Тарифы тольяттинскиого общественного транспорта выводят на улицы все больше автомобилей

Резкий рост тарифов на проезд в муниципальном (25 рублей) и коммерческом (25-27 рублей) общественном транспорте Тольятти с 1 января помимо естественного недовольства горожан влечет за собой и другое крайне негативное с точки зрения интересов города явление: активный переход в «постоянные автомобилисты» тех, кто ранее садился за руль лишь в «дачном» или «магазинном» режиме.


С начала 2016 года сложилась такая ситуация, при которой поездка на собственном автомобиле на расстояние до 7-8 километров обходится не дороже, а то и дешевле поездки на автобусе (если брать расходы на бензин, 32-35 рублей/литр). «Подхватывая» же по пути одного-двух коллег с остановок, можно окупить и ОСАГО, и амортизацию автомобиля, и все остальное.

В связи с этим тенденция по увеличению доли тольяттинцев, пользующихся для повседневных поездок на работу личным автомобилем, резко усилилась. Желание пересесть из автобуса или маршрутки за руль высказывают многие. Последствия, естественно, будут негативными для всего города, начиная от роста загруженности дорог и заканчивая вполне понятным увеличением числа автомобилей, паркующихся на ночь во дворах.

При этом общественный транспорт в первую очередь будет терять самых выгодных «коротких» пассажиров, нуждающихся в относительно короткой поездке, для которых личный автомобиль однозначно выгодней «по деньгам». Вырастет же относительная доля тех, кто живет, к примеру, в Комсомольском районе, а работает в Автозаводском. Средняя выручка с рейса неминуемо снизится, что, по логике спирали, потребует дальнейшего увеличения тарифов на проезд. В общем, с действующей тарифной политикой город загоняет сам себя во все большие проблемы.

Для сравнения, в позднем СССР литр 93-го бензина стоил 40 копеек, а одна поездка в общественном транспорте — 5 копеек.
Поделиться:

23 комментария

BUM
Непонятно насколько обоснована такая стоимость. Бензин дешевеет, продукты дорожают, у людей денег ещё меньше остаётся, безработица.
Alexei_Napylov
Мэрия высасывает тарифы из пальца. («Себестоимость поездки 47, а мы установим 25 за билет»). Коммерсы просто ставят ту же цену.
guest
К сожалению, наш народ и это проглотит! Никаких домохозяек с пустыми кастрюльками, как в Аргентине, на улицах Тольятти не будет (((
slavasmirnov
Любезный, вы бы сами показали пример, а не гнали на улицы домохозяек. Герой, б…
guest
Уважаемый, я думаю, что более правильного примера, чем в свое время показали Вы, бегая по улицам города с флагом Новороссии, в данном случае показать невозможно!
Комментарий был удален
karl_mai
Тарифы тольяттинскиого общественного транспорта выводят на улицы все больше автомобилей
неправда это, вы на улицах были, город вымер или пьет)

активный переход в «постоянные автомобилисты» тех, кто ранее садился за руль лишь в «дачном» или «магазинном» режиме
этого не может быть по простой причине полис ОСАГО стоит как 5 или десятая часть автомобиля, что многим дачникам и «магазинникам» не по карману
Alexei_Napylov
Около 6 тыщ, если стаж больше трех лет и без ДТП.
guest
После Москвы и Питера Самарская обл "лидирует" во всём:и цены на продукты,и стоимость перевозок и недвижимость. Цены на "тазы",коммунальные услуги и тому подобное. И опять же-таки лидирует (по ходу навсегда) по уровню зарплаты. 12-15 тыс это вообще "норма". Это п№№дец,народ! Зарплата нормального рабочего,приносящего пользу предприятию 12$/смена. А в Штатах уровень ЗП идет от 12$/час,я понимаю что выше налоги и страховка,медицина....Но ни одно тело переехавшее из России туда не жаловалось,равно как и знакомые недавно уехали в Германию и теперь нашу страну вспоминают только когда к родителям надо съездить...
Ferrari
Надо в ФАС обращаться. Поднятие проезда на 25%, я думаю это не обоснованно.
number5
Согласен, что не обосновано, но ФАС занимается антимонополией, а самодурством властей она не занимается.

активный переход в «постоянные автомобилисты»
Щаз снегом всё завалит, АКБшки от морозов подохнут и автомобилистом быть не захочется. ))
Mefistofile
Автозапуск решает:)
guest
К Навльному я отношусь не лучше чем к Путину... Это для ясности! Но после того как ВЧЕРА посмотрел фильм про сыновей генерального прокурора, окончательно понял, что в этой стране обращаться в какие-либо государственные структуры, чтобы добиться справедливости - бессмысленно! Власть боится только народного гнева! А народ боится сам себя, потому как каждому из нас ТВ привило страх перед... Любой социальный протест обречен!
Korney
Хотел зайти на сайт мэрии и задать вопрос о обоснованности повышения цен на пассажироперевозки в 2016 году, но некая Нина меня опередила. open.tgl.ru/icity/view/signal?id=550585 Бессовестный, наглый неизвестный чиновник, отвечавший на вопрос выразил главный аргумент, который старательным образом пытался заболтать. Оказывается «объективное изменение условий деятельности муниципальных предприятий» это и есть основное обоснование повышения цен. Им мало. Но законов они не нарушали. Вот смысл ответа, который никто не рискнул подписать. Просто департамент дорожного хозяйства мэрии. В этих условиях я поддерживаю выше высказанную мысль о общих возмущениях. Решение насквозь коррумпированное и трусливые мэрские запросто его отменят при нагнетании градуса возмущения.
Комментарий отредактирован: 3 января 2016, 18:32
guest
В позднем СССР в г. Тольятти проезд в автобусе и троллейбусе стоил 6 копеек. Поправьте Алексей. Кстати по стране в то время проезд варьировался от 3 до 6 копеек. Главная проблема в том что власть любого уровня в РФ живëт отдельно от граждан,не зависит от них и не боится народного гнева по причине его отсутствия. У нас даже в повышении цен на проезд Обама виноват (судя по фото).наша родная власть включая президента вообще якобы не причëм.
Komposter
Комментарий отредактирован: 4 января 2016, 16:36
GPetrovitch
Вчера ехал с работы в 310 маршрутке. Где-то в 17-10 за пересечением кольца Разина-Свердлова нас остановили ГИБДД за нарушение ПДД. Разбирательство с выпиской постановления заняло 30 секунд(пол минуты, не больше). Водитель вернулся злой. Дальше мы реально молились. Трогался только с пробуксовкой, резко перестраивался, на замечания пассажиров не реагировал.
За то в салоне уже красовался заранее отпечатанный на пленке прейскурант услуг: 25 и 27 рублей соответственно.
Alrisha14
А, Вы, что рявкать не умеете? Ну странно просто. Вы ж мужчина. Постеснялась бы такое писать, будь я им.
GPetrovitch
на замечания пассажиров не реагировал.
… И на мои тоже. Что же, теперь убивать его?
Комментарий отредактирован: 6 января 2016, 10:13
Alrisha14
Странно, но ладно. Муж хамов всегда успокаивает.Без мордобоя само собой.
Mefistofile
Полгода ОСАГО ~ 3000ру это 111 поездок за 27 рублей + 25ру за 8 километров пути на авто (не считая прогревов) на короткие дистанции не дешевле выйдет.
Alexei_Napylov
Речь о тех, у кого и машина, и ОСАГО уже есть, но «для дачи и гипермаркета», а не поездок на работу. Таких очень много.
Mefistofile
дачники берут ОСАГО на полгода, а держать машину для поездок в магазин… странно это