"Завтра мы пошлем вас в ж... с велодорожками и фонтанами"
В своем «Живом журнале» он пишет:
«Итак, автопарковки… Побудила меня заняться этой очень актуальной для Тольятти (и не только для Тольятти) темой дискуссия развернувшаяся в группе «Мой город Тольятти» в ФБ.
Доминировала в этой дискуссии группа людей, объединенных общей идеей запретить или максимально ограничить въезд личных автомобилей в жилые кварталы. Идейной квинтэссенцией стал комментарий Саши Гремина следующего содержания: «Идите в жопу со своими машинами и парковками. Городское пространство в 21 веке должно заполняться фонтанами, парками, скульптурами и спортплощадками. Постройте себе огромный гараж на 300 тысяч машин за городом и мотайтесь туда». Стоит отметить, что мэр Тольятти Андреев (к слову безлошадный) на одной из пресс-конференций высказал примерно ту же мысль только, может быть, в менее резких выражениях. Поэтому сами делайте выводы о том, могут ли найти отклик у властей вышеупомянутые идеи, и как вообще будет решаться в Тольятти проблема внутриквартальных парковок.
Стоит заметить, что альтернативы в виде гаражей или даже автостоянок сейчас не существует. Согласно «Дубль ГИСу», в городе 297 гаражных кооперативов (100-150 тыс. машиномест) и 262 автостоянки (60-70 тыс. машиномест). Итого получается 160-230 тыс. машиномест. Согласно «Википедии», в 2007 г. в Тольятти было зарегистрировано 240 тыс. автомобилей. Сейчас, стало быть, где-то под 300 тыс. Немного не сходится. Но ситуация еще плачевнее, если учесть, что большая часть гаражей находится за пределами жилой зоны города, и большинству автолюбителей на фик не нужны. Тем более, до половины боксов в таких ГСК давно заняты складами, автомагазинами, автомастерскими. Кто знает, что представляет собой самый большой в Тольятти ГСК «Пламя», тот поймет.
Вот, например, 9-й квартал, самый типичный в Автозаводском районе. Согласно тому же «Дубль гису», здесь три гаражных кооператива. Звоним. ГСК «Генератор» на Ленинском. Дедушка-вахтер, услышав вопрос: «Есть ли у вас свободные боксы?», разговаривает со мной как с идиотом. Похожая реакция в других ГСК. Остается автостоянка. Она здесь одна. Телефона, к сожалению, нет, но предположим, что на этой единственной в квартале автостоянке есть свободные места. Сколько же должна вместить такая автостоянка? По данным той же «Википедии», на каждую тысячу тольяттинцев в городе зарегистрировано 262 автомашины. То есть в одном среднем квартале Автозаводского района должно быть никак не меньше пяти тысяч автовладельцев. Итого, по приблизительным прикидкам, автостоянка должна вместить, минимум тысячи три машин. Как? Столько стоянки не вмещают? Как же быть? Неужели ставить во дворах? Так в этом 9-м квартале уже не протиснуться (у меня там сестра живет, знаю не понаслышке). А машин с каждым годом все больше и больше.
Какие будут последствия, если проблему внутриквартальных парковок решать исключительно запретами? Цены на гаражи, аренду боксов в ГСК и машиномест на автостоянках полезут вверх. Естественно, что в этих условиях подавляющее большинство автовладельцев приобрести место под стоянку просто не смогут. В результате мы получим:
1. Тотальное несоблюдение норм ПДД по стоянке машин (что собственно, имеет место уже сейчас).
2. Машины, припаркованные на улицах, и, как следствие, пробки.
3. Озлобленность.
Между тем, проблема решается пока лишь ограничениями парковок во дворах. Именно из этой оперы последние штрафные нововведения, касающиеся парковок на газонах. А нас, автолюбителей, по крайней мере, тех из них у кого есть необходимость каждый день передвигаться по городу на автомашине, и следовательно иметь стоянку в шаговой доступности, просто посылают. Никто не говорит, что стоянка на газонах – это хорошо. Но иногда эти нарушения происходят, потому что других мест для стоянки просто нет. И ни один из вариантов решения этой проблемы, который бы учитывал интересы автовладельцев, властями даже не рассматривается.
