«Ладу» улучшили по-японски

История знает немало случаев, когда российские автомобильные инженеры и дизайнеры заимствовали идеи у иностранцев. Однако есть и примеры обратного. Не будем пересказывать захватывающие саги о промышленном шпионаже, а обратимся к сухими фактам, признанным, так сказать, мировой общественностью. В жизни отечественной марки LADA есть два примера, когда иностранцы взяли на вооружение российскую разработку.


Первый случай произошел в начале 2000-х, когда американцы из «Дженерал Моторз» приобрели права на внедорожник ВАЗ-2123 и нарекли его «Шевроле Нивой», которая выпускается и по сей день. Второй случай – компания «Ниссан» взяла за основу платформу «Лады Гранты», чтобы выпускать на этой базе автомобиль под своим исконно японским брендом. Выпуск машин стартовал в середине лета. Есть ли от этого события дивиденды, кроме чувства гордости за российских инженеров? Конечно, есть: благодаря сотрудничеству с «Ниссаном» АВТОВАЗ улучшил свои автомобили.

Не жужжи, моя коробка!

«ВАЗ, делай тихий коробас!» — нехитрый слоган не раз повторяли участники интернет-клуба владельцев LADA. Такова шутливая реакция общественности на известную особенность многих LADA – характерное подвывание трансмиссии, особенно под сброс газа на второй передаче. Однако одними шутками потребители не отделываются – интерес к машинам начинает падать. Чтобы вернуть уважение клиента, АВТОВАЗ занялся модернизацией механических коробок передач – и не один, а с участием ведущих мировых фирм.

Во-первых, навсегда ушел в прошлое тяговый привод — на конвейер встала коробка с современным тросовым управлением. Сначала новая коробка передач появилась на «Калине» и «Гранте», и совсем недавно, в мае, ей обзавелась «Приора». Отныне – никаких круговых движений при поиске новой передачи, никаких сверхусилий в мороз. Схема переключений приобрела европейскую четкость – и не случайно. Механизм выбора передач разработан немецкой фирмой «Шеффлер», при этом за ориентир бралась коробка передач «Фольксваген Гольф». Тросовый привод избавил агрегат от вибраций на рычаге, и от забавного эффекта, когда рукоятка МКП дергается, как живая, при резком наборе или сбросе скорости.

Во-вторых, решив проблему с вибрацией и нечеткостью, АВТОВАЗ взялся за шумы. На самом деле, завод давно хотел исправить ситуацию, избавить автомобиль от надоедливого подвывания. Но мешала инерционность компании и всесильная российская бюрократия. Требовался толчок извне. И он пришел – со стороны Бу Андерссона, который инициировал модернизацию, и со стороны фирмы «Ниссан», которая использует платформу «Гранта» для выпуска автомобилей под японским брендом. При этом было решено улучшить конструкцию. В список обновленных узлов вошло немало узлов, в том числе и шестеренки коробки передач.

Каждый день в 7 утра президент АВТОВАЗа Бу Андерссон требовал отчет о работе по снижению шумов МКП. От такого всевидящего ока не спрятаться… Что в итоге? Вместе с инженерами «Ниссан» был определен комфортный диапазон шума, за который выходить нельзя. Это примерно 40 децибел, а коробка в тот момент гудела на 60 децибел. Путем тщательных расчетов подобрали такой профиль зуба шестеренок, при котором МКП меньше всего шумит под нагрузкой. Скорректировали технологию термообработки шестерен и изменили технологию сборки дифференциала (улучшено качество балансировки самой большой в автомобиле шестеренки).

Примечательно, что при модернизации коробки передач инженеры ориентировались не только на государственные стандарты и показания аппаратуры, но и на мнения людей – пожалуй, этому уделялось даже большее внимание. Была сформирована специальная группа экспертов, обладающих хорошим и примерно одинаковым слухом. Они-то и оценивали изменения в МКП. В итоге отмечено не только общее снижение шума, но и снижение разброса результатов от автомобиля к автомобилю. Улучшенная коробка передач пошла в серию в начале июля.

Модернизация МКП – не единственная мера, АВТОВАЗ комплексно улучшает виброакустический комфорт автомобилей LADA. В начале 2014 года была внедрен дополнительный пакет шумозоляции в салоне LADA Granta и LADA Kalina. Шумность LADA Priora была снижена в ходе обновления осенью 2013 года, а сегодня внедряется новая программа повышения акустического комфорта Priora. Комплекс изменений, внедряемых в LADA, способствовал тому, что общее количество клиентских нареканий по шумам снизилось за последние два года в 10 раз.

Чтобы машина стала гостеприимней

На автомобильных выставках не раз происходила такая ситуация. Семья подходит поизучать «Калину» или «Гранту». Вот папа передает маме фотоаппарат и пачку рекламных проспектов, чтобы не мешались в руках, и садится за руль. Дети по привычке пытаются залезть на заднее сиденье… но не могут открыть дверь, потому что ручка тугая. Не только для ребенка, но и для взрослого жесткие механизмы задних дверей доставляли дискомфорт. Человека, который может ответить на вопрос «почему это не исправлялось годами», можно сразу зачислять в топ-менеджеры АВТОВАЗа! Ответа мы пока так и не услышали, действующий президент автозавода тоже не стал ломать голову, а велел устранить проблему раз и навсегда – изменить замок двери и уплотнитель. Опять каждое утро Бу Андерссон требовал отчета по замкам… кстати, кто-нибудь может представить себе современного российского «эффективного менеджера», который в 7 утра каждый день рассматривает деталюшки размером со спичечный коробок? Я таких не встречал… К августу усилия на ручках дверей уменьшились и «Лада» стала более дружелюбна к своим пассажирам.

