В погоне за «тринадцатым»

Ожидаемое с 1 января радикальное переформатирование сети городского общественного транспорта рождает в душах многих тольяттинцев среднего и старшего поколения тревожные предчувствия. Если молодежь, вылезшая из памперсов только в 1990-е, а то и в начале 2000-х, зачастую аплодирует решению мэрии постепенно избавляться от «газелей» и давать ход большим автобусам и троллейбусам, то те, кому за 35, кто хотя бы ребенком застал общественный транспорт 1980-х, вспоминают, как эти самые большие автобусы и троллейбусы брали штурмом. Чаще всего почему-то на ум приходит автобус № 13.


Сегодня молодые и «продвинутые» требуют большой транспорт потому, что он им кажется очень удобным: туда можно погрузиться и с коляской, и с велосипедом. Это понятно: они привыкли к полупустым салонам. Но может быть и иначе. «Видели бы они автобус № 13 году этак в 1988!»- иронизируют старожилы. Автобус, конечно, большой. Вот только пенсионерам, мамам с колясками, велосипедистам загрузиться в него было невозможно.

Зачастую набитый (в буквальном смысле слова, речь не просто о том, что нескольким пассажирам не хватило сидячих мест) «тринадцатый» проезжал мимо остановки, чтобы в 150-200 метрах от нее произвести высадку и обойтись без посадки новых пассажиров. «Спринтеры» могли успеть добежать до заветной двери и все-таки втиснуться внутрь. После этого современные разговоры о том, что маломестные маршрутки плохо подходят для пенсионеров и родителей с детьми или что в них трудно, усевшись, полноценно вытянуть ноги, выглядят не очень убедительно. Впрочем, даже если автобус и останавливался именно на остановке, попасть в него с коляской… Ну, вы поняли.

Конечно, так было не только в «тринадцатом» автобусе. Видимо, номер и популярный маршрут сделали его главным героем транспортных воспоминаний. Но воспоминаний далеко не теплых. В 2015 году испытать чувство дежа-вю, выйдя на остановку, никому из помнящих те времена не хочется. Остается надеяться и верить: мэрия знает, что делает.
Поделиться:

44 комментария

Alexei_Napylov
Колонка написана мной специально для сегодняшнего (8.12) «Постскриптума» на основе недавних обсуждений здесь.
artyom
А в 90-е такого не было? А сейчас такого нет, даже в маршрутках?
Alexei_Napylov
Такого — нет.
artyom
А ведь «газелей» тогда тоже не было. Оказывается, можно жить и без «газелей», лишь бы не в «совке».
uuuuuuu
Эту тему можно перетирать сколь угодно долго.Но простая мысль-монопольная пассажироперевозка оборзеет сразу же.Потому как монополия.Это раз.А время на маршруте увеличится, хотя бы из-за того что автобус будет заезжать на каждую остановку, в отличии от заполненной газели, торможение-набор скорости-рулежка-посадка-высадка.Это два.
artyom
Откуда монополия?
Маршрутная сеть разбита на 13 лотов, и по каждому их них — до 4-5 заявок. Без заявок вообще не остался ни один лот. При этом документы на аукцион будут приниматься еще до 11 декабря.
автобус будет заезжать на каждую остановку
Так нас наоборот пугают, что автобусы будут проезжать мимо, и в лучшем случае останавливаться за 200 метров от остановки исключительно для высадки.
uuuuuuu
Какая разница сколько там заявок и лотов?«Ставьте на красное, ставьте на черное, а выиграет зеро.»Иначе не будет.А интервал движения автобусов через пару месяцев станет не тот, который декларируется.Не будет владелец гонять пустой большой автобус по маршруту, не выгодно это.
artyom
Кому-то одному достанутся все лоты? Кто же это?
А интервал движения автобусов через пару месяцев станет не тот, который декларируется.
И куда денутся освобождённые автобусы?
Комментарий отредактирован: 8 декабря 2014, 07:49
uuuuuuu
Кто это-не знаю.А освобожденные автобусы на прикол поставят.Водиле платить не надо, ГСМ тратить не надо-экономия чистой воды.
artyom
Не существует такого перевозчика, который мог бы охватить все лоты. А купить большой автобус, чтобы он стоял на приколе — это, конечно, гениально.
artyom
Сами-то верите, например, что АТП-3 (крупнейший перевозчик) не получит ни одного лота?
Я думаю, что первый лот достанется именно АТП-3, а 13-й — явно кому-то другому.
Dobrovolec
В отличие от заполненных газелей, которые останавливаются без заезда в карман, прямо на полосе. Пусть горят в аду водители этих газелей.

