Тольяттинцам пообещали прекрасный общественный транспорт с 2015 года

На днях состоялась презентация проекта новой маршрутной сети тольяттинского общественного транспорта. В комплексе прозвучали уже раздаваемые ранее по частям обещания. По словам чиновников департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи, все будет хорошо. Меньше маршрутов, меньше автобусов, но график — как часы, а также полное отсутствие разницы между коммерческим и муниципальным транспортом.


Главные тезисы, пишет «Площадь свободы», таковы:

— Во всех без исключения автобусах, троллейбусах, маршрутках будут действовать электронные проездные и социальные карты;

— Вместо нынешних 120 маршрутов и 1545 единиц транспорта останутся 84 маршрута и 1274 единицы транспорта;

— Интервал движения по маршрутам будет составлять 5-7 минут в течение всего дня, и перевозчики будут обязаны его выдерживать.

Все эти обещания, впрочем, выглядят не слишком убедительно. Можно предположить, что при попытке резкого перехода на такую схему работы общественного транспорта с 2015 года вновь вернутся проблемы 1980-90-х годов, когда маршруты были неудобными, а автобусы и троллейбусы брали штурмом.
Поделиться:

52 комментария

Patrick
Все эти обещания, впрочем, выглядят не слишком убедительно.
всё прояснится осенью! инфа такая- 2депо тту хотят перевести на жигморе, а на этом месте будет новое атп-? 84 пока оставят, после выборов-? душегубки никуда не денутся, будут бегать пока колёса не отвалятся! :-)
number5
полное отсутствие разницы между коммерческим и муниципальным транспортом
Как обычно у нас бывает — возьмут самое плохое с того и другого. (
Интервал движения по маршрутам будет составлять 5-7 минут в течение всего дня
Как они себе физически представляют сокращение транспортных единиц с одновременным их уплотнением? Как они собираются обязать выдерживать интервалы, если на маршруте часовая пробка? Кто будет возмещать «пустые прогоны»? Поувольнял бы таких «новаторов», пока всё не испортили…
Alexei_Napylov
Как они себе физически представляют сокращение транспортных единиц с одновременным их уплотнением?
Я думаю, теоретическое обоснование примерно такое:
«Есть 127 и 303, во многом дублирующиеся маршруты, хотят каждые 8-10 минут. Если мы сделаем один 301273 маршрут, можно будет пускать по нему автобус каждые 4-5 минут. А если чуть-чуть сократить общее количество автобусов, как раз выйдет 5-7».
cartwheel
«Есть 127 и 303, во многом дублирующиеся маршруты
— вся пикантность ситуации в том, что Банов и Анташев не могут и не смогут в будущем «скрестить ужа и ежа», у этих маршрутов не общие «папы и мамы». Из за разной юрисдикции им ни когда не удастся объединить муниципальные маршруты с областными.
Другой момент этой головоломки — за подобную схему работы 300-х в МинТранс области всем заплачено и еще на перед обещано не мало, так что ни кто из областных чиновников от денег ни за что ни под каким предлогом не откажется, посему ни какого компромисса мэрии Тольятти и МинТранса обл. правительства — НЕ БУДЕТ! Заявление тольяттинских чиновников о яко бы достигнутой договоренности реорганизовать 300-е маршруты (укоротить плечо маршрутов и сделать некие пересадочные пункты) не более чем БЛЕФ, а без решения этого вопроса вся идеология реформы идет «коту под хвост».
Намеченная Анташевым и Банновым «глобальная реформа» общественного транспорта в Тольятти — на деле банальный передел рынка маршрутов и (к сожалению) ВСЕ.
number5
яко бы достигнутой договоренности реорганизовать 300-е маршруты
О! Тоже попались? )) А в их заявлении и нет такого — там говорится о договоренности по организации пересадочных площадок с владельцами больших территорий. )
cartwheel
Да если по «чесноку» — я прекрасно знаю всю ситуацию и о том, что «наши пацаны» сверхприбыльную тему с 300-ми не отпустят это неоспоримый факт.
по организации пересадочных площадок с владельцами больших территорий.
— эту тему муссируют на разных уровнях (дай бог памяти) без малого ДЕСЯТь ЛЕТ! И все бес толку, только для «отвода глаз» и для отвлечения внимания обывателя.
artyom
выдерживать интервалы, если на маршруте часовая пробка?
Выделенные полосы.
Patrick
Выделенные полосы.
где? в комсе, в старом городе?
artyom
Почему бы и нет. Хотя о какой пробке идёт речь? Я ежедневно в час пик езжу на автобусе и ни разу не опоздал на работу.
Aleksandr_Zhivolup
+ полосу для велосипедов
А как быть всем остальным?

