Владельцы тольяттинских маршруток грозят крахом общественного транспорта с 1 января

Совсем недавно, летом, тольяттинцам презентовали новую концепцию общественного транспорта с обновлением сети маршрутов и их сокращением. Схема должна заработать с 1 января 2015 года, а разыграть маршруты на аукционах, сообщает «Площадь свободы», должны к концу 2014 года.


«По задумке чиновников, все победители торгов, вне зависимости от формы собственности организаций, должны будут обеспечить бесплатным проездом владельцев социальных карт, а также предоставить необходимые скидки пользователям школьных, студенческих и иных электронных проездных документов. Во всяком случае именно такие условия будут прописаны в пятилетних муниципальных контрактах»,- отмечает газета. Другими словами, и муниципальные АТП, и коммерческие маршрутки будут принимать одинаковую плату за проезд.

Однако представители фирм, специализирующихся на коммерческих перевозках, уже дали понять: им это совершенно не нравится. Они могут попросту не выйти на аукционы, и тогда с 1 января тольяттинцы внезапно обнаружат, что маршруток на улицах нет. Это будет означать транспортный коллапс: невозможность уехать для всех, у кого нет автомобилей, резкий рост числа собственно автомобилей на улицах и прочие проблемы.

Маршрутчики отмечают (надо признать, справедливо): им с большой долей вероятности придется получать компенсации за провоз льготников с большим опозданием, а то и с «боем», в судах, выбивая задолженность годами. Кроме того, даже бюджеты, предусматривающие выделение средств на компенсации, пока не приняты.

Кроме того, электронные считывающие приборы для социальных и транспортных карт стоят 35 тысяч рублей за штуку, и одномоментно закупить их для всех микроавтобусов той или иной компании-перевозчика довольно напряжно. В общем, предлагают они, следует перенести процесс реализации льгот на маршрутках на 2016 год.

В мэрии, впрочем, заявили: все будет как запланировано, маршрутчики никого не запугают и вообще они блефуют. Если с 1 января они не выйдут на улицы, мэрия попросту вне конкурса наймет на три месяца другие маршрутки. Где она будет их брать, не уточняется.
Поделиться:

33 комментария

Alexei_Napylov
Спасибо.
Почему-то я на 100% уверен, что у нас будет сделано все не напрямую, а через, скажем так, альтернативный путь входа и проблем получится море. Вопрос не в том, будут проблемы или нет. Вопрос в том, кого назначат виноватым и как долго будут разгребать.
Quick
А вот как решилась подобная проблема даже в украинском бардаке
Зачатки настоящей демократии
Dobrovolec
1 января никто не заметит :)
Uncle
Вот и пришли мы к капиталистичискому раю! Барыги и вчерашние бандюганы диктуют условия и стращают колапсом!
Alexei_Napylov
В том, что деньги за льготников придется выцарапывать и не факт, что выцарапать, они вполне правы.
artyom
Уже сегодня коммерческий транспорт ходит по муниципальным маршрутам и никаких проблем.
HoSeco
Давно пора навести порядок с транспортом в городе. Либо прижать к ногтю маршрутчиков, либо разогнать их всех с городских маршрутов и организовать нормальную систему транспорта. Система проездных с разными скидками. К сожалению, пока не ясно как собираются решать ГЛАВНУЮ проблему — с каждым годом транспорт ходит все менее предсказуемо и не с кого спросить. Должно быть четкое расписание, указанное на остановках. Должен быть ресурс в интернете со всей необходимой информацией и обратной связью. Это НЕНОРМАЛЬНО, чтобы в крупном городе было НЕВОЗМОЖНО уехать в 10 вечера.
artyom
Такой ресурс давно существует.
Alrisha
Вспомнила Казань, в 7 вечера уже никуда и не уедешь.
bot-a-nik
Вспомнила Казань, в 7 вечера уже никуда и не уедешь.
Не знаю как на счет не уедешь, но битком забитые как в совке автобусы лично видел, зато владельцы личных авто довольны, маршрутки им ездить не мешают. Не к добру все эти андреевские инициативы, впрочем об них он открыто еще до выборов заявлял что маршруткам кислород перекроет, а ему фигли он же личным транспортом не пользуется, ему проблемы простых людей до лампочки.
bot-a-nik
личным транспортом
общественным есессно
number5
Они могут попросту не выйти на аукционы
И смех и грех… Они на 95% не смогут выйти на аукционы! Ибо надо срочно заказывать ЭЦП и авторизовываться на электронных площадках, вносить залоги (иногда до 30% от стоимости контракта) и штудировать талмуд под названием «44-ФЗ в примерах с комментариями»
5% — структура, подконтрольная мэрии.
andrey
5% — структура, подконтрольная мэрии
а какую структуру контролирует мэрия?
number5
не помню как зовут, которая на базе бывшего троллейбусного депо рядом с Аэрохоллом живет. По 137 маршруту возит.
__i
Я буду рад, коли маршрутчиков проредят. Глядя как они шуруют на красный, подрезают очередь, маневрируют без поворотов, у меня просто классовая ненависть к ним развивается.
Когда уж видео с регистраторов можно будет скидывать в надзирающие? мы завалили бы уже их штрафами.
number5
маневрируют без поворотов
Прыжки в сторону чтоль совершают? )
Borodatiy
Видео с регистраторов можно скидывать на ютьюб, а ссылку на видео с описанием ситуации на сайт ГИБДД в обращении. Только не рекомендую указывать настоящие ФИО. Я так уже сделал, когда маршрутчик поехал на красный и чуть не сбил человека. Его говорят (в ГИБДД) уже оштрафовали.
__i
то есть приходить и писать заявление не предлагают?
Borodatiy
Не заставляют, но просят :)
__i
там анкету же надо заполнять. И при недостоверности данных, обращение не рассматривают
Borodatiy
Надо заполнять. Но всё равно они обязаны отреагировать и на электронку приходит письмо, что обращение зарегистрировано за таким-то номером, и что вынесены определения (не знаю что это значит) о возбуждении дел по административному правонарушению. А вот как оно пойдёт, это неизвестно.

P.S. Считаю если их больше заваливать такими сообщениями, то им придётся реагировать и наказывать :)
__i
да я ж говрою — они, дабы половину дел скинуть, требуют заявление. Нет заявления — нет реакции. Вот такая демократия.
__i
А вот как оно пойдёт, это неизвестно.
Можно ожидать приглашение свидетелем? Так себе перспектива.
__i
чо от лукавого? ты с ними в потоке пробовал ездить?
__i
ну так на той штраф стоянке 80% будут занимать газелисты.
bot-a-nik
чо от лукавого? ты с ними в потоке пробовал ездить?
Конечно рашрутчики не ангелы, но не припоминаю что бы водитель маршрутки кого то на пешеходном переходе или вне его сбил, или гонял пьяный, а вот на личном авто каждую неделю пачками такие истории и чо?
__i
Ну, весь мир «вылечить» мы сможем вряд ли. Но вот те газелисты ходят под лицензией. И реагировать на их разгильдяйство просто необходимо. А насчёт «сбил» и «гонял пьяный», ты сильно идеализируешь таксистов.
bot-a-nik
А насчёт «сбил» и «гонял пьяный», ты сильно идеализируешь таксистов.
Я помню году в 2004-м маршрутка на Революционной напротив Восхода кувыркнулась, ни кто не убился, так столько шуму что было что до сих пор помню, а то что каждую неделю «любители» в городе бьются сами, сбивают других это просто ни кто не замечает (каждый день больше сотни человек по стране гибнет), это как само собой разумеется, как фон. Ситуация чем то преступность напоминает, где более 90% убивают родственники, друзья, соседи по пьяни, но шум стоит только когда убийство носит заказной, межнациональный или террористический характер.
Uncle
От лукавого говорите? А в каком городе вы живёте? :)
wereskmed
А 176 маршрут уже сейчас начал забастовку? Теперь езжу на 73 автобусе. Никаких проблем.
uuuuuuu
В среду в 6-10 двигался по южке от ладьи до обводной.По встречке авто шли бампер в бампер, сколько взгляда хватало.И что в такую рань на ВАЗе делать? Да и если всех едущих на авто пересадить в автобусы, то хватило бы четырех или пяти автобусов.Дорога была бы свободной.
andrey
Да и если всех едущих на авто пересадить в автобусы
Совершенно точно. Куча народа выезжает от дома до проходной и обратно.На фига? Бензина тратится больше чем билет на автобус. Износ авто, особенно в зимний период, офигенный при очень малом пробеге.