Кстати, в ПДД черным по-белому написано, что общественный транспорт нужно выпускать из карманов остановок.
Mefistofile
На автостроителей они вообще высаживают пассажиров во второй полосе частенько.
ztp2508
молодежь, вылезшая из памперсов только в 1990-е
Лёш, а ранее 90-х памперсы в России были? Я что-то не припомню… )))
Nonstop
Это ладно. Вот, помню, участок мне дали в Приморском. А автобусы туда ходили только от «Торпедо» — и не на дачный массив, а в село, откуда ещё пешком топать. Это было что-то! Ни очереди, ни толкового расписания — просто толпа дачников берёт на абордаж старенькие ЛиАЗы. Мне тогда ребёнка чуть не смяли!
DobrihDelMaster
странная статья…

суть следующая, большие автобусы — это плохо, потому что 10-20 лет назад в них было тесно.
Но!
10-50 лет назад автобусов было существенно меньше, они были конструктивно неприспособлены для колясок (ступеньки), частного транспорта было сужественно меньше.

так что проблем с использованием больших автобусов я не вижу.
к тому же, я, как отех со стажем, утверждаю, что в маршрутках с колясками ездить — не вариант.
bot-a-nik
так что проблем с использованием больших автобусов я не вижу.
Угу технических проблем никаких, только финансовые на какие бабки их закупать, если даже в лучшие годы существования ВАЗ-а автобусов-троллейбусов городу не хватало? Прежде чем что-то сломать (убрать с маршрутов газели) нужно что-то взамен сделать (закупить автобусы и троллейбусы) кстати и закрытые депо как бы назад в транспортную систему вернуть. Пока вразумительного ответа на вопрос по оводу финансирования предстоящего «праздника социализма» я не слышал.
artyom
Мне выше рассказывали, что автобусов будет так много, что они вынуждены будут стоять на приколе, чтобы не возить воздух. Газели никто с маршрутов не убирает — на большинстве маршрутов их и так нет.
bot-a-nik
Мне выше рассказывали, что автобусов будет так много, что они вынуждены будут стоять на приколе
Нет Вам сказали
Не будет владелец гонять пустой большой автобус по маршруту, не выгодно это.
А не от того что их много, в СССР с 10 до 11 дня они стояли на приколе когда их не хватало, потому как или обед или пересменка в автобусных парках была. Монополист при первой же возможности будет искусственно создавать дефицит для извлечения максимума прибыли при уменьшении затрат — закон экономики хоть рыночной, хоть плановой.
artyom
пустой большой автобус
с 10 до 11 дня они стояли на приколе когда их не хватало
Когда автобусов не хватает, они битком ходят, а не пустыми — это бывает в час пик, а не с 10 до 11.
bot-a-nik
Когда автобусов не хватает, они битком ходят, а не пустыми — это бывает в час пик, а не с 10 до 11
А стоять если в не в час пик на остановке полчаса-час это нормально?
Я просто привожу пример что хоть много автобусов, хоть мало их, монополист по любому будит извлекать максимум прибыли в ущерб потребителю — это закон рынка вне зависимости от формы собственности.
artyom
В конкурсной документации прописаны интервалы движения.
И ещё раз — никакой монополии не будет.
bot-a-nik
В конкурсной документации прописаны интервалы движения.
В супер-пупер пунктуальной Германии, служащей эталоном порядка, не то что интервалы автобусов, расписания электричек на ходу меняют, А вы как будто не в России живете, «наивный чукотский» юноша :))

И ещё раз — никакой монополии не будет.
Угу монополии не будет, будет корпоративный сговор нескольких участников рынка:))
artyom
А сейчас что мешает нарушать интервалы движения? Почему сейчас автобусы и троллейбусы ходят строго по расписанию? Почему решили, что будет хуже?
Комментарий отредактирован: 8 декабря 2014, 21:28
Mefistofile
за живым баблом едут. реальная прибыль за день и фактическая по документам на порядок различаются ИМХО.
artyom
Автобусы из АТП-3?
bot-a-nik
А сейчас что мешает нарушать интервалы движения? Почему сейчас автобусы и троллейбусы ходят строго по расписанию?
Я не знаю по чему они там ходят, но что бы я больше 5 минут стоял на остановке не припоминаю такого. Хотя в курсе что есть проблемные остановки и маршруты например 102-й, но тут как раз нужно бороться тем что бы не резать, 103-й вводить для конкуренции. Что кстати со 102-м будет?

