Тарифы тольяттинскиого общественного транспорта выводят на улицы все больше автомобилей
С начала 2016 года сложилась такая ситуация, при которой поездка на собственном автомобиле на расстояние до 7-8 километров обходится не дороже, а то и дешевле поездки на автобусе (если брать расходы на бензин, 32-35 рублей/литр). «Подхватывая» же по пути одного-двух коллег с остановок, можно окупить и ОСАГО, и амортизацию автомобиля, и все остальное.
В связи с этим тенденция по увеличению доли тольяттинцев, пользующихся для повседневных поездок на работу личным автомобилем, резко усилилась. Желание пересесть из автобуса или маршрутки за руль высказывают многие. Последствия, естественно, будут негативными для всего города, начиная от роста загруженности дорог и заканчивая вполне понятным увеличением числа автомобилей, паркующихся на ночь во дворах.
При этом общественный транспорт в первую очередь будет терять самых выгодных «коротких» пассажиров, нуждающихся в относительно короткой поездке, для которых личный автомобиль однозначно выгодней «по деньгам». Вырастет же относительная доля тех, кто живет, к примеру, в Комсомольском районе, а работает в Автозаводском. Средняя выручка с рейса неминуемо снизится, что, по логике спирали, потребует дальнейшего увеличения тарифов на проезд. В общем, с действующей тарифной политикой город загоняет сам себя во все большие проблемы.
Для сравнения, в позднем СССР литр 93-го бензина стоил 40 копеек, а одна поездка в общественном транспорте — 5 копеек.
этого не может быть по простой причине полис ОСАГО стоит как 5 или десятая часть автомобиля, что многим дачникам и «магазинникам» не по карману
Щаз снегом всё завалит, АКБшки от морозов подохнут и автомобилистом быть не захочется. ))
За то в салоне уже красовался заранее отпечатанный на пленке прейскурант услуг: 25 и 27 рублей соответственно.