Тольяттинские автобусы и троллейбусы могут добить введением турникетов

Сегодня, 30 ноября, мэрия Тольятти проведет презентацию автобуса, оснащенного турникетами. Как опасаются эксперты, широкое введение турникетов, если оно случится приведет к резкому падению популярности и без того задыхающихся от нехватки средств «больших» автобусов и троллейбусов. Возможное будущее предсказал Олег Ивлев, тольяттинский член АНО «Город и транспорт».


— Плюс у введения турникетов всего один. Можно сократить несколько сотен кондукторов, а сэкономленные деньги пустить, например, на увеличение зарплат водителям или на закупку новой техники. Однако минусы гораздо более существенны.

Как показывает опыт Москвы, где турникеты в общественном транспорте ставят уже лет пятнадцать, их появление значительно увеличивает время посадки пассажиров, а, следовательно, и время в пути. Но в Москве своя специфика. У нас же пассажиры, если турникеты заработают, пересядут в маршрутки. К примеру, сейчас маршрутка от «Пирамиды» до «Космоса» едет 25-30 минут, автобус № 2 — 40 минут. После введения турникетов «двойке» потребуется уже час или даже час десять. Кому она будет нужна?

Кроме того, большие автобусы и троллейбусы имеют такое важное преимущество, как удобство для родителей с колясками, велосипедистов, бабушек с палочками, просто людей с большими сумками. Введение турникетов ставит крест на этом преимуществе.
Поделиться:

11 комментариев

slavasmirnov
Относительно недавно разъезжал по ближнему Подмосковью. С этими турникетами в общественном транспорте чувствовал себя зашуганным провинциалом, не способным освоить элементарнейшие блага цивилизации. В итоге пересел на такси: ну вас нафиг с турникетами.

С другой стороны, помню, как в Москве не мог проникнуть в лифт XIX века, поскольку не разобрался в его устройстве. Так и пришлось идти пешком на второй этаж особняка — по мраморным ступеням лестничного пролета шириной в три метра.
guest
Всегда изумляла конструкция - почему нельзя сделать турникер складывающимся вверх-сторону, например. Зачем его делать распашным, на манер калитки. Действительно, адски неудобно и долго.
Alexei_Napylov
Видимо, чтоб не перепрыгивали/подлезали.
guest
На это конструкция никак не повлияет. Просто будет складываться, не занимая места и все. А перепрыгнуть и подлезть можно и под "калитку"
guest
Ничего в них не складывается, и при поломке транспорт сойдет с линии.
guest
Вы много заработаете если придумаете конструкцию лучше... конструкция должна выдерживать до 10000 тысяч открываний в день...да хотяб тысячу...плюс неломаемой двумя руками и если повиснуть на ней втроем...т.е. антивандальной...иначе, не проработает и пяти минут.
Angerran
аппарат называется «хомо пенсионерко»… ежемесячное обслуживание-20 штук в месяц
slavasmirnov
Читаю в новостях:
Стоимость установки одного турникета- около 400 тысяч рублей
Angerran
сколько на эту сумму кондукторов нанять можно?
uuuuuuu
Вот как оптимизировали пару лет назад маршруты троллейбусов, так с тех пор я в них не езжу.До оптимизации у них был огромный плюс-они начинали движение очень рано.Можно было спокойно добраться до льда на ранней зорьке.А сейчас мне они как пофигу, хоть с турникетами, хоть без оных.
BigJeck
Жил в одном небольшом городе в Югре. Там в 2009 захотели ввести электронные карты оплаты проезда. Выглядело это так: на всех дверях повесили оранжевые стрелки, указывающие на переднюю дверь. Собственно, через неё вход в автобус и осуществлялся. Турникета не было, но висел сканер карт оплаты. Первое время в салоне ещё кондуктор был, в перспективе собирались сокращать в пользу полного безналичного проезда. Выход осуществлялся через другие двери, которые не открывались до тех пор, пока все не войдут через передние. Ладно, по первости народ путался. Самый эпик был одним будним утром, когда толстая пятидесятилетняя тётка, не дождавшись открытия основных дверей, в панике размазала по стенке первоклашек, мирно входящих через переднюю. Другое дело, что зима, мороз, и тут дубовыми пальцами все пытаться достать несчастную карту, пока стоит автобус с открытыми дверьми, народ ждёт, мёрзнет. Сами автобусы ходят нечастно, альтернатива — маршрутки — старые Пазики, идущие исключительно до центрального рынка. В общем, карты оставили, сканеры оставили, пополнение исключительно у водителя убрали, входить разрешили через любые двери. Но зато есть что вспомнить.