Мэрия Тольятти раскрыла тайну асфальтовой лаборатории
Газета сообщает:
«Цель лабораторного исследования — определить не только состав применяемой асфальтобетонной смеси, но и ее прочность, выдержку на влажность, на растяжение — как в зимний, так и в летний период. При определении качества самого покрытия определяется в первую очередь толщина слоя. Верхний слой должен быть не менее 5 см, в зависимости от вида асфальта и категории дороги. Толщина нижнего слоя по правилам — не менее 6 см. Как пример — участок дороги на Южном шоссе. Там, согласно заключению лаборатории, толщина верхнего слоя составляет от 5 до 6,4 см. Значит, нарушений по этому показателю нет.
Следующий фактор — средняя плотность укладки дорожного покрытия, она зависит от применяемой техники. Если плохо уплотнили, то лабораторные исследования не покажут нормативного результата. Коэффициент плотности должен составлять не менее 2,53, на Южном шоссе по протоколу независимой лаборатории — 2,58.
Дальше — водонасыщение в процентном соотношении состава верхнего слоя. Коэффициент водонасыщения не должен превышать 4,5. Иначе будет считаться, что в составе много воды: либо смесь была холодная, либо неправильный состав, либо неподходящий щебень. На «примерном» участке Южного шоссе коэффициент водонасыщения — от 0,7 до 2,3.
Теперь предел прочности. Он определяется и на сжатие, и на водостойкость, и на растяжение и тоже имеет свои нормативы. Например, на Южном шоссе предел прочности при сжатии должебыть не менее 2,5, по заключению лаборатории — 3,2. К слову, определяют предел прочности при различных температурах: при 0, 20 и 50 градусах по Цельсию. Предел прочности на растяжение при расколе — от 4 до 4,1 при норме от 3,5 до 6.
Идем дальше — водостойкость при длительном водонасыщении. Например, при дождях, при таянии снега происходит насыщение влагой бетонной смеси. Лаборатория определяет, насколько прочен будет материал и выдержит ли он проникновение влажности. На участке Южного шоссе коэффициент водостойкости при длительном насыщении, по данным лаборатории, составляет 0,85 при норме не менее 0,81.
Еще один показатель — сцепление при сдвиге при температуре 50 градусов. Норма — не менее 0,37, на участке Южного шоссе, который взяла для примера «ПС», значение равно 0,4-0,41».
Алексей хорошо бы вести традицию и награждать комментаторов за каждую 1000 рюмкой водки и пряником)
Да и щебень, песок тоже надо проверять. Опять же на что уложено всё это хозяйство… В общем больше пыль в глаза, а не анализ… Ну как бы сдавать на анализ кирпичи из кладки, сделанной «на соплях» вкривь и вкось…
Обе вырезки мешают пешеходам ходить. Ямы никто не заделал. Интересно, специально сделана показуха, что ведется чуткий контроль. А о детях, о горожанах, и чтобы им ходить удобно, не вспотыкаться в вырезках почему то не подумали. Первый день работают товарищи???
Гугл-правда в том, что «независимая» эта лаборатория Автодорстроя. Он же и дороги ремонтирует. Видимо схема распила так понравилась и чинушам и подрядчику, что помимо рекламки в ПС, мэрия заказала еще исследований на 5 млн. руб. Гуляй,
странагород, а как коммуналку садикам оплатить — «денег нет, но вы там держитесь»…Каким-нибудь синтетическим веществом заливайте, это просто.
Или филиал ПВО попросите заштамповывать асфальтом. Есть в ПВО ремонт-комплекты асфальта, мне рассказали.