Общее собрание дома: бессмысленное и беспощадное

Вчера, 12 мая, в моем доме прошло общее собрание. Ключевым вопросом была замена труб по одному стояку (то есть далеко не во всех квартирах, однако моя в их число попала), причем под предлогом того, что «деньги на капремонт в будущем понадобятся на лифт, так что будет нужно софинансирование в 8-14 тысяч рублей с квартиры». Собрание оказалось цирком с предсказуемыми результатами, полностью продемонстрировав все классические черты.


Была старшая по дому, упорно, что называется, «топящая» за идею софинансирования замены труб в стояке и тем самым всецело ставшая на сторону УК (в нашем случае МАИ +3Н). Был представитель самой УК, делавший вид, что «вы можете принять любое решение, мне все равно, однако...» Были жильцы, упорно пытавшиеся перевести обсуждение из сколько-нибудь делового русла на тему низких зарплат и необходимости чуть ли не революции.

В конечном счете (при том, что в доме почти 100 квартир) проголосовали за замену стояка с софинансированием 12 голосами против 3. Еще два десятка человек воздержались. Каким образом будут получать деньги с граждан, которым идея не нравится — например, с меня — неясно.

Характерно, что и представитель УК, и поддерживающая его старшая по дому упорно пытались доказать, что средств, собираемых на капремонт, все равно никогда не будет достаточно (что совсем не мотивирует вдруг все-таки начать оплачивать этот самый капремонт). «Все, как всегда»,- сказал мне по этому поводу один помощник депутата ТГД.

Еще один классический момент (о котором я раньше лишь слышал от других, но который, видимо, всегда неизбежен) — активное лоббирование со стороны представителя УК одной конкретной компании-подрядчика, название которой раньше никто не слышал, но которой, оказывается «можно доверять со страшной силой». И которой уже чуть ли не десять лет. Правда, в качестве примеров успешной деятельности этого ООО почему-то привели всего один дом, в котором замена стояка была проведена почему-то совсем недавно, а не десять или хотя бы пять лет назад.

В общем, можно поаплодировать попыткам так или иначе залезть в карман жильцов. А потом не платить.

Еще раз — следите за руками — в чем вся странность решения. «Да, эти работы должны и могут быть профинансированы как капремонт из средств ФКР. Но тогда в будущем не хватит денег на замену лифтов. Так что давайте платить сейчас, живыми деньгами. И за капремонт продолжайте платить тоже». То есть гражданин должен отдать деньги дважды. И без всяких гарантий.
Поделиться:

42 комментария

karl_mai
теперь разрешено проводить очно-заочное голосование, вчера у вас было очное, но голосов не хватило, теперь проводите заочное голосование, ходите по квартирам
Alexei_Napylov
Вроде как кворум таки признали имеющимся в наличии.
GPetrovitch
При очном собрании, 15 человек — не кворум. Решение принимается при голосовании «За» — владельцами 67% процентов жилплощали дома. Вы вели видеосъемку собрания? Можете смело обращаться в прокуратуру на предмет устранения нарушения и признания этого собрания нелигитимным.
ztp2508
кворум таки признали имеющимся в наличии.
Лёш. ты можешь привести цифры, подтверждающие наличие кворума?
С твоих слов на собрании было лишь 35 человек:
В конечном счете (при том, что в доме почти 100 квартир) проголосовали за замену стояка с софинансированием 12 голосами против 3. Еще два десятка человек воздержались.