Ребята, призывавшие в ФБ к ограничениям парковок во дворах, даже не задумываются, что у людей могут быть разные обстоятельства, пристрастия, состояние здоровья, в конце концов. Их позиция проста: «У меня нет машины, и другие обойдутся». Или: «Я купил гараж, а на работу хожу пешком, и другие должны делать также». Но именно они, или такие как они могут сыграть сейчас главную роль в решении наболевшей проблемы с внутриквартальными парковками. Ребята, вы все умные люди, насколько я вас знаю. Включите мозг. Поймите, что решать проблемы, послав в задницу определенную часть городского населения численностью в несколько сотен тысяч человек, просто нельзя. Если сегодня вы нас пошлете с парковками, завтра мы вас пошлем с велодорожками (ну не понимаю я кайфа от велопрогулок), и со сквериками, фонтанами и статуями (а эту идею считаю бессмысленной и вредной)».
А расширение проездов вдоль дома на пару метров (чтобы можно было парковаться поперек проезда, не перекрывая проезд) в любом случае возможно только за счет озелененных территорий.
под жо..возле дома не хватит.Когда они стоят так: — ---- — ---- — , они стоят во всю длину, а также нуждаются в довольно значительном промежутке друг от друга, чтобы иметь возможность выехать.
Даже если изначально всем будет хватать парковки, то через какое-то время снова нет, так как те, кто до этого ставили в гараж/на стоянку, начнут ставить у дома (а что, вон, парковку расширили). И еще появятся те, кто решат, что вот, место под окном появилось, можно взять машину в кредит.
Согласна с UUUUU:
автор точно идиот!
если нет места в шаговой доступности, значит стоит искать в трех-четыре-десяти-шаговой доступности.
Есть конечно вариант пустить под снос дом, где живет сестра автора, тогда освободится и место.
Лично я паркуюсь на дороге (карман у ленинского проспекта) — никаких пробок не создаю.
Некоторые мудаки-соседи ставят на газоне (за что скоро получат письма счастья).
При этом в 200 метрах от дома есть ТЦ «Ленинский» с просторной, открытой и полупустой стоянкой.
И что-то я среди соседей автомобилистов не видел больных стариков, которые эти 200 метров не могут пройти.
Авторы подобных постов, видимо, бездетные импотенты, которых не волнует наличие травки на газонах, деревьев и детских площадок.
Они как-то не задумываются, что внутриквартальне парковки можно расширить только ликвидировав или обрезав дворовые территории с загонами, деревьями и площадками.
Так что пусть идут в жопу сами
DobrihDelMaster, всё Вы правильно сказали и я, как говорится, ППКС.
Не обращайте внимания на минусовщиков, сами ничего толком не деляют, а только всех минусуют, это те, о которых Вы сказали, а я это слово пропустила: "...". Вам я поставила свой плюс!
Но за плюс, спасибо :-)
И не доводить до соседоненавистничества.
«Стоянка транспорта в жилых зонах очень часто становиться темой обращений граждан в отдел ГИБДД У МВД по г. Тольятти. При этом высказываемые горожанами по данному вопросу мнения, абсолютно противоположны. Одни говорят: «Эвакуируйте транспорта больше и чаще, во дворах не осталось места для людей, все занято машинами!» Другие наоборот, сетуют на строгость законов, ведь места на всех не хватает, а машину куда-то девать надо. Очевидно, что первая категория это пешеходы, а вторая – водители.
Что бы понять существует ли возможность компромиссного решения между двумя этими категоричными мнениями, необходимо оценить правовую основу таких позиций. Иначе говоря, узнать, на чем основаны такие требования и законны ли они. Как и любая проблема, находящаяся в правовом поле, она должна решаться, основываясь не том, что кажется правильным и удобным, а на основе требований правовых актов.
Правила дорожного движения РФ определяют термин «тротуар» как элемент дорог, предназначенный для движения пешеходов. То есть тротуар – территория принадлежащая пешеходам и транспорта там быть не должно. Исключения составляют редкие случаи разгрузки-погрузки, уборочная техника, дорожные знаки, определяющие способ парковки. Во всех остальных случаях право находиться на тротуаре принадлежит пешеходам. И это право не должно ущемляться водителями только потому, что ставить машину во дворе ближе и дешевле чем на организованной стоянке. Нет смысла объяснять, что движение по тротуару для пешеходов безопаснее, а во дворах много детей, что женщина с ребенком не должна на руках переносить детскую коляску, и что пожилому человеку трудно обходить стоящий в неположенном месте транспорт, и все это только потому, что водителю так удобнее. Очевидно, что в таких условиях закон защищает право пешехода на движение по тротуару. А процедура эвакуации транспорта позволяет не просто ограничиться штрафом в отношении водителя, а дает возможность реально освободить тротуар от автомобилей.
