Строительство автобанов как выход из кризиса
Насколько могу помнить, в Германии и США в тридцатых годах, именно строительство автомобильных дорог значительно улучшило экономическое положение, сократило безработицу. В Китае и сейчас активно строят города, скоростные магистрали, расхожий факт, что за 3 года там потребили цемента больше, чем США за весь 20 век.
Как могли Германия и США найти средства для строительства автобанов? Возможно ли спроецировать опыт рузвельтовской Америки и гитлеровской Германии в этой области на современную Россию, начать скажем с Тольятти? Почему невозможно привлечь тысячи тольяттинских безработных на строительство современных, качественных, бетонных автомагистралей?
Будучи «оккупантом» жили мы в расположении бывших казарм танковой дивизии «мертвая голова» Именно в этой
сейчас это выглядит так:
В общем поступила от высшего руководства «боевая команда» Три солдата, кирка, лопата, и «до обеда » должна быть прорыта канава глубиной один метр, под какой то секретный кабельь, через обычную дорогу из гранитной брусчатки
.«Лайновопрос» ответили служивые. И на вторые сутки археологических исследований донесли высшему командованию следующее.
Канаву прорыть невозможно в принципе. По той простой причине, что сама дорога в разрезе это гранит размером 10х10х50 см. установленнный торцом на метровую!!! подушку из синего бетона.
И этот бетон не берет никакая кирка. Совсем и никак.
Командование почухало за фуражкой, попробовало кирку лично, покачало головой, и приказало ковырять отверстие под самим бетоном.
Неделю рыли.
немцы? гитлер говорите? а ведь на века построено. Наверняка и сейчас та дорога без единой латки.
Сейчас там бригада ГРУ.
Да и СССР уже пользовался такими способами — БАМ строили всей страной. Но получилось долго, с перерывами и экономику СССР не спасло.
У нас все хотят развивать внутренний туризм. А хрен ты его разовьешь без разветвленной сети ХОРОШИХ дорог.
Во первых у федеральной трассы не должно быть встречки
Во вторых минимум две полосы в каждую сторону
В третьих качественное дорожное покрытие
В четвертых придорожный сервис, котоырй сейчас на уровне днищенском
Чтобы человек мог спокойно на авто за день проезжать километров 800 не рискуя угробиться.
Цитировать Геббельса — несерьезно. Это известный мастер пропаганды )
Цифры задействованных безработных указаны из его речей, а не из реальности. Щедрое финансирование — это сколько? С 1940 года дороги вообще строили заключенные. За еду. Немцы воевали.
Память о гуманитарных преступлениях правящего тогда режима США вытравлена из официальной истории, подменена пропагандой, в которой есть место «мудрому» Рузвельту, но нет места миллионам американцев, погибших от голода и заключённым в лагеря. Безработной молодежи было привлечено около 2 миллионов. Платили им 30 долларов, но 25 из них вычитали за «содержание»>
novchronic.ru/1322.htm
Как невозможно воспроизвести опыт сталинской индустриализации.
Развернутр и аргументированно могу расписать позже и с компа, не не на бегу с телефона.
Кого голодом морить в этот раз собираетесь?
1. Снижение логистических издержек всегда полезно для экономики.
2. Дороги развивают мелкие поселения, вокруг строятся, это увеличивает качество жизни там, где проходят эти самые дороги.
3. Туризм это в целом дело десятое, но как мини-плюсик тоже в зачет. Для туризма надо развивать скорее самолеты)
В целом, в моем понимании государства, связать страну дорогами — это ее практически единственная задача кроме армии. Остальное неплохо решается бизнесом.
Много сейчас туристов в Тынде?
БАМ и (как и транссиб) полностью загружены, поэтому логистически они оправданы.
Причин по которым развалился СССР много, и это место для отдельной дискуссии. Я считаю что он развалился в основном из-за того, что изначально был довольно уродливым образованием. Афган и БАМ служили неким катализатором, но нормальную страну они бы не развалили, по моему мнению.
Надеюсь я исчерпывающе ответил на ваш комментарий)
Тогда была там «халва». Сейчас — печаль.
1 Для чего они строятся? Чтобы обеспечить подъезд-транзит к промышленным-сельскохозяйственным центрам. План таких центров должен быть.
2 Источник финансирования. Если такой план есть, то это может быть специальная связанная чем-то эмиссия. Если такого плана нет, то каждый инвестор будет опять делать сикось-накось, недофинансирование, недокредитование, секвестр, все ушло в трубу.
3 Ответственность подрядчика. Если давать будет опять бюджет — сегодня опять половину разворуют.
4 Безработица. Это не решит проблему как таковую. Безработные у нас не квалифицированные дорожные рабочие. Жить нанявшимся придется в условиях как те же бамовцы. Сейчас все привыкли жить хорошо, питаться вкусно. Не как при Гитлере и в Китае.
У меня вопрос: не кажется ли тебе что под ником UkrKiev министерство пропаганды выставляет сборную? Судя по риторике, по построению фраз, по умению вести диалог я насчитал как минимум трёх человек. Ты для меня специалист, что скажешь?
Нас сорок миллионов. Насколько я понимаю украинский язык для Вас не чужой. И кто такой Тарас Шевченко Вы тоже знаете. И Кобзарь в школе изучали.
Так. освежить память.
…
…
Світе тихий, краю милий,
Моя Україно,
За що тебе сплюндровано,
За що, мамо, гинеш?
Чи ти рано до схід сонця
Богу не молилась,
Чи ти діточок непевних
Звичаю не вчила?
«Молилася, турбувалась,
День і ніч не спала,
Малих діток доглядала,
Звичаю навчала.
