"Завтра мы пошлем вас в ж... с велодорожками и фонтанами"

Люди, усиленно выступающие против парковок во дворах и требующие, чтобы автомобилисты убрались куда подальше, на самом деле, полагает журналист Павел Каледин, руководитель тольяттинского корпункта «Самарского обозрения», просто не знают реального положения дел. Да и вообще, эти автоненавистники, пытающиеся «послать в ж...» автомобилистов, могут получить «обратку» и сами попасть в эту самую ж… Каледин подкрепляет свои мысли цифрами.
Фото pavelkaledin.livejournal.com

В своем «Живом журнале» он пишет:
«Итак, автопарковки… Побудила меня заняться этой очень актуальной для Тольятти (и не только для Тольятти) темой дискуссия развернувшаяся в группе «Мой город Тольятти» в ФБ.

Доминировала в этой дискуссии группа людей, объединенных общей идеей запретить или максимально ограничить въезд личных автомобилей в жилые кварталы. Идейной квинтэссенцией стал комментарий Саши Гремина следующего содержания: «Идите в жопу со своими машинами и парковками. Городское пространство в 21 веке должно заполняться фонтанами, парками, скульптурами и спортплощадками. Постройте себе огромный гараж на 300 тысяч машин за городом и мотайтесь туда». Стоит отметить, что мэр Тольятти Андреев (к слову безлошадный) на одной из пресс-конференций высказал примерно ту же мысль только, может быть, в менее резких выражениях. Поэтому сами делайте выводы о том, могут ли найти отклик у властей вышеупомянутые идеи, и как вообще будет решаться в Тольятти проблема внутриквартальных парковок.

Стоит заметить, что альтернативы в виде гаражей или даже автостоянок сейчас не существует. Согласно «Дубль ГИСу», в городе 297 гаражных кооперативов (100-150 тыс. машиномест) и 262 автостоянки (60-70 тыс. машиномест). Итого получается 160-230 тыс. машиномест. Согласно «Википедии», в 2007 г. в Тольятти было зарегистрировано 240 тыс. автомобилей. Сейчас, стало быть, где-то под 300 тыс. Немного не сходится. Но ситуация еще плачевнее, если учесть, что большая часть гаражей находится за пределами жилой зоны города, и большинству автолюбителей на фик не нужны. Тем более, до половины боксов в таких ГСК давно заняты складами, автомагазинами, автомастерскими. Кто знает, что представляет собой самый большой в Тольятти ГСК «Пламя», тот поймет.

Вот, например, 9-й квартал, самый типичный в Автозаводском районе. Согласно тому же «Дубль гису», здесь три гаражных кооператива. Звоним. ГСК «Генератор» на Ленинском. Дедушка-вахтер, услышав вопрос: «Есть ли у вас свободные боксы?», разговаривает со мной как с идиотом. Похожая реакция в других ГСК. Остается автостоянка. Она здесь одна. Телефона, к сожалению, нет, но предположим, что на этой единственной в квартале автостоянке есть свободные места. Сколько же должна вместить такая автостоянка? По данным той же «Википедии», на каждую тысячу тольяттинцев в городе зарегистрировано 262 автомашины. То есть в одном среднем квартале Автозаводского района должно быть никак не меньше пяти тысяч автовладельцев. Итого, по приблизительным прикидкам, автостоянка должна вместить, минимум тысячи три машин. Как? Столько стоянки не вмещают? Как же быть? Неужели ставить во дворах? Так в этом 9-м квартале уже не протиснуться (у меня там сестра живет, знаю не понаслышке). А машин с каждым годом все больше и больше.

Какие будут последствия, если проблему внутриквартальных парковок решать исключительно запретами? Цены на гаражи, аренду боксов в ГСК и машиномест на автостоянках полезут вверх. Естественно, что в этих условиях подавляющее большинство автовладельцев приобрести место под стоянку просто не смогут. В результате мы получим:
1. Тотальное несоблюдение норм ПДД по стоянке машин (что собственно, имеет место уже сейчас).
2. Машины, припаркованные на улицах, и, как следствие, пробки.
3. Озлобленность.

