Строительство автобанов как выход из кризиса

Официально признано, что экономика РФ находится в кризисе, который неизвестно еще сколько лет продолжится. Непросто в финансовом секторе, растет безработица и никто не знает, что может послужить драйвером роста.

Насколько могу помнить, в Германии и США в тридцатых годах, именно строительство автомобильных дорог значительно улучшило экономическое положение, сократило безработицу. В Китае и сейчас активно строят города, скоростные магистрали, расхожий факт, что за 3 года там потребили цемента больше, чем США за весь 20 век.

Как могли Германия и США найти средства для строительства автобанов? Возможно ли спроецировать опыт рузвельтовской Америки и гитлеровской Германии в этой области на современную Россию, начать скажем с Тольятти? Почему невозможно привлечь тысячи тольяттинских безработных на строительство современных, качественных, бетонных автомагистралей?
Поделиться:

79 комментариев

iowa
Прошу отозваться экономистов.
UkrKiev
Искандерам дороги не нужны. Да и танки грязи не боятся.
Будучи «оккупантом» жили мы в расположении бывших казарм танковой дивизии «мертвая голова» Именно в этой
сейчас это выглядит так:

В общем поступила от высшего руководства «боевая команда» Три солдата, кирка, лопата, и «до обеда » должна быть прорыта канава глубиной один метр, под какой то секретный кабельь, через обычную дорогу из гранитной брусчатки
.«Лайновопрос» ответили служивые. И на вторые сутки археологических исследований донесли высшему командованию следующее.
Канаву прорыть невозможно в принципе. По той простой причине, что сама дорога в разрезе это гранит размером 10х10х50 см. установленнный торцом на метровую!!! подушку из синего бетона.
И этот бетон не берет никакая кирка. Совсем и никак.
Командование почухало за фуражкой, попробовало кирку лично, покачало головой, и приказало ковырять отверстие под самим бетоном.
Неделю рыли.
немцы? гитлер говорите? а ведь на века построено. Наверняка и сейчас та дорога без единой латки.
Alexei_Napylov
Гм. Несколько месяцев назад, насколько я помню, УкрКиев сообщал, что годы службы в СА провел в Тамбовской области. Откуда там казармы «Мертвой головы»?
UkrKiev
ТУЦ. Тамбовский учебный центр. полгода учебки.
Сейчас там бригада ГРУ.
number5
Почему невозможно привлечь тысячи тольяттинских безработных на строительство современных, качественных, бетонных автомагистралей?
Денег нет. Всё уже стырили.
iowa
Так в Германии и США их тоже негусто было — Великая депрессия и все такое.
number5
Ну там тогда и дорог не густо было. Развитие дорожной сети дало повод роста промышленности, увеличило спрос на легковые автомобили. У нас же дороги вроде как есть, рынки товаров насыщены и поэтому переукладка дорог эффекта 30-х годов не даст. Ну все равно, что заново провести электрификацию.
Да и СССР уже пользовался такими способами — БАМ строили всей страной. Но получилось долго, с перерывами и экономику СССР не спасло.
iowa
Нормальных скоростных автомагистралей у нас как раз практически нет. И по их протяженности уступаем даже Германии, не говоря про количество полос и качество.
Mefistofile
платные.
iowa
?! про платные автобаны в Германии речь вроде не шла, именно бесплатные.
Mefistofile
у нас и мост платный хотят же, а уж автобаны то…
mrachello
В том то и дело, что дороги ВРОДЕ КАК ЕСТЬ.
У нас все хотят развивать внутренний туризм. А хрен ты его разовьешь без разветвленной сети ХОРОШИХ дорог.
Во первых у федеральной трассы не должно быть встречки
Во вторых минимум две полосы в каждую сторону
В третьих качественное дорожное покрытие
В четвертых придорожный сервис, котоырй сейчас на уровне днищенском

Чтобы человек мог спокойно на авто за день проезжать километров 800 не рискуя угробиться.
iowa
Боле менее нормальная трасса Самара-Тольятти и все. Далее в радиусе 1000 километров приличных автомагистралей нет.
Mefistofile
очень с натяжкой нормальная — да.
OMG1
iowa, Вы где трудитесь? ) Не секрет, конечно. )
BUM
Комментарий отредактирован: 11 марта 2016, 17:32
iowa
Интересная цитата, масштабы поражают:

Выдвинутый Геббельсом лозунг «генерального наступления на безработицу» произвёл неслыханный общественный резонанс и имел самое сильное воздействие на немецкий народ. Огромное значение для ликвидации социальной напряжённости и сокращения безработицы имели обширные и щедро финансируемые общественные работы, среди которых особое место занимало строительство автобанов. 11 февраля 1933 г. Гитлер сказал: «Если раньше жизненный уровень народа измерялся протяжённостью железных дорого, то в будущем он будет определяться протяжённостью автомобильных дорог». Гитлер приказал финансировать строительство дорог из средств на страхование по безработице, привлекались и другие источники. Были отданы соответствующие распоряжения, и работа закипела. В июне 1933 г. Гитлер назначил инженера-художника Фрица Тогда «генеральным инспектором дорог». 600 тысяч безработных были заняты по программе строительства автобанов. В обслуживавшей строительство дорог промышленности было занято ещё 200 тысяч человек.
mihail
Выдвинутый Геббельсом лозунг.
Цитировать Геббельса — несерьезно. Это известный мастер пропаганды )
Цифры задействованных безработных указаны из его речей, а не из реальности. Щедрое финансирование — это сколько? С 1940 года дороги вообще строили заключенные. За еду. Немцы воевали.
iowa
Речь идет про 1933 год, Геббельсу можно не доверять, но факт остается фактом, к 1937 году безработица в Германии практически исчезла.
mihail
Это решалось просто, Айова. Не хочешь работать за 10 марок в день — концлагерь. Есть плюсы. Есть минусы. Щедрое финансирование тут не при чем. Также можно и сейчас решить. Только либерасты сразу вой поднимут )
iowa
В США тоже в концлагерь отправляли? Сколько Рузвельт платил безработным, 1 доллар в день?
mihail
Смысл в любом случае в том, для чего это надо и кто за это будет отвечать. Проблема безработных вторична. Они не будут много получать. Кто-то согласиться, кто-то нет.
Alexei_Napylov
Сейчас вполне можно встать на учет в ЦЗН, там записаться на общественные работы, получать около 6000 в месяц. Если есть свое жилье, это даже выгодней, чем работать просто за еду. Чем не программа Рузвельта?
mihail
Общественные работы — это мусор убирать. А это госпрограмма с далекими целями.
iowa
Смысл в том, что транспортная система России сейчас находится в плачевном состоянии, что автомагистрали, что железные дороги (средняя скорость грузового жд транспорта 15 км в час). В Екатеринбург с Тольятти можно доехать в среднем за 15 часов, это скорость менее 70 км в час. Про безопасность вообще умолчу. Экономике нужны современные автобаны.
mihail
Что должно быть связано и с чем. Сегодня и через 5-10-20 лет. Что-то появиться в другом месте. Что-то отомрет и закроется. Где строить. Это может определить только государство. И выделить деньги, дать гарантии. Также и Китай планирует. Также и Рузвельт планировал. Под это можно выделять ресурсы. Безработица-безопасность-туризм — это навешивается до кучи к главной цели.
mihail
А сегодня Минэкономики через месяц прогнозы по нефти и бюджет переписывает. И все мимо каждый квартал. Какие эти люди могут планы на 5 лет строить. ЦБ ведет свою политику. Правительство свою. У них разные зоны ответственности.
Limonad
Сколько Рузвельт платил безработным, 1 доллар в день?
Администрация общественных работ (PWA) и администрация гражданских работ Civil Works Administration (СВА) организовали мобилизацию голодающих на строительство каналов, дорог, мостов, зачастую в необжитых и болотистых малярийных районах. На таких работах, по подсчётам Борисова, единовременно были заняты до 3 миллионов 300 тысяч человек. Всего через американскую систему «общественных работ» прошло 8, 5 миллионов человек, и «это не считая собственно заключенных».
Память о гуманитарных преступлениях правящего тогда режима США вытравлена из официальной истории, подменена пропагандой, в которой есть место «мудрому» Рузвельту, но нет места миллионам американцев, погибших от голода и заключённым в лагеря. Безработной молодежи было привлечено около 2 миллионов. Платили им 30 долларов, но 25 из них вычитали за «содержание»>
Комментарий отредактирован: 11 марта 2016, 18:52
mihail
Все логично. В 20-х жрали по кабакам. В 30-х работали за 5 долларов. Потом опять обирали весь мир. Скоро опять будут милостыню просить кто выживет. Также и в России. Все циклично. Все справедливо. Вечного в мире ничего нет. «Гуманитарные преступления» тут ни при чем только. И безработные ни Рузвельта, ни Гитлера, ни Сталина не волновали. Государственные интересы и дешевая рабочая сила в кризис )
guest
Невозможно.
Как невозможно воспроизвести опыт сталинской индустриализации.
Развернутр и аргументированно могу расписать позже и с компа, не не на бегу с телефона.
iowa
Ок, торопиться не стоит. Как будет время, напишите подробно и доступно.
OMG1
Пенсии отменить, социалку всю убрать. Строить автобаны.
iowa
Почему бы и нет. Пенсии и так скоро отменят, а так хоть дороги хорошие будут.
UkrKiev
Тут ведь следующий «этап» рисуется. Строителей дорог кормить нужно.
Кого голодом морить в этот раз собираетесь?
