Соцпакет АВТОВАЗа – страховка в трудные времена

Автопром переживает самый худший год после финансового кризиса 2009 года. Снижение уровня продаж на авторынке России ударило по всем автозаводам страны. Автопроизводители вынуждены сокращать объемы производства, оптимизировать затраты, снижать численность персонала и «замораживать» зарплаты. Но именно в это трудное время работники предприятий по-настоящему начинают ценить то, что раньше воспринималось как само собой разумеющееся. Например, рабочие АВТОВАЗа, сравнивая предоставляемые льготы и гарантии на других предприятиях, уже по-другому оценивают свой социальный пакет. В чем же его особенность?


Социальный пакет на АВТОВАЗе формировался десятилетиями и надо сказать, что он уже не раз помогал коллективу предприятия пережить трудные времена. Его особенность заключается, прежде всего, в том, что каждый пункт обязательств закрепленных в коллективном договоре предприятия, просчитан до копейки. Состав и объем финансирования социальных программ, реализуемых на АВТОВАЗе, определяется ежегодно, исходя из разработанного и утвержденного бюджета. В целом бюджетное финансирование социальных льгот и гарантий, предоставляемых работникам АВТОВАЗа в 2014 году, по сравнению с прошлым годом увеличено на 22% (факт 2013 – 1,632 млрд. руб., план 2014 – 1,992 млрд. руб.).

Коллективный договор АВТОВАЗа признается одним из лучших, как среди предприятий Самарской области, так и в автомобилестроительном комплексе России. Начнем с того, что вазовцы получают исключительно «белую» зарплату, при этом они давным-давно забыли про её задержки, которые всё еще случается на предприятиях российского автопрома. Средняя зарплата на АВТОВАЗе за первое полугодие 2014 года составила 26 410 рублей. Ее уровень сопоставим с большинством автосборочных предприятий нашей страны и выше средней зарплаты по области. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области, средняя заработная плата в регионе в первом полугодии 2014 года составила 26 101,2 руб. Что касается средней зарплаты на автосборочных предприятиях в регионах то, к примеру, в Нефтекамске на «НефАЗе», где выпускаются автобусы, она составляет 22 303 рублей, на ИжАВТО – 24 740, на ГАЗе – 25 830, на Бpянском автомобильном заводе – 26 202 рубля.

Также на АВТОВАЗе уделяется постоянное внимание улучшению условий труда. Все работники обеспечиваются функциональной и качественной специальной одеждой и обувью. Под постоянным контролем – обеспечение питьевой водой на всех рабочих местах, соблюдение необходимых санитарно-гигиенических и бытовых условий на рабочих местах. Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон уделяет этому вопросу особое внимание: «Наш приоритет — улучшить условия труда для всех рабочих». И по мере своих финансовых возможностей компания направляет средства на эти цели. В частности, в этом году была дополнительно утверждена программа ремонта столовых и санитарно-бытовых помещений – в объёме 800 млн. рублей, которая рассчитана на два года.

Работники АВТОВАЗа имеют возможность получать качественное горячее питание в столовых на территории предприятия. При этом вазовцы, согласно условиям колдоговора, оплачивают только 34% от стоимости обеда путем удержаний через расчетку. А с 1 октября 2014г. все работающие в ночную смену питаются бесплатно – по решению президента компании установлена дотация на питание в размере 100% на действующую стоимость талона в 100 рублей.

Еще один безусловный «плюс» — хорошо организованная доставка вазовцев на работу и обратно. Перевозку заводчан с работы и на работу, согласно заключенным договорам, осуществляют муниципальные транспортные предприятия. Заказ автобусов стоит немалых денег (около 600 млн. рублей в год), но это – один из пунктов коллективного договора и АВТОВАЗ его выполняет.