Между тем, проблема решается пока лишь ограничениями парковок во дворах. Именно из этой оперы последние штрафные нововведения, касающиеся парковок на газонах. А нас, автолюбителей, по крайней мере, тех из них у кого есть необходимость каждый день передвигаться по городу на автомашине, и следовательно иметь стоянку в шаговой доступности, просто посылают. Никто не говорит, что стоянка на газонах – это хорошо. Но иногда эти нарушения происходят, потому что других мест для стоянки просто нет. И ни один из вариантов решения этой проблемы, который бы учитывал интересы автовладельцев, властями даже не рассматривается.

Ребята, призывавшие в ФБ к ограничениям парковок во дворах, даже не задумываются, что у людей могут быть разные обстоятельства, пристрастия, состояние здоровья, в конце концов. Их позиция проста: «У меня нет машины, и другие обойдутся». Или: «Я купил гараж, а на работу хожу пешком, и другие должны делать также». Но именно они, или такие как они могут сыграть сейчас главную роль в решении наболевшей проблемы с внутриквартальными парковками. Ребята, вы все умные люди, насколько я вас знаю. Включите мозг. Поймите, что решать проблемы, послав в задницу определенную часть городского населения численностью в несколько сотен тысяч человек, просто нельзя. Если сегодня вы нас пошлете с парковками, завтра мы вас пошлем с велодорожками (ну не понимаю я кайфа от велопрогулок), и со сквериками, фонтанами и статуями (а эту идею считаю бессмысленной и вредной)».
Поделиться:

61 комментарий

uuuuuuu
Так он говорит, что дедушка-вахтер разговаривал с ним, как с идиотом? Ну так, похоже правильно дедушка делал.
ztp2508
Тема не новая, уже много раз обсуждаемая. Совершенно ясно, что обсуждай-не обсуждай её здесь — толка не будет. Какой же выход? Думаю, он всё же есть. Это коллективное заявление в Думу и в Мэрию о строительстве парковок на свободных местах, но не рядом с жилыми домами, ни в коем случае не за счёт озеленённых территорий, сквериков и не под окнами, а на не используемых пустырях, где они ещё есть.
Alexei_Napylov
но не рядом с жилыми домами, ни в коем случае не за счёт озеленённых территорий, сквериков и не под окнами, а на не используемых пустырях, где они ещё есть.
Нету пустырей.
А расширение проездов вдоль дома на пару метров (чтобы можно было парковаться поперек проезда, не перекрывая проезд) в любом случае возможно только за счет озелененных территорий.
ztp2508
возможно только за счет озелененных территорий
Сначала на пару метров (прибавится место для 5-6 машин — всего-то!), затем ещё на пару, да чего уж там — всю зелёную территорию закатать под стоянки! — и всё равно мест для всех машин, желающих парковаться под жо.. возле дома не хватит.
Комментарий отредактирован: 9 декабря 2013, 09:27
Alexei_Napylov
Не для 5-6. Раза в три-четыре больше влезет при перпендикулярной парковке. Потому что если автомобили стоят так: | | | | | | | | | | | | | | | |, они стоят, во-первых, узкой стороной, во-вторых, почти впритык.
Когда они стоят так: — ---- — ---- — , они стоят во всю длину, а также нуждаются в довольно значительном промежутке друг от друга, чтобы иметь возможность выехать.
ztp2508
Опять журналист утверждает воображаемое. Алексей, мы у себя всё уже просчитали, ровно пять машин поместится дополнительно между двумя столбами. Но для того, чтобы устроить эти места, нужно перенести электрический кабель, фонари тоже. Ради пяти дополнительных машиномест?
Alexei_Napylov
Зачем их переносить?
ztp2508
Алексей, так нам специалисты мэрии отвечали. Но я согласна, на этой картинке всё ОК.
Dobrovolec
Полностью вас поддерживаю.
Даже если изначально всем будет хватать парковки, то через какое-то время снова нет, так как те, кто до этого ставили в гараж/на стоянку, начнут ставить у дома (а что, вон, парковку расширили). И еще появятся те, кто решат, что вот, место под окном появилось, можно взять машину в кредит.
Sil
За чей счет их строить?
Selehin
Фото не грузится почему то, из дома попробую показать как все можно увязать
ztp2508
Ещё раз перечитала статью автора, приведённую Алексеем. Автор-то сам что-то предлагает? — конечно нет. Просто поднимает шум и настраивает людей друг на друга. Знакомая позиция журналиста.
Согласна с UUUUU:
Так он говорит, что дедушка-вахтер разговаривал с ним, как с идиотом? Ну так, похоже правильно дедушка делал.
DobrihDelMaster
дедушка вахтер прав.
автор точно идиот!
если нет места в шаговой доступности, значит стоит искать в трех-четыре-десяти-шаговой доступности.
Есть конечно вариант пустить под снос дом, где живет сестра автора, тогда освободится и место.

