Мэрия Тольятти раскрыла тайну асфальтовой лаборатории

Появляющиеся в свежем асфальте отверстия цилиндрической формы действительно исследуются в лаборатории, которую многие считали чуть ли не мифической. Как пишет «Площадь свободы», Владимир Мамедов, заместитель руководителя департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии, все-таки отвез журналистов в святая святых. Лаборатория находится в промзоне Центрального района на территории асфальтового завода. И даже работает. В частности, было определено: на Южном шоссе с ремонтом в этом году вроде бы все хорошо.


Газета сообщает:
«Цель лабораторного исследования — определить не только состав применяемой асфальтобетонной смеси, но и ее прочность, выдержку на влажность, на растяжение — как в зимний, так и в летний период. При определении качества самого покрытия определяется в первую очередь толщина слоя. Верхний слой должен быть не менее 5 см, в зависимости от вида асфальта и категории дороги. Толщина нижнего слоя по правилам — не менее 6 см. Как пример — участок дороги на Южном шоссе. Там, согласно заключению лаборатории, толщина верхнего слоя составляет от 5 до 6,4 см. Значит, нарушений по этому показателю нет.

Следующий фактор — средняя плотность укладки дорожного покрытия, она зависит от применяемой техники. Если плохо уплотнили, то лабораторные исследования не покажут нормативного результата. Коэффициент плотности должен составлять не менее 2,53, на Южном шоссе по протоколу независимой лаборатории — 2,58.

Дальше — водонасыщение в процентном соотношении состава верхнего слоя. Коэффициент водонасыщения не должен превышать 4,5. Иначе будет считаться, что в составе много воды: либо смесь была холодная, либо неправильный состав, либо неподходящий щебень. На «примерном» участке Южного шоссе коэффициент водонасыщения — от 0,7 до 2,3.

Теперь предел прочности. Он определяется и на сжатие, и на водостойкость, и на растяжение и тоже имеет свои нормативы. Например, на Южном шоссе предел прочности при сжатии должебыть не менее 2,5, по заключению лаборатории — 3,2. К слову, определяют предел прочности при различных температурах: при 0, 20 и 50 градусах по Цельсию. Предел прочности на растяжение при расколе — от 4 до 4,1 при норме от 3,5 до 6.

Идем дальше — водостойкость при длительном водонасыщении. Например, при дождях, при таянии снега происходит насыщение влагой бетонной смеси. Лаборатория определяет, насколько прочен будет материал и выдержит ли он проникновение влажности. На участке Южного шоссе коэффициент водостойкости при длительном насыщении, по данным лаборатории, составляет 0,85 при норме не менее 0,81.

Еще один показатель — сцепление при сдвиге при температуре 50 градусов. Норма — не менее 0,37, на участке Южного шоссе, который взяла для примера «ПС», значение равно 0,4-0,41».
Поделиться:

14 комментариев

karl_mai
пугает это:
вроде бы все хорошо
и кстати, у меня 1000 комментарий на сайте, как бежит время…
Алексей хорошо бы вести традицию и награждать комментаторов за каждую 1000 рюмкой водки и пряником)
Alexei_Napylov
Адрес в личку написать? Пряники есть, за водкой схожу. :)
karl_mai
адреса так и не дождался(
Alexei_Napylov
Так я ж ответ «пиши» не получил.
number5
согласно заключению лаборатории, толщина верхнего слоя составляет от 5 до 6,4 см.
Ух ты ж блин. А штангеля у департамента горхозяйства в наличии нет? Обязательно в лаборатории такие замеры делать? Должебыть! ))
К слову, определяют предел прочности при различных температурах: при 0, 20 и 50 градусах по Цельсию.
К слову… Согласно ГОСТ при температуре 50 градусов, плотность резко отличается в зависимости от типа асфальта. Так вот в статье обошли стороной этот момент. Т.е. показали параметры, типичные для всех типов. А соответствует ли сам тип асфальтобетона нашей климатической зоне, проекту?
Да и щебень, песок тоже надо проверять. Опять же на что уложено всё это хозяйство… В общем больше пыль в глаза, а не анализ… Ну как бы сдавать на анализ кирпичи из кладки, сделанной «на соплях» вкривь и вкось…
mrachello
Меня другое интересует. Почему они ШЕСТЬ проб берут из ОДНОГО МЕСТА?
number5
Ну как же… 6 анализов (включая замер толщины) — 6 проб. )
mrachello
я уж было думал, что по требованиям надо взять на 6 участках пробы, а снимают на ПРАВИЛЬНОМ сразу все шесть ))
mozol
Возле школы 59 (не переходя, до забора школы, территория 11 кварт.) уложили пешеходную дорожку к осени 2015 г. Вырезали 2 пробы. Одну напротив ворот школы, вторую также напротив еще одного выхода из забора.
Обе вырезки мешают пешеходам ходить. Ямы никто не заделал. Интересно, специально сделана показуха, что ведется чуткий контроль. А о детях, о горожанах, и чтобы им ходить удобно, не вспотыкаться в вырезках почему то не подумали. Первый день работают товарищи???
number5
Лаборатория находится в промзоне Центрального района на территории асфальтового завода.
Всё бы ничего… Но вот отродясь не было в промзоне Центрального района асфальтового завода (чтоб прям настоящий, по собственному проекту, а не готовые мобильные китайские или отечественные АБЗ). А тут еще и его территория…

Гугл-правда в том, что «независимая» эта лаборатория Автодорстроя. Он же и дороги ремонтирует. Видимо схема распила так понравилась и чинушам и подрядчику, что помимо рекламки в ПС, мэрия заказала еще исследований на 5 млн. руб. Гуляй, страна город, а как коммуналку садикам оплатить — «денег нет, но вы там держитесь»…
Комментарий отредактирован: 28 июля 2016, 09:26
klinke
А о детях, о горожанах, и чтобы им ходить удобно, не вспотыкаться в вырезках почему то не подумали. Первый день работают товарищи???
Это не к нам, мы не знаем, это в спортлото вопрос.
Комментарий отредактирован: 28 июля 2016, 11:53
de_Gauss
а дырки после своих «проб» им слабо заделать?
guest
мне вот всегда было интересно, почему, после взятия проб никто не заделывает дырки?!
ULIYA
Наверное, сами не сообразят как нужно работать. Наверное, мэр указ должен издать — наказывать за незаделанные дырки.
Каким-нибудь синтетическим веществом заливайте, это просто.
Или филиал ПВО попросите заштамповывать асфальтом. Есть в ПВО ремонт-комплекты асфальта, мне рассказали.