Тема для разговора: Олег Ринге о театральном Тольятти

Осенью 2013 года ученики Натальи и Глеба Дроздовых организовали театр-студию имени Татищева. В настоящее время с большим успехом идет спектакль «Она и он, или ну их к черту, эти случаи». В воскресенье, 24 ноября, актер и режиссер Олег Ринге, поставивший спектакль, готов ответить на вопросы о тольяттинской театральной жизни и о дальнейших планах студии.
Олег Ринге, фото с личной страницы vkontakte
Поделиться:

47 комментариев

Gertruda
Здравствуйте, Олег. Скучаете по кому из прошлого коллектива, может кого еще хотели видеть рядом?
Вспоминаете ли Валеру Латрицкого?
olegringe
Здравствуйте, Gertruda. Валеру Латрицкого, безусловно, вспоминаю и очень часто. Мы дружили, вместе играли на одной сцене, я ставил спектакль с участием Валеры. Более того, мы с Валерой вместе служили в армии, не в одном подразделении, но в одном месте и в одно время. Валера — кавалер ордена Мужества, и это звание носит заслуженно.
Что касается прошлого коллектива, то все, кого хотел я видеть рядом, вместе с нами. Практически все были на премьере спектакля «Она и Он», разделили радость открытия тетра-студии.
kira
Олег, добрый день!
Где базируется театр-студия им. Татищева?
Можно ли где-то в интернете ознакомиться с репертуаром?
На какой спектакль посоветуете сходить в ближайшее время?
Расскажите о дальнейших планах студии?

