В Комсомольском районе Тольятти планируется слияние трех школ

Департамент образования тольяттинской мэрии рассматривает вопрос слияния сразу трех средних учебных заведений Комсомольского района: лицея № 6, школы № 7 и еще одной многострадальной школы № 55. Татьяна Леснякова, заместитель мэра по социальным вопросам, объяснила необходимость этого просто: у лицея все хорошо, а школы не выполняют толком план и программу, дети туда не идут.


Школьным работникам, которые высвободятся в результате укрупнения, будут, заверила Леснякова, «по максимуму предложены рабочие места, а высвободившиеся после укрупнения финансовые средства пойдут на увеличение фонда зарплаты педагогов, которые будут работать в оптимизированной школе».

Как пишет «Площадь свободы», не всем эта идея нравится. Так, при ее обсуждении в стенах гордумы депутат Борислав Гринблат отметил: расстояние, например, между лицеем № 6 и школой № 55 составляет более километра. При их объединении нарушится принцип шаговой доступности.
Поделиться:

2 комментария

Aleksandr_Zhivolup
После объединения трех школ общий фонд заработной платы ну ни как не изменится принципиально, так как суммарно количество детей не изменится, а финансирование подушевое. Ну, возможно за счет некоторого сокращения административного персонала и удастся сэкономить пару десятков тысяч рублей в месяц. Эти деньги сильно повысят зарплату педагогам?

Считая, что вся эта затея с объединениями школ прежде всего связано с отсутствием возможностей, а возможно и желания, у мэрии и ДО сделать все школы одинаково хорошими и востребованными. Ну а чтобы на фоне хороших школ остальные не выглядели убогими (и в плане комфорта, и в плане статистики по качеству знаний, сдачи ЕГЭ и т.д.), то проще «убить» статусные школы вот такими объединениями. Ведь когда не будет школ дающих качество выше 70%, то тогда не надо будет переживать о школах, где качество образования идет на уровне 30-40% — у всех будет ровный результат, да хвалить особо не будут, но и ругать тоже не за что будет, особенно, если на уровне области результаты будут чуть выше. От похвал сейчас толку нет, — премий не выписывают, а вот за постоянные взыскания могут и снять с работы.
Я мог бы понять когда действительно инициатива объединения идет снизу от коллективов школ, близких по духу, возможностям, ориентированных на единые образовательные программы. В такой ситуации на самом деле после объединения было бы куда расти, обмениваясь опытом, объединяя ресурсы и т.д. А когда поступает команда сверху, то понятно, что ни один коллектив такому давлению не обрадуется.

Ну и попутно, раз уж надо спасать 55 школу, как некогда 53, то прежде чем присоединять их к хорошим школам, сделал ли учредитель все возможное чтобы навести в этих школах порядок… чисто по административной линии, хотя бы? Помогли ли организационно и финансово? Вот сделали бы ремонт — глядишь бы и потянулись бы родители к этим обновленным школам, повели бы своих детей, а за детьми пришли бы и федеральные деньги. Но… это же сложно. Проще сравнять всех. Давайте тогда вообще три школы сделаем — новик, старик, комса. Это же какая экономия будет на бухгалтерах, завхозах, директорах…
Alexei_Napylov
Ну, в 10-м квартале хотя бы детский сад освободили от 89-й гимназии. Был толк.