Всем работникам автозавода предоставляется бесплатное медицинское обслуживание в Федеральном медико-биологическом агентстве РФ (ФМБА России). А для расширения количества медицинских услуг и повышения их качества работникам дается право приобрести полис добровольного медицинского страхования (ДМС) при долевом участии предприятия. Вазовец, имеющий полис ДМС, может получить лечение в медицинском учреждении, а также воспользоваться услугами по стоматологии.В вазовский соцпакет входит и страховка, столь необходимая в нашей нестабильной жизни. Все работники завода застрахованы на сумму 100 тыс. руб. от несчастного случая и получения травмы на производстве.
Согласно условиям колдоговора, раз в два года каждый работник может приобрести на предприятии путевку на отдых и лечение по льготной цене за 10% на местные турбазы и за 30% в санатории на территории России. За 8 месяцев текущего года такой возможностью воспользовались 8 867 заводчан.
В коллективном договоре АВТОВАЗа также содержатся пункты, расширяющие действующее законодательство РФ в части предоставления дополнительных прав, социальных льгот и гарантий работникам. Например, размер повышенной оплаты за работу в вечернее и ночное время. По коллективному договору АВТОВАЗа надбавка за работу в вечернее время составляет 20%, в ночное время — 40%. По трудовому кодексу РФ надбавка осуществляется только в ночное время в размере 20%.
Есть в кол.договоре АВТОВАЗа пункты и обязательства, которых вообще нет в законодательстве. Это дополнительный, оплачиваемый 10-ти недельный дородовый отпуск для женщин, дополнительная выплата работницам завода, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет и многое другое.

В целом, объективно анализируя коллективный договор, действующий на крупнейшем отечественном автопредприятии, можно сделать вывод: пакет социальных льгот и гарантий, предоставляемый АВТОВАЗом своим работникам, достаточно объемный, что позволяет сохранять уровень социального партнерства на высоком уровне.

Иван Михайлов
Поделиться:

27 комментариев

__i
смешные названия у медиков. Что МАПУЗ, что ФМБАРФ. Шифруются, будто в ФСБ работают.
uuuuuuu
Это все юристы попридумывали.Педагогам раньше на такие названия не везло больше-МУДО, затем МУДОД.))
Vyrvipup
Это еще что. Было: в Москве один день провисела вывеска. ВНИИХУЯ. — всесоюзный научно исследовательский институт химических удобрений и ядов.
uuuuuuu
В Москве десятилетия висела вывеска: ИВАН СССР-институт востоковедения академии наук СССР.
number5
химических удобрений
Сомнительное сочетание… Так-то физических удобрений или математических вроде не бывает. )) Удобрения либо минеральные, либо органические
__i
будем считать байкой, но смешно))
А вот юристам креатива в нейминге недостаёт, однозначно )
Vyrvipup
Место на Ленинском нашлось лучше не придумаешь — напротив универмага «Москва», по соседству с Физическим институтом РАН, на улице имени химика Губкина. В 2002 году ЮКОС приобрел здесь лабораторный корпус института, прославившегося в советские времена своим названием — НИИ химических удобрений и ядохимикатов (коротко — ВНИИХУиЯ), а турецкая строительная компания в ударные сроки превратила страхолюдный бетонный параллелепипед в нечто похожее на огромный фруктовый торт светло-салатового цвета.
журнал «Коммерсантъ-Власть», № 5 (608). 7 февраля 2005
number5
Журналисты анекдоты тоже травят. )) По гуглу как раз 2002 год как первое упоминание этого анекдота.
uuuuuuu
А наряду с ИВАНом СССР был еще ИОАН СССР-институт океанологии АН СССР.ЗЫ: За некоторые сокращения и аббревиатуры надо сажать на пару лет.В школу в пятый класс.«Гумконвой», например.
vazm6
В реале:
З/п 14-16 т.р.
Очень часто грязные и холодные автобусы. (Грязь не в смысле намусорено, а пыльно, как будто год никто н мыл)
Путевки самые лучшие расходятся как всегда по своим, остаются лишь на местячковые базы.
Машину по списку купить порой очень не просто, из-за бюрократии, а потом удивляются почему их никто не покупают.
Зубы можно полечить бесплатно, но по советски талоны выдают только в 7 утра…