Нередко владельцы транспорта возмущаются дороговизной услуг по эвакуации, но здесь необходимо отметить, что сумма (1700 р.) четко определена постановлением правительства Самарской области, также как и суммы за хранение на специальной стоянке. Дополнительно к этому штраф за стоянку транспорта на тротуаре 1000 р. и получается действительно значительная сумма. Но надо понимать, что это не обязательный платеж, это выбор, который каждый водитель делает осознанно. Или он оставляет транспортное средство в соответствии ПДД, или должен будет оплатить штраф и иные расходы. В такой ситуации владельцам, автомобилей, которых эвакуировали, уместно напомнить, что собственность это не только право, но обязанность. Право пользоваться автомобилем не должно создавать проблем другим жителям домов.
Конечно, водители не должны оставаться одни со своими проблемами, связанные с отсутствием парковочных мест во дворах. Но решать такие проблемы нужно цивилизованным образом, начиная с обращений в органы местного самоуправления для организации дополнительных стоянок и до обращений к своим депутатам для выработки законодательных инициатив. Кроме того, здравый смысл должен подсказать владельцам автомобилей, что нельзя все дворовые территории застелить асфальтом, что бы каждому хватило места ставить машину под окном. Ведь кроме машин, у них наверняка есть и дети, которые должны где-то гулять и лучше рядом с зелеными насаждениями. То есть необходимо выработать у водителей понимание того, что храниться автомобили должны в гаражах и на специальных стоянках, а во дворе уместно оставить автомобиль на час на два. Путь этот не легкий и не быстрый, но разве это основание игнорировать права соседей по дому на комфортные условия проживания и экологическое благополучие, тем более, что такое право предоставлено им законом?
Л.А. Андреева, начальник ОИАЗ ОГИБДД У МВД России по г. Тольятти, майор полиции
1. Для новостроек не должно выдаваться разрешение на строительство, если не обеспечено 1-2 машиноместа под 1 квартиру.
В реальности до сих пор не так. Пример — розовая многоэтажка на Коммунистической 9 (Комсомольский район).
2. Жильцы каждого дома должны сами решать, что им важнее: лицезреть толпу машин или катать детей, выращивать цветочки и т.д. То есть, если есть места для расширения — голосование: да/нет.
3. Автовладельцы осилят ходить до стоянок или ГСК 10-15 минут, которые можно разместить на пустырях, например?
Со стороны администрации: свести на нет незаконные стоянки превратив их в городские, чтобы плата за стоянку шла в бюджет города. (Не знаю на сколько это реально, но примерно такой выход вижу из ситуации).
4. Инвентаризация гаражей. Если ничьи и незаконно построенные, землю вернуть городу, построить ГСК.
p.s.: ну и википедия и реальность — это разные вещи. Перед покупкой авто, обошла 2 ГСК недалеко от своего дома, там места были заняты. Оставались еще 3 парковки (из них осталась сейчас лишь одна, 2 закрылись по причине «не осилили налог на землю»).
Но.
Это также означает, что стоимость жилья неиллюзорно вырастет. Во-первых, внезапно выросли кадастровые оценки участков. И участок, стоивший реально на рынке 15 миллионов, теперь по кадастру стоит 90. Кто оплатит всё это щастье? Конечно тот идиот, который купит квартиру по 75 тысяч рублей за квадратный метр. А вы как хотели?
Стоимость жилья да, вырастет. У нас народ и так не богатый. А выкупать еще 20-25 метров паркинга по половине цены метра квартиры не очень то и потянет. Не по 75 конечно за метр будет жилье, но сейчас цена в районе 40-60 т.р. за метр готового жилья, но сам паркинг вполне может стоить 20-30 т.р. за метр. Тот кто имеет деньги на квартиру в 90-100 квадратов и имеет возможность заплатить 400-600 т.р. за парковку, может спокойно купить себе в округе гараж таких же размеров. А вот кто берет 1 комнатную квартиру 50 кв. метров вряд ли потянет дополнительные траты в размере 400-600к, т.к. за эту же сумму он может купить себе уже двушку, а машину ставить во дворе.
Вы ожидаете что найдется богатый и глупый дядя, который вложит свои деньги в строительство и будет за недорого сдавать эти места жителям? Богатый дядечка оттого и богатый что не дурак и может разместить свои деньги поумнее.
Или может соседи ближайших домов оплатят эту часть строительства?
Да очередь будет из желающих получить эту аренду! И всё всем окупится.
Машиноместа можно продавать отдельно от квартир. Но вообще кто-то из тут написавших сам готов вложить например 400 т.р. в строительство парковочного места в соседнем доме что бы сдавать его кому-то за 12 т.р. в год?
Я бы не стал, т.к. в год 400 т.р. в банке мне будут приносить 40-50 т.р. (и это не максимально прибыльное место вложения).
