Тольяттинцев и самарцев все чаще давят на зебрах

ГИБДД Самарской области подводит итоги года. Как отмечают в ведомстве, в 2013 году заметно (на 7%) выросло число пешеходов, сбитых на «зебрах». Причем в подавляющем большинстве подобных ДТП (82%) они произошли в местах, где отсутствовала дорожная разметка или знаки.
Фото с сайта mne-nadoelo.com

Напомним: в этом году разметка тольяттинских дорог, включая и «зебры», была фактически сорвана. В ГИБДД, пишет «Самарское обозрение», отчитались о наложении 295 штрафов на общую сумму в 2 миллиона рублей в связи с неудовлетворительным содержанием дорог.

Специалисты отмечают: для резкого снижения числа ДТП на «зебрах» необходимо не только размечать их, но и освещать каждый переход. Однако пока с этим проблемы.

К осторожности призывают и пешеходов. Хотя практически всегда в случае ДТП на «зебре» виновным признается водитель, на деле примерно в 60% подобных происшествий автомобиль, даже едущий без превышения скорости, не имел возможности своевременно остановиться: пешеходы, особенно в темное время суток и в не менее темной одежде, выскакивают «прямо под колеса».
Поделиться:

24 комментария

Vyrvipup
В новом году все пешеходные переходы станут выглядеть иначе. А всё ради того, чтобы повысить безопасность российских дорог и снизить количество ДТП. Вот полный перечень изменений, которые должны произойти во всех регионах и на всех дорогах страны:
• разметка пешеходного перехода (то есть белые полосы) будет наноситься на желтый фон — испытания показали, что так водитель лучше видит переход и пешеходов в условиях недостаточной видимости и освещённости;
• все знаки Пешеходный переход будут располагаться на световозвращающих щитах желто-зеленого цвета, а возле образовательных учреждений появятся мигающие жёлтым светофоры;
• при четырёх и более полосах движения знаки Пешеходный переход будут дублироваться над проезжей частью;
• в населённых пунктах — за исключением магистральных дорог и улиц — перед каждым пешеходным переходом будут установлены «лежачие полицейские»;
• предупреждающие дорожные знаки (в частности, знак Дети) будут дублироваться дорожной разметкой на каждой полосе движения.

Новые стандарты начнут действовать 28 февраля 2014 года.
Dobrovolec
• все знаки Пешеходный переход будут располагаться на световозвращающих щитах желто-зеленого цвета, а возле образовательных учреждений появятся мигающие жёлтым светофоры;
Не поможет.
Нужно подсвечивать места, куда подходит пешеход перед тем как начать переходить дорогу.

• при четырёх и более полосах движения знаки Пешеходный переход будут дублироваться над проезжей частью;
На таких участках должен быть светофор!

• в населённых пунктах — за исключением магистральных дорог и улиц — перед каждым пешеходным переходом будут установлены «лежачие полицейские»;
Это правильно.
Gertruda
Уважаемые пешеходы. Будьте внимательны тоже. Погода не балует, переходы плохо освещены. Вас не видно.
uuuuuuu
Вот раньше, лет тридцать назад, пешеходов было видно лучше.Почему? Наверное потому что была такая профессия-шофер.
Gertruda
Машин было меньше. И в школе долбили — подошел к переходу — посмотри на лево, убедись в безопасности и топай. А сейчас вываливаются на дорогу не глядя.
Nonstop
Тольяттинцев и самарцев все чаще давят на зебрах
Просто тольяттинсцы и самарцы не умеют на них ездить
Nonstop
тольяттинсцы
что-то неприличное получились. ТольятинЦЫ.
Anstylt
Вчера у «буревестника» насмерть сбили женщину. Частная охранная организация название не разглашаю. Молодой водитель аж 10 метров ее протащил удар был очень жесткий, и что примечательно на ЗЕБРЕ и СВЕТОФОРЕ. Кому то подарок на новый год сделал.
Vyrvipup
Она шла на зеленый?
Dobrovolec
В данном случае пешеход прав, но мертв.
Безопасность зависит только от самих себя.
uuuuuuu
Безопасность зависит от самих себя.Спорно.Люди на вокзале в Волгограде тоже так думали, ан нет.
Dobrovolec
Мы сейчас про дороги.
А про случай в Волгограде — и в дом может врезаться самолет, тут уже не угадаешь.
Anstylt
Я думаю не имеет значение на какой цвет она переходила. ЧОО всегда опаздывает, а шла она на зеленый.
Valerich
Сегодня иду на работу, пересекаю б-р 50 лет Октября в районе школы (на участке от Ленина до Победы), на светофоре — мой свет. Несутся две ГБРовские машины, не мигают (хотя оранжевые световые сигналы на крыше были), ни бибикают — проносятся как будто так и надо. Резюмирую: мой свет светофора, пешеходный переход, школа, превышение разрешенной скорости (там 80-100 км/ч было, точно не 50-60...), отсутствие предупреждающих сигналов пешеходам. А если ребенок был бы?..
number5
Там лежачие лежат вроде бы, неужто на 100 кмч по ним проскочили?
Valerich
Раньше, году в 2008, лежали, помню. Сейчас точно нет. Каждый будний день там на работу проезжаю на служебном автобусе, характерного подскока не ощущается.
Anstylt
И имеет значение скорость, скорость была на много больше 80 км, при разрешенных 60 км в черте горда.
Selehin
Тут виноват водитель, но по моему мнению. 40% голову вообще не поворачивают на пешеходном переходе. Походу считают себя бессмертными
Gertruda
Подтверждаю. Вообще не поворачивают. И не 40, процентов 60.
Valerich
Я себе отметил: в Самаре народ в разы менее расторопный в переходе дорог, чем в ТЛТ. У нас здесь и посмотрят, и шаг ускорят — чаще всего. В Самаре неоднократно наблюдал: идут по пешеходному переходу прогулочным шагом, по сторонам не смотрят, пофиг, что движение тормозят (в условиях постоянных самарских пробок причем). Иной раз ловишь себя на мысли выйти и дать пенделя — ну иди ж ты быстрее, чай не инвалид!..

Вот там точно все «бессмертные».
Alexei_Napylov
Так, может, из-за постоянных пробок и привыкли, что машин может быть полно, а торопиться некуда, поскольку поток все равно стоит?
Valerich
Вчера на Л.Яшина, в районе 19:30 ВАЗовская, кажется «пятерка», сбила человека насмерть. Проезжали мимо с супругой: стоят полицейские, пожарная машина, ВАЗ с разбитым передним стеклом, рядом накрытое тело… ((
Vyrvipup
«Российская газета» сегодня публикует поправки в закон о безопасности дорожного движения, касающиеся медицинских показаний к управлению транспортными средствами. Казус устранён: получать новую медсправку водители должны будут как раз только при обмене прав, то есть не чаще одного раза в десять лет. Хотя до принятия вышеупомянутых поправок от водителей формально требовали проходить медосмотр раз в два года, однако фактически никто этого не делал, поскольку справку об успешном прохождении медкомиссии сотрудники ГИБДД проверяли только при обмене прав.
Впрочем, есть несколько нюансов. Пройти медкомиссию любому водителю придётся, чтобы вернуть права после лишения за «пьянку» или отказ от «продувки». Также медиков нужно будет посетить автомобилисту, который захочет «открыть» новую категорию в правах. И, разумеется, чаще остальных — каждые два года — навещать врачей будут профессиональные водители.
Закон вступает в силу через 90 дней после опубликования.