P.S. Фото отличное)
olegringe
Здравствуйте, kira. Театр-студия располагается по адресу ул. Ленинградская, 16. Это основное здание ВУиТ. Актовый зал переоборудован под условия театральной площадки. Камерная сцена на 200 мест. В репертуаре Театра-студии имени В. Н. Татищева пока один спектакль, им мы, собственно говоря, и открылись. В планах на ближайшее будущее у нас стоит постановка сказки для детей и спектакля для взрослой аудитории с участием Н. С. Дроздовой, О. М. Шебуевой и др. актёров.
Alexei_Napylov
То есть постановки с участием студентов — отдельно, состоявшихся актеров — отдельно? Без смешивания этих двух категорий на сцене?
olegringe
Нет, почему. Абсолютно известная практика, когда студент-актёр с первых дней обучения вливается в профессиональные постановки. Сначала на массовые роли, роли третьего плана, к концу обучения некоторые играют и главные роли. Основной критерий — существование на сцене в тесной связке с опытным профессиональным актёром. Только так возможно соблюсти приемственность поколений. Я так учился, по таким же принципам будем воспитывать молодое поколение актёров. В этом году набран первый курс, он немногочисленный, но очень перспективный. Театр-студия для них будет отправной площадкой в мир профессионального театра. Уже этой зимой ребята будут защищать сессию на студийной сцене. Это будет их первый выход на зрителя.
Alexei_Napylov
Олег, считаете ли вы студию имени Татищева конкурентом МДТ, «Дилижанса», нынешней версии «Колеса»? Будет ли вестись борьба за зрителя с другими театрами, или у вас занята собственная ниша, и борьбы не требуется?
olegringe
Бороться за зрителя должен каждый театр. Современность, увы, такова, что слишком много отвлекающих от культуры факторов (интернет, ночные клубы, компьютерные игры и пр.), поэтому каждый театр должен быть озадачен идей общекультурного развития общества, а значит вести борьбу за зрителя. Не в плане затаскивания его в своё здание, а в плане увлечения людей культурными ценностями, воспитания эстетики в этом направлении и формирования кагорты театрального зрителя.
Shadow
Олег, здравствуйте!
Как Вы относитесь к тому, что Евгений Быков решил завязать с театром?
Один из лучших актеров в городе, ушел со сцены в самом расцвете — оно как-то грустно.
Комментарий отредактирован: 22 ноября 2013, 16:31
olegringe
Здравствуйте, Shadow. Когда профессионалы уходят из профессии это всегда грустно, согласен. Евгений выбрал другой вид профессиональной деятельности, в настоящий момент получает второе высшее в этом направлении, и это его право выбора. Не раз сталкивался с ситуацией, когда профессиональные актеры получают дополнительное образование, но спустя некоторое время понимают, что без сцены им очень и очень тяжело, и возвращаются. Поэтому, кто знает…
bogatova
Олег!
Желаю Вам сил и здоровья!
olegringe
Ольга, спасибо огромное.
mihail
Добрый день, Олег!
Почему люди хотят почти исключительно смотреть классику? Где они, «новые драматурги»? Ваше мнение?
olegringe
Добрый день, mihail. Классика это произведения, проверенные веками, поэтому лично я предпочитаю и себя, и зрителя, и студентов воспитывать на этих произведениях. Я не всё прочёл из новой драмы, но то, с чем ознакомился, очень далеко от уровня классики. За редким исключением. Я не знаю почему, но Вампиловых, Розовых, Зориных рождается всё меньше и меньше. Насколько я понял, Вам новая драма близка по духу?
Alexei_Napylov
Местные авторы — Дурненковы, Клавдиев, Леванов (ныне покойный) не впечатляют вообще?
olegringe
Не всё читал у этих авторов, но отдельные пьесы не впечатлили. У Юрия Клавдиева понравилась пьеса «Собаки-якудза». Но по большому счёту, к сожалению, не лежит у меня душа к новой драме. Очень хотел бы прочитать пьесу, которая зацепила бы.
mihail
Олег, я бы к Рождеству вот это поставил az.lib.ru/d/dostoewskij_f_m/text_0540.shtml
Для местного бомонда. В качестве благотворительной спектакля. Как думаете, пойдут смотреть?
olegringe
Мне понятна Ваша ирония, но я считаю, что данные благотворительные проекты нужны, особенно детям, которые крайне нуждаются в финансовой поддержке. «Местный бомонд» тратит огромное количество сил и времени, отвлекая себя от основного рода деятельности для того, чтобы спектакль получился хорошим. И это немаловажный вклад в благотворительность. И помыслы этих людей, действительно, благородны. Предвосхищая тему разговора, о том «сколько собирается и сколько тратится», отвечу — не знаю, не считал, но видел детей со сложными заболеваниями, которым оказывалась адресная помощь от этих проектов. В этом году сам в постановке не участвую, но надеюсь, всё пройдет на достойном уровне.
mihail
Да нет никакой иронии. Ценность благотворительных проектов понимаю. А «Мальчик у Христа на ёлке» это как бы актуальный спектакль на злобу дня. Опять же классика. Андреев мог бы сыграть главного героя. Это просто в качестве абсурдного предложения.
olegringe
Кандидатура на роль не совсем удачная. Сыграть мальчика у Христа на ёлке может только человек открытый, искренний и с чистыми помыслами. Таковых качеств у Андреева в свете событий последних 1,5 лет градоначальства не наблюдаю.
Vyrvipup
человек открытый, искренний и с чистыми помыслами
Олег Теодорович. А что, такие есть? Или есть просто немного лучше, чем Андреев?
olegringe
