Марксисты Тольятти: господдержка рабочих АВТОВАЗа - предательство других рабочих

Требования национализации АВТОВАЗа, его господдержки, сохранения рабочих мест любой ценой не просто популистские, но и, по сути, являются предательскими по отношению к интересам рабочего класса всей страны. Такова позиция тольяттинских марксистов.


В своем vk-сообществе «Рабочие АВТОВАЗа» они разъясняют (призывая не путать КПРФ с настоящими коммунистами):
«Всегда и везде, начиная с „Коммунистического манифеста“ Маркса и Энгельса, коммунисты ставили своей целью освобождение рабочего класса, борьбу с капиталистическим общественным строем и за организацию общества на социалистических принципах.

Причем речи никогда не было о том, чтобы рабочие сохраняли свои рабочие места. За это коммунисты никогда не боролись и бороться не собираются (вернее, борьба за сохранение рабочих мест может вестись, но только в крайне узких пределах, если это сохранение мест обеспечивается за счет прибыли хозяев завода, а не за счет рабочих других заводов, не за счет налогоплательщиков).

Рабочих увольняли и будут увольнять. Здесь дело решает рынок. Стоит только коммунистам влезть в этот процесс, как они сами не заметят, как помогая одним рабочим, будут вредить другим. Ведь что значит помощь в сохранении АВТОВАЗа? Да, это позволит сохранить для тольяттинских рабочих их места. Но зато тогда это обременит каких-нибудь других рабочих. Если коммунисты пролоббируют госзаказы на поддержание ВАЗа, то кто будет оплачивать эти госзаказы? Налогоплательщики, рабочие из других регионов страны. Скажут ли они спасибо за это коммунистам? Нет, не скажут. Если АВТОВАЗ увеличит свою долю на рынке, то значит ее потеряет какой-то другой российский автомобильный завод, и рабочие полетят уже оттуда.

Помощь одним рабочим в сохранении рабочих мест означает предательство интересов других рабочих. Поэтому в эту конкурентную борьбу коммунисты не лезут. Задача коммунистов — открыть рабочим глаза на капиталистическую систему, показать сущность всех процессов, которые протекают перед глазами рабочих, показать тех, кто действительно виноват в их бедах.

Но изменить систему должны сами рабочие. Это они должны объединяться в коллективы, в профсоюзы, в партию и менять систему. Коммунисты могут заниматься организацией рабочих в их борьбе против капиталистического строя, но коммунисты не станут бороться за сохранение чьих-то доходов. Об этом пусть каждый заботится сам. Пока у нас сохраняются капиталистические порядки, пока мы живем в условиях товарного обмена, задачей коммунистов является агитация и объединение рабочих в единую монолитную силу, но никак не латание дыр капитализма и не обхаживание чьих-то индивидуальных интересов.

Мы не занимаемся улучшением капитализма, ибо пока есть капитализм, будут богатые и бедные. Мы не занимаемся устранением недостатков капитализма, ибо это невозможно: мы не ищем госзаказы для предприятий, не занимаемся проблемами ЖКХ, не разносим еду нуждающимся. Наоборот, мы указываем людям на эти недостатки, указываем на невозможность их преодоления, чтобы люди быстрее захотели перейти к новому, более совершенному общественному строю.

Коммунисты являются выразителями интересов рабочих. Но не ЧАСТНЫХ ИНТЕРЕСОВ ОТДЕЛЬНЫХ ГРУПП РАБОЧИХ, А ИХ ОБЩИХ, КОРЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ.

Кроме того, лоббирование госзаказов для АВТОВАЗа — это прямое пособничество интересам хозяев завода. Не факт, что это позволит избежать сокращения рабочих. Но зато факт, что это увеличит прибыли буржуев Бу Андерссона и Карлоса Гона».
Поделиться:

54 комментария

mrachello
Кроме того, лоббирование госзаказов для АВТОВАЗа — это прямое пособничество интересам хозяев завода
Прибыль завода интересна должна быть каждому работнику. Потому, что не бывет так, что на предприятии прибыли нет, а у рабочих все хорошо.
mrachello
Это я как буржуй говорю )))
Alexei_Napylov
Тебе, как буржую, говорят: разбери все свои строения, распили станки и уволь работников со своей фирмы по ремонту грузовиков, а мы тебе за это безвозмездно дадим 3,14 миллиарда господдержки. Неужели откажешься? :)
mrachello
Что то не слышал, чтобы такое предлагали Автовазу.
Alexei_Napylov
Да это просто утрированный пример того, что прибыль хозяина и интересы работников не обязательно напрямую связаны. Прибыль есть, а у рабочих все плохо — такое тоже возможно. :)