Присутствия 35 человек для признания очного собрания 100-квартирного дома легитимным недостаточно.
Комментарий отредактирован: 13 мая 2016, 08:38
Gary
Присутствия 35 человек для признания очного собрания 100-квартирного дома легитимным недостаточно.
У нас вообще из почти 500 квартир на собрание человек 20 собирается, ТСЖ своё. Такое ощущение, что пока все в норме, никого не вытащить! Вот если бы были проблемы, да в комплексе, как это было со старой УК — тогда, да… Второй раз уж собрание в заочную форму переходит, хотя вопросы вроде бы важные и нужные. Опять потом по кухням сидеть, ворчать будут
ztp2508
У нас вообще из почти 500 квартир на собрание человек 20 собирается
Для того, чтобы очное собрание считать легитивным, необходимо присутствие 2/3 +1 голос собственников при решении вопросов капремонта и 50% + 1 голос по вопросам текущего ремонта.
Сейчас разрешено проводить собрание по очно-заочной форме. Сначала собрание проводится очно — как правило у подъезда, а затем — «заочно» — в виде обхода квартир и подписания так называемых «решений» — там перечислены все вопросы и как в бюллетенях нужно поставить напротив каждого вопроса галочку, то есть проголосовать. Все собственники голосуют «своей площадью» и 2/3 либо 50% + 1 голос — это в кв.метрах от общей площади квартир дома.
В Вашем случае — посчитайте, сколько нужно собрать жителей, и где такое количество можно собрать? Представить страшно толпу людей в 350 человек возле подъезда)))
Как ей можно «управлять» — объяснять, требовать принять решение? ))) Без «Ленина в кепке» — трудновато будет)))
Вот поэтому и разрешено проводить очно-заочную форму собраний.
ToS_ToX
Не для запасного ли случая Ленин в постоянном ожидании
GPetrovitch
Напишите этажность дома, какие и сколько труб будут менять. Я могу Вам перекинуть в личку копию сметы на капремонт моего дома с детализацией, по которой вы можете сравнить с тем, что предлагают Ваши подрядчики.
Комментарий отредактирован: 13 мая 2016, 06:57
ULIYA
А по покраске стен и потолков такого дома кирпичики? 42 тыс руб этаж нормальная цена? (Шпаклевка швов будет качественная)
Nonstop
Алексей, не выполнять решения общих собраний, теоретически нельзя, тем более, там есть кворум. Так что есть только один выход — оспаривание в суде и чем быстрее, тем лучше. Прокуратура, думаю, влезать в это не будет: общее собрание жеж, разъяснят право на обжалование и всё.
OMG1
Пишешь так непонятно, что вывод делается о стоимости «замены труб по стояку» под лям рублей, а это не реально. ))
zasada
Я не поняла, а зачем трубы менять по одному стояку? Или потом постепенно и остальные будут?
ztp2508
а зачем трубы менять по одному стояку?
Это инициатива УК. Уговаривают дома менять хотя бы по одному стояку в год, потому как компания получает возможность дополнительного заработка. Я рассмотрела это предложение нашей УК и категорически отказалась даже выносить его на собрание. Предварительно переговорила с жителями. Многие не согласны допускать в свои квартиры мастеров, а если по стояку хотя бы одна квартира против, то это значит, что замена по всему стояку невозможна. Потому что никто без согласия собственника зайти в квартиру не имеет права.
Да и зачем менять чугунные стояки, срок службы которых 60 лет, на П/Э, срок службы которых ещё неизвестен?)
Комментарий отредактирован: 13 мая 2016, 09:23
OMG1
Но гвс/хвс стояки то сгнили уже, возможно. ) Вообще на полипропилен нормально менять, с качеством материалов и работ, конечно. )
zasada
Поняла, спасибо.
Nonstop
Любое собрание ТСЖ или дачного кооператива следует проводить в форме заочного голосования, потому что обычно всё превращается в шум и гам. Заочное по-любому лучше.
Комментарий отредактирован: 13 мая 2016, 10:54
ULIYA
Алексей. Проводи свое общее собрание по своей инициативе. Там все разъяснишь, и пригласи друзей. Желательно и видео сделать. Очень полезно будет для ВСЕХ домов такое ваше мероприятие. Вскроете все подводные камни.
Главное посмотрите все договора аренды, приносящие дому доход. Проверьте ка ктратились деньги весь год. В какую цену домуц продавались и те и эти услуги, рамы, окна, краска. Часто можно найти и завышение. А это группа лиц работала против жильцов. Поэтому «денег нет».
ULIYA
Выписка с группы.
Тарифы по квартплате разрешено снижать общим голосованием. Целесообразно понизить сумму платежек на 10 %.
Давайте сэкономим 80 000 р на уборке. Сейчас подметают ваш этаж 5 раз в неделю. Спросите себя, нужно ли? Вечером в 22 ч посмотрите пол, он чист. А ведь утром придут подметать ваш чистый пол и вы переплатите всем домом лишние 80-100 тыс руб за год. Давайте сделаем подметание 2 раза в неделю. А если будет мало, то вернем старый привычный распорядок. Легко! Мы ведь хозяева.
Давайте оптимизировать.
Второе. Нужно убрать «налог» из перечня оплачиваемых услуг. ООО ДЖКХ не возражает, чтобы убрать налог. Но нужно проголосовать всем домом.
В данный момент мы с вами платим по тарифу, который предложен из УК. Но он не больше, чем простое предложение.
Он был дан нескольким домам, не голосовавшим и не выбравшим свой тариф. По закону тариф можно выбрать дешевле.
Также и в Постановлении мэра № 1768 –п1 даны лишь рекомендованные тарифы (т.е. они не обязательны). В нем же указано, что рекомендуется выбирать для дома тарифы самостоятельно. К нашему сожалению, некоторые городские Управляющие компании предложили максимальные тарифы. К тарифам добавили налог НДС, что не правомерно, и указано в ответе мэрии. (На сайте open.tgl.ru/icity/view/signal?id=549272 ) Госжилинспекция дала аналогичный ответ – налог собирать нельзя.
Тарифы следует выбирать голосованием — очно, либо по бланкам голосования – заочно.