Лично я паркуюсь на дороге (карман у ленинского проспекта) — никаких пробок не создаю.
Некоторые мудаки-соседи ставят на газоне (за что скоро получат письма счастья).
При этом в 200 метрах от дома есть ТЦ «Ленинский» с просторной, открытой и полупустой стоянкой.
И что-то я среди соседей автомобилистов не видел больных стариков, которые эти 200 метров не могут пройти.

Авторы подобных постов, видимо, бездетные импотенты, которых не волнует наличие травки на газонах, деревьев и детских площадок.
Они как-то не задумываются, что внутриквартальне парковки можно расширить только ликвидировав или обрезав дворовые территории с загонами, деревьями и площадками.
Так что пусть идут в жопу сами
ztp2508
Авторы подобных постов, видимо, ..., которых не волнует наличие травки на газонах, деревьев и детских площадок.

DobrihDelMaster, всё Вы правильно сказали и я, как говорится, ППКС.
Не обращайте внимания на минусовщиков, сами ничего толком не деляют, а только всех минусуют, это те, о которых Вы сказали, а я это слово пропустила: "...". Вам я поставила свой плюс!
DobrihDelMaster
Да я и не обращаю внимания.

Но за плюс, спасибо :-)
Sil
Автор, пежде чем размышлять рекомендую прочесть книгу Вукана Р. Вучика «Города удобные для жизни». Найдешь мотивированные ответы на свои вопросы.
Mefistofile
Платные парковки в большенстве случаев это вообще жесть. Ответсвенности не несут, грязь… в Центральном с местами получше, поэтому проблем с парковкойне не возникает.
Gertruda
Проблема должна решаться комплексно. И никак не за счет одной или другой стороны.
И не доводить до соседоненавистничества.
First
Согласен. Однако замечу, что автомобилисты создают во дворах всё же больше проблем, чем пешие соседи. Сейчас начинают усиленно парковаться половиной машины на тротуаре, который и так не вот тебе широк, да ещё и снегом завален. И приходится скакать по сугробам с риском нехило навернуться.
Dobrovolec
Ходите по машинам :)
Limonad
вот была такая мысль, разок коляской детской проехаться по всем машинкам, что на тротуаре стоят.
Комментарий отредактирован: 10 декабря 2013, 11:53
Dobrovolec
Для откладывания кирпичей нерадивыми автовладельцами, думаю, на первый раз достаточно оставить отпечатки обуви ( снять сапог и «пройтись» по капоту). :)
ztp2508
замечу, что автомобилисты создают во дворах всё же больше проблем… Сейчас начинают усиленно парковаться половиной машины на тротуаре, который и так не вот тебе широк, да ещё и снегом завален. И приходится скакать по сугробам с риском нехило навернуться.
Цитата:
«Стоянка транспорта в жилых зонах очень часто становиться темой обращений граждан в отдел ГИБДД У МВД по г. Тольятти. При этом высказываемые горожанами по данному вопросу мнения, абсолютно противоположны. Одни говорят: «Эвакуируйте транспорта больше и чаще, во дворах не осталось места для людей, все занято машинами!» Другие наоборот, сетуют на строгость законов, ведь места на всех не хватает, а машину куда-то девать надо. Очевидно, что первая категория это пешеходы, а вторая – водители.
Что бы понять существует ли возможность компромиссного решения между двумя этими категоричными мнениями, необходимо оценить правовую основу таких позиций. Иначе говоря, узнать, на чем основаны такие требования и законны ли они. Как и любая проблема, находящаяся в правовом поле, она должна решаться, основываясь не том, что кажется правильным и удобным, а на основе требований правовых актов.
Правила дорожного движения РФ определяют термин «тротуар» как элемент дорог, предназначенный для движения пешеходов. То есть тротуар – территория принадлежащая пешеходам и транспорта там быть не должно. Исключения составляют редкие случаи разгрузки-погрузки, уборочная техника, дорожные знаки, определяющие способ парковки. Во всех остальных случаях право находиться на тротуаре принадлежит пешеходам. И это право не должно ущемляться водителями только потому, что ставить машину во дворе ближе и дешевле чем на организованной стоянке. Нет смысла объяснять, что движение по тротуару для пешеходов безопаснее, а во дворах много детей, что женщина с ребенком не должна на руках переносить детскую коляску, и что пожилому человеку трудно обходить стоящий в неположенном месте транспорт, и все это только потому, что водителю так удобнее. Очевидно, что в таких условиях закон защищает право пешехода на движение по тротуару. А процедура эвакуации транспорта позволяет не просто ограничиться штрафом в отношении водителя, а дает возможность реально освободить тротуар от автомобилей.