Вообще вышеизложенная позиция — она не о том, что АВТОВАЗ не должен быть прибыльным. Она о том, что взять бюджетные деньги и дать их АВТОВАЗу, пусть даже это и повысит зарплаты рабочих, и позволит избежать сокращений — значит, отнять деньги у кого-то еще. Они ж не из воздуха возьмутся.
mrachello
Это неккоректный утрированный пример. Я же гвоорил про прибыль предприятия а не про прибыль владельца. А если завод попилили то предприятия больше нет и это противоречит условиям задачки
Alexei_Napylov
Так прибыль предприятия = прибыль владельца. :) Он, конечно, может часть ее потратить на увеличение зарплат, если хочет. Но может и не потратить.

Крупный завод на сдельщину не посадишь.
mihail
Не факт, что не готовится выкуп акций Ростехом назад. Вы же просили национализации )

Господдержка? Ну так уволили бы всех еще в прошлом году без нее. Сейчас бы уже выходные деньги пропили и ходили голые без работы. Остальное даже комментировать не хочется.
Комментарий отредактирован: 20 января 2016, 10:57
bin-rada
Так прибыль предприятия = прибыль владельца.
А что, Бу Андерссон у нас уже владелец АВТОВАЗа? Вроде бы, он управляющим был, не?
pofig
частая ошибка владельца… мне неинтересна прибыль завода, мне интересна моя зарплата, я пришел не за работой а за зарплату, которая никак не зависит от прибыли завода.
mrachello
я пришел не за работой а за зарплату, которая никак не зависит от прибыли завода.
Оклад то может и не зависит. А вот всяческие премии, бнусы и прочие 13 зарплаты очень даже зависят.
Alexei_Napylov
Только если внесено в коллективный договор конкретное обязательство, кому и сколько причитается бонусов и 13-х зарплат.
guest
в договоре также указываются показатели, при достижении которых сотрудник вправе рассчитывать на бонусы.
у меня бонус 1 раз в квартал.
при этом аж 3 показателя. от каждого из них зависит та или иная часть бонуса.
вполне логично, что если ни достигнут ни один из них, то бонус нулевой :-)
pofig
напрямую они не зависят в любом случае, у меня нет процента… когда это гараж это понятно типа можешь проконтролировать а когда 500 чел… то… я выполняю свою работу и все… моя работа не зависит от прибыли… возьмем гипотетически буха… его задача считать и отчеты фигачить все… прибыль от него не зависит
а если посмотреть премии тех которые у кого зависят, то чаще всего опять же премии растут независимо от прибыли
Комментарий отредактирован: 20 января 2016, 12:01
mrachello
напрямую они не зависят в любом случае, у меня нет процента
Я сейчас не говорю про процент.
Просто кто будет платить бонусы с убытков? ()кроме госсструктур бггг
pofig
зарплата она платится независимо-доход убыток… а премия… если она зависима от прибыли да прямая заинтересованность… а нет, значит нет.
OMG1
Оставлю здесь ссылку на один пост Кубаньжелдормаш ) Интересно посмотреть и почитать «между строк» интересно. ) Минусы понятны, конечно. ) Ну а по Тольятти такие предприятия выбиты если не полностью, то почти. ) Особенно в десятых годах. А последние года два так совсем хорошо. )
guest
Хватит искать повсюду врагов. Если бы стояла цель уничтожить завод, его бы просто закрыли.
dozer
тогда б точняк полыхнуло, а так помалясь сливают.
Anatoliy
Требовать национализации АВТОВАЗа можно только при последующей его передаче в управление трудового коллектива. Требовать просто национализации, как это делают тольяттинские КПРФовцы, не имеет смысла, от такой национализации лучше не будет. А скорее всего будет даже хуже, так как государственный капитализм по эффективности хуже, упрощенно говоря, частного. А вот деятельность предприятия, находящегося в управлении трудового коллектива(социалистического в ленинском понимании), считаю, может быть более эффективной по сравнению с деятельностью частного (капиталистического) предприятия. Хорошие воспоминания остались о времени 1988-1991 годов, когда АВТОВАЗ находился в управлении трудового коллектива. Плохо, что Горбачеву не удалось свои идеи реализовать. Можно ли их реализовать на отдельном предприятии и в настоящее время — вопрос спорный.
guest
"передаче в управление трудового коллектива"

это как? и кто руководить будет?
или трудовой коллектив сам выберет руководящие органы?
а там есть из кого выбирать?