Снижение тарифов гарантировано Жилищным Кодексом РФ, ст.45-48:

Перечень услуг и работ, цены и тарифы по статье «Содержание и ремонт жилья» утверждаются решением общего собрания.

Подробно о Законе здесь: catcut.net/hEx

Переплата и высокий тариф ухудшает ваш семейный бюджет на ту сумму, которую вы отдали впустую.
ULIYA
Переплата и высокий тариф ухудшает ваш семейный бюджет на ту сумму, которую вы отдали впустую.
При этом нет гарантий порядка и высокого сервиса.
После проверок Государственной жилищной инспекцией, оказывается, довольно часто встречаются недочеты:
— лифты не настроены (Инспектор застряла в лифте 20 марта)
— электрощитовые: ввод и вывод электричества в квартиру перепутаны местами (в доме 83 именно так, перепутаны провода, на лампочке подается эл-во при погашенном выкл.)
— затапливается подвал, и (или) размножаются насекомые (следите за подвалом, ведь лед увеличивает трещины, а лопаться будут стены, стоимость жилья упадет)
— теплоресурс оплачивается по счетчику, но из-за работы магистрали обратного трубопровода насчитывает два раза оплату (см. схему КУУТЭ ТЭВИС, судебное дело № 2-4629/2015 было удовлетворено Решением Суда г.Тольятти от 29.06.2015)

Обратим внимание, часто дома с ТСЖ платят меньше на 20-30 %, а в итоге, имеют больше.
Чем мы хуже? Поддержим наш ООО ДЖКХ, но будем платить меньше, сделаем оптимизацию расходов.
Голосуйте…
guest
Вот зачем писать заведомую ерунду, если в технической части не разбираетесь?

>— лифты не настроены
что такое настройка лифта? Это рояль или пианино?

>— электрощитовые: ввод и вывод электричества в квартиру перепутаны местами
что это вообще такое? что такое "вывод электричества из квартиры"?

прочее тоже феерично.
ztp2508
Вот зачем писать заведомую ерунду, если в технической части не разбираетесь?
Она человек такой. Она считает, что разбирается)
ztp2508
Алексей. Проводи свое общее собрание по своей инициативе
Вы, Юлия, не перестаёте меня удивлять своей тупостью простотой )))
Вы сами хоть в курсе процедур проведения и оформления собраний? Вот Алексею это надо — головную боль?
ULIYA
Т.е. я вас удивляю, а не вы совсем ку-ку?
В курсе я как провести собрание.
Любой жилец вправе напечатать объявление и ждать людей в назначеный день и час. А затем, когда не набрался кворум, напечатав бланки голосования, пройти нужные ему 51 процент кравтир и набрать сторонников. Пройдя вас и других опасных лиц мимо.
У нас использовали и такие некрасивые методики.
Понятно, что человек без дохода не захочет тартить время и силы. Поэтому УК всегда подкармливают тех, кто работает в подобном векторе. Можете или оправдываться, или нет, но весь город скоро будет это знать. А некоторые УК начали узаканивать зарплаты «старшим по дому». Это получше, чтобы не выявилось нарушение с подкупом, лучше же избавиться от ТИХИХ денег, и платить официально, по решению жильцов дома на счет старшему по дому ему зарплату. Вот это грамотно
Alexei_Napylov
1,4 миллиона — это типа стоимость работ «самой дешевой и самой лучшей компании».

Требуется софинансирование 8 тыщ с квартир, где один стояк, 14 — с квартир, где два стояка.

