Предложено официально запретить рекламу на стенах
В настоящее время согласно ФЗ №38 «О рекламе» не допускается распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения. И это все ограничения.
При этом вопросы, связанные с определением мест размещения афиш, плакатов, объявлений, листовок, нанесения рекламных надписей и графических изображений, законодательно абсолютно не урегулированы.
По мнению авторов инициативы, законодательный пробел препятствует решению вопросов, связанных с пресечением распространения рекламы в местах, явно не предназначенных для этого: на дверях подъездов, стенах домов, опорах уличного освещения, поверхностях остановочных пунктов