Я конечно понимаю, что можно выделить отдельыне полосы на Ленинском проспекте или на Юбилейной, да даже на Московском (да простят меня не автозаводцы за незнание их улиц, но у них ещё все сложней, ибо нет размаха как в новике). Но на остальных то как?
artyom
Всем остальным в час пик пользоваться общественным транспортом или велосипедом.
Mefistofile
на Московском есть выделенные полосы уже, на ленинском кажется тоже на каком-то участке (или на Свердлова)
besogon
на свердлова есть, на ленинском нет

ну и московский
Mefistofile
Спасибо, путаю иногда названия улиц в Новом)
Alexei_Napylov
Короче говоря, выделенные полосы сделаны там, где и без них в пробках никто не стоит. То есть реально они никак не ускоряют движение общественного транспорта.
cartwheel
Как они себе физически представляют…
— очень не хочется думать, что очередная реформа, в данном случае с транспортной отраслью, будет реализована мэрскими чиновниками столь же «успешно» сколь долго и безрезультатно они мучаются с капитальным ремонтом дорог на ул. Ларина и в Зеленой зоне!
artyom
Во всех без исключения автобусах, троллейбусах, маршрутках
Да не будет маршруток.
Alexei_Napylov
Будут. Обычная (не социальная) электронная карта «15 рублей за поездку» в них действовать, судя по всему, не будет.
artyom
Откуда такая информация? На схеме их нет.
Alexei_Napylov
Я так понимаю, «электронные проездные» — это безлимиты типа студенческих. «Социальные» — пенсионные. А просто оплата по карте — не проездной.
artyom
Комментарий отредактирован: 16 июля 2014, 08:45
Alexei_Napylov
Ясно. В таком случае, я предполагаю, с общественным транспортом ситуация ухудшится с вероятностью 100%.
Комментарий отредактирован: 16 июля 2014, 08:49
cartwheel
я предполагаю, с общественным транспортом ситуация ухудшится с вероятностью 100%.
— Алексей почему сложилось такое пессимистичное убеждение?
Alexei_Napylov
Ну потому как никто на самом деле не заставит частников выдерживать интервалы, если они им будут невыгодны.
cartwheel
Ну к примеру нам обещают, что в перспективе будет реализован он-лайн мониторинг с использованием ГЛОНАСС на базе МУшки Агафонова. Видимо имеется ввиду — тот кто выиграет конкурс на маршрут: автоматически будет обязан прикупить оборудование для вхождение в систему безналичного обслуживания пассажиров, а также будет обязан установить оборудования для регистрации в системе единой контроля за работой пассажирского транспорта Тольятти. Этот пункт будет обязателен для частников и муниципалов, и для разных форм собственности без исключения, иначе зачем весь «сыр-бор» и к чему обещание властей сделать равнодоступным весь пассажирский транспорт города.
Вероятно потом предполагается штрафовать перевозчика или вообще отбирать маршрут за систематические нарушения в обслуживании маршрута, с последующей передачей другому оператору. Ну как-то так в общем и целом.
Но вот по сути все это было прописано еще в договорах, которые подписывал с участниками существующей маршрутной схемы, еще господин Таранов (5-ть лет назад). Там в договорах были все «страшные» пункты, по которым всем работающим на маршрутах предписывалось практически тоже самое. Штрафные санкции в тарановских договорах были да еще какие серьезные, но мы с Вами прекрасно знаем, что ни один предприниматель за 5-ть лет не был наказан, ни у одного не отобрали маршрутВСЕХ ВСЕ устраивало, хотя были систематические нарушения и жуткие ДТП, и хроническое разбалансирование графика движения и многое другое. Спросите почему ни чего не делалось — ответ напрашивается сам собой: КОРРУПЦИЯ! За всё со всеми рассчитались.
Вот и сейчас: декламируются — высокие цели и якобы отработанные схемы, на деле все до жути будет просто и тупо.
cartwheel
Да не будет маршруток.
— КТО (из ответственных чиновников) это сказал?
artyom