Я лично думаю, что а не пошли бы они по определенному адресу.
OMG1
Ээ, проще скажу. ) Меняют «трубу канализационную, трубу с горячей водой, трубу с холодной водой» или как, что? ) Два стояка в квартире это что, второй кухонный, так? Меняют докудова по квартире, гвс/хвс до вводных вентилей квартирных, канализационную с заменой унитаза или как, что? По дому до куды меняют? Квартир сколько на замене? Материалы на замену какие? Есть изменения проектные с бумагами или обычно? )
Alexei_Napylov
14-этажка, подъезд один.
Roman
Поддерживаю морально желающих проводить общее собрание «свое», не по указке из УК.
Gertruda
Вот погуглила, стоимость на вскидку
ToS_ToX
Наследство групп:
Что получится, если Вы не выйдите голосовать
Вы не узнаете, куда будут истрачены оплаченные вами деньги. Их можно потратить на установку забора, можно на покупку камер на каждый этаж. Можно покрасить стены на этажах или даже выполнить рисунок на каждой площадке.
А самое главное, никто не узнает, сколько доходов получает дом с аренды.
Юристы рекомендуют всегда тщательно анализировать, сколько договоров заключено и по каким арендам. Это могут быть рекламные щиты. Помещения в доме и даже территория возле дома, занимаемая киосками. Теплотрассы проходят под некоторыми домами, и они должны давать прибыль, за проход под вашим домом. Соседние магазины и павильоны могут получать от дома нужные им электричество, воду, связь Интернет. А интернет-компании АИСТ, Инфолада, Ростелеком и Билайн – платят за блоки, установленные в доме.

Необходимо точно знать, сколько платит каждый такой арендатор. Дом – это кладезь доходов.
Необходимо понимать, чем больше доходов собрано, тем больше может иметь дом. Значит, мы все должны жить «в золоте», и каждая часть в доме должна быть в идеальном состоянии. И если этого нет – проверяйте доходы.
В городе известен случая на Дзержинского 69, когда за антенну на доме от МТС платилось 12 000 р в месяц, а жильцам начислялось всего 1000 р. Значит, их квитанция должна была сжиматься, но этого не происходило, и богаче они не становились. Им говорили, что они должники, установленный в доме лифт долго не запускали. Мамы с детьми и колясками ходили на улицу по лестницам несколько месяцев.
Когда жильцы обратились к властям и в дом пришла проверка, то обнаружились многие нарушения, пожарное состояние щитков и проводки. На руководителей УК завели уголовное дело по переплате за лифты. СМИ опубликовали эту информацию.

Что получится, если Вы не выйдите голосовать
Тарифы останутся максимальными, и повысится тариф по текущему ремонту с 50 коп до 1 руб на метр площади в месяц.
Деньги будут расходоваться так, как решит не большинство, а тот, кто выйдет и распорядится за всех.
Арендные доходы либо просто заберут, либо скажут, что в доме долг 200 тысяч и его нужно скомпенсировать вот этими деньгами. Но это не законно.

В домах, где жильцы не проявляют активность, там управляют путем рекомендаций из УК. Часто такие дома «голые» и неремонтированные, по сравнению с успешными соседними домами. А платят одинаково или, даже, больше, а живут — хуже.
Не поленитесь, сравните 2 одинаковых дома Молодежный 30 и соседний аналогичный. Тот дом, в котором правит Собрание +УК – голый и бедный. Второй в золоте: трехцветныя раскраска ступенек и стен подъездов, красивые окна, новый асфальт и расширены стоянки. А платят жильцы одинаково.
Поэтому, активное присутствие на собраниях – это залог и показатель что НАМ НЕ ВСЁ РАВНО. Это главная защита и денег, и комфорта, и даже безопасности лифта.
Знаете ли вы, что по Федеральной программе лифты, отработавшие более 25 лет можно заменить за деньги из Москвы? Доплата из городского бюджета или от УК всего 7 %.
Что это означает? Если уборщица целый год будет подметать не 5 раз за 7 дней, а 2 раза — экономится 90 000. Этой суммы достаточно, чтобы доплатить свой взнос за установку нового лифта (цена лифта 1 млн 400 тыс). Подумайте, может нам СПЕЦИАЛЬНО не рассказывают из года в год? – Замечено, так работают почти все (ВСЕ!) в городе, и в Тольятти, и в Самаре.
Однако несколько домов уже получили новые лифты (в т.ч. дом Дзержинского 69)
Новые лифты нужны нашему дому. Однако мы не заняли очередь и не встали в программу. Более того, нас не уведомили и не разъяснили. Нам это нравится? За это смело ставим жирный минус нашей УК "...", как бы мы ее не любили.

