Дальние поездки с автовокзалов Самарской области смертельно опасны из-за усталости водителей

В отношении водителя возбудили административное дело, идет расследование. Ему грозит штраф до трех тысяч рублей. По предварительной версии, он просто заснул за рулем. Ведь путь они с напарником преодолели неблизкий — были за рулем больше 16 часов.
Усталость, сонливость, снижение концентрации стали причиной похожего ДТП 21 июля, когда под Самарой автобус Уфа — Адлер врезался в грузовик, тогда пострадали десять пассажиров. Самая страшная авария с похожими обстоятельствами произошла 2 июля с автобусом Самара — Ижевск, под Заинском погибли 14 человек.
Владельцы транспортных компаний уверяют, что соблюдают все правила перевозки людей: перед дальними рейсами водители отдыхают, работают посменно… Тем не менее третья авария с участием наших земляков происходит из-за усталости водителей.
Корреспондент «КП» — Самара» расспросил водителей рейсовых автобусов на Центральном автовокзале, якобы для себя («хочу у вас работать»). Ответы бывалых желания не прибавили садиться за баранку и брать на себя ответственность за жизни людей.
Бывший сотрудник «Евразийской корпорации автовокзалов» откатал на дальняки полгода и ушел — зарплата смехотворная, нагрузки адские.
— Обещали 25 — 30 тысяч рублей, а на деле — 7 тысяч. Приходилось подбирать на дороге безбилетников. Контролеры, конечно, проверяют, но только тех, кто недавно работает, все остальные водители с ними в доле, — рассказал Алексей.
То, что основной заработок водителя складывается из денег тех, кто обходит кассы стороной, подтверждает и действующий водитель:
— На зарплату не проживешь. Постоянно штрафуют за безбилетников, на руках в итоге остается тысячи три. Но если «зайцев» не брать, все давно поувольнялись бы.
Подсаживаются в рейсовые автобусы и днем, и ночью. В основном те, кто добирается из города до деревень или путешествует между деревнями. Все в выигрыше: и водитель, и безбилетник. Один получает деньги на руки, второй не платит полную стоимость билета.
— Но отдыхать-то перед дальними рейсами дают? За рулем почему засыпают водилы?
— Народу не хватает, заработок терять не хочется, — рассказывает Малкин. — Был недавно у нас один, график себе составил: сутки через трое. Поработает и отдохнет хорошенько. Уволился через месяц: думал, 25 тысяч получит, а как пришла зарплата, обомлел — одна тысяча.
В справочной автовокзала ситуацию пояснять отказались: отправили к начальству. Однако получить комментарий у руководства АО «ЕКА» на момент публикации материала не удалось. Президент компании не отвечала на телефонные звонки на личный мобильный, служебные номера отзывались кроткими гудками.
9 комментариев