Новая маршрутная сеть размещена в сети Интернет на официальном сайте мэрии городского округа Тольятти на странице департамента дорожного хозяйства и транспорта в разделе Информация portal.tgl.ru/structure/department/departament-dorozhnogo-hozyaystva-i-transporta-informaciya А также на интерактивной карте по адресу gis.mfc63.ru/v5/route_gis.aspx
Комментарий отредактирован: 16 июля 2014, 15:30
cartwheel
Уважаемый artyom ну это в конце концов не серьезно, то что вы выкладываете в виде ссылки является официальным источником информации о текущей деятельности подразделения ДДХиТ мэрии г.о.Тольятти (используемой как правило пытливыми бойскаутами и ленивыми журналистами), ни каких заявлений по поводу судьбы микроавтобусов (типа Газель) на маршрутах в 2015 и последующих годах в этой информации НЕТ. Более того, чтобы быть уверенным какая техника будет использоваться для работы на маршрутной сети после 2015г. потребуется как минимум конкурсная документация — лоты (желательно с разбивкой по маршрутам и с расписанием).
Поймите меня правильно, я уже неоднократно здесь на сайте разъяснял, что нельзя однозначно сделать заключение, что будут или нет Газели использоваться, едва ознакомившись с красивой картинкой на сайте мэрии. Любой профильный профессионал подтвердит вам правоту моего утверждения.
Р.S. Не однократно Анташев и Андреев, а также другие высокопосаженные чиновники делали заявления, что полностью убирать микроавтобусы власть не собирается, в результате конкурса будет максимально (возможно) сокращено количество микроавтобусов марки Газель.
artyom
ни каких заявлений по поводу судьбы микроавтобусов (типа Газель) на маршрутах в 2015
А я что-то про микроавтобусы типа Газель говорил? Вы опять видите то, чего нет.
cartwheel
Прошу прощения, если навел напраслину — во всем виновата ЖАРА! Лето ж!
Но все-же вы написали фразу:
Да не будет маршруток.
поэтому меня и заинтересовало, я подумал возможно где-то или кто-то из властьимущих «ляпнул» что-то по поводу маршруток-Газелек. Вероятно вы под «маршрутками» — имели ввиду автобусы не муниципальной формы собственности, разграничения для которых в перспективе не будет (ну это согласно заявления властей) — правильно ли я вас понял?
Комментарий отредактирован: 16 июля 2014, 17:06
artyom
Маршрутное такси (в просторечии «маршрутка» и др.) — автобусные маршруты, а также — маршруты микроавтобусов, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа по установленным маршрутам регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом, не запрещённом правилами дорожного движения, месте. Под данным режимом работы автобусов и микроавтобусов подразумеваются особые преимущества, в отличие от «обычного» автобуса… как правило, более высокая стоимость проезда; не действуют льготы на проезд.
В качестве маршруток могут использоваться автобусы любой вместимости (малой, средней, большой). Они могут быть муниципальными и коммерческими.
Для работы на обычных автобусных маршрутах тоже могут использоваться автобусы разной вместимости (что я вам доказывал уже в прошлой ветке, а вы никак не могли в это поверить). Обычные автобусы могут быть также муниципальными и коммерческими.
Никакой зависимости между понятием маршрутка, вместимостью автобуса, формой собственности нет.
number5
В качестве маршруток могут использоваться автобусы любой вместимости (малой, средней, большой).
Да-да. Особой популярностью на маршрутном такси пользуются Икарусы-280 («гармошка») )))
Маршрутного такси в Тольятти и нет, чтоб его отменять. Просто питерский проект выполнен в соответствии с современным законодательством, которое «забыло» про основное отличие такси от «муниципального автобуса» — остановки «где угодно» не предусмотрены (постановление правительства РФ от 14.02.2009 г «Правила перевозки пассажиров...»). Есть только один вид перевозок — регулярная перевозка по расписанию. Только поэтому в проекте нет ничего другого, что в своих документах до сих пор рисует наша мэрия («коммерческий транспорт», «альтернативный», «маршрутное такси» и т.п.).