В прочих УК в марте 2016 года был предоставлен подробный письменный отчет, о проделанных работах, о затратах, подробно. Это очень правильно, это прозрачный контроль в пользу жильцов. Пример отчета выложен в Интернете по адресу: goo.GL/nH3ohd
Нашему дому нужна такая же прозрачность в работе УК ООО ..., ведь хозяева наших денег – мы. Всегда. Поэтому следует выйти голосовать и снижать тарифы своим голосом.
Gertruda
Боже, какой поток сознания…
ztp2508
какой поток сознания…
)))
Korney
Так получилось, что я то же живу в этом доме и я то же был на этом собрании. Ситуация с порывами стояков хвс, конечно, в нашем доме очень печальна. На майские опять, в очередной раз, порвало стояк, затопило этажи и мы три дня просидели без холдной воды. Вот наши бабушки ищут выход, хоть какой-то из этого тупика. Замена инженерных систем в плане капремонта в нашем доме стоит только на 19-20 год и более ничего не предусмотрено. Наши бабушки-активистки предлагают это все сделать за свои деньги, но сейчас, а на 19-20 г. по программе капремонта хотят пробить замену лифтов. Каким образом в блаженной вере они это собираются осуществить я не понимаю и они не говорят. К сожалению в общем гвалте (Алексей это верно описал) потонуло еще одно разумное предложение. Я думаю это здравая идея. Составить экспертное заключение об аварийном состоянии общих стояков хвс и гвс (кстати присутствующий инженер УК это поддержал) и отправить на рассмотрение о переносе срока капремонта на 17 год. Попытка не пытка. ZTP2508 что скажите?
ztp2508
Составить экспертное заключение об аварийном состоянии общих стояков хвс и гвс (кстати присутствующий инженер УК это поддержал) и отправить на рассмотрение о переносе срока капремонта на 17 год.
Да. Я бы сделала то же самое. При одном «но»: если ваш дом сможет потерпеть до 2017 года. А если за год порывы будут продолжаться и повторится затопление этажей?
Раз ваши инженерные системы в таком плачевном состоянии, то необходимо действовать уже в этом году. Но, увы — по первому варианту. То есть за свои деньги. А за чьи же ещё? И предпринимать действия по переходу оплаты за капремонт на спецсчёт.
Насчёт «блаженной веры» ваших бабушек-активисток могу предположить, что при низкой активности жителей в оплате за капремонт в общий котёл регоператору с заменой лифтов у них, «бабушек-активисток», ничего не получится.
Опять же реальный выход — переход МКД на спецсчёт. Люди начнут оплачивать взносы, а недостающие суммы на тот же лифт можно взять в кредит у банка, ведущего спецсчёт.
Комментарий отредактирован: 13 мая 2016, 16:38
Korney
А у вас получилось перейти на спецсчет? Помню Вы говорили, что с этим большие проблемы были.
ztp2508
Проблемы остались, но надежда есть.
Провели собрание. Наша УК подготавливает документы (там столько нюансов — без грамотного юриста не разобраться) и на следующей неделе специалист УК везёт их в Самару на проверку и регистрацию. И по действующему законодательству нам откроют спецсчёт… через 18 месяцев со дня регистрации протокола нашего собрания) И то при условии исправной оплаты нашим домом необходимой суммы в общий котёл. Девочки-консультанты сообщили, что должно быть не менее 50% положенной суммы)
Как подумаешь в какие идиотские условия нас поставило наше государство… руки опускаются…
Однако надежда на улучшение ситуации есть!
Наши доблестные депутаты, в первую очередь в лице Михаила Маряхина, уже внесли в Самарскую губдуму законопроект о снижении срока перехода от общего котла на спецсчёт МКД с полутора лет до трёх месяцев!
Korney
Ну что ж спасибо. И еще вопрос. Для усиления шанса для положительного решения нашего вопроса куда еще стоит отправить копию письма. Может какой-нибудь надзорной организации, может быть кому-то лично, там депутату или Меркушкину или еще кому? Просто тот кто занимается подобными вещами больше ориентируется в этой среде.
ztp2508
Вот телефон консультационного центра по вопросам ЖКХ: 95-33-20.
Этот центр открыт «Справедливой Россией» в Тольятти (между прочим, при поддержке президента). Или сходите лично, он находится по адресу Юбилейная, 37.

А вот телефоны консультантов регоператора в Самаре:
8 846 212 02 27, доб.445 или 447
Удачи!
Комментарий отредактирован: 13 мая 2016, 18:13
ztp2508
Сотни экспертов по ЖКХ помогут гражданам в правовых центрах за счет «Справедливой России». realty.rbc.ru/articles/10/05/2016/562950000764937.shtml?utm_source=gismeteo&utm_medium=news&utm_campaign=gism_top13
Комментарий отредактирован: 15 мая 2016, 07:55
mozol
Алексей, попробуйте написать один и тот же вопрос в разные стороны по России:
vk.com/klub_gkh_rf
roszkh.ru/regions#62
skurkys.livejournal.com/
jkhsud64.wix.com/lawyer
vk.com/public35681130
vk.com/roszkhru
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Комментарий был удален