Нередко владельцы транспорта возмущаются дороговизной услуг по эвакуации, но здесь необходимо отметить, что сумма (1700 р.) четко определена постановлением правительства Самарской области, также как и суммы за хранение на специальной стоянке. Дополнительно к этому штраф за стоянку транспорта на тротуаре 1000 р. и получается действительно значительная сумма. Но надо понимать, что это не обязательный платеж, это выбор, который каждый водитель делает осознанно. Или он оставляет транспортное средство в соответствии ПДД, или должен будет оплатить штраф и иные расходы. В такой ситуации владельцам, автомобилей, которых эвакуировали, уместно напомнить, что собственность это не только право, но обязанность. Право пользоваться автомобилем не должно создавать проблем другим жителям домов.
Конечно, водители не должны оставаться одни со своими проблемами, связанные с отсутствием парковочных мест во дворах. Но решать такие проблемы нужно цивилизованным образом, начиная с обращений в органы местного самоуправления для организации дополнительных стоянок и до обращений к своим депутатам для выработки законодательных инициатив. Кроме того, здравый смысл должен подсказать владельцам автомобилей, что нельзя все дворовые территории застелить асфальтом, что бы каждому хватило места ставить машину под окном. Ведь кроме машин, у них наверняка есть и дети, которые должны где-то гулять и лучше рядом с зелеными насаждениями. То есть необходимо выработать у водителей понимание того, что храниться автомобили должны в гаражах и на специальных стоянках, а во дворе уместно оставить автомобиль на час на два. Путь этот не легкий и не быстрый, но разве это основание игнорировать права соседей по дому на комфортные условия проживания и экологическое благополучие, тем более, что такое право предоставлено им законом?
Л.А. Андреева, начальник ОИАЗ ОГИБДД У МВД России по г. Тольятти, майор полиции
Комментарий отредактирован: 9 декабря 2013, 12:27
radomirkka
Спасибо, хорошая цитата, утащу ее себе в закрома.
mr-Dude
гражданин! сделай полезное дело-сожги авто соседа и грохни его если будет пыхтеть! так ты внесёшь свой скромный вклад в копилку ништяков!
Комментарий отредактирован: 9 декабря 2013, 13:45
Комментарий был удален
Gertruda
Да, сожги авто соседу, он сожжет тебе квартиру и так далее. Ничто так не объединяет людей в кратчайшие сроки как коллективная ненависть. Только победителей не будет.
uuuuuuu
Значит надо сразу сжигать авто, квартиру и соседа.Для надежности.Это такой декабрьский черный юмор, по контрасту с белым снегом.Да.
aborigen_tlt
друзья мои кого вы слушаете? кто такой саша гремин и андреев? один-изредка пишуший в Понедельнике, а другой-баптист… у первого нет машины, а второй ездиет на служебке, откуда они могут знать проблемы с парковками? и о том, что это огромная проблема и решать её надо!!! И самый нормальный вариант, это расширять внутридомовые проезды, где уже давным давно нет никаких газонов и они так нахер не нужны… А деньги есть, они выделяются каждый год на развитие внутриквартальной инфраструктуры, каждый год по 10 млн.рублей выделяют на каждый округ…
Dobrovolec
Оставлю здесь тот же комментарий, что и у автора цитаты:

1. Для новостроек не должно выдаваться разрешение на строительство, если не обеспечено 1-2 машиноместа под 1 квартиру.
В реальности до сих пор не так. Пример — розовая многоэтажка на Коммунистической 9 (Комсомольский район).

2. Жильцы каждого дома должны сами решать, что им важнее: лицезреть толпу машин или катать детей, выращивать цветочки и т.д. То есть, если есть места для расширения — голосование: да/нет.

3. Автовладельцы осилят ходить до стоянок или ГСК 10-15 минут, которые можно разместить на пустырях, например?
Со стороны администрации: свести на нет незаконные стоянки превратив их в городские, чтобы плата за стоянку шла в бюджет города. (Не знаю на сколько это реально, но примерно такой выход вижу из ситуации).