Вкладывать в покупку недвижимости деньги для накопления тоже бессмысленно, т.к. стоимость недвижимости и так высока.
Кроме того само строительство будет длиться не один год. А года 2-3, за 3 года роцентами в банке набежит 30% от суммы.
Кроме того строительство никогда не будет укладываться в первоначальную смету, соовтетственно придется довносить туда денег.
А теперь еще раз спрошу: если вы не готовы невыгодно вложить деньги в такое строительство, то неужели думаете что кто-то сделает эти вложения?
Единственный вариант, который я вижу — если сам застройщик (частное лицо, которое рулит строительством) самостоятельно построит и оформит эти места на себя. Но я очень и очень сомневаюсь что он в таком случае реально вложит хоть какое-то количество своих денег туда. Мое подзрение что он построит эти парковочные места за счет других пайщиков.
Думаю что скорее всего второе.
Вот давайте рассмотрим ситуацию. Условия следующие:
У вас есть 500 т.р., есть рядом строящийся дом, который сдается через 2 года. Купите ли вы там парковочное место для того что бы сдавать его и получать с этого доход в размере 12 т.р. в год? И не для того что бы сохранить эти 500 т.р. (у нас как бы стабильность в стране сейчас). Т.е. строительство как средство для дальнейшего получения дохода.
+ как вариант для нестабильности в стране: вложите ли вы сейчас эти же 500 т.р. в строительство, зная что с завтрашнего дня начнется гиперинфляция (при прочих равных условиях — окончание строительства через 2 года и вы эту парковку будете так же пытаться сдавать в аренду).
И если на таких условиях не сделаете такое вложение, то почему думаете что кто-то другой это сделает?
В вышеуказанном обсуждении вы исходите из того что:
а) кто-то со стороны купит
б) кто-то мне (или кому-то) это место сдаст по относительно недорогой цене
Я вот не вижу смысла покупать парковочное место если я не живу в этом доме и не собираюсь ставить там свой автомобиль.
Но если я его покупаю, то использую по назначению и для себя.
пс: даже можно говорить о вдвое меньшей сумме, все равно делать такое вложение бессмысленно.
Даже 250-300 т.р. я лично не буду вкладывать с целью окупить строительство.
Застройщик? А оно ему надо? Он вложил в строительство 100 млн, снял 150 млн, все. В чем смысл для застройщика в зависания денег в построенном здании?
Обременение в виде обязательства строить и парковку, вряд ли такое обременение прокатит. Но если и прокатит, то это строительство будет проведено за счет покупателей квартир этого дома. Никто свои деньги просто так и тем более безвовзвратно не вложит.
Про ТЦ тоже конечно интересная тема, по моему грамотно проблему парковки решила только Икея и остальные кто рядом с ней.
Но про ТЦ ничего особо сказать не могу. Ибо ТЦ это не жилой дом, там и цель другая, и условия и скорее всего требования. Все таки в жилом 1-2-3 подъездном доме ежедневно не бывет 3-10 тыс. человек.
А вот про цену парковочного места вопрос. Спрос на них есть, но на предложения цены весьма неприличные.
Вот например, предлагали в 10м квартале в кирпичке на свердлова (номер дома не помню, но дом который около АТС) года 3 назад парковочное место за 300 т.р., столько же примерно стоил гараж где Овация (ну или чуть дороже). Вот вам и правильно/неправильно.
Не, согласен, если речь сейчас идет только про «а круто если бы всех застройщиков заставили делать на благо всех жителей и что бы они еще все это сделали за свой счет, и у всех бы все было хорошо и жить стало бы лучше и веселее», то да, вопросов нет.
А если посмотреть реально на вещи, то получется: я так делать не буду, потому что я то не дурак, а вот пусть его заставят, он же живет богато, значит и не обеднеет.
Чтобы свою машину ставить, если место под боком и внутри квартала — многие.
Весь разговор про то, что кто-то купит и сдаст его тому, кто покупать не стал.
Желающие снять машиноместо найдутся, осталось найти дурака который его оплатит и будет сдавать.
Да и считать парковочное место по цене готового гаража как-то неправильно.
Введут про обязательный паркинг — будут строить с паркингом. В новых домах не самые бедные люди покупают квартиры, места пустыми не останутся.
В 3Б и в 8?
В 3Б за 400-450? Недавно (месяц назад) мониторил волгу инфо.
В 8м вроде подешевше, но тоже в районе 300-350 вроде бы.
пс: в начале 2000 ловили мало, а сейчас 1 из 3 регистраторов работает в режиме постоянной записи и фиксирует все, что происходит вокруг машины.
Или тачка в кредите, а ещё и гараж покупать — средств не оказалось.