iowa
Как кого, украинцев же ясное дело! Что бы они москалей следующие 100 лет во всех грехах обвиняли.
Комментарий отредактирован: 11 марта 2016, 15:40
OMG1
Ну без хохлосрачей! Любую тему хохлы портят! ))
OMG1
А пенсий не будет, конечно. Как и социалки.
OMG1
Пенсию выдавать дорожными, мостовыми облигациями для начала. Социалку монетизировать сертификатами полностью.
UkrKiev
В этот раз точно без нас!
rishat
Предложение в целом хорошее.
1. Снижение логистических издержек всегда полезно для экономики.
2. Дороги развивают мелкие поселения, вокруг строятся, это увеличивает качество жизни там, где проходят эти самые дороги.
3. Туризм это в целом дело десятое, но как мини-плюсик тоже в зачет. Для туризма надо развивать скорее самолеты)
В целом, в моем понимании государства, связать страну дорогами — это ее практически единственная задача кроме армии. Остальное неплохо решается бизнесом.
BUM
Есть одно НО! Плохая черта у наших людей, после как бизнес налажен, всегда найдётся тот кто захочет «отжать» бизнес!
solnce
всегда найдётся тот кто захочет «отжать» бизнес!
Вот это в точку.
bot-a-nik
Вот это в точку.
Отжимать бизнес это нормальная конкурентная борьба, весь мир так живет, вопрос в том есть криминал или нет его.
Nonstop
вопрос в том есть криминал или нет его.
криминал в рейдерских захватах очень трудно выявить. А нормальная конкурентная борьба — это предложение более качественных и дешёвых товаров, работ и услуг, я так понимаю.
bot-a-nik
криминал в рейдерских захватах очень трудно выявить.
Да трудно утюг на пузе холодный или горячий понять :)
Nonstop
Да трудно утюг на пузе холодный или горячий понять :)
я имела в виду чисто гражданские процессы, которыми в 90е был завален арбитражный суд
bot-a-nik
оторыми в 90е был завален арбитражный суд
Вершина айсберга.
UkrKiev
В целом, в моем понимании государства, связать страну дорогами — это ее практически единственная задача кроме армии. Остальное неплохо решается бизнесом.
Угу. в точку. БАМ и «Афган» развалили СССР.
Много сейчас туристов в Тынде?
rishat
Я написал что туризм это дело десятое, прошу вас внимательнее читать.
БАМ и (как и транссиб) полностью загружены, поэтому логистически они оправданы.
Причин по которым развалился СССР много, и это место для отдельной дискуссии. Я считаю что он развалился в основном из-за того, что изначально был довольно уродливым образованием. Афган и БАМ служили неким катализатором, но нормальную страну они бы не развалили, по моему мнению.
Надеюсь я исчерпывающе ответил на ваш комментарий)
UkrKiev
Надеюсь я исчерпывающе ответил на ваш комментарий)
Вполне. Вот только комсомольцы с Тынды сейчас домой в Украину возвращаются. Работы нет, жизнь -жестянка.
Тогда была там «халва». Сейчас — печаль.
mihail
Это возможно только при централизованном планировании.
1 Для чего они строятся? Чтобы обеспечить подъезд-транзит к промышленным-сельскохозяйственным центрам. План таких центров должен быть.
2 Источник финансирования. Если такой план есть, то это может быть специальная связанная чем-то эмиссия. Если такого плана нет, то каждый инвестор будет опять делать сикось-накось, недофинансирование, недокредитование, секвестр, все ушло в трубу.
3 Ответственность подрядчика. Если давать будет опять бюджет — сегодня опять половину разворуют.
4 Безработица. Это не решит проблему как таковую. Безработные у нас не квалифицированные дорожные рабочие. Жить нанявшимся придется в условиях как те же бамовцы. Сейчас все привыкли жить хорошо, питаться вкусно. Не как при Гитлере и в Китае.
iowa
Это вопрос времени. Посидят голодные вазовцы годик без работы, будут согласны на любую работу.
mihail
Вот и нужно время, чтобы созрели. И власти. И безработные. А так, я думаю, что это будет делаться. Когда все созреют )
OMG1
неолиберализм хорошо! )
BUM
Эх, если бы ещё не кредитная кабала…
BigJeck
Посидят голодные вазовцы годик без работы, будут согласны на любую работу.
Посидят ещё пять лет без работы — можно будет и крепостное право возвращать :)
Vyrvipup
mihail. Когда то ты раскусил меня на раз-два. На Таймсе я был Ан.Вас. Здесь зарегистрировался как vyrvipup. И как я не маскировался, как не строил фразы покороче, делал умышленные ошибки — ты расколол меня спустя порядка 10 комментов.
У меня вопрос: не кажется ли тебе что под ником UkrKiev министерство пропаганды выставляет сборную? Судя по риторике, по построению фраз, по умению вести диалог я насчитал как минимум трёх человек. Ты для меня специалист, что скажешь?
mihail
Анатолий Васильевич, спасибо за оценку. Если честно, то я узнал Вас, Доктора, Ботаника и некоторых других по причине, что просто почувствовал. Есть люди, которые интересны. Их чувствуешь. А за построением фраз я не слежу. Не умею. Для этого есть специально обученные люди в соответствующих службах. На кой мне за них работать. Да мне и наплевать, если честно ))
UkrKiev
У меня вопрос: не кажется ли тебе что под ником UkrKiev министерство пропаганды выставляет сборную? Судя по риторике, по построению фраз, по умению вести диалог я насчитал как минимум трёх человек.

