Сергей Андреев: турникеты в автобусах помогут созданию новых рабочих мест
— Работа автобусов, оборудованных турникетами, скорее всего, повлечет увеличение времени на посадку-высадку пассажиров, время автобуса в пути вырастет и, соответственно, встанет вопрос об увеличении состава, а, значит, о приеме на работу новых водителей,- цитирует «Площадь свободы» очень логичного Сергея Игоревича.
Что же до кондукторов, их судьба, по словам Евгения Матвеева, начальника службы эксплуатации АТП-3, беспокоить не должна.
— По нашим расчетам, турникеты [400 тысяч рублей каждый] должны окупиться за 10 месяцев. С учетом каких-то накладок, пусть ориентировочно это будет год, но прибыли турникеты нам не принесут. Они будут окупаться за счет отсутствия на линии кондуктора. Сейчас на нашем предприятии работают 350 кондукторов. Зарплата одного кондуктора в среднем 15 тысяч рублей в месяц без учета налога. Так что можете сами все посчитать.
Если будет принято решение отказываться от кондукторов в пользу турникетов, то это будет происходить постепенно. Большинство кондукторов — пенсионеры, так что их убыль происходит естественно и без средств к существованию они не останутся. Часть людей мы готовы перевести на работу контролерами. За год на АВТОВАЗе было сокращено 10 тысяч человек, и ничего. В сравнении с этим 300 человек — не так уж много,- полагает Матвеев.
Добавлю 7 пункт к списку выше:
в случае ЧП, турникеты затруднят выход из общественного транспорта.
Пункт 8:
Что делать мамам с колясками, людям с ограниченными способностями?
Людям, перевозящим велосипеды и т.д.
Пункт 9:
что делать, если турникет или ПО вышли из строя?
(кстати, в этом пункте кроется возможная заинтересованность некоей фирмы, которая проталкивает подобное «решение» за символическую сумму).
Если без турникета пассажир ехал в автобусе, предположим, 15 минут, а с введением турникетов, станет ехать 30, то он просто сменит транспорт на коммерческий или личный.
В рамках эксперимента, я бы предложила Андрееву и Матвееву (фамилии из статьи) покататься в общественном транспорте с турникетами хотя бы в течение месяца.
Одним днем чуваки живут.
Тестируемый объект — автобус средней вместимости с выключенным турникетом.
Удобства — не обнаружены.
Неудобства — заужен проход, в результате чего сплошь ругань «пройдите глубже!» «Куда я тебе пройду, тут железяка какая-то стоит!». Водитель тоже громко ругал новинку словами «А мне оно на кой надо?!» (цитаты в литературном переводе).
В ходе теста почерпнуты новые знания:
1. На выходе так же надо прикладывать карточку. Можете представить последствия ее случайного падения перед турникетом в переполненном автобусе…
2. Если нет карточки — покупаешь у водителя одноразовую, зайдя через переднюю дверь. На выходе сдаешь в картоприемник (эта большая коробка справа на фотке в топике). Если с выходом всё понятно, то вот со входом есть еще непонятные моменты — захожу в среднюю, вспоминаю что не пополнил карту и… Да, автобус может уже закрыть дверь и поехать. Это в лучшем случае, а то придется проталкиваться на улицу сквозь толпы страждущих втиснуться пенсионеров. И не факт, что как выйдешь двери не закроются, а автобус не уедет.
И конечно же возникли вопросы:
1. Умеет ли водитель считать вообще, и с какой скоростью, есть ли у него размен и если мне нужно подтверждение поездки (для возмещения затрат, например), то где я возьму билет (чек)?
2. Что у нас с бесплатным проездом детей до 7 лет?
3. Проедет ли коляска через эту систему?
4. Какое наказание за срывание с потолка (у новых МАЗов) «аварийного» молоточка и разбивание в дребезги этой «полезной» системы? ))) (шютк)