4. Инвентаризация гаражей. Если ничьи и незаконно построенные, землю вернуть городу, построить ГСК.

p.s.: ну и википедия и реальность — это разные вещи. Перед покупкой авто, обошла 2 ГСК недалеко от своего дома, там места были заняты. Оставались еще 3 парковки (из них осталась сейчас лишь одна, 2 закрылись по причине «не осилили налог на землю»).
ZhN
1. Для новостроек не должно выдаваться разрешение на строительство, если не обеспечено 1-2 машиноместа под 1 квартиру.
Недавно гордума Тольятти приняла поправки в правила застройки. Теперь от площади участка зависит, какой площади внутренних помещений будет стройка. Иначе говоря — соблюдение тех самых мест под стоянки и т.д.
Но.
Это также означает, что стоимость жилья неиллюзорно вырастет. Во-первых, внезапно выросли кадастровые оценки участков. И участок, стоивший реально на рынке 15 миллионов, теперь по кадастру стоит 90. Кто оплатит всё это щастье? Конечно тот идиот, который купит квартиру по 75 тысяч рублей за квадратный метр. А вы как хотели?
Dobrovolec
Подземный паркинг.
Arbo
Обустроить подземный паркинг при доме не менее дорого, чем построить гараж. Это с учетом того, что сам паркинг будет рядом с домом, но не под ним. Ибо если пожар на паркинге, то шансы дома сложиться до -1 -2 этажа (если это многоуровневый паркинг) будут весьма и весьма высоки.
Стоимость жилья да, вырастет. У нас народ и так не богатый. А выкупать еще 20-25 метров паркинга по половине цены метра квартиры не очень то и потянет. Не по 75 конечно за метр будет жилье, но сейчас цена в районе 40-60 т.р. за метр готового жилья, но сам паркинг вполне может стоить 20-30 т.р. за метр. Тот кто имеет деньги на квартиру в 90-100 квадратов и имеет возможность заплатить 400-600 т.р. за парковку, может спокойно купить себе в округе гараж таких же размеров. А вот кто берет 1 комнатную квартиру 50 кв. метров вряд ли потянет дополнительные траты в размере 400-600к, т.к. за эту же сумму он может купить себе уже двушку, а машину ставить во дворе.
Комментарий отредактирован: 10 декабря 2013, 16:34
Mefistofile
можно в аренду машиноместа в этом паркинге сдавать, не обязательно включать в стоимость квартиры. Хочешь выкупай, хочешь бери в аренду
Arbo
Что бы это место сдать в аренду надо его построить.
Вы ожидаете что найдется богатый и глупый дядя, который вложит свои деньги в строительство и будет за недорого сдавать эти места жителям? Богатый дядечка оттого и богатый что не дурак и может разместить свои деньги поумнее.
Или может соседи ближайших домов оплатят эту часть строительства?
Alexei_Napylov
Машиноместо в паркинге, теоретически, можно продавать отдельно от квартир. Если покупатель квартиры не хочет покупать, пусть покупает кто-нибудь из близлежащих домов.
ztp2508
Машиноместо в паркинге, теоретически, можно продавать отдельно от квартир
Да, конечно. И, уверена, желающие купить найдутся.
Mefistofile
я вполне мог бы тратить до 1500р в месяц на аренду машиноместа на закрытом охраняемом тёплом паркинге под ближайшими домами…
ztp2508
Вот-вот, именно на закрытом охраняемом тёплом паркинге!
Да очередь будет из желающих получить эту аренду! И всё всем окупится.
Mefistofile
Да, естественно будут разные цены в разных частях города, тут выбор за владельцем авто.
ztp2508
будут разные цены в разных частях города, тут выбор за владельцем авто.
Согласна, но при этом машиноместа пустовать не будут.
Arbo
Может 1500 в месяц вы можете платить, но готовы ли вы закинуть 500 т.р. своих денег и сдавать кому-то это место за 1500 в месяц? И еще 1500 в квартал платить за содержание этого машиноместа?
Машиноместа можно продавать отдельно от квартир. Но вообще кто-то из тут написавших сам готов вложить например 400 т.р. в строительство парковочного места в соседнем доме что бы сдавать его кому-то за 12 т.р. в год?
Я бы не стал, т.к. в год 400 т.р. в банке мне будут приносить 40-50 т.р. (и это не максимально прибыльное место вложения).
Вкладывать в покупку недвижимости деньги для накопления тоже бессмысленно, т.к. стоимость недвижимости и так высока.
