Тольяттинские автобусы и троллейбусы могут добить введением турникетов
— Плюс у введения турникетов всего один. Можно сократить несколько сотен кондукторов, а сэкономленные деньги пустить, например, на увеличение зарплат водителям или на закупку новой техники. Однако минусы гораздо более существенны.
Как показывает опыт Москвы, где турникеты в общественном транспорте ставят уже лет пятнадцать, их появление значительно увеличивает время посадки пассажиров, а, следовательно, и время в пути. Но в Москве своя специфика. У нас же пассажиры, если турникеты заработают, пересядут в маршрутки. К примеру, сейчас маршрутка от «Пирамиды» до «Космоса» едет 25-30 минут, автобус № 2 — 40 минут. После введения турникетов «двойке» потребуется уже час или даже час десять. Кому она будет нужна?
Кроме того, большие автобусы и троллейбусы имеют такое важное преимущество, как удобство для родителей с колясками, велосипедистов, бабушек с палочками, просто людей с большими сумками. Введение турникетов ставит крест на этом преимуществе.
С другой стороны, помню, как в Москве не мог проникнуть в лифт XIX века, поскольку не разобрался в его устройстве. Так и пришлось идти пешком на второй этаж особняка — по мраморным ступеням лестничного пролета шириной в три метра.