Эти нововведения – не единственные, и не последние. В производстве кузовов стали пристальнее следить за геометрией всех узлов, в результате чего улучшилась стабильность штамповки и сварки «Грант» и «Калин». На очереди – новые опции и мероприятия по повышению качества и комфорта, благодаря которым все больше и больше потребителей отдаст предпочтение именно «Ладе».
Поделиться:

56 комментариев

Shadow
компания «Ниссан» взяла за основу платформу «Лады Гранты», чтобы выпускать на этой базе автомобиль под своим исконно японским брендом.

Да ладно? Серьезно или так? )
Alexei_Napylov
Почему бы и нет? Тем более Renault-Nissan сейчас держит контрольный пакет акций АВТОВАЗа. То есть это как бы внутреннее дело.
mkm
Речь очевидно про эту машину.
Комментарий отредактирован: 27 августа 2014, 09:27
DobrihDelMaster
Тут речь о Дацуне — он целиком и полностью на Калиновской платформе
number5
Было же уже… Или не тут?
Mefistofile
было было… а тут или нет не помню но 1в 1
Alexei_Napylov
Повторенье — мать ученья.
Комментарий был удален
DobrihDelMaster
ау! за что удалил-то?
Alexei_Napylov
Учимся читать личные сообщения.
DobrihDelMaster
учимся делать нормальную рассылку оповещений — не работает нифига
Alexei_Napylov
Вот там желтый прямоугольник с +1 в правом верхнем углу.
__i
а я подумал у меня дежа-вю
hicks
Че то какие то старые новости то.
Сегодня 27 августа 2014г в Москве АВТОВАЗ представил два новых концепта Lada Vesta и Lada XRay



h
Серийный выпуск новинки в кузове «седан» намечен на 25 сентября 2015 года.
hicks
Вообщем Огонь ВЕСТА! Лишь бы с ценой не перемудрили
Gertruda
Красавица.
hicks
абсолютно согласен.И если черег год выйдет то будет еще актуальна
Вангую цену от 450 тыс до 600 в нормальной комплектухе.
Типа наш ответ солярисам и киарио, логан и иже с ними
Gertruda
Я б поездила. Реально нравится. Вот только б с ценой не подкачали, да.
DobrihDelMaster
на автоньюсе пишут про заявленную вилку 350-500 р.
hicks
НЕ ВЕРЮ.Веста замена типа приоре.
350 очень пустая совсем будет
плюс времени год до выхода инфляция же.
hicks
х-рай больше интересует
смотрел в сторону дастера но вышел ниссан террано.Больше нравится.
но плюс 70 -100 тыс за шильдик и другой дизайн
besogon
Цену нового кроссовера Lada XRAY назвал президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон.
Как сообщает пресс-служба компании, во время эфира программы «Свободное время» на канале «РЕН ТВ» глава компании рассказал, что 500 тысяч рублей будет стоить полноприводная версия автомобиля.
Начало продаж запланировано на октябрь 2015, а не 2016 как сообщалось ранее
hicks
будем посмотреть.терзают меня смутные сомнения
besogon
ваще бомба
hicks
вот вопрос сколько за Х-РЭЙ попросят

если ниссан террано стоит 800тыс в нормально комплектации
besogon
799)))
Gertruda
))))))))))))))))))))) 799,90))
besogon
дорого, вот если бы 799, то взял. А 799,90 перебор, заломили цену! Что они о себе думают!!)))
hicks
надо посмотреть для когоконкурента выставляют то.до кашкая то недотянули по размерам
besogon
не знай как еще будет со сборкой, ибо веста будет чисто Ижевск made
hicks
вроде решают еще.
Уже точно объявили?
besogon
изначально была установка, никто не отменял. Поэтому хэтчбэклифтбэк гранту сюда перетащили, чтобы там мощности под весту освободить.
Слух такой слышал, что народ не очень хочет покупать ижевскую гранту
hicks
слышал такое.Вот странные они.Ижевскую гранту не хочет, а ВЕСТУ ижевскую захочет.
besogon
весту будут варить клещами:( линии сварки с роботами для нее не будет. изначально монтаж линии для нее еще Комаров заказал у китайцев, не отдал ПТО. Бу пришел, ему это дело не понравилось, не знаю только выгнал он их или нет.
hicks
Да и ШНИВА нормальный такой концепт выдала.
Посмотрим, Что будет на выходе продукта
DobrihDelMaster
это уже не концепт
hicks
а что это предсерийная модель что ле?
__i
вообще, «ик-срей» — тоже так себе название )
DobrihDelMaster
рентген
__i
тоже как-то мимо.
Раньше звали «ведро с болтами», а теперь «мешок с костями»
DobrihDelMaster
минусую за неуважение к бренду
number5
рентген
Это в интерпретации. Дословно — «ХЗ что за излучение» (от Конрада Рентгена или Вильгельма, что там у него основное было)
Комментарий отредактирован: 28 августа 2014, 08:35
hektor2002
интересно посмотреть в каком виде все это доедет до конвейера…
__i
у нас со времён Левши известно, что могём! Но в единичных экземплярах.
Уж устали прототипы смаковать.
То же и про Ниву-3 хочется сказать.