"Распил" кодов на АВТОВАЗе: в доле ли Николя Мор?
В ПРЕССОВОМ НЕЛЬЗЯ ПРОСТО ТАК ВЗЯТЬ И ПОЛУЧИТЬ ТО, ЧТО ЗАРАБОТАЛ…
Обязательно придется отдавать мастеру или начальнику цеха часть зарплаты, чтобы получить свое. Это обычная схема. В каждой бригаде таких людей несколько, и каждый из них отдает определенную сумму. В сравнении с остальными рабочими, у тех, кто помогает начальству воровать, даже после отчуждения части полученных средств, зарплата все равно оказывается выше. Средний растет.
Бригадиры, головные и прочие бегунки-бирочники, включая тех, кто всю смену проводит за компьютером в расположении мастеров, — это коррупционный костяк. Закрывают деньги и на рядовых рабочих, которые штампуют от звонка до звонка.
«Я перевелся из СКП, — рассказывает штамповщик ПКШ. — После того, как отучился на допуск, меня вызвал к себе начальник участка. Теперь этой должности соответствует начальник цеха. Названия поменялись, а фамилии руководителей и способы вывода денег из бригад остались прежними.
Когда начальник цеха предложил мне быть его человеком, которому он будет начислять 03 и 23 кодами свыше фактически заработанного, то я отказался. Мне не хотелось начинать работу в новом коллективе с „крысятничества“. Он не настаивал, не угрожал. Придирки начались позже. Платили мне самый минимум. Воровали тогда в Прессовом без стеснения! У простых рабочих оставалось только то, что начальники не могли оформить на других. Вот и я оказался среди таких бедолаг.
Однажды, получив расчетные листы, в которых либо совсем не было 03 и 23 кода, либо самый минимум — формальности ради, мы отказались штамповать. Это случилось в первую смену. Дождались начальника цеха, попробовали выяснить. Он пообещал разобраться. В итоге, всем поставили 900-й код за время простоя. Больше никто и не рыпался.
Люди настолько привыкли к своему бесправному положению, что приняли эту кару как само собой разумеющееся. Бунт, возникший спонтанно, испугал больше самих рабочих, нежели их руководителей. Он позволил каждому штамповщику утвердиться в мысли, что все бесполезно, никакой правды добиться нельзя.
Бригадир и старшие по линии без труда потом выявили самых недовольных. Они же в общей массе всегда находятся. В нарды играют во время перерывов, чай пьют. А потом идут к мастеру или начальнику цеха и докладывают. Время всегда в пользу руководителей работает. Они ничего не прощают, всегда потом находят повод наказать и избавиться от неугодных. Так случилось и в этот раз.
Ребята обращались к директору производства с жалобами. Но в одной из таких бесед он откровенно им сказал, что в этом конфликте — на стороне наших руководителей. План же выполняется и дисциплина на уровне!
Меня же сломало то, когда из БОТиЗа пришла бумага о прогуле. Я вынужден был писать заявление, в котором объяснял, где и с кем я в тот день работал. Искал свидетелей. Такая неожиданность явилась серьезным стрессом. Все чаще возникали склоки и в семье на почве постоянной нехватки денег. Пришлось переступить через свои принципы и пойти к начальнику участка.
С тех пор мало что изменилось. Воруют повсеместно, в каждом цехе. Стоит только поднять ведомости, чтобы в этом убедиться. БОТиЗ пропускает все это без проблем, потому как они тоже в доле. Код 10П, к примеру, нередко вписывают в расчетные листы вручную. Дескать, забыли напечатать. Хотя если пересчитать все начисления и удержания, то выйдет именно то, что напечатано. Никакой разницы. Того, что дорисовали, нет».
"Рабочие АВТОВАЗа"
Не затрагивая причин, по которым у рабочих пока не получается жестко, большинством коллектива выступить против руководства, отметим следующие моменты.
Описанная хорошо известная вазовцам схема приносит заводу сплошные проблемы. Во-первых, портится моральный климат в рабочей среде. Во-вторых, многие уважающие себя люди, не готовые ни «крысятничать», ни «работать за того парня», с завода попросту уходят — а это лучший человеческий материал. Заводу, таким образом, фактически навязывается отрицательный отбор. В третьих, страдает авторитет руководства всех уровней. В четвертых, растет социальная напряженность — несколько тысяч недополучаемых многими рублей в месяц, на самом деле, достаточно серьезная сумма.
Естественно, в вазовской высотке не знать о происходящем и не понимать всего негатива не могут. Но порядка не наводят. Что наводит на вышеупомянутые мысли: в доле все, речь не идет о «нехороших руководителях уровня цех-производство».
Также необходимо отметить следующее: остающиеся на заводе рабочие постепенно свыкаются со все худшим своим положением. К примеру, tltpravda.ru неоднократно писала о проблемах с вентиляцией в летнюю жару. Судя по всему, писать об этом вновь придется и в 2017 году: пока в честь юбилея АВТОВАЗа обещают построить прохладные фонтаны в городе, рабочим этого самого АВТОВАЗа остается лишь раскаленный воздух цехов. При этом, как нам сообщают, например, о прессовом производстве, вентиляция когда-то работала плохо, а летом 2016-го она и вовсе зачастую была отключена. В общем, «все для человека, и вы даже знаете имя этого человека».
4 комментария