Виростали мої квіти,
Мої добрі діти,
Панувала і я колись
На широкім світі,
Панувала… Ой Богдане!
Нерозумний сину!
Подивись тепер на матір,
На свою Вкраїну,
Що, колишучи, співала
Про свою недолю,
Що, співаючи, ридала,
Виглядала волю.
Ой Богдане, Богданочку,
Якби була знала,
У колисці б задушила,
Під серцем приспала.
Степи мої запродані
Жидові, німоті,
Сини мої на чужині,
На чужій роботі.
Дніпро, брат мій, висихає,
Мене покидає,
І могили мої милі
Москаль розриває…
Нехай риє, розкопує,
Не своє шукає,
А тим часом перевертні
Нехай підростають
Та поможуть москалеві
Господарювати,
Та з матері полатану
Сорочку знімати.
Помагайте, недолюдки,
Матір катувати».
Начетверо розкопана,
Розрита могила.
Чого вони там шукали?
Що там схоронили
Старі батьки? Ех, якби-то,
Якби-то найшли те, що там схоронили,
Не плакали б діти, мати не журилась.
Тарас Шевченко «Кобзар»
Первое: не троньте Шевченко, потому что по вашему он писал не правильно
Як умру, то поховайте
Мене на могилі
Серед степу широкого
На Вкраїні милій
Вы же требуете В Вкраїні
Второе
«Бідна моя Україно,
Стоптана ляхами!
Україно, Україно!
Ненько моя, ненько!
Як згадаю тебе, краю,
Заплаче серденько…
Де поділось козачество,
Червоні жупани?
Де поділась доля-воля?
Бунчуки? Гетьмани?
Де поділося? Згоріло?
А чи затопило
Синє море твої гори,
Високі могили?..
Мовчать гори, грає море,
Могили сумують,
А над дітьми козацькими
Поляки панують.
Для вас сейчас ляхи лучшие друзья, но не для Т. Г. Не с вами он, ох, не с вами.
Так что совершенствуйте мастерство.
В корень зрите, в Великую депрессию в США там реально массовый голод был без фигур речи, а у нас сейчас даже близко не вторая половина 80-х — 90-е, когда по полгода зарплат не было. Выгнать народ настройки сейчас нереальная задача, до 10 баксов нефть уронить тогда быть может и то надо посмотреть.
Во-первых, за прошедшие сто лет мир несколько изменился и то, что давало свой результат тогда не сработает сегодня. Правительства Германии и США не были связаны социалкой, их задачи были в безопасности и социальной стабильности, обеспечиваемой за счет процветания крупного капитала, из которого что-то перепадало пролетариату. Для того, чтобы начать строить дороги сейчас, нужно выдернуть некие средства. Откуда? Еще раз нагнуть социалку? Сильно сомневаюсь. Нагнуть капитал еще более нереально.
Во-вторых, нужно понять, зачем это было нужно. В США больше всего боялись социальной напряженности. 20% безработных - это уже не шутки. Просто дать им деньги, чтобы запустить экономику нельзя. По причине того, что экономические системы того времени имели привязку к золотому запасу. Рузвельт пошел на девальвацию национальной валюты, но при этом начали создаваться экономические продукты, что позволило экономике снова начать работать. К тому же, сильно ослабло напряжение в обществе, поскольку обеспечивалась занятость населения. В нынешних условиях этот механизм запустить будет сложнее, ибо потребуется серьезный элемент чрезвычайщины с малоприятными последствиями. Опыт Германии вообще не рекомендую использовать. Ибо это ликвидация профсоюзов, закабаление рабочих (без права увольнения, трудом в незанятое основной работой время и прочие прелести), экспроприация у национальных врагов ресурсов и дальше в том же духе.
В-третьих, строительство дорог это один из многих инструментов выхода из глобальной экономической задницы. И при этом, повторю, не дающий быстрого экономического эффекта, а направленный на снятие напряженности в социуме.
Ну и в четвертых - все это НЕ ПОМОГЛО. К сожалению. Экономику Германии спасла война, когда заработали военные заводы, обеспечивавшие стабильную работу, пошли ресурсы с оккупированных территорий и отвлечение ресурсов человеческих. Экономику США тоже спасла война. Потому как к 1939 году меры, принятые Рузвельтом, себя практически исчерпали и положение в экономике стало стремительно ухудшаться.
Это проблема человеческой природы. Все хотят хорошо, много и сразу. Строительство автобанов дает стратегическую выгоду, впрочем, с весьма туманными результатами. В ближней перспективе оно здорово снижает социальную напряженность путем увода незанятого человеческого ресурса. Собственно, это и было сделано.
>Уровень безработицы вполне может достичь 20 процентов и выше.
К счастью для нас, мы от этого пока далеки. В США это случилось очень быстро. В Германии отдельная история.
>Профсоюзы давно не играют никакой роли, рабочие по сути находятся в кабале, так хоть все равно польза будет немалая.
В начале ХХ века они играли весьма значимую роль. Устранение их в Германии для сегодняшнего дня все равно как отмена законов о труде и ликвидация всего трудового права. В Германии это было очень жестко.
>Но спасибо за ответ.
Не за что. Ответ очень общий и краткий. Если расписывать весь комплекс будет долго и скучно.
Дауншифтинг вида «сдал квартиру в Тольятти, купил недорого домик в селе Ульяновской области с 30 сотками земли, завел курятник и козу чисто для себя, живу и радуюсь, арендных платежей на интернет и ширпотреб хватает» вполне возможен. Но что-то не стремится народ вырваться из «изматывающей городской жизни».