А вот санитарные условия труда и обеспечение спец. одеждой в норме.
Комментарий отредактирован: 26 ноября 2014, 07:30
Mefistofile
я бы сейчас был рад хоть халат в виде спец одежы получить)
__i
Но эт как в СССР было — всем положено, только поди достань.
Buratillo777
Согласен с vazm6.Зарплата неконкурентоспособная.Доставка на работу платная и не комфортная.Хорошие путёвки только своим.По хвалёному вазовскому дмс не смог сделать бесплатно операцию, хирург всё равно вымогал деньги.Жилищные субсидии выделявшиеся одно время привязали к дутой конторе ПК«Социальный», впоследствии развалившейся, и оставившей за собой долги многим заводчанам.Питание оставляет желать лучшего.Касательно микроклимата, я работал в корпусе 15/3 МСП-настоящая газовая камера.
Alexei_Napylov
На питание у меня из знакомых никто не жалуется. Обед дешевый. Да и автобусы прошлогодние новые как раз на АВТОВАЗ пошли.
solnce
Алексей, да это ж«па полная -зарплата 14000-16000 для мужика. И никакими обедами с автобусами ее не скрасить(((
Alexei_Napylov
Такие зарплаты у кого? У слесарей-инструментальщиков на сдельщине, например, за 50 тысяч с легкостью получается.
bot-a-nik
Алексей, да это ж«па полная -зарплата 14000-16000 для мужика.
Это зарплата не для мужика, мужик которому семью нужно кормить на такую зарплату не пойдет.
solnce
Buratillo777 написал, что работает «15/3 МСП»… условия труда-«настоящая газовая камера». А что слесарь должен получать 14000 руб.? Кто тогда слесараями работать будет? Я чет не знаю работяг с Ваза кто 50 получает. Там с 20 летней выслугой до 25000 дотянуть не могут. Вы считаете справедливым тот факт, что в Крыму, сейчас, средние зарплаты на 10 000 руб. выше наших по области?
Anatoliy
Как я уже здесь писал, успокоительные статейки по ситуации на АВТОВАЗе, которые не первый раз публикуются и здесь, являются реакцией на проведенный митинг, организованный 31 октября профсоюзом «Единство», и на планируемый им, который состоится 14 декабря. Власть сильно боится протестных действий, значит они полезны!
andrey
Основная масса работников ваза получают от 14 до 20 т.р. и всё. Другой работы для 40 000 работников завода в городе нет. поэтому и работают и пытаются на выходные попасть за двойную оплату, чтобы увеличить сумму на получение, что не всегда и далеко не всем удаётся.
bot-a-nik
Основная масса работников ваза получают от 14 до 20 т.р. и всё. Другой работы для 40 000 работников завода в городе нет.
А не надо всем 40 000 тыс. уходить, надо уходить кому 20 тыс. мало тогда и оставшимся будут вынуждены поднять. Я 10 лет назад получал 23-25, но все рано ушел и не жалею. Что может мужика держать на работе в 20 тыс. когда женщины в городе больше получают?
andrey
Что может мужика держать на работе в 20 тыс
соцпакет будет держать и возможность не думать о завтрашнем дне))
Alexei_Napylov
Ну плюс-то главный — зарплата полностью «белая». Кому уже немного до пенсии, к примеру, уходить на «серую» глупо. Ну и «белой» можно кредиты брать. Вообще, средняя з/п на АВТОВАЗе еще с полтора года назад озвучивалась в 25 тысяч. Вполне вероятно — например, слесарь-инструментальщик, родственник мой, имеет за 50.
bot-a-nik
соцпакет будет держать и возможность не думать о завтрашнем дне))
Название это одно, а не соцпакет, что касается
не думать о завтрашнем дне
то делать это нужно вне зависимости от места работы. Когда человек на работе расслабляется и перестает думать о завтрашнем дне то он деградирует, но это его персональная беда, а когда расслабляется некоторая часть коллектива, то это беда всего завода. Когда я с ВАЗ-а уходил, то материальная сторона вопроса была важной, но не ключевой, примерно то на то и ушел но с перспективой, просто насмотрелся на эту всеобщую расслабуху (в отделах минимум 1/3-ю народа обойтись было бы можно) и понял что долго так продолжаться не может т.е. перспектива у завода со знаком минус, так собственно оно пока и выходит, дай бог если французам удастся ситуацию сломать.
andrey
Когда человек на работе расслабляется и перестает думать о завтрашнем дне то он деградирует
именно это я и имел ввиду. Нормальный мужик давно бы послал на хер такую работу за такую зарплату. Но видно нормальных маловато как то стало, всё больше имбицилов недумающих работников. Проще жить идиотом, чем чего то добиваться
bot-a-nik
Но видно нормальных маловато как то стало
У меня пару знакомых есть из тех что намертво вцепились в завод ибо напрягаться не любили, так я загадал если их уволят, значит у завода еще не все потеряно, в этом году «ушли» обоих.
andrey
Вот снова упала, и я загадал
Выйти живым из боя,
Так свою жизнь я поспешно связал
С глупой звездою.

Я уж решил — миновала беда
И удалось отвертеться,
Но с неба свалилась шальная звезда
Прямо под сердце.

))