Кроме того само строительство будет длиться не один год. А года 2-3, за 3 года роцентами в банке набежит 30% от суммы.
Кроме того строительство никогда не будет укладываться в первоначальную смету, соовтетственно придется довносить туда денег.
А теперь еще раз спрошу: если вы не готовы невыгодно вложить деньги в такое строительство, то неужели думаете что кто-то сделает эти вложения?
Единственный вариант, который я вижу — если сам застройщик (частное лицо, которое рулит строительством) самостоятельно построит и оформит эти места на себя. Но я очень и очень сомневаюсь что он в таком случае реально вложит хоть какое-то количество своих денег туда. Мое подзрение что он построит эти парковочные места за счет других пайщиков.
Mefistofile
в нашей семье таким образом приобретены 2 гаража в 90е, в центральном районе) Знаете намного удобней производить мелкий ремонт, хранить запчасти, шины, просто поставить на пару дней ненужный авто в тепло, под крышу:) Не могу себе представить как люди обходятся без гаража вообще.
Arbo
Они были приобретены с целью хранить автомобили или все таки с целью как раз в эти самые 90ые хоть как-то сохранить полученные деньги?
Думаю что скорее всего второе.
Вот давайте рассмотрим ситуацию. Условия следующие:
У вас есть 500 т.р., есть рядом строящийся дом, который сдается через 2 года. Купите ли вы там парковочное место для того что бы сдавать его и получать с этого доход в размере 12 т.р. в год? И не для того что бы сохранить эти 500 т.р. (у нас как бы стабильность в стране сейчас). Т.е. строительство как средство для дальнейшего получения дохода.
+ как вариант для нестабильности в стране: вложите ли вы сейчас эти же 500 т.р. в строительство, зная что с завтрашнего дня начнется гиперинфляция (при прочих равных условиях — окончание строительства через 2 года и вы эту парковку будете так же пытаться сдавать в аренду).
И если на таких условиях не сделаете такое вложение, то почему думаете что кто-то другой это сделает?
В вышеуказанном обсуждении вы исходите из того что:
а) кто-то со стороны купит
б) кто-то мне (или кому-то) это место сдаст по относительно недорогой цене
Я вот не вижу смысла покупать парковочное место если я не живу в этом доме и не собираюсь ставить там свой автомобиль.
Но если я его покупаю, то использую по назначению и для себя.
пс: даже можно говорить о вдвое меньшей сумме, все равно делать такое вложение бессмысленно.
Mefistofile
приобретены были именно для хранения авто, для чего с успехом и используются. Помоему вы немного путаете место на паркинге и гаражный бокс. 500 это полноценный гаражный бокс в гск машиноместо на паркинге выйдет дешевле. Застройщик не может себе позволить вложение денег с окупаимостью в будующием от аренды/продажи? Вообще без конкретных цифр мы можем только гадать насколько что выгодно, есл икому не лень нагуглите стоимость строительсва дома без паркинга и с подземным паркингом:)
Arbo
Про 500 соглаен, есть и дешевле. Давайте возьмем 250-300.
Даже 250-300 т.р. я лично не буду вкладывать с целью окупить строительство.
Застройщик? А оно ему надо? Он вложил в строительство 100 млн, снял 150 млн, все. В чем смысл для застройщика в зависания денег в построенном здании?
Обременение в виде обязательства строить и парковку, вряд ли такое обременение прокатит. Но если и прокатит, то это строительство будет проведено за счет покупателей квартир этого дома. Никто свои деньги просто так и тем более безвовзвратно не вложит.
Про ТЦ тоже конечно интересная тема, по моему грамотно проблему парковки решила только Икея и остальные кто рядом с ней.
Но про ТЦ ничего особо сказать не могу. Ибо ТЦ это не жилой дом, там и цель другая, и условия и скорее всего требования. Все таки в жилом 1-2-3 подъездном доме ежедневно не бывет 3-10 тыс. человек.
А вот про цену парковочного места вопрос. Спрос на них есть, но на предложения цены весьма неприличные.
Вот например, предлагали в 10м квартале в кирпичке на свердлова (номер дома не помню, но дом который около АТС) года 3 назад парковочное место за 300 т.р., столько же примерно стоил гараж где Овация (ну или чуть дороже). Вот вам и правильно/неправильно.
Не, согласен, если речь сейчас идет только про «а круто если бы всех застройщиков заставили делать на благо всех жителей и что бы они еще все это сделали за свой счет, и у всех бы все было хорошо и жить стало бы лучше и веселее», то да, вопросов нет.
А если посмотреть реально на вещи, то получется: я так делать не буду, потому что я то не дурак, а вот пусть его заставят, он же живет богато, значит и не обеднеет.
First
Цена приобретения, цена владения… По сути, нет денег на парковку/гараж — не фиг и машину брать. Почему-то, покупая машину, будущий владелец учитывает свои удобства и не учитывает неудобства других. Купили машину, чтобы перемещаться, но парковочное/гаражное место для хранения покупки не купили.
Arbo
Ну вот видите, мы опять вернулись к тому что кто как может поставить машину, тот так и ставит ее.
Alexei_Napylov
Машиноместа можно продавать отдельно от квартир. Но вообще кто-то из тут написавших сам готов вложить например 400 т.р. в строительство парковочного места в соседнем доме что бы сдавать его кому-то за 12 т.р. в год?
Чтобы сдавать — никто.
Чтобы свою машину ставить, если место под боком и внутри квартала — многие.
Arbo
Про это и речь.
Весь разговор про то, что кто-то купит и сдаст его тому, кто покупать не стал.
Желающие снять машиноместо найдутся, осталось найти дурака который его оплатит и будет сдавать.
First
По идее, подземный паркинг это (предполагается) своего рода обременение для застройщика. Как и оборудование прилегающей к дому территории. Т.е. хочешь построить жилой дом — будь добр и паркинг на соответствующее кол-во мест в проект внести. Вполне логично. Прибыльность строительства не самая низкая, так что, думаю, не сильно потеряют в доходах. Почему-то большие ТЦ без парковки не строят, а жилой дом втыкают без проблем.
Да и считать парковочное место по цене готового гаража как-то неправильно.
Комментарий отредактирован: 13 декабря 2013, 10:48
radomirkka
Раньше жилые дома без благоустроенного двора сдавали, помните? Потом ввели обязаловку: детскую площадку с песочничей-горкой-лазалками + скамейки + урны. Повыли-повыли, поныли-поныли, что ой не выгодно, ой дорого — и ничего, все дома теперь сдаются с благоустроенной территорией.
Введут про обязательный паркинг — будут строить с паркингом. В новых домах не самые бедные люди покупают квартиры, места пустыми не останутся.
uuuuuuu
Чем отличаются ездун, ездюк и ездец? Правильно, только степенью прибабахнутости.А вот стоян, стоец и стояк отличаются радикально.Стояк к авто вообще отношения не имеет.К чему это я? К тому, что здоровье беречь надо.Деревья, газоны и ходьба-добавляют.Сиденье на простате, выхлопы, нервничанье-убавляют.Да.
__i
Машины ставить некуда, а гараж в 3Б я год продать не мог. В 8-м квартале знакомые уже года 4 продают. В начале 2000-ных ни один во дворе не оставлял — опасно было. Щас походу уже никому не жалко машин. Капитализм.
Arbo
По чем? )))
В 3Б и в 8?
В 3Б за 400-450? Недавно (месяц назад) мониторил волгу инфо.
В 8м вроде подешевше, но тоже в районе 300-350 вроде бы.
__i
типа того. Не покупают.
Arbo
Я про это и говорю. Дорого, очень дорого и если покупать то только для своего пользования и то, если есть деньги. А так проще снять у уже имеющегося владельца. Все равно 20-25 лет там машину не ставить. А уж в новое строительство вкладывать и подавно не будешь.
пс: в начале 2000 ловили мало, а сейчас 1 из 3 регистраторов работает в режиме постоянной записи и фиксирует все, что происходит вокруг машины.
First
А у всех почти КАСКО. Вот и не заморачиваются с гаражами.
Или тачка в кредите, а ещё и гараж покупать — средств не оказалось.
Комментарий отредактирован: 13 декабря 2013, 13:05
radomirkka
Голодранцы :) тачка в кредит, денег на гараж нет.
ZhN
голодранцы на лисапеде зимой ездят
Gertruda
Только голодранцы могут ездить на велосипеде и вопить, что у соседа денег на гараж не хватает.
Комментарий был удален