Нас сорок миллионов. Насколько я понимаю украинский язык для Вас не чужой. И кто такой Тарас Шевченко Вы тоже знаете. И Кобзарь в школе изучали.
Так. освежить память.


Світе тихий, краю милий,
Моя Україно,
За що тебе сплюндровано,
За що, мамо, гинеш?
Чи ти рано до схід сонця
Богу не молилась,
Чи ти діточок непевних
Звичаю не вчила?
«Молилася, турбувалась,
День і ніч не спала,
Малих діток доглядала,
Звичаю навчала.
Виростали мої квіти,
Мої добрі діти,
Панувала і я колись
На широкім світі,
Панувала… Ой Богдане!
Нерозумний сину!
Подивись тепер на матір,
На свою Вкраїну,
Що, колишучи, співала
Про свою недолю,
Що, співаючи, ридала,
Виглядала волю.
Ой Богдане, Богданочку,
Якби була знала,
У колисці б задушила,
Під серцем приспала.
Степи мої запродані
Жидові, німоті,

Сини мої на чужині,
На чужій роботі.
Дніпро, брат мій, висихає,
Мене покидає,
І могили мої милі
Москаль розриває…
Нехай риє, розкопує,
Не своє шукає,
А тим часом перевертні
Нехай підростають
Та поможуть москалеві
Господарювати,
Та з матері полатану
Сорочку знімати.
Помагайте, недолюдки,
Матір катувати»
.

Начетверо розкопана,
Розрита могила.
Чого вони там шукали?
Що там схоронили
Старі батьки? Ех, якби-то,

Якби-то найшли те, що там схоронили,
Не плакали б діти, мати не журилась.
Тарас Шевченко «Кобзар»
Комментарий отредактирован: 11 марта 2016, 23:14
guest
А что значит "сплюндровано"?
UkrKiev
А что значит «сплюндровано»?
Осквернено, уничтожено, изнасиловано. (В зависимости от контекста).
Vyrvipup
Очередной прокол. По долгу службы вы обязаны предугадывать ход беседы. Зная, что я учил Шевченко в школе пытаться на его творчестве меня поймать?
Первое: не троньте Шевченко, потому что по вашему он писал не правильно
Як умру, то поховайте
Мене на могилі
Серед степу широкого
На Вкраїні милій
Вы же требуете В Вкраїні
Второе
«Бідна моя Україно,
Стоптана ляхами!
Україно, Україно!
Ненько моя, ненько!
Як згадаю тебе, краю,
Заплаче серденько…
Де поділось козачество,
Червоні жупани?
Де поділась доля-воля?
Бунчуки? Гетьмани?
Де поділося? Згоріло?
А чи затопило
Синє море твої гори,
Високі могили?..
Мовчать гори, грає море,
Могили сумують,
А над дітьми козацькими
Поляки панують.
Для вас сейчас ляхи лучшие друзья, но не для Т. Г. Не с вами он, ох, не с вами.
Так что совершенствуйте мастерство.
OMG1
Строить автобаны, грабить корованы…
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален
iowa
Извините вы о чем? Пост не касается вопросов идеологии, а рассматривает узкий зкономико-технический аспект строительства автодорог как Германии, так и США. Даже UkrKiev не пришло в голову обвинить меня в культивировании национал-социализма. На мой взгляд вы идиот. Органы СМЕРШ с 1945 активно вывозили немецких ученых, промышленные технологии, чертежи в СССР для восстановления промышленности и укрепления обороноспособности страны. Фельдмаршал Паулюс, активно разрабатывавший план Барбаросса читал лекции в военной академии СССР. Практически тем же занимались США, вывезли Вернера, который построил им ракетную промышленность, техническую документацию и т.д.
guest
Ну почему бы и не использовать как один из способов встряхнуть экономику. Отдельные виды промышленности начнут подрастать вместе с ней и "реальный" сектор тоже. Но это все равно мне кажется не панацея. Да и вопрос с рабочей силой не до конца понятен честно говоря. Много ли людей захочет учавствовать в "дальних "стройках Понятно что как говорится "на безрыбье....." но все же тут тоже неясно. Дэ и о каком конкретно росте идет речь? есть расчеты какие нибудь? прогнозы?
bot-a-nik
вопрос с рабочей силой не до конца понятен честно говоря. Много ли людей захочет учавствовать в «дальних „стройках Понятно что как говорится “на безрыбье.....»

В корень зрите, в Великую депрессию в США там реально массовый голод был без фигур речи, а у нас сейчас даже близко не вторая половина 80-х — 90-е, когда по полгода зарплат не было. Выгнать народ настройки сейчас нереальная задача, до 10 баксов нефть уронить тогда быть может и то надо посмотреть.
guest
Ну вот я про то же, к тому же если уж их опыт брать, то надо вспомнить что там то люди работали за мягко говоря не очень высокую оплату.
bot-a-nik
Ну вот я про то же,
Отсюда вывод 2-я беда, помноженная на наши расстояния и погодные условия, наш крест.
guest
Итак, в нынешних условиях сие нереально.
Во-первых, за прошедшие сто лет мир несколько изменился и то, что давало свой результат тогда не сработает сегодня. Правительства Германии и США не были связаны социалкой, их задачи были в безопасности и социальной стабильности, обеспечиваемой за счет процветания крупного капитала, из которого что-то перепадало пролетариату. Для того, чтобы начать строить дороги сейчас, нужно выдернуть некие средства. Откуда? Еще раз нагнуть социалку? Сильно сомневаюсь. Нагнуть капитал еще более нереально.
Во-вторых, нужно понять, зачем это было нужно. В США больше всего боялись социальной напряженности. 20% безработных - это уже не шутки. Просто дать им деньги, чтобы запустить экономику нельзя. По причине того, что экономические системы того времени имели привязку к золотому запасу. Рузвельт пошел на девальвацию национальной валюты, но при этом начали создаваться экономические продукты, что позволило экономике снова начать работать. К тому же, сильно ослабло напряжение в обществе, поскольку обеспечивалась занятость населения. В нынешних условиях этот механизм запустить будет сложнее, ибо потребуется серьезный элемент чрезвычайщины с малоприятными последствиями. Опыт Германии вообще не рекомендую использовать. Ибо это ликвидация профсоюзов, закабаление рабочих (без права увольнения, трудом в незанятое основной работой время и прочие прелести), экспроприация у национальных врагов ресурсов и дальше в том же духе.
В-третьих, строительство дорог это один из многих инструментов выхода из глобальной экономической задницы. И при этом, повторю, не дающий быстрого экономического эффекта, а направленный на снятие напряженности в социуме.
Ну и в четвертых - все это НЕ ПОМОГЛО. К сожалению. Экономику Германии спасла война, когда заработали военные заводы, обеспечивавшие стабильную работу, пошли ресурсы с оккупированных территорий и отвлечение ресурсов человеческих. Экономику США тоже спасла война. Потому как к 1939 году меры, принятые Рузвельтом, себя практически исчерпали и положение в экономике стало стремительно ухудшаться.
iowa
Проблема российской действительности в том, что никто не хочет ждать, всем нужен мгновенный экономический эффект. Уровень безработицы вполне может достичь 20 процентов и выше. Профсоюзы давно не играют никакой роли, рабочие по сути находятся в кабале, так хоть все равно польза будет немалая. Но спасибо за ответ.
Комментарий отредактирован: 14 марта 2016, 13:15
guest
>Проблема российской действительности в том, что никто не хочет ждать, всем нужен мгновенный экономический эффект.
Это проблема человеческой природы. Все хотят хорошо, много и сразу. Строительство автобанов дает стратегическую выгоду, впрочем, с весьма туманными результатами. В ближней перспективе оно здорово снижает социальную напряженность путем увода незанятого человеческого ресурса. Собственно, это и было сделано.

>Уровень безработицы вполне может достичь 20 процентов и выше.
К счастью для нас, мы от этого пока далеки. В США это случилось очень быстро. В Германии отдельная история.

>Профсоюзы давно не играют никакой роли, рабочие по сути находятся в кабале, так хоть все равно польза будет немалая.
В начале ХХ века они играли весьма значимую роль. Устранение их в Германии для сегодняшнего дня все равно как отмена законов о труде и ликвидация всего трудового права. В Германии это было очень жестко.

>Но спасибо за ответ.
Не за что. Ответ очень общий и краткий. Если расписывать весь комплекс будет долго и скучно.
Alexei_Napylov
Строительство автобанов дает стратегическую выгоду, впрочем, с весьма туманными результатами. В ближней перспективе оно здорово снижает социальную напряженность путем увода незанятого человеческого ресурса. Собственно, это и было сделано.
Собственно, если и сейчас дать человеку лопату и отправить без всякой механизации сажать картошку, он с голоду не помрет. Но на самом деле буквально «работать только за еду» никто не будет.

Дауншифтинг вида «сдал квартиру в Тольятти, купил недорого домик в селе Ульяновской области с 30 сотками земли, завел курятник и козу чисто для себя, живу и радуюсь, арендных платежей на интернет и ширпотреб хватает» вполне возможен. Но что-то не стремится народ вырваться из «изматывающей городской жизни».
guest
Странно,что не удалили комментарий с критикой нацистского германского экономического пути,который сейчас принято идеализировать!