Соцпакет АВТОВАЗа – страховка в трудные времена
Социальный пакет на АВТОВАЗе формировался десятилетиями и надо сказать, что он уже не раз помогал коллективу предприятия пережить трудные времена. Его особенность заключается, прежде всего, в том, что каждый пункт обязательств закрепленных в коллективном договоре предприятия, просчитан до копейки. Состав и объем финансирования социальных программ, реализуемых на АВТОВАЗе, определяется ежегодно, исходя из разработанного и утвержденного бюджета. В целом бюджетное финансирование социальных льгот и гарантий, предоставляемых работникам АВТОВАЗа в 2014 году, по сравнению с прошлым годом увеличено на 22% (факт 2013 – 1,632 млрд. руб., план 2014 – 1,992 млрд. руб.).
Коллективный договор АВТОВАЗа признается одним из лучших, как среди предприятий Самарской области, так и в автомобилестроительном комплексе России. Начнем с того, что вазовцы получают исключительно «белую» зарплату, при этом они давным-давно забыли про её задержки, которые всё еще случается на предприятиях российского автопрома. Средняя зарплата на АВТОВАЗе за первое полугодие 2014 года составила 26 410 рублей. Ее уровень сопоставим с большинством автосборочных предприятий нашей страны и выше средней зарплаты по области. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области, средняя заработная плата в регионе в первом полугодии 2014 года составила 26 101,2 руб. Что касается средней зарплаты на автосборочных предприятиях в регионах то, к примеру, в Нефтекамске на «НефАЗе», где выпускаются автобусы, она составляет 22 303 рублей, на ИжАВТО – 24 740, на ГАЗе – 25 830, на Бpянском автомобильном заводе – 26 202 рубля.
Также на АВТОВАЗе уделяется постоянное внимание улучшению условий труда. Все работники обеспечиваются функциональной и качественной специальной одеждой и обувью. Под постоянным контролем – обеспечение питьевой водой на всех рабочих местах, соблюдение необходимых санитарно-гигиенических и бытовых условий на рабочих местах. Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон уделяет этому вопросу особое внимание: «Наш приоритет — улучшить условия труда для всех рабочих». И по мере своих финансовых возможностей компания направляет средства на эти цели. В частности, в этом году была дополнительно утверждена программа ремонта столовых и санитарно-бытовых помещений – в объёме 800 млн. рублей, которая рассчитана на два года.
Работники АВТОВАЗа имеют возможность получать качественное горячее питание в столовых на территории предприятия. При этом вазовцы, согласно условиям колдоговора, оплачивают только 34% от стоимости обеда путем удержаний через расчетку. А с 1 октября 2014г. все работающие в ночную смену питаются бесплатно – по решению президента компании установлена дотация на питание в размере 100% на действующую стоимость талона в 100 рублей.
Еще один безусловный «плюс» — хорошо организованная доставка вазовцев на работу и обратно. Перевозку заводчан с работы и на работу, согласно заключенным договорам, осуществляют муниципальные транспортные предприятия. Заказ автобусов стоит немалых денег (около 600 млн. рублей в год), но это – один из пунктов коллективного договора и АВТОВАЗ его выполняет.
Всем работникам автозавода предоставляется бесплатное медицинское обслуживание в Федеральном медико-биологическом агентстве РФ (ФМБА России). А для расширения количества медицинских услуг и повышения их качества работникам дается право приобрести полис добровольного медицинского страхования (ДМС) при долевом участии предприятия. Вазовец, имеющий полис ДМС, может получить лечение в медицинском учреждении, а также воспользоваться услугами по стоматологии.В вазовский соцпакет входит и страховка, столь необходимая в нашей нестабильной жизни. Все работники завода застрахованы на сумму 100 тыс. руб. от несчастного случая и получения травмы на производстве.
Согласно условиям колдоговора, раз в два года каждый работник может приобрести на предприятии путевку на отдых и лечение по льготной цене за 10% на местные турбазы и за 30% в санатории на территории России. За 8 месяцев текущего года такой возможностью воспользовались 8 867 заводчан.
В коллективном договоре АВТОВАЗа также содержатся пункты, расширяющие действующее законодательство РФ в части предоставления дополнительных прав, социальных льгот и гарантий работникам. Например, размер повышенной оплаты за работу в вечернее и ночное время. По коллективному договору АВТОВАЗа надбавка за работу в вечернее время составляет 20%, в ночное время — 40%. По трудовому кодексу РФ надбавка осуществляется только в ночное время в размере 20%.
Есть в кол.договоре АВТОВАЗа пункты и обязательства, которых вообще нет в законодательстве. Это дополнительный, оплачиваемый 10-ти недельный дородовый отпуск для женщин, дополнительная выплата работницам завода, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет и многое другое.
В целом, объективно анализируя коллективный договор, действующий на крупнейшем отечественном автопредприятии, можно сделать вывод: пакет социальных льгот и гарантий, предоставляемый АВТОВАЗом своим работникам, достаточно объемный, что позволяет сохранять уровень социального партнерства на высоком уровне.
Иван Михайлов
А вот юристам креатива в нейминге недостаёт, однозначно )
журнал «Коммерсантъ-Власть», № 5 (608). 7 февраля 2005
З/п 14-16 т.р.
Очень часто грязные и холодные автобусы. (Грязь не в смысле намусорено, а пыльно, как будто год никто н мыл)
Путевки самые лучшие расходятся как всегда по своим, остаются лишь на местячковые базы.
Машину по списку купить порой очень не просто, из-за бюрократии, а потом удивляются почему их никто не покупают.
Зубы можно полечить бесплатно, но по советски талоны выдают только в 7 утра…
А вот санитарные условия труда и обеспечение спец. одеждой в норме.
имбициловнедумающих работников. Проще жить идиотом, чем чего то добиватьсяВыйти живым из боя,
Так свою жизнь я поспешно связал
С глупой звездою.
Я уж решил — миновала беда
И удалось отвертеться,
Но с неба свалилась шальная звезда
Прямо под сердце.
))