Мнение: выборы нечестные, но вы сами виноваты (18+)

Тольяттинский журналист Александр Гремин поделился следующими соображениями: выборы, как он уверен по опыту своей работы в ЛДПР, фальсифицированы. Однако, считает журналист, жаловаться на «нехорошую власть» те, не записывался ни в наблюдатели, ни в члены УК, не имеют права. Их все устраивает.


Гремин разъясняет:
«Уверен, что выборы фальсифицированы. Просто потому что сфальсифицировать их — как за хлебом сходить.

Поясняю.

Участковая комиссия — это почти всегда коллектив единомышленников. По крайней мере, люди, которые занимаются их формированием, имеют задачу формировать УИКи именно как коллективы единомышленников. В ход идут бюджетники, работники госпредприятий, либо частных предприятий, тесно завязанных на государство.

Стандартный российский УИК — это 6-7 человек, плюс наблюдатели от ЕР, от кандидатов от ЕР, от технических кандидатов от ЕР.

Я ж, черт возьми, знаю о чем говорю. Сколько я этих УИКов проехал 18-го — везде одна картина. Независимых наблюдателей — ноль, только те, кого я же и привез.

Мне не раз доводилось заниматься включением в УИК членов комиссий с правом решающего голоса от ЛДПР. В Тольятти 255 УИК. Это надо найти 255 человек. Как-то чем-то их попросить бросить нахер все свои дела и сутки провести в плохо проветриваемом помещении. По штуке каждому — это уже 255 тысяч рублей на один только Тольятти.

Худо-бедно закрывал все УИКи, плюс по наблюдателю на каждый, это еще по штуке. Полляма на затею — выбивали из Москвы бюджет. А полляма на выборах — это дохера. Это десять агитационных статей в СМИ. И вот думай куда эти полляма потратить…

Качество человеческого материала — низкое. Что может этот студент, которого я подписал? Да почти ничего. Карусель он не увидит. Самое элементарное, на что натаскивали народ — смотреть чтобы не кидали в урну пачками, смотреть на подсчете чтобы не перекладывали стопками в стопку за Едро. Проверять чтобы в стопке за Едро показали бюллетени, чтобы там галочек за другие партии не было.
Потом протокол взять, надлежащим образом заверенный. С печатью, с подписью, с номером копии, проследить чтобы отметка о выдаче копии в журнале была — без всего этого протокол суд не примет.
И сколько таких по России? Очень мало.

В основном за УИКами никто не следит. Дорого и эффекта мало. Я могу эффективно проконтролировать один участок, да и то мне в смену нужен еще один такой же — потому что надо и выездное голосование сопровождать, и в туалет ходить. И за тысячу рублей я на участке сидеть не пойду. За пять то еще подумаю.

В общем, дорого это. Поэтому наблюдать могут себе позволить только ЕР, да богатые одномандатники. Где-то — КПРФ и ЛДПР, не по всей территории страны, не по два чувака на УИК.

Поэтому членам УИК не мешает НИЧЕГО написать ЛЮБОЙ протокол. Вот 2000 избирателей на участке. Вот 500 пришли. Из них 200 за ЕР, по 100 за КПРФ и ЛДПР, остальные еще за кого-то.

А я — комиссия. И я беру и пишу в протоколе, что пришло 700, и 600 из них — за ЕР. Что мне мешает это сделать? НИЧЕГО. Наблюдателей от оппозиции у меня на участке нет. Члены комиссии — все свои. Пишу протокол, везу его в ТИК, данные вносят в ГАС-Выборы — и далее журналисты пишут об итогах, а общественность возмущается.

Вы скажете — а как же сами бюллетени? Их же можно пересчитать?

Ха. Можно — по решению суда. После того, как ТИК принял у меня протокол — вскрыть запечатанные пакеты с бюллетенями можно только по решению суда. Для которого нужны веские основания. Видеозаписи, свидетельские показания, оперативная информация, иные допустимые и относимые доказательства того, что все было не так.

А через год все бюллетени, заботливо до этого охраняемые… сжигаются. В Тольятти их сжигают на ТЭЦ, в печах, в присутствии двух членов ТИК с составлением акта.

Вывод? Если вы реально озабочены честностью выборов, а не просто в инете попясдеть — перед выборами идите в партию, которая вам нравится. Заходите в офис. Говорите — так, мол, и так, хочу быть наблюдателем, запишите меня, вот паспорт, живу там-то, денег не надо, я идейный, я за честные выборы.