дайте примеры в студию, когда передача крупных промышленных объектов в управление "трудового коллектива" принесла бы позитивные изменения для предприятия?
Anatoliy
В горбачевские годы все предприятия были в управлении трудовых коллективов, в том числе и АВТОВАЗ. Избирали руководителей, а законодательным органом управления был Совет трудового коллектива(СТК). Считаю тот период самым лучшим в деятельности АВТОВАЗа, и с точки зрения производственной, и точки зрения социальной.
guest
в горбаческие годы была плановая экономика и нулевая конкуренция на рынке.

давайте еще со сталинскими годами сравним.
pofig
так он и так в управлении коллектива 25 процентов миноритарных… все остальные выкупили у народа...http://company.avtovaz.ru/
Anatoliy
Сейчас контрольный пакет акций у альянса РЕНО-НИССАН, а блокирующий у Ростехнологий Чемезова. Вот в их собственности и управлении завод и находится. Сколько осталось акций у членов трудового коллектива после массовой их продажи не знаю, но, думаю, очень мало.
pofig
структура автоваза по ссылке можете посмотреть открытая инфа.
Anatoliy
Могу посмотреть, но от этого ничего не изменится.
pofig
его уже национализировали с передачей акций коллективу… опять штоль?
Anatoliy
Да, АВТОВАЗ в 2005 году президент фактически национализировал с передачей в управление Ростехнологиям Чемезова, но никаких акций трудовому коллективу не передавалось.
pofig
Ау Анатолий, а откуда у рабочих акции? А продавали работники чьи акции то?
Anatoliy
Продавали акции, полученные не после национализации, а, наоборот, при приватизации.
pofig
а что есть приватизация? не передача трудовому коллективу?
Anatoliy
Приватизация есть передача акций, в том числе и членам трудового коллектива. Но Вы же говорите о национализации.
pofig
Он был изначально национализирован(он принадлежал государству) а приватизация это и есть передача управления трудовому коллективу… не надо включать дурака.
Anatoliy
Разъясняю: национализация — это процесс передачи частной собственности государству, поэтому АВТОВАЗ государством не национализировался, он ему принадлежал. А в процессе приватизации только 45 % акций было передано трудовому коллективу, следовательно завод не был передан в управление трудовому коллективу.
Korney
Анатолий. Вы лукавите. Вы же не можете не понимать, что тогда (88-91), что бы продать машину (любую) ее необходимо было только сделать(хоть как). А сейчас (12-16), что бы продать машину нужно очень хорошо постараться (поработать главным образом мозгами). Вы допускаете, что некий " трудовой коллектив" будет лучше ОПГ Каданникова или Московского ОПГ? Бу Андерсен — это самое наименьшее из всех зол. Конечно и у него косяков хватает, но можно ли их сравнивать с тем отчего мы едва вырвались.
pofig
ну вот и здравомыслие пошло)
Anatoliy
Не согласен, что команда Каданникова была ОПГ и не профессиональна. Наоборот, при нем управляли профессионалы и почти все они были своими — членами трудового коллектива. Ни «некого коллектива», а трудового коллектива АВТОВАЗа! В этом трудовом коллективе и сейчас нашлось бы достаточно профессиональных кадров для управления предприятием. Своих кадров, а не иноземцев!
guest
а какая связь между профессионализмом и принадлежностью к трудовому коллективу?
Anatoliy
Связь такая, что в составе трудового коллектива много высоко профессиональных кадров, способных эффективно и работать, и управлять.
guest
Национализация завода в условиях рынка для рабочих бессмысленна, так как управлять заводом будут, опять же, олигархи, просто другие, те, которые при власти. Но идея передачи завода трудовым коллективам в условиях товарного обмена еще хуже. Что такое трудовой коллектив? Это сброд матросов без капитана. Такой корабль в условиях дикой конкуренции либо стихийно породит ту де иерархию, что и была, либо пойдет ко дну. Это доказано еще Карлом Марксом в 19 веке.

