Стела "Радость труда" пошла под слом

На начавшийся неделю назад сбор подписей с призывом к губернатору Меркушкину спасти тольяттинскую стелу «Радость труда» (пока подписалось 1114 человек) последовал неожиданный и оперативный ответ. С бетонного основания стелы оперативно началось последовательное отбивание мозаики. Работа ведется последовательно, снимаются правильные геометрические участки рисунка.


Авторы петиции, представители движения «Суть времени», заявили об обращении в полицию по факту вандализма. Однако, вероятно (как показывает, например, история с домом Старикова) в конечном счете стела все-таки будет уничтожена.
Поделиться:

43 комментария

slavasmirnov
Сейчас стал вспоминать: была ли действенной хоть одна петиция, для которой собирались подписи в интернете. Нет, ни одной не вспомнил. Это не значит, что таковых не было.
Alexei_Napylov
Петиции такого рода определенные (по крайней мере, ненулевые) шансы на успех имеют. В отличие от петиций типа «Прекратить кризис в Тольятти!» Впрочем, это уже раньше здесь обсуждалось.
slavasmirnov
Я бы тоже хотел в это верить. Просто не вспомнил наглядных положительных примеров.
Alexei_Napylov
Насчет Тольятти и я не вспомню. А так примеры есть.
slavasmirnov
В приведенной тобой ссылке — очевидная проблема. Во всех тольяттинских петициях — проблемы неочевидные. В смысле — какой-то конкретный человек или группа лиц переживают, страдают, но их жизни и здоровью ничего не угрожает.
Grad
Мэрия реагирует на тему со стелой: vk.com/id159648481?w=wall-89002954_11648
ztp2508
Работа ведется последовательно, снимаются правильные геометрические участки рисунка.
Алексей, а не пытался выяснить кто и зачем это делает? Какие об этом есть сведения или предположения?
И где снятые куски мозаики? Вывезены или брошены там же?
Комментарий отредактирован: 16 мая 2016, 08:16
Alexei_Napylov
Я надеюсь, сегодня появятся в комментариях непосредственные свидетели-наблюдатели.
ztp2508
свидетели-наблюдатели
Хорошо, ждём комментарии «свидетелей-наблюдателей».
slavasmirnov
На фотографиях — куски мозаики лежат тут же, на земле.
mihail
Мозаика прикреплена к сетке. Она валяется там же. Можно предположить две версии:
1 Специальное разрушение со стороны арендатора или
2 Шум вокруг петиции привлек всяких хулиганов и они проникли и стали доламывать стелу.
Фото не могу закачать. Тоже думаю, что авторы выскажутся.
Grad
Вчера вызывал на место происшествия полицию. Написал Заявление по факту вандализма и осквернения памяти о Великой Отечественной войне. Точно установить то, кто обрушил мозаику не удалось. Представители «Экспо-Тольятти» (фирма, арендующая данную землю) утверждает, что посторонних на территории не было и мозаика, мол, под воздействием климатических условий разрушилась. Я склонен считать, что это не так и вот почему:

1. 29 апреля представители ветеранской организации АВТОВАЗа «Патриот» осматривали стелу и не зафиксировали эти разрушения.
2. 9 мая начался сбор подписей за восстановление мозаики. За 5 дней было собрано более 1 тысячи электронных подписей (преимущественно тольяттинцев) и более 200 живых подписей. Сейчас цифра больше.
3. Обрушение возникло сразу в двух разных частях огромной стелы. Это самые крупные разрушения за 30 лет.
Можете сравнить фото:
1 марта 2016 г.: vk.com/mozaika_tlt?w=wall-62083435_821
14 мая 2016 г.: vk.com/mozaika_tlt?w=wall-62083435_842
Комментарий отредактирован: 16 мая 2016, 19:04
zuko
Представители «Экспо-Тольятти» (фирма, арендующая данную землю)
За земельку, значит, сцепились. А то культурное наследие, культурное наследие… Да ***ть вы хотели на это культурное наследие.
Комментарий отредактирован: 17 мая 2016, 05:08
Grad
По себе не судите всех.
zuko
Нравятся мне эти сектанты: государство пусть потратит средства на ремонт неведомой фигни, а мы молодцы. Ребяты! Эта неведомая фигня уже лет тридцать, если не больше, в неизменном состоянии. Вы просто там никогда раньше не бывали.
dmprt
Совсем недавно не было этих сколов. Вы там вообще никогда не бывали.
Pirano
И лес у нас сам сгорел. И подлодка сама «утонула».
slavasmirnov
Но ведь объект действительно никого не волновал все постсоветское время. Выросло поколение, которое не слышало о его существовании.
zuko
И в советское время никого он не волновал. Я жил рядом, мелким там частенько лазили. Еще восьмого квартала не было, а вокруг этой стелы был пустырь и заросли бурьяна.
pofig
подтверждаю… сам ходил туда камешки собирать, ковырять нужды не было около нее всегда валялись…
Да еще много таких памятников… напрмер гранитная набережная… правда в отличии от комсовской, новгородская простояла почти 40 лет… вон только где то подмывать начало… а сколько гальки завезли… а сколько гальки на дачах в печках...??????
на месте восмого квартала картошку сажал мальцом.
с 6 или 7 квартала? я с 7, с буденого,
Комментарий отредактирован: 16 мая 2016, 10:14
Grad
Как раз в советское время там всё было благоустроено.
pofig
ага с километра все видать))))))))
Nonstop
Выросло поколение, которое не слышало о его существовании.
да и те, кто знал — забыл, если честно.
А вот у рабочего, что на стене ДК «Тольяттикаучук» уже пальцы кто-то откусил…

Комментарий отредактирован: 16 мая 2016, 09:45
Gertruda
Птицы!)
Nonstop
Птицы!)
хорошо, что пока пальцы…
Grad
Это Прометей
GPetrovitch
Вот так, древнегреческого бога «возвысили» до рабочего. :)
Grad
Советский мультфильм ярко показывает значение Прометея для человечества
www.youtube.com/watch?time_continue=10&v=wScP-_asVug

ztp2508
А мне вот интересно стало: как можно было достать до самого верха стелы без специального приспособления (лестницы), стела же высокая. Гляньте на первое фото. Мозаика отбита по всей стене.
*Птицы?)
Комментарий отредактирован: 16 мая 2016, 10:29
guest
согласен с тезисами, что на указанный объект всем было пофиг десятилетиями.

самому уже за 30.
помню, мелким был - постоянно ходили мимо этой стелы на пляж.
там еще тогда был пустырь, гадюшник и дикие кусты.
да и еще тогда дофига мозаики было выковыряно (валялась там же).

Т.е. почти 3 десятилетия объект стоял нафиг никому ненужным.
а тут вдруг у граждан массово проснулась "любовь" к достопримечательностям.
смешно!

P.S. тезис про "лес сам сгорел" позабавил.
простые жители родного города, швыряющие бычки из машины (в заленке) и шалычники, которым впадлу за собой нормально прибрать, конечно ни при чем.
bin-rada
30 лет мозаика стояла, никому не нужная, значит сейчас можно снести и забыть — по вашему, так?

Впрочем, вы ошибаетесь. Периодически кто-то пытался что-то сделать. Им не хватало объединяющей силы. Но на этот раз инициативная группа оказалась настырной.

В ИА REGNUM вышла статья о нашей стеле: "По методике ИГИЛ: разрушение памятника в Тольятти"
Комментарий отредактирован: 16 мая 2016, 17:02
guest
Не передергивайте!
Я нигде не предлагал снести объект.
bin-rada
Т.е. почти 3 десятилетия объект стоял нафиг никому ненужным.
а тут вдруг у граждан массово проснулась «любовь» к достопримечательностям.
смешно!

Ладно, снести не предлагали. А что тогда предлагаете делать? Смеяться?
pofig
и что вы потеряете если снесут?)))))))))))
bin-rada
и что вы потеряете если снесут?
Историческое достоинство.

Для особо понятливых — стыдно будет перед нашими предками, перед теми, чьи портреты пронесли многие миллионы людей в рядах «Бессмертного полка» совсем недавно, всего неделю назад.
pofig
Мда, мрак)))))))))) Вы дитя своего времени… и правитель подстать вам…
bin-rada
А вам на своих предков (родителей, дедов, прадедов...) пофиг? Манкурт, что ли?
pofig
)))))))сам дебил)))))))0 мои деды не за этот кусок д… воевали. Они воевали за то чтобы те кто потратили деньги на этот кусок… сидели в тюрьме и которые сейчас готовы потратить бюджетные деньги тоже. Чтобы люди жили честно и воры сидели в тюрьме, а не за то чтобы я ходил размахивал дедовым портретом как кумачом и считал кусок д… тем за что воевал мой дед. Удачи.
pofig
)))))))понятно слова кончились, давай хоть пнем)))))))))сочуствую вашим дедам))))))
bin-rada
Я думала, что вы от диалога уже отказались)))
Но если хотите пикироваться, то можно и продолжить.
Чтобы люди жили честно и воры сидели в тюрьме, а не за то чтобы я ходил размахивал дедовым портретом как кумачом и считал кусок д… тем за что воевал мой дед.
Совершенно с вами согласна — наши предки воевали за то, чтобы люди жили честно, а вовсе не за тот криминальный капитализм, который ныне процветает в стране. И вдохновляла их на борьбу идея справедливого общества, того общества, о котором грезил и к которому всегда стремился «русский мир».
Большевики пришли к власти в нашей стране именно потому, что идея коммунизма была очень созвучна вековым мечтам русских людей о справедливом обществе. И люди нашей страны после революции увидели реальные достижения на пути строительства такого общества.
Именно потому наш народ сумел победить в этой самой страшной в истории человечества битве — они воевали ЗА ИДЕЮ.

Ну а на стеле зримо показаны этапы воплощения этой идеи в жизнь. Потому — СТЕЛУ НАДО ВОССТАНАВЛИВАТЬ!
guest
Ну а на стеле зримо показаны этапы воплощения этой идеи в жизнь. Потому — СТЕЛУ НАДО ВОССТАНАВЛИВАТЬ! СОГЛАСЕН С ТАКИМ МНЕНИЕМ
Grad
Идёт сбор подписей за восстановление стелы-панно «Радость труда»: chn.ge/21P2yj3

Группа ВКонтакте: ЗА восстановление стелы-панно «Радость труда» vk.com/mozaika_tlt — она полностью посвящена памятнику!
Комментарий был удален