Безусловно есть. Огромное количество людей обладают личными качествами, способными донести трактовку такой сложной роли. Например, Светлана Саягова, будучи зрелой актрисой, великолепно справилась с ролью Оскара, десятилетнего мальчика, болеющего раком, который в последние дни своей жизни разговаривал с Богом. Абсолютно уверен, что именно личные качества помогли ей создать такую сложную роль.
slavasmirnov
Олег, приветствую! На премьеру не попал — действительно был занят. Когда в ближайшее время можно посмотреть спектакль?
olegringe
Вячеслав, здравствуйте. Спектакль даём 20 декабря (в 19:00) и 21 декабря (в 18:00). Ленинградская, 16. Буду рад видеть Вас в зале.
Crowley
Творческих успехов! Покажите, что и без «кувшинных рыл» можно обойтись…
olegringe
Спасибо за пожелания! К счастью, театр создан без «кувшинных рыл». Надеюсь, что они хотя бы здесь не будут совать свой нос в творчество.
Crowley
… и кстати, Ринге т.псевдоним? не надо реальную фамилию, просто «да» или «нет». спасибо!
Комментарий отредактирован: 24 ноября 2013, 09:36
olegringe
Ринге это моя реальная фамилия. Отца звали Ринге Теодор Христианович, деда — Христиан Готлибович. Семья по отцу из поволжских немцев.
Crowley
Да, есть в Вас нечто тевтоническое! 8-))))))
Alexei_Napylov
Олег, и еще вопрос. Как надо готовить молодых актеров, по-вашему? Насколько тактичным надо быть? В журналистике, например, гораздо чаще вспоминают добрым словом тех первых редакторов, которые безжалостно материли юное дарование и тыкали его носом в бездарные тексты (объясняя при этом, что не так), чем тех, кто пытался учить тактично и вежливо.
Можно ли и нужно ли молодому актеру говорить, что на репетиции, например, он показал себя отвратительно? Или следует вежливо и успокаивающе-одобряюще говорить, что «чуть-чуть надо бы подправить»?
olegringe
Вы знаете, это вопрос методики преподавания. Мне ближе авторитарный метод. Метод достаточно жёсткий, но от этого не менее действенный. Да, могу тыкнуть носом в бездарные мизансцены, могу отругать. Главное, чтобы в этот момент студент не приобрел патологическое чувство страха, сковывающее любой акт творчества. На мой взгляд, жёсткие, требовательные преподаватели, о которых Вы говорите, добиваются бОльших результатов. Но видел примеры режиссёров, которые достигали очень высокого уровня постановки одними криками «Браво!», «Гениально!», подбадриваниями. Сейчас пересматриваю своё отношение в театральной педагогике.
mihail
Кстати, вопрос. Из тех деятелей бомонда, с которыми Вы работали как режиссер, у кого самые лучшие артистические способности, на Ваш взгляд? И приходилось ли кого то «тыкать носом» (Вашими словами) в бездарную игру?
olegringe
Мне очень понравилось работать с Оксаной Пархоменко. Она экспрессивна, затратна и эмоционально выразительна. Оксана обладает положительным обаянием, а ещё в хорошем смысле авантюристка. Все эти качества позволяют ей справляться со сложными ролями из проекта в проект.
Евгений Маркин всегда очень сложно начинает репетировать, тяжело учит текст, но невероятным образом в самый последний момент достигает наивысших актёрских результатов. Его работы в итоге получаются очень яркими, имеют безусловный зрительский успех.
Елена Казымова — очень пунктуальная и исполнительная, в крайней форме отвественна к репетиционному процессу, всегда подготовлена, очень внимательна к режиссёрским замечаниям.
Не буду давать характеристику каждому участнику проекта, тем более, что последний был масштабным по количеству задействованных лиц, но скажу, что каждый проект, в котором я участвовал, приносил огромное творческое удовлетворение.
Тыкать носом в бездарную игру не приходилось, поскольку все участники проекта — непрофессиональные актёры, но т.к. цели ставили высокие, то переходить на повышенный тон, скажу честно, иногда приходилось, особенно в предпремьерный период.
Gertruda
Олег, а планируете еще сниматься в кино? Есть планы в этом направлении?
olegringe
В Тольятти планируются съёмки художественного фильма по мотивам событий Великой Отечественной Войны, в котором мне предложили сыграть одну из ролей. Предварительная дата начала съёмок назначена на весну-лето 2014. Кстати, в этом фильме возможно будет участвовать Н. С. Дроздова в случае её согласия. Также предложение поступило Ирине Малышевой и ряду студентов нашей кафедры.
Gertruda
Вот это да! А подробнее, какой период войны, кто режиссер или пока секрет?))
olegringe
Автор сценария Николай Иванович Сопляков. Вопрос с режиссером пока открыт. Сценарий, на мой взгляд, очень интересный. Описывает работу спецподразделения, которое в реальности существовало, но до сих пор в художественных фильмах нигде не освещалось.
Gertruda
Я фанат военных фильмов) будем ждать!
dobro
Олег добрый день!
Комментарий отредактирован: 24 ноября 2013, 15:34
olegringe
dobro, здравствуйте!
Dobrovolec
Быть или не быть… играть или не играть?

Добрый вечер, Олег.
Играли ли вы Гамлета? Если нет, хотелось бы?
olegringe
Гамлета не играл. Гамлет — роль на все времена! Некий экзамен актера-мужчины. Есть роли, которые невозможно сыграть, не привнося накопленный жизненый опыт, ну, невозможно! Философия, опыт, мудрость это необходимые составляющие, во многом определяющие успех сыграной знаковой роли. Хотелось бы? — Да. Еще больше хотелось бы поставить, но не сейчас. Пока нажить «добра» в голову хочется побольше, чтобы потом привнести это в роль, либо в постановку.
Alexei_Napylov
Спасибо Олегу и задававшим вопросы, особенно тем, кто спросил про Гамлета. :)
mihail
Да, хорошее дежурство. Спасибо.
Комментарий был удален