А если вы так не поступаете, если вы к этому не готовы — я вас очень прошу — пишите про сериалы, про погоду, котиков постите, еду.

А про нечестные выборы — не надо. Вы нихрена не сделали чтобы они честными были.

ЗЫ. Да уясните наконец — тут нет никого, кроме вас. Это ваша страна. Подмога не придет. Христос второй раз не воскреснет. Источник власти — вы. Местное самоуправление — вообще под вашу ответственность осуществляется, так и в Конституции записано. Никто, кроме вас, ничего не сделает».
Поделиться:

48 комментариев

Fast
Интересно, Писатель Гремин был на этих выборах? Контролировал с другом свой один участок?)
guest
Александр-Александр,этот выбор наш с тобою......интересно, а за кого Саша голосовал? Помнится, будучи лидером ЛДПР ты голосовал за КПРФ, но это мелочь. Главный вопрос- на выборы-то ходить или на улицу пора с чакушкой зажигательного(пусть даже без требований и лозунгов)?
Fast
«Участковая комиссия — это почти всегда коллектив единомышленников» мошенников??
guest
255 своих однопартийцев отмобилизовать нельзя, люди за вас, м***ов системных, вписаться должны, желательно бесплатно. Чтобы потом вы могли генерировать бредовые законы. Да идите вы *****.
Комментарий отредактирован: 20 сентября 2016, 15:42
Alexei_Napylov
А у нас партии довольно-таки виртуальные же. Все, включая ЕР. Счет членов на тысячи, а даже на пиар-субботник приходит несколько человек. Да и то депутатов с помощниками, а не простых партийцев.
Alan
Согласен. Выборы — это такой же бизнес, продажа «политического бренда», ничем не отличающаяся от продажи машин или одежды. Хотите места в думе, платите деньги: за рекламу, за продвижение, за предвыборную кампанию, за наблюдателей.

Таковы современные реалии. За ЕдРо голосовали силовики, чиновники, бюджетники — это многомиллионная армия, которая всегда будет голосовать за партию власти, потому что власть их кормит. Пока мы не уйдем от принципа «партии власти», какой бы она ни была, ничего не измениться и наш парламентаризм останется декоративным.
Комментарий отредактирован: 20 сентября 2016, 16:00
Alan
Фальсификации же имеют одну цель, показать Кремлю, что регионы ему лояльны. Сколько депутатов в Думе от какой фракции — вообще не важно. Всё-равно все законы они принимают практически единогласно.

Меркушкин же говорит — нужно показать Москве цифры моей поддержки, чтобы дали бабок, а не пинок под зад. Он говорит это искренне )
Комментарий отредактирован: 20 сентября 2016, 15:55
pofig
))))))))))))))))аплодируя стоя и ржа падсталом)))))))))))
guest
тупая паранойя забавляет.
" что выборы фальсифицированы. Просто потому что сфальсифицировать их — как за хлебом сходить."

где-то я такое уже слышал недавно:
"российские спортсмены виноваты потому что они могли принимать допинг"

в обоих случаях - ядовитая хрень в уши и ни одного факта.

позорище!