Почему решили, что будет хуже?
Я ничего не решил, а опасаюсь, потому что память хорошая и бываю в городах где «решили» таким образом проблему газелек. Стоять двухсотым в очереди на маршрутку не улыбается нифига.
artyom
Что кстати со 102-м будет?
Продлили до Фёдоровки. Будет ходить каждые 10 минут.
бываю в городах где «решили» таким образом проблему газелек
Что за проблема «газелек»? И в каких городах её плохо решили? Вроде в Казани убрали маршрутки — все туда стремятся.
Стоять двухсотым в очереди на маршрутку не улыбается нифига.
Да не будет маршруток.
bot-a-nik
И в каких городах её плохо решили? Вроде в Казани убрали маршрутки — все туда стремятся.
В Казани сам видел комфортабельные, но битком забитые автобусы (только Вы Казань и Тольятти по финансовым возможностям не равняйте), в Питере бываю периодически по работе, от площади м. Мужества до гостинцы ходит только троллейбус ждать черти сколько, на Финляндском вокзале очереди на оставшиеся маршрутки очереди в час пик дикие, даже немцы фигеют приезжая в Тольятти от доступности и цен на общественный транспорт (включая такси которое дешевле чем у них билет на автобус), моя знакомая полчаса ждет при пересадке с одного автобуса на другой когда на работу добирается.
artyom
моя знакомая полчаса ждет при пересадке с одного автобуса на другой когда на работу добирается
Это где? В Питере?
bot-a-nik
Это где? В Питере?
В Германии. Нашла работу за 1400 Евро, но далеко от дома 1,5 часа добирается. Муж по иронии судьбы — водитель автобуса :)
Vyrvipup
Ни разу ни специалист в области транспортной инфраструктуры города, не могу да и не хочу разбираться. Меня устраивает вышел — сел — поехал. Читаю и убеждаюсь, что специалистов здесь много. Прошу, расскажите мне, а зачем надо что-то ломать? Почему надо выбирать или — или? Почему нельзя и автобусы / троллейбусы и маршрутки?
artyom
Как раз вам и не надо будет выбирать. Именно вышел, сел и поехал. Ничего не ломают — только строят.
Vyrvipup
Значит я не разобрался. Или не понял. решению мэрии постепенно избавляться от «газелей»?
artyom
Как уверяет специалист в области транспортной инфраструктуры города cartwheel :
ни Андреев, ни какой другой чиновник из нынешней мэрии Тольятти к процессу износа и замены подвижного состава у частных предпринимателей и коммерсантов — никакого отношения не имеет, замена выработавших свой ресурс Газелей на автобусы малой и средней вместимости пока идет естественным ходом. Возможно влияние мэрии усилится после проведения конкурсов в 2015г., но я лично в это слабо верю.
bot-a-nik
ни Андреев, ни какой другой чиновник из нынешней мэрии Тольятти к процессу износа и замены подвижного состава у частных предпринимателей и коммерсантов — никакого отношения не имеет,
Заменить газели на транспорт большой «безопасности» и «комфортности» (что по законам физики уже маразм) — предвыборное обещание Андреева. Будем верить первоисточнику или его толкователям?
uuuuuuu
О «безопасности» пыжиков и фордиков со стоячими пассажирами уже столько написано, но бесполезно.
artyom
Ну тут нет противоречия — можно верить и тем и другим одновременно. «Решение» принято не вчера, процесс давно идёт.
bot-a-nik
Ну тут нет противоречия — можно верить и тем и другим одновременно. «Решение» принято не вчера, процесс давно идёт.
Ну и шел бы себе потихоньку (хотя стоя уже гораздо неудобнее ездить стало и опаснее), революционные волюнтаристские решения нафига нужны?
artyom
del
Комментарий отредактирован: 8 декабря 2014, 21:21
cartwheel
Как уверяет специалист в области транспортной инфраструктуры города
— ну вот я и дожил, теперь и меня цитируют, но к сожалению не совсем в тему.
number5
Добрался-таки до конкурсной документации. Однако искать замучаишьси. )

Во-первых Газели будут. Только модель другая. 3221 идет на свалку истории, на ее замену приходит ГАЗ NEXT. Пару раз ездил — хрень жуткая, если людей больше, чем сидений. Разойтись в проходе невозможно, держаться не за что. По конкурсной документации это тип 2 — меньше 6,5м, но сидений больше 15. Ну и соответственно всякие Транзиты, Дукаты, тоже остаются. Иными словами, скажем по 124 маршруту, ничего нового. Как была «маршрутка» для народа так и останется — ГАЗ-3221 там давно уже нет.

Любопытный момент — изменять стоимость проезда разрешено один раз в год и только в сторону увеличения. Снижать стоимость получается не разрешено.

Совершенно не понял про интервалы движения. Вроде как в техзадании они есть, а в паспорте автобусного маршрута уже их и нет. Ответственность за не соблюдение интервалов — расторжение контракта. Пойдет ли мэрия на разрыв контракта (т.е. пару месяцев вообще без перевозок, т.к. дубли-то поубирали) — бооольшой вопрос. Особенно по первому лоту.