Сергей Анташев мечтает увеличить расходы на уборку снега в пять раз
По словам Анташева, пишет «Площадь свободы», в Тольятти финансирование уборки дорог составляет лишь 21% от норматива затрат. Это очень мало. Вот заплатили бы «Эфель-Спорту» по контракту не 145, а 690 миллионов — и все было бы хорошо.
— Из-за скудости бюджета в расходы по зимнему содержанию дорог не удалось заложить ни более качественные и современные противогололедные материалы, ни мероприятия по вертикальной разметке и уборке песка с обочин,- посетовал чиновник.
Если учесть, что весна-лето-осень — время, когда надо лишь иногда поливать дороги и по возможности сгребать пыль (хотя можно ничего такого и не делать, особого возмущения горожане не выскажут), остается две зимы. Зимой тоже далеко не каждый день снегопады, в общем-то, более-менее серьезных снегопадов за одну зиму обычно меньше, чем пальцев на одной руке. По мелочи чистить — большого количества техники не надо.
По питерским ценам аренда большого снегоуборочного трактора — 10000 рублей за 8 часов. То есть за 300 тысяч рублей в сутки, рассчитанных на 15 месяцев, можно гонять 30 тракторов по ночам в течение всех 15 месяцев. Или 150 тракторов в течение 3 месяцев. Или 150 тракторов круглые сутки в течение 30 суток. По питерским ценам. Для арендованной, а не собственной техники.
То есть цена вполне адекватная для компании с собственной техникой и с учетом того, что реально дней со сложными погодными условиями крайне мало, 90%, если не больше, времени можно расслабляться как пожарные в дни без пожаров. Есть еще затраты и на смеси для обработки дорог, но когда они чистятся, и смеси надо меньше.