О национализации есть смысл говорить только в том смысле, что она будет осуществлена в рамках национального планового производства с централизованным управлением и подчинением трудового коллектива указам социалистической власти.
Anatoliy
Со второй частью согласен, а с первой нет. Зря Вы так неуважительно говорите о членах трудового коллектива, среди них, даже в рабочей среде, много умных и профессионально подготовленных. Опыт деятельности СТК на АВТОВАЗе является доказательством этому. Вы, видимо, не работали там в то время, так же как не работал на нем и Карл Маркс. На этом корабле найдется достойный капитан. Что же касается возможности эффективно работать отдельному предприятию под управлением трудового коллектива в условиях капитализма, то это, как я сказал выше, вопрос спорный, так как такого опыта еще в современной России не было.
Korney
Я не понимаю вас. «Профессионалы и почти все они были своими — членами трудового коллектива» убедительно доказали свою неспособность работать в условиях современного автомобилестроения. Они успешно начали грабить завод приводя его к краю пропасти (да что-то делали, что б не так быстро загнулся завод), но в итоге конец был плачевен. Вся ОПГ Каданникова (лучшие представители трудового коллектива) сейчас вполне успешные пенсионеры со своими банками или еще чем и завод их больше не волнует. Так почему же следующая попытка по вашему будет лучше предыдущей? Почему вы их защищаете?
Комментарий отредактирован: 20 января 2016, 17:15
Anatoliy
К какому краю пропасти привела команда Каданникова? О чем вы говорите? После захвата АВТОВАЗа и отстранения команды Каданникова в 2005 году завод еще несколько лет по инерции успешно работал. К пропасти его привела команда Чемезова, которая, поняв, что взялась не за свое дело продала завод иностранцам.
GPetrovitch
После захвата АВТОВАЗа и отстранения команды Каданникова в 2005 году завод еще несколько лет по инерции успешно работал.
… пока не открылся поток иномарок. Или я что-то напутал?
Anatoliy
Пока не наступили известные экономические кризисы.
Korney
Да, но сменился главный лидер. Вывеска. Сменилось направление денежных потоков. Московское ОПГ прищло лишь для того, что бы подготовить завод на продажу тк решение было уже принято на верху. И свидетельство этому что на завод пошли бюджетные деньги. Но. Рулили производством еще по накатанной старая гвардия и зарулила. К 2009г полный тупик. Совместными усилиями. Если бы не реальная конкуренция, если бы народ воочию не увидел, что есть еще другие машины и они не только лучше, но их еще реально купить. Если бы не это все, то я думаю мы до сих пор ездили на шестерках и радовались тому, что Автоваз успешное предприятие тк других машин просто бы не было.
Anatoliy
Не совсем так. С 2005 года деятельностью завода рулили москвичи. Совет директоров из них состоял, а некоторые из местных, например, Виталий Вильчик были исполнителями их решений.
uuuuuuu
А вот и аналог темы про огурцы.Для особо политизированных любителей.)))
guest
Надо же, никогда не думал, что в значительной степени буду согласен с марксистами :)
guest
Ну и товаришч Иванов, конечно, доставляет :) http://www.gazeta.ru/politics/2009/08/31_a_3252775.shtml
GPetrovitch
А я не стал читать эту галиматью от каких-то «марксистов, энгельсистов, ленинистов» по одной причине:
Скоро выборы. И самая сплоченная партия не жалеет наших средств налогоплательщиком на разобщение пострадавших от их политики граждан.
Каждый раз, одно и то же в разных обертках.
Лучший их проект — создание Справороссии, которые бомбили со всех экранов лозунгами и девизами КПРФ и влетев в Госдуму слились со своими «родителями».
Выше упомянутым конечно далеко до СР, но работают они в том же ключе «Мы лучше КПРФ, потому что они хуже!»
guest
Если сравнить идеологию КПРФ и Марксистов то окажется,что коммунистическим идеям соответствуют вторые а у первых с коммунизмом кроме названия ничего общего нет.