В погоне за «тринадцатым»
Сегодня молодые и «продвинутые» требуют большой транспорт потому, что он им кажется очень удобным: туда можно погрузиться и с коляской, и с велосипедом. Это понятно: они привыкли к полупустым салонам. Но может быть и иначе. «Видели бы они автобус № 13 году этак в 1988!»- иронизируют старожилы. Автобус, конечно, большой. Вот только пенсионерам, мамам с колясками, велосипедистам загрузиться в него было невозможно.
Зачастую набитый (в буквальном смысле слова, речь не просто о том, что нескольким пассажирам не хватило сидячих мест) «тринадцатый» проезжал мимо остановки, чтобы в 150-200 метрах от нее произвести высадку и обойтись без посадки новых пассажиров. «Спринтеры» могли успеть добежать до заветной двери и все-таки втиснуться внутрь. После этого современные разговоры о том, что маломестные маршрутки плохо подходят для пенсионеров и родителей с детьми или что в них трудно, усевшись, полноценно вытянуть ноги, выглядят не очень убедительно. Впрочем, даже если автобус и останавливался именно на остановке, попасть в него с коляской… Ну, вы поняли.
Конечно, так было не только в «тринадцатом» автобусе. Видимо, номер и популярный маршрут сделали его главным героем транспортных воспоминаний. Но воспоминаний далеко не теплых. В 2015 году испытать чувство дежа-вю, выйдя на остановку, никому из помнящих те времена не хочется. Остается надеяться и верить: мэрия знает, что делает.
И куда денутся освобождённые автобусы?
Я думаю, что первый лот достанется именно АТП-3, а 13-й — явно кому-то другому.
Кстати, в ПДД черным по-белому написано, что общественный транспорт нужно выпускать из карманов остановок.
суть следующая, большие автобусы — это плохо, потому что 10-20 лет назад в них было тесно.
Но!
10-50 лет назад автобусов было существенно меньше, они были конструктивно неприспособлены для колясок (ступеньки), частного транспорта было сужественно меньше.
так что проблем с использованием больших автобусов я не вижу.
к тому же, я, как отех со стажем, утверждаю, что в маршрутках с колясками ездить — не вариант.
А не от того что их много, в СССР с 10 до 11 дня они стояли на приколе когда их не хватало, потому как или обед или пересменка в автобусных парках была. Монополист при первой же возможности будет искусственно создавать дефицит для извлечения максимума прибыли при уменьшении затрат — закон экономики хоть рыночной, хоть плановой.
Я просто привожу пример что хоть много автобусов, хоть мало их, монополист по любому будит извлекать максимум прибыли в ущерб потребителю — это закон рынка вне зависимости от формы собственности.
И ещё раз — никакой монополии не будет.
Угу монополии не будет, будет корпоративный сговор нескольких участников рынка:))
Я ничего не решил, а опасаюсь, потому что память хорошая и бываю в городах где «решили» таким образом проблему газелек. Стоять двухсотым в очереди на маршрутку не улыбается нифига.
Во-первых Газели будут. Только модель другая. 3221 идет на свалку истории, на ее замену приходит ГАЗ NEXT. Пару раз ездил — хрень жуткая, если людей больше, чем сидений. Разойтись в проходе невозможно, держаться не за что. По конкурсной документации это тип 2 — меньше 6,5м, но сидений больше 15. Ну и соответственно всякие Транзиты, Дукаты, тоже остаются. Иными словами, скажем по 124 маршруту, ничего нового. Как была «маршрутка» для народа так и останется — ГАЗ-3221 там давно уже нет.
Любопытный момент — изменять стоимость проезда разрешено один раз в год и только в сторону увеличения. Снижать стоимость получается не разрешено.
Совершенно не понял про интервалы движения. Вроде как в техзадании они есть, а в паспорте автобусного маршрута уже их и нет. Ответственность за не соблюдение интервалов — расторжение контракта. Пойдет ли мэрия на разрыв контракта (т.е. пару месяцев вообще без перевозок, т.к. дубли-то поубирали) — бооольшой вопрос. Особенно по первому лоту.