Марксисты Тольятти: господдержка рабочих АВТОВАЗа - предательство других рабочих
В своем vk-сообществе «Рабочие АВТОВАЗа» они разъясняют (призывая не путать КПРФ с настоящими коммунистами):
«Всегда и везде, начиная с „Коммунистического манифеста“ Маркса и Энгельса, коммунисты ставили своей целью освобождение рабочего класса, борьбу с капиталистическим общественным строем и за организацию общества на социалистических принципах.
Причем речи никогда не было о том, чтобы рабочие сохраняли свои рабочие места. За это коммунисты никогда не боролись и бороться не собираются (вернее, борьба за сохранение рабочих мест может вестись, но только в крайне узких пределах, если это сохранение мест обеспечивается за счет прибыли хозяев завода, а не за счет рабочих других заводов, не за счет налогоплательщиков).
Рабочих увольняли и будут увольнять. Здесь дело решает рынок. Стоит только коммунистам влезть в этот процесс, как они сами не заметят, как помогая одним рабочим, будут вредить другим. Ведь что значит помощь в сохранении АВТОВАЗа? Да, это позволит сохранить для тольяттинских рабочих их места. Но зато тогда это обременит каких-нибудь других рабочих. Если коммунисты пролоббируют госзаказы на поддержание ВАЗа, то кто будет оплачивать эти госзаказы? Налогоплательщики, рабочие из других регионов страны. Скажут ли они спасибо за это коммунистам? Нет, не скажут. Если АВТОВАЗ увеличит свою долю на рынке, то значит ее потеряет какой-то другой российский автомобильный завод, и рабочие полетят уже оттуда.
Помощь одним рабочим в сохранении рабочих мест означает предательство интересов других рабочих. Поэтому в эту конкурентную борьбу коммунисты не лезут. Задача коммунистов — открыть рабочим глаза на капиталистическую систему, показать сущность всех процессов, которые протекают перед глазами рабочих, показать тех, кто действительно виноват в их бедах.
Но изменить систему должны сами рабочие. Это они должны объединяться в коллективы, в профсоюзы, в партию и менять систему. Коммунисты могут заниматься организацией рабочих в их борьбе против капиталистического строя, но коммунисты не станут бороться за сохранение чьих-то доходов. Об этом пусть каждый заботится сам. Пока у нас сохраняются капиталистические порядки, пока мы живем в условиях товарного обмена, задачей коммунистов является агитация и объединение рабочих в единую монолитную силу, но никак не латание дыр капитализма и не обхаживание чьих-то индивидуальных интересов.
Мы не занимаемся улучшением капитализма, ибо пока есть капитализм, будут богатые и бедные. Мы не занимаемся устранением недостатков капитализма, ибо это невозможно: мы не ищем госзаказы для предприятий, не занимаемся проблемами ЖКХ, не разносим еду нуждающимся. Наоборот, мы указываем людям на эти недостатки, указываем на невозможность их преодоления, чтобы люди быстрее захотели перейти к новому, более совершенному общественному строю.
Коммунисты являются выразителями интересов рабочих. Но не ЧАСТНЫХ ИНТЕРЕСОВ ОТДЕЛЬНЫХ ГРУПП РАБОЧИХ, А ИХ ОБЩИХ, КОРЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ.
Кроме того, лоббирование госзаказов для АВТОВАЗа — это прямое пособничество интересам хозяев завода. Не факт, что это позволит избежать сокращения рабочих. Но зато факт, что это увеличит прибыли буржуев Бу Андерссона и Карлоса Гона».
Вообще вышеизложенная позиция — она не о том, что АВТОВАЗ не должен быть прибыльным. Она о том, что взять бюджетные деньги и дать их АВТОВАЗу, пусть даже это и повысит зарплаты рабочих, и позволит избежать сокращений — значит, отнять деньги у кого-то еще. Они ж не из воздуха возьмутся.
Крупный завод на сдельщину не посадишь.
Господдержка? Ну так уволили бы всех еще в прошлом году без нее. Сейчас бы уже выходные деньги пропили и ходили голые без работы. Остальное даже комментировать не хочется.
у меня бонус 1 раз в квартал.
при этом аж 3 показателя. от каждого из них зависит та или иная часть бонуса.
вполне логично, что если ни достигнут ни один из них, то бонус нулевой :-)
а если посмотреть премии тех которые у кого зависят, то чаще всего опять же премии растут независимо от прибыли
Просто кто будет платить бонусы с убытков? ()кроме госсструктур бггг
это как? и кто руководить будет?
или трудовой коллектив сам выберет руководящие органы?
а там есть из кого выбирать?
дайте примеры в студию, когда передача крупных промышленных объектов в управление "трудового коллектива" принесла бы позитивные изменения для предприятия?
давайте еще со сталинскими годами сравним.
О национализации есть смысл говорить только в том смысле, что она будет осуществлена в рамках национального планового производства с централизованным управлением и подчинением трудового коллектива указам социалистической власти.
Скоро выборы. И самая сплоченная партия не жалеет наших средств налогоплательщиком на разобщение пострадавших от их политики граждан.
Каждый раз, одно и то же в разных обертках.
Лучший их проект — создание Справороссии, которые бомбили со всех экранов лозунгами и девизами КПРФ и влетев в Госдуму слились со своими «родителями».
Выше упомянутым конечно далеко до СР, но работают они в том же ключе «Мы лучше КПРФ, потому что они хуже!»