P.S.
я голосовал за ЕР
Fast
Поздравляем Вас! Вы искренне верите, что из пришедших на выборы большинство проголосовало как Вы?
pofig
я верю и что?
Fast
Т.е. среди ваших друзей, родственников, знакомых, коллег, соседей как минимум половина сделали такой выбор?
pofig
я знаете не интересовался… тут дело понимаете в чем, мой круг общение не пересекается с любителями ЕР, попадаются больше КПРФ… но эт не говорит о том что суслика нет… у меня родители за эту власть(они пенсионеры), они никогда не жили так хорошо как сейчас, они сейчас в зоне комфорта, пенсию платят и неплохую, в магазинах есть что купить, с медициной тоже нормально(там где они живут) итдитп…
Fast
А я то думал Вы меня с ними познакомите, с «любителями»!)))
Fast
Все очень похоже, только родители эту власть не приемлют (мягко скажем,,,) и многие знакомые пенсионеры так же… Извиняюсь за любопытство, а где с медициной нормально, если не секрет?))
uuuuuuu
Везде.Вполне рабочая ситуация.
pofig
очень даже приемлют…
ztp2508
А я — комиссия. Ия беру и пишу в протоколе, что пришло 700, и 600 из них — за ЕР. Что мне мешает это сделать? НИЧЕГО. Наблюдателей от оппозиции у меня на участке нет. Члены комиссии — все свои. Пишу протокол, везу его в ТИК
Так просто? А ещё я от одного из бывших председателей комиссии (не в эти, в прежние выборы) слышала, что запросто плюсуют бюллетени не проголосовавших к ЕР. Запросто! Поэтому он посоветовал идти и лучше бюллетени испортить если ни за кого не хочешь голосовать.
Но про такой вариант с рисованием нужных цифирей он не рассказывал… )
Комментарий отредактирован: 20 сентября 2016, 15:36
Korney
Я работал на многих выборах в Госдуму в УИК и такого просто представить не могу, что бы так запросто вписать вместо 500 проголосовавших за кого-то скажем 600. Во-первых это никому не надо, во-вторых там сидят наблюдатели, которые считают голоса вместе с членами УИК, в третьих бессмысленность самой затеи. Слишком сложно все организовывать и слишком много народу вовлечено на низовом уровне. Гораздо проще и безопасней переписать протоколы на более высоком уровне. ОИК, например. Если кого-то так бередит проблема фальсификации выборов.
Комментарий отредактирован: 20 сентября 2016, 16:12
artyom
В ОИК просто суммируют результаты, когда у всех уже копии первичных протоколов на руках.
guest
Подтверждаю... Аналогично был председателем УИК на 3-х выборах в .т.ч. и президента.. Нельзя вот так просто взять и написать вместо 500 человек 700.. так что бред пишет товарищ..
pofig
guest
бессмысленно спорить.. хотите проверить сами станьте председателем УИК и проверьте.. и только потом можно будет говорить о чем-то.. у меня на участке сидело 5-6 наблюдателей от разных партий и депутатов и их подсчеты никогда с моими официальными цифрами не совпадали.. 12 часов считать поток людей, иногда очень плотный, очень не просто..
artyom
Зачем людей считать? Считать количество бюллетеней надо и следить, чтобы вбросов не было. В принципе, последнее можно даже из дома делать. Запись же ведётся — при желании можно перемотать и посчитать людей.
guest
Ну видимо им (наблюдателям) дают такое задание считать пришедших на участок..
а комиссия как раз и считает количество бюллетеней..
artyom
Наверное, чтобы вбросы не увидели.
Fast
И когда итоговое количество бюллетеней на несколько сотен больше, чем проголосовавших, это о чем говорит? Поэтому наблюдатели и считают людей) Вброс — дело быстрое, за всем не уследишь)
mihail
Как прекрасно жили люди до 1905 года. До всех этих выборов и конституций. И ведь жили. И не хуже чем сейчас.
guest
Гремин великий аналитик… он как раз две недели назад, в ПН, предсказывал сокрушительное поражение ЕР и отправку дедушки по результатам куда нибудь далеко. Понимаю. Обидно.
А по сути, если бы был хоть малейший шанс опротестовать результат, Леня и КПРФ бы не упустили его. НО. КПРФ реально выборы пр***али. Именно потому, что думали как в прошлом вылезти на проотестном голосовании. Причем сами за все время ни сделали ни для области ни для города НИЧЕГО. А какая радость была в 2012.
Комментарий отредактирован: 20 сентября 2016, 19:19
artyom
Сочинение на тему выборов.
Для меня очень важен этот текст и я надеюсь, что мне удастся перенести свои мысли в понятную печатную форму. Опустошённость и раздавленность сейчас доминируют в моем настроении, и я не хочу давать оценок и комментариев по поводу итогов прошедших выборов (тем более что они никому не интересны). Но на этих выборах я кое-что узнал и понял, поэтому хочу рассказать о своей находке. А открыл я для себя очень простую вещь: полную, абсолютную, беспросветную НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ избирательных комиссий.
Теперь обо всем по порядку. На прошедших выборах я занимался веерным наблюдением: объезжал участковые комиссии в вверенном мне Ленинском районе, выявлял нарушения, общался с наблюдателями и членами комиссий. По началу мне все казалось очень достойным: хорошо подготовленные участки, вежливые и приветливые члены комиссий, вменяемое количество надомников, активное взаимодействие с наблюдателями, адекватная реакция на замечания… вот только незаполненные с утра УФП (увеличенные формы протоколов) меня слегка расстраивали. Я по-человечески понимал, что утро, много дел, суета, невнимательность… указывал на это нарушение и его быстро начинали устранять, но тут выявлялся небольшой нюанс, что председатель не знает, какие строки уже должны быть заполнены и говорит, что у него пока нет данных для заполнения. Я многим спокойно говорил, что вот мол количество выданных вам бюллетеней уже не изменится, все что связано с выданными и погашенными вами открепительными тоже и эти данные надо обязательно внести. И я не обращал особого внимания на подобные диалоги пока председатель УИК №2901 