Проще говоря — новый проект не отменяет бардака с ГАЗелями и прочими Дукатами, которые для народа так и останутся «маршрутками», скачущими не по маршрутам, в нарушение ПДД и останавливающихся где вздумается, чтоб не упустить выгоды.
cartwheel
«Респект» и «уважуха»!
Ну абсолютно нечего добавить, очень жаль что г-н artyom ни в какую не хочет признать очевидного и постоянно пытается выдавать собственное видение за законодательный норматив.
Комментарий отредактирован: 17 июля 2014, 10:51
artyom
Для вас очевидны совершенно фантастические, прямо противоположные вещи.
Парадокс №1. С одной стороны,
ни когда на «газелях» не внедрят обслуживание пассажиров по социальным проездным, т.е. ни когда не будет реализована политика предоставления льгот на микроавтобусах
С другой стороны, газели уже давно обслуживают пассажиров по социальным проездным.
Парадокс №2. С одной стороны, маршрутки не отменят.
С другой стороны, их никогда и не было.
У меня есть только одно объяснение, как противоположные вещи умещаются в одной голове.
cartwheel
газели уже давно обслуживают пассажиров по социальным проездным.
— не буду лукавить: я не пользуюсь услугами общественного транспорта, поэтому будьте так добры, сообщите мне (пожалуйста) на каком «газельном» маршруте (если можно номер маршрута) стабильно-гарантированно можно пользоваться социальными проездными? Может Вам известно о заключенном муниципальной контракте с перевозчиком использующем только Газельки?
С одной стороны, маршрутки не отменят.
С другой стороны, их никогда и не было.
— это Вы о чем потрудитесь объяснить без эмоций, похоже у Вас потерялась цепочка логических рассуждений.
artyom
1.
по Комсе давно ходят и газель № 42 и автобус. Вроде даже у водителя есть считыватель проездных (не ручаюсь, что в 42й, но в какой-то комсомольской газели видел)
© number5
Были замечены на 2-м троллейбусном, 7-м автобусном.
© number5
2.
Маршрутного такси в Тольятти и нет, чтоб его отменять.
© number5
Что из этого вам кажется очевидным?
Может Вам известно о заключенном муниципальной контракте с перевозчиком использующем только Газельки?
Может вам известно что-нибудь о существовании перевозчика, использующего только «газельки»?
artyom
Да-да. Особой популярностью на маршрутном такси пользуются Икарусы-280 («гармошка») )))
Как я и предполагал, вы не смогли пройти по ссылке. Держитесь за стул.
В условиях дальнейшего обеднения автобусных хозяйств на режим работы маршрутными такси переводились нередко и автобусы большой или даже особо большой вместимости (ЛиАЗ-677, Икарус-260, Икарус-280, ЛиАЗ-5256, ЛАЗ-695, ЛАЗ-4207, Мерседес-Бенц О350 и пр.).
Маршрутного такси в Тольятти и нет, чтоб его отменять.
Если вы не видели в Тольятти маршруток, для вас есть схема.
основное отличие такси от «муниципального автобуса»
Ещё раз вам про отличия:
Общими свойствами всех маршрутных такси, отличающими их от иных видов транспорта, были: более высокий проездной тариф (в сравнении с автобусом обычно в 1,5—3 раза), отсутствие льгот по оплате, отсутствие проездных билетов длительного действия.
number5
Если вы не видели в Тольятти маршруток, для вас есть схема.
Я их не вижу в законодательстве России. Будьте любезны — номер и дату нормативно-правового акта, который описывает правила перевозки пассажиров в маршрутном такси.
Ещё раз вам про отличия:
Такое отличие есть и у пригородных автобусов. Тоже маршрутное такси? )
cartwheel
Уважаемы к сожалению Вы заблуждаетесь. Предполагаю что Вы сами себя запутали в специфичных понятиях, перелагаю еще раз внимательно прочитать ваш комментарий, а потом вдумчиво ознакомится с комментарием number5.
К сожалению Вы в плену своих заблуждений, так бывает, но увы все же истина не в ваших рассуждениях.
artyom
Так в чём я заблуждаюсь?
Что за специфичные понятия вы обнаружили?
Если вы путаете газели с маршрутками, то это исключительно ваши проблемы, которые ко мне не имеют никакого отношения. Тут всё достаточно просто, никакой специфики.
number5
Если вы путаете газели с маршрутками
Действительно. cartwheel, как Вы до сих пор не поймете, что для artyomа маршрутки это Икарусы, а газели вообще не автобусы. )) И к тому же если пристально посмотреть на желтую газель, то она становится Фордом. ))
artyom
Газель может выполнять как функцию маршрутного такси, так и автобуса (что вы видели на примере 42 маршрута).
Роль маршрутного такси могут выполнять не только газели, но как вы видели — даже ваш любимый Икарус-280.
hicks
Тольяттинцам пообещали прекрасный общественный транспорт с 2015 года
свежо предание да верится с трудом…
besogon
По представленному проекту упразднены будут такие троллейбусные маршруты, как 1, 19, 8, 22, 24, 5к, 8к, 11к, 21к.
Среди маршрутов автомобильного транспорта, которые будут отменены, можно выделить следующие: 6, 9, 11, 44, 84, 90, 98, 121, 128, 145, 146 и 160.
По маршруту автобуса №6 начнет ездить автобус №93к, маршрут 11-ого автобуса ляжет нагрузкой на 91-ый. А «газельку» № 128 заменят 13-ый и 14-ый троллейбусы.
Также будут скорректированы такие маршруты, как 91, 96, 102, 108, 93, 33, 124, 132, 155.
Patrick
троллейбусные маршруты, как 1,
интересно как теперь пенсионеры с портпосёлка будут ездить?
cartwheel
интересно как теперь пенсионеры с Портпосёлка будут ездить?
В здании на Площади Свободы дом 4 — этот вопрос похоже ни кого не интересует.
artyom
91, 93, 96, 102 — схема же для вас есть.
Patrick
этот вопрос похоже ни кого не интересует.
такими темпами они добьются соц.взрыва! например выйду на ту же дорогу жители портпосёлка и перекроют её на хрен!
Комментарий был удален