Тольяттинские владельцы слишком больших домов обрекают себя на бессмысленные страдания?

В городских сообществах социальных сетей прошло довольно активное обсуждение материала "Тольяттинцы активно отказываются строить коттеджи и продают уже построенные". В ходе обсуждения (а также общения с владельцами индивидуальных домов как в самом Тольятти, так и в его окрестностях) было внесено важное уточнение: как-нибудь сбыть с рук пытаются прежде всего «неправильные» дома, в 2017 году выглядящие так же грустно, как кирпичные офисные центры образца 1990-х. Впрочем, некоторые до сих пор продолжают строить «неправильные» дома. В чем главная ошибка? В гигантском, избыточном метраже.


Каким вырисовывается образ идеального дома? Это дом не более, чем в два этажа, с метражом (не считая хозяйственных построек — например, гаража, курятника и т.п.) в 100-150 «квадратов», то есть в пределах площади двух-трех типичных трехкомнатных квартир. Такой дом легко содержать (хотя бы в плане уборки), недорого отапливать. И места в нем вполне достаточно.

Многие люди и в 1990-е, и сейчас совершают одну и ту же ошибку: сооружают хоромы в 300, 400 и более квадратных метров, выстраивают три этажа с мансардами и страдают прочими излишествами. Причем не всегда это очень богатые люди: у некоторых из-за такой гигантомании стройка растягивается на 10-15 лет, и заканчивается лишь к пенсии. Зачем такой метраж? Дело не только в понтах. Многие почему-то имеют в голове представление о «классической патриархальной семье», и полагают, что дети (на момент строительства дома несовершеннолетние) в будущем приведут жену (или мужа) в этот же дом. Мол, «места всем хватит».

На деле же оказывается, что дети, даже если не уехали делать карьеру в другой город, предпочитают, в зависимости от уровня обеспеченности, снимать обычную «однушку», влезать в ипотеку или покупать пусть небольшую и лишенную удобств загородного дома, но отдельную квартиру. Родители остаются в гигантском доме одни. Порой, впрочем, третьим жильцом становится какая-нибудь престарелая бабушка. Но даже престарелая бабушка, у которой есть собственная жилплощадь, как правило, до последнего предпочитает жить сама по себе. Если она способна хоть немного к самостоятельному перемещению и не полностью потеряла ясность ума.

В общем, семье, живущей в 100-150-метровом доме, хватает места и для себя, и для приезжающих порой в гости взрослых детей и внуков (а также прочих родственников). При этом они не оказываются в ситуации, когда по пустым анфиладам гуляет эхо, без наемных уборщиков все зарастает пылью, а газовый котел ежемесячно требуется кормить на значительную сумму.

В общем, продуманная скромность всегда полезна. Даже если деньги девать некуда.
Поделиться:

96 комментариев

Object-17
Мне вообще просто — мне нужен только туалет чтобы был, душ, кухонька и комната метров 15 квадратных для большого телевизора, акустической системы и кровати. Мне бы и квартира сгодилась, но там кругом народец и шумы… так что мини-домик какой-нибудь был бы отлично.
mihail
А я вообще на полу сплю. Мне 15 метров — только ноги раскинуть. Но если поджать — сойдет и 12 кв.м ))
Pri3rak
А я вообще стоя сплю, мне и 1 метра хватит. А бывает накатит, пальцами ног ухвачусь за верёвку и сплю аки летучая мышка. Так и 1 метра не надо! ))
mihail
Ну это у вас самодурство вообще. Так нельзя. Так и строительная отрасль заглохнет ))
Gary
Вот мечта?
Object-17
Очень даже неплохо :) Хочу такой. И убираться немного и места одному хватает.
alexandr163
Еще бы одну спальную комнату и норм )
Object-17
А еще одну зачем?
mihail
У цивилизованных котов два спальных места. Основное и запасное.
У цивилизованных. Я подчеркиваю это ))
Object-17
Так вон диванчик и кровать :) Как раз два. Я часто устаю играя в очередную игру, после 12-15 часового истребления монстров или соблазнения девы очередной и соития с ней (Ведьмак 3 и подобные игры) и тогда могу прикорнуть прямо у телевизора, гашу экран, комп в спячку и дремлю…
mihail
Блин. Вот ведь пройдет всего несколько лет. И не поверят люди, что с такими святыми мы в свое время общались лично и буквально по дружески ))
Smartape
Хорошая планировка для флоридских широт и одинокого жильца не страдающего клаустрофобией, который любит принимать гостей, но оставить на ночь может не более 2х
Alrisha14
Кухня неправильная. Куриный дух пропитает все подушки и придиванный коврик. Хотя прикольно, заходишь домой, а дома всегда пахнёт жареной курицей. )))
Alan
вытяжку поставить можно. Планировка для 25-26 кв.м (без учета террасы) площади близка к идеальной.
Комментарий отредактирован: 19 апреля 2017, 07:16
Alexei_Napylov
Да, а то у нас любят малогабаритные квартиры так планировать, что из 25 метров чуть не 8 уходят на коридор и прихожую.
solnce
Я в этом проекте не вижу котельную. Этот закуток Г-образной формы — это же гардеробная? В доме без котельной никак.
Smartape
это дачный домик
не нужна котельная, в нем только летом предполагается жить
Alexei_Napylov
Хм, да еще и на 44 квадратных метра хоромы.
Gary
Такие дома или чисто летние или отопление электричеством применяют — теплый пол, инфракрасные излучатели под потолком, а в ванной нагреватель водяной. С учетом современных теплоизоляционных материалов и размера, не такие и большие затраты получатся.
solnce
Мне не нравится, что для большого стола в доме места нет. Гостей на улице круглый год встречать?) Для проживания одного человека — пойдет, конечно, для семьи — нет.
Одноэтажный дом для семьи в 4 человека — это 100 квадратов. И спальни будут полноценные и кухню -гостиную можно сделать комфортной.
Object-17
Пример был конкретно для меня :) А у меня при слове гости мурашки бегут по телу от ужаса. Так что как раз для такого хикикомори как я отличное строение. А котельную можно и снаружи сделать :) Хотя лучше в таком домике жить там, где всегда тепло (не жарко, а тепло).
solnce
А котельную можно и снаружи сделать :)
Не знаю как сделать котельную на улице. У нас вся разводка для теплого пола в котельной. Контуры на каждую комнату, которые можно перекрывать и регулировать тепло. Ну, да ладно). Раз устраивает Вас дом без стола для гостей — пусть будет).
Комментарий отредактирован: 19 апреля 2017, 07:54
Object-17
Ставится небольшой типа сарайчик, в нем печь/котел с насосом, труба выводится в дом с теплоизоляцией). Видел такие у некоторых системы.
Комментарий отредактирован: 19 апреля 2017, 07:56
solnce
Это к старым домам пристраивают, наверное. Зачем, когда можно сразу в доме предусмотреть? Займет котельная 2 кв. м. Технологии будущего — солнечные батареи. Не будем пристраивать сарайчик).
slavasmirnov
Технологии будущего — солнечные батареи
Нет. Высокие затраты не окупаются.
solnce
Расскажите это Саудовской Аравии, которая вкладывает 50 млд $ в проекты в области солнечной и ветряной энергии. Европейцам тоже расскажите. Про сланцевый газ, помню, тоже рассказывали). Теперь признали, что проспали.
Object-17
Мы о батареях для индивидуальных пользователях говорим. Они пока очень тяжко окупаются — высокая стоимость у системы — там нужны сами батареи, штабель аккумуляторов, инвертор, система управления, плюс не хватит батарей зимой на отопление нужны еще ветряки либо надо столько батарей поставить что «золотой» эта система станет. А в Аравии солнца столько что нам и не снилось.
Комментарий был удален
solnce
плюс не хватит батарей зимой на отопление нужны еще ветряки
Да, у нас свои климатические сложности. И всё равно за ними будущее. Технологи идут вперед. Станут дешевле, будут совершенствоваться. Говорить, что это не окупится никогда и нам это не надо — глупость. Цивилизованные страны идут по пути прогресса. Мне, например, это всё очень интересно.
slavasmirnov
Вот здесь недавний разбор окупаемости солнечных батарей: при оптимальном стечении обстоятельств они окупаются за 180 лет.
www.facebook.com/dmitrishatunov/posts/1275650092489039
solnce
Спасибо, я не читаю всякие фейсбуки. У мене есть опыт реального строительства. Я живу в доме 150 кв. и трачу на коммуналку по-любому меньше Вас. Расскажите мне про высокие технологии и их окупаемость).
Комментарий отредактирован: 19 апреля 2017, 08:46
slavasmirnov
Расскажите мне про высокие технологии и их окупаемость
Да не собирался я ничего рассказывать. Это элементарная физика и механика.
А в упомянутой вами Саудовской Аравии солнечных дней больше, чем у нас за 10-15 лет.
Я, конечно, тоже верю в прогресс и цивилизацию. Но все уже давным-давно разжевано и объяснено.
solnce
Три года назад тут двадцать человек мне рассказывали про сланцевый газ. Про то, чтовсе уже давным-давно разжевано и объяснено. Теперь скромно молчат. Не надоело весь мир дураками считать, а себя умнее всех? Саудовская Аравия вкладывает деньги не только для себя. Они потом будут на этом зарабатывать. И в Европе есть страны, в которых тоже солнца не столько, сколько в Саудовской Аравии, но они пользуются солнечными батареями. И значит это окупается.
Новый рекорд Германии: 50,6% энергии за сутки получено от солнечных батарей (2014 год)
Пример Германии доказывает, что возобновляемые источники энергии могут закрывать существенную часть потребностей даже такой крупной страны. Генерация солнечной энергии имеет сезонный характер, но хорошо сочетается с ветровыми установками, что даёт в целом стабильный поток. Например, статистика за январь-май 2014 г. показывает вполне стабильную ежемесячную выдачу от солнечных батарей и ветровых установок, в сумме.
geektimes.ru/post/227029/
Комментарий отредактирован: 19 апреля 2017, 09:32
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Object-17
То есть секрет успеха это ложь? :( А я всегда говорил, когда слышал от женщины — скажи мне честно или скажи мне правду — ты на самом деле не хочешь слышать правду и в ответ меня же ругали.
solnce
Секрет успеха — это верить в мужчину и говорить ему чаще об этом). Жаль, что Вас никто не мотивирует в этой жизни на достижения.
Комментарий отредактирован: 19 апреля 2017, 09:47
Комментарий был удален
Object-17
Так не всегда они красивые и умные. Но мне не особо важно, что она некрасивая, но сказав, что она красивая я бы соврал (я о гипотетической женщине, а не о Солнце — Солнце я не видели не знаю как она выглядит).
mihail
Но я то не вру )
А некрасивых нет. Есть дело вкуса. Я Вам могу сказать, что даже некрасивого человека хоть раз кто нибудь выберет. А дальше уж от него зависит. А уж если над ним имиджмейкеры поработают. Но мы сейчас о внешнем.
solnce
К газовым котлам требования есть по вентиляции. Можно. Но газовики нервы потрепят). Сейчас мало кто делает цокольные этажи. Грунтовые воды топят весной (если есть грунтовые воды, у нас нет, а вот в Санчелеево катастрофа в этом году), этим помещением не пользуются в реальной жизни, дорого. Не нужен цокольный этаж в доме. Подвал в сарае для хранения овощей нужен.
Комментарий отредактирован: 19 апреля 2017, 08:09
Object-17
Снаружи обычно дровяные котлы ставят или на каком-то другом топливе — чтобы продукты сгорания в доме не скапливались — отдельно снаружи делают сарайчик. А вообще, моя мечта (до которой не доживу) это возможность установить автономную электростанцию (солнечные батареи или другого типа) от которой и отопление чтобы было и свет.
solnce
солнечные батареи
Почему не доживете? Это уже сейчас есть в свободной продаже. Было бы желание). Стремитесь к мечте и всё получится).
Object-17
Стоит это столько что я раньше умру чем окуплю затраты ))
Alexei_Napylov
Кстати, если считать, что на рисунке внутренняя площадь дома не больше 25 квадратов, можно обычным электрическим радиатором отапливаться и не городить газ. Или вообще буржуйку современную на зиму ставить с трубой в форточку.
solnce
Или вообще буржуйку современную на зиму ставить с трубой в форточку.
Ой, я сейчас заплачу). 21 век на дворе. Если это дачный дом — всё понятно. Электричеством можно, тем более площадь дома небольшая, не думаю, что очень затратно будет при хорошем утеплении дома.
Object-17
Технологи идут вперед.

Так с этим я согласен. Но на текущий момент ставить автономную систему электро и теплоснабжения дорого. Потому я и сказал, что не доживу до ее окупаемости :)
solnce
Потому я и сказал, что не доживу до ее окупаемости :)
Ну, и зря Вы так думаете). И другие страны вкладываются в такие проекты для того, чтобы потом зарабатывать на этом. Пусть это тема не ближайших 5 лет, но 10-20 — точно. Я точно умирать не собираюсь в ближайшие 20 лет))).
Комментарий отредактирован: 19 апреля 2017, 09:05
Object-17
По статистике мне осталось 22 года (63 года в России средняя продолжительность жизни у мужчин). Но я даже на такой срок не сильно рассчитываю. Скорее всего как только лишусь работы (а такое рано или поздно произойдет), то вряд ли что-то смогу найти — возраст уже — берут неохотно. Так что перекочую в бомжи, а они долго не живут.
solnce
По статистике мне осталось 22 года (63 года в России средняя продолжительность жизни у мужчин).
Вы правильно питаетесь (помню про курочку))), не тратите нервы и энергию на женщин)). Да вы 100 лет проживете). 1,5 млн. накопили. Продадите что-нибудь и построите себе такой домик с солнечной батареей лет через десять. Это более чем реально. Я в Вас верю).
Комментарий отредактирован: 19 апреля 2017, 09:11
slavasmirnov
Продадите что-нибудь и построите себе такой домик с солнечной батареей лет через десять
Этот человек до конца жизни не сможет заработать себе на солнечную батарею. И не потому, что он мало зарабатывает. Просто поинтересуйтесь — сколько стоит весь комплекс и что нужно для его содержания и хранения. При этом мы даже не учитываем то, что ни одна батарея не бывает вечной.
solnce
Я не собираюсь спорить. Вы так и будете жить в квартире через 20 лет и платить за капремонт, который Вам никогда не сделают. Я поняла Вас. В нашей стране прогресс и современные технологии невозможны. Буржуйка с трубой в окно — наше всё. И самое главное, что Вы даже этому рады, как я понимаю.
И пандусы формально есть, которыми пользоваться невозможно. Тоска.
Комментарий отредактирован: 19 апреля 2017, 09:33
slavasmirnov
Хотя бы поинтересуйтесь: почему то, о чем вы рассказываете (солнечные батареи, используемые не в экспериментальных, а в промышленных целях), есть не во всех странах мира, а лишь в паре-тройке стран? Этому должны быть какие-то причины, да?
solnce
Вячеслав, Вы просто погуглите. Последний год мировые энергетические компании стали вкладывать огромные деньги именно в возобновляемые источники энергии. Продают газовые пакеты и вкладывают деньги в это. Я же не утверждаю, что сейчас надо всем ставить солнечные батареи, но и телефоны дома сто лет назад были у пары человек. Вы расширяйте кругозор. Не фесбуком же жить.
Этому должны быть какие-то причины, да?
Причины этому есть. Хотят уйти от газовой зависимости). От нас то бишь).
Комментарий отредактирован: 19 апреля 2017, 09:58
slavasmirnov
Вы просто погуглите
Ладно, локализуем ситуацию: посмотрите, как у нас с этим обстоят дела в России? Я вам отвечу: никак. Частные эксперименты и опыты — не в счет.
solnce
Я вам отвечу: никак. Частные эксперименты и опыты — не в счет.
Так это реальная проблема. Это наша отсталость. Как с пандусами. У нас пока из возобновляемой только ГЭС. И это благодаря коммунистам. Они строили. А китайцы вовсю работают в этом направлении. И американцы. И даже индусы с мексиканцами. Как Вы думаете, наши контракты на поставку газа Китаю будут реализованы? И то, что этого нет у нас ( я надеюсь «пока»), это же не значит, что это плохо, и никому не нужно.
Комментарий отредактирован: 19 апреля 2017, 10:16
Alexei_Napylov
Солнце, пока солнечная энергетика в разы дороже обычной и экологически тоже не особо чище. Причина банальна — «выход» энергии с единицы поверхности невелик, аккумуляторы дороги, емкость их также невелика, делаются они из всякой химической гадости.

Вот если удастся на порядок повысить КПД солнечных панелей и емкость аккумуляторов, будет толк.
solnce
Алексей, я это понимаю. Но также понимаю почему другие страны ведут работу в этом направлении. Повторю, не утверждаю, что сейчас надо всем переходить на солнечные батареи и ветряки. В самом первом комментарии я написала, что это технологии будущего. Вот увидите, что так и будет).
Комментарий отредактирован: 19 апреля 2017, 10:21
slavasmirnov
Вот увидите, что так и будет
Я умру к тому времени — вот что я знаю точно.
solnce
Я и в Вас верю). И даже по-доброму пишу. Без сарказма))).
Комментарий отредактирован: 19 апреля 2017, 10:30
Alexei_Napylov
Пока нет смысла нам в это вкладываться. Вот потом они что-нибудь изобретут, а мы у себя внедрим. :)

На самом деле, кроме шуток, у нас интернет гораздо быстрее и дешевле, чем в среднем по Европам. В США до сих пор некоторые выходят в сеть через модем, присобаченный к телефонной линии.

Потому что у нас практически с нуля потянули сразу оптоволокно и все такое, а у них постепенная модернизация шла.
solnce
Жизнь у них иначе устроена. И вполне возможно, что что-то нас даже шокирует, а что-то мы не поймём в силу менталитета. Недавно вот такую статью прочитала:
Жизнь в Алабаме — кредитная история, плавленый сыр и система образования
vc.ru/p/sweet-home-alabama
Smartape
Солнце, тут вот какое дело, вы убеждаете не тех :)
Солнечная батарея в наших широтах не так эффективна, а вот новые-старые технологии геотермального отопления и подобные интересны прямо сейчас.
Насчет «пары-тройки стран», китай, япония, сша, и все западные европейские страны.
solnce
Насчет «пары-тройки стран», китай, япония, сша, и все западные европейские страны.
Ага, Канада). Прям тропики.
slavasmirnov
китай, япония, сша, и все западные европейские страны
Просто сравните долю потребления газа и долю потребления энергии Солнца. Это баловство.
Smartape
в калифорнии 25% всей энергии получили от солнечных панелей в 2016 году. Да они балуются. Маск вон с ракетой своей балуется.
У нас же ракеты самые лучшие ещё 50 лет будут?
Или уже нет?
slavasmirnov
в калифорнии 25%
Сколько солнечных дней в году в Калифорнии?
mihail
Калифорния? это которая сейчас в процессе отделения от Штатов под командой назначенного главы олигархов Маска после смерти дедушки Рокфеллера?
Комментарий отредактирован: 19 апреля 2017, 11:01
Smartape
так у них и газовых полно, но вот «добаловались», что ВИЭ становятся выгоднее газовых.
мы же не географию сравнивали, а
Просто сравните долю потребления газа и долю потребления энергии Солнца. Это баловство.
solnce
Тут еще вот какое дело. Уже сейчас прогнозируют, что наши разработанные месторождения будут исчерпаны через 15 лет, а разрабатывать новые — очень дорого. Сейчас на это денег нет. Неизвестно какие технологии к тому времени дешевле будут.
Комментарий отредактирован: 19 апреля 2017, 10:44
slavasmirnov
Сейчас на это денег нет
На освоение энергии солнца — тем более нет денег.
solnce
Не баловство. Уже более 50% в отдельных странах. И это только начало.
Комментарий отредактирован: 19 апреля 2017, 10:32
Seniy
Вот вам немного аналитики и цифирки от серьезных дядек, а не от адептов веры:
aftershock.news/?q=node/495096
aftershock.news/?q=node/421987
aftershock.news/?q=node/420015
aftershock.news/?q=node/506995
solnce
Такую же муйню писали три года назад про сланцевый газ. Про аферу, про убыточность. И мы были впереди планеты всей). Контракты на 20 лет вперед с Китаем))) Где это всё…
slavasmirnov
Такую же муйню писали три года назад про сланцевый газ
И где достижения по сланцевому газу?
solnce
Его добывают и продают. И он не убыточен.
burneft.ru/archive/issues/2016-12/16
Smartape
классный ресурс, куда газпром смотрит — вот кому платить надо! :)
Seniy
Ну там ссылки на источники вообще то присутствуют ))
Smartape
а кто сказал, что там пишут неправду?
скорее всего верные данные, только освещают одну сторону
есть сейчас такая модная картинка
mihail
Ну вот хоть что то умное человек написал. Только это интересно для частных домов и для домов, где жильцы смогут договориться. А тут ругань стоит — какое геотермальное отопление. С вроттенбергами никак не разберемся ))
mihail
Тут вон Гарри без антенны остался. А тоже не в общаге живет. А вы про солнечные батареи. Ветряные мельницы ))
Gary
Никуда антенна моя не делась и не денется с крыши. Все будет хорошо, не мытьем, так катаньем )))
mihail
я пошутил, Гарри. Конечно. Я не то что уверен, но я знаю это )
spin_doctor_Und
Во все времена и все народы строили и будут строить большие дома и о чудо! В 21 веке где-то в Тольятти заявили, что это главная ошибка людей, начали сравнивать по себе и вынесли вердикт. Браво!
Alexei_Napylov
США. За вычетом гаражей и т.п. 2/3 домов до 200 метров. При том, что климат там не в пример мягче. Но нашему тольяттинскому умнику на пару с женой надо квадратов 800 минимум. :)
4% всех домов менее 130 квадратных метров
13% — от 130 до 167 квадратных метров
29% — от 167 до 222 квадратных метров
22% — от 222 до 280 квадратных метров
22% — от 280 до 370 квадратных метров
9% — от 370 квадратных метров
spin_doctor_Und
9% это очень много. Ну нельзя же утверждать, что найдя пару-тройку домов в нашем регионе в 1000 м2, делать заключение, что люди какие-то не такие. Точно такие же люди есть в приведенной статистке США и будут точно такие же в других странах. Просто потому, что могут себе позволить.
Комментарий отредактирован: 18 апреля 2017, 11:26
Crowley
без наемных уборщиков все зарастает пылью,
Да, есть такая проблема! Потом болезни всякие от неё! Во общем так — человек ищет самое большое дерево, что бы построить большую лодку, а потом понимает, что не может сдвинуть её с места, а годы ушли и хватит ли сил ему для того, что бы построить новую лодку?! Слова хороши, но человек так устроен, что разум не слышит, когда говорит гордыня!
alexandr163
Любовь к большим площадям у нас из малогабаритного детства. Психологический фактор
Alexei_Napylov
Судя по фотографиям, которые в facebook порой мелькают, нынешние богатые сорокалетние обычно в цыганщину и внутренние лестницы четырехметровой ширины не ударяются. Дома плюс-минус как в типичных американских сериалах. Жилье, а не музей экстравагантных искусств.
Комментарий отредактирован: 18 апреля 2017, 08:31
alexandr163
Да, так и есть. Минимализм в моду вошел. А кому сейчас под 60, начинали строить дома по образцам, увиденным в «Рабыне Изауре».
mihail
Ну что какие скучные то? Кто там продает коттедж свой? Я не куплю у вас ничего в этом городе даже за приемлемую сумму.
rishat
В общем, семье, живущей в 100-150-метровом доме, хватает места и для себя, и для приезжающих порой в гости взрослых детей и внуков (а также прочих родственников).
Ну вот так всегда, пожив в квартире 50 метров думаешь, что вот еще 50 метров, и хватит на все. Пожив в доме 100 метров думаешь, что вот еще 50 метров, и хватит на всех. Пожив в доме 150 метров думаешь, что вот еще 100 метров, и хватит на все. А не хватит. Всегда можно найти, куда лишние метры потратить. Да, и чем больше площадь, тем меньше пачкается. Заставленную однушку убирать в несколько раз дольше, чем аналогичную по площади комнату в частном доме.
gyx
На глаза попалось. Самый дорогой дом за 250 миллионов долларов.
Комментарий отредактирован: 19 апреля 2017, 13:10