Инженер-эколог: данные о загрязнении Тольятти устарели на 20 лет
Васильев объясняет:
— Надо понимать, что Тольятти — это автомобильная столица России. Плотность потока автотранспорта у нас очень высока. Легковые автомобили для Тольятти — это основной источник и шума, и выбросов в окружающую среду. Зачастую требования к санитарно-защитным зонам не соблюдаются, и жители домов вблизи автомагистралей страдают от повышенного шума. А воздействие шума на человека многоплановое и не ограничивается только воздействием на органы слуха. Но хотел бы подчеркнуть, что для жителей нашего города опасны и другие физические факторы — инфразвук, вибрация, электромагнитные поля, радон… По поводу вибрации достаточно посмотреть на стены ряда домов, расположенных в Комсомольском районе недалеко от Жигулевской ГЭС: они покрыты трещинами. Вблизи ГЭС также имеются мощные источники электромагнитных полей промышленной частоты, создаваемые линиями электропередачи. Есть даже улица с романтичным названием Высоковольтная.
Судя по словам Васильева, в настоящее время определить, где жить лучше, можно лишь очень приблизительно. Причем стереотипы не всегда верны.
— Базируясь как на результатах проведенных измерений других авторов, так и на собственных исследованиях, я составил представление о степени экологического комфорта тех или иных городских территорий. Почему-то считают, что если жилой массив расположен близко к Волге, то там обязательно хорошая экология. Могу сказать, что это не всегда так,- отметил ученый.
В этом Васильев не стал кривить душой. И свою карту показать постеснялся, т.к. там черные метки везде!