примерно в 14:00 (уже далеко не утром), при упоминании мной погашенных открепительных с искренним удивлением спросил: «а что их надо было гасить?». Я в неслабом шоке отвечаю, что вообще-то их надо было гасить до открытия избирательного участка. Сразу же становится ясно, что председатель (как и секретарь) абсолютно не понимает что, когда и как ему надо делать. Что на этом участке неподготовленная комиссия я понял сразу, подойдя к столу секретаря на котором был абсолютный хаос из всякого рода нужных и ненужных бумажек. Так как секретарь работает в основном с документами, у квалифицированного работника всегда полный порядок на столе и он прекрасно знает что и где у него лежит. И эта женщина начинает регистрировать меня, записывая данные в какой-то блокнот, приговаривая что потом запишет их куда надо. Я давлю в себе возмущение и спокойно говорю: «не надо писать мои персональные данные куда попало, у вас для этого есть специальный реестр, вот туда сразу и пишите». На что получаю предложение, подождать пока она его найдет, после чего осознаю что на этом участке проблемы. А уже после вышеупомянутой беседы с председателем и консультировании его по элементарным вопросам, понял, что на участке настоящая беда. Мне кажется, что если прямо в день выборов случайного человека поймать на улице и поставить на пост председателя, то он бы справлялся с проведением выборов примерно так же, а может даже лучше. На этом же участке я встретил свою знакомую полицейского, которой не повезло работать на этом участке, и она поинтересовалась у меня, насколько долго им придется здесь сидеть. Видя и понимая все происходящее я ответил, что скорее всего очень долго, так как ни председатель, ни секретарь ни в зуб ногой, они скорее всего запутаются в цифрах и не смогут свести протокол. Так и получилось. Не знаю подробностей, но скорее всего они возились с цифрами всю ночь, пока часов в 8 их не попросили освободить занимаемое помещение. И примерно в 9 утра данная комиссия приехала в ТИК с коробкой, в которую были свалены все документы, и продолжила свои мучения… Эта комиссия сумела успешно сдать все документы последней среди трезвых (примерно в 12:00). Кстати комиссию, которой удалось сдаться предпоследней, я навещал в 15:30 и так же обнаружил там совершено голые УФП. И в итоге смотря на мучения председателей (которые как школьники по несколько раз переписывают контрольную работу) по сдаче протоколов и иных документов в ТИК, я сделал вывод, что незаполненная с самого начала УФП не признак лени, забывчивости или нехватки времени, а свидетельство низкой квалификации комиссии, ее банальной некомпетентности. И различного рода нарушения идут не от злого умысла, а от незнания своих самых элементарных обязанностей, не говоря уже о законах. Вот с таким довольно грустным осознанием проблем в 12:00 я встретил пришедших последними УИК №2918 и №2919 (которые располагались в одном здании на разных этажах), председатели которых вместе с членами их сопровождающими были пьяные по всем признакам: походка, мимика, запах, несвязанность и содержание речи. Это была катастрофа!!! Но этот текст не о борьбе с алкоголизмом, поэтому не буду описывать кучу возникших вместе с их приходом проблем (одному факту их появления все были безумно рады, так как примерно с 10:00 никто не знал их местонахождения). Из всего вышеизложенного напрашивается один простой вывод, что приблизительно половина УИКов абсолютно безграмотные и безответственные, и им нельзя ни при каких обстоятельствах доверять проведение выборов. Однако же выборы эти люди проводят! Почему? Ответ очень простой: все эти бездари (я имею в виду только вопрос о проведении выборов, так как не хочу обижать этих людей, ведь вполне возможно, что в своей сфере они хорошие специалисты) и алкоголики лояльны к партии власти. Председатель ТИК на эту ситуацию повлиять практически не в состоянии, так как всех председателей УИК фактически ставит ЕдРо, да и сам председатель вынужден действовать с оглядкой на власть. А Партии нужны не профессиональные и компетентные члены, а послушные профаны, которые будут делать что скажешь и беспрекословно нарушать инструкции и законы, потому что действуют не как положено, а как приказали.
Вот такую банальную новость я открыл для себя во время этого полуторасуточного наблюдения. Что выборы у нас проводят люди не профессиональные, а безропотно верные. И я абсолютно уверен, что режим, опирающийся на кадры по принципу лояльности, а не компетентности, неминуемо рухнет. Поэтому надо принимать участие во всех качествах в выборах «Единой России», проводимых «Единой Россией», ведь система рано или поздно изменится, а полученный опыт никуда не денется.
guest
Гремин вроде был депутатом раньше. Есть опыт работы, знает что и как. Так отчего же он не желает избираться в депутаты сам, а только поучает других? Пошел бы, показал как надо.
guest
Гремин имеет судимость, никуда избираться не имеет права
slavasmirnov
Судимость погашена.
uuuuuuu
А усиленная агитация за Андреева тоже погашена?
artyom
В местных избирательных комиссиях как раз андреевские сидят, которые три года назад мне рассказывали, какие они противники ЕР и сторонники Андреева и которых журналист от ЛДПР активно покрывал. Сейчас эти сторонники Андреева — сторонники ЕдРа.
uuuuuuu
Ну и? О чём это говорит?
artyom
Возможно, о том, что теперь агитация за Андреева тоже погашена.
uuuuuuu
Скорее о том, что идеологии и принципов нет ни у кого.Вся эта игра в выборы-способ получения денег.Ну ещё и потакание всяким.
guest
C погашенной может, тем более у него легкая статья, вот если была тяжкая, то 10 лет нельзя было после погашения.
de_Gauss
Опять «онолитека» от Пальгуева. Помнится он ещё в 2010 году революцию предсказывал, знатный понедельничный «оракул» :))

ЗЫ. Тут вроде Носика на 2 года закрывают, так Шурик может ещё один освобождающийся псевдоним взять — dolboeb. Тогда хватит простой подписи под текстом, остальное можно смело не читать — сразу понятно кто и о чём! :))
SOLARWIND
нечестные выборы...? а у меня нет выбора! и ни у кого нет выбора, есть только один и тот же итог для ВСЕХ после каждых выборов, и есть билютня которую я забрал с этих выборов, т.е. воздержался оставил свой голос при себе. будь в этой бюлетне кандидат против всех, отдал бы свой голос за него, и это моё конституционное право, которого у меня тоже нет как и права выбора. пустые квадратики напротив партий и фамилий говорящие не о чём, так и останутся пустыми или если не пустыми так не учтёнными, потому что парламентское большинство ЕдоРассов не будут делить власть ни с партиями ни с кандидатами от этих партий, и это уже как двадцать лет одно и тоже.судят по делам и поступкам, деятельность парламентского большинства на лицо. прозрачность честность эла понфилова бу бу бу ля ля ля Да хоть с*ы в глаза, всё ЕдиноРоссовская роса…
Комментарий отредактирован: 21 сентября 2016, 07:32
Alexei_Napylov
Через пару лет в Тольятти будут выбирать уже не городскую думу, а районные советы. Округа будут совсем маленькими, чуть ли не несколько домов. Даже в одиночку кандидат, даже небогатый, сможет «поработать ногами на себя», агитируя за себя и раздавая недорогие ч/б листовки. Ну а если у него будет еще пара человек в группе поддержки — будет вообще просто.

Вы этим займетесь? Себя выдвинете, раз больше некого поддержать?
Комментарий отредактирован: 21 сентября 2016, 07:34
artyom
Менее чем через год.

Вы даже в группе этих выборов ВК состоите.
Комментарий отредактирован: 21 сентября 2016, 07:41
SOLARWIND
Нет!!!
Настоящих буйных мало — вот и нету вожаков.
Высоцкий
uuuuuuu
А ничего, что Высоцкий это про психушку сказал?
pofig
мир и есть психушка…
абсолютно здоровых в психическом смысле мало… вон у dpmmax спросите…
uuuuuuu
Это опять понятно.«Нет психически здоровых, есть недообследованные».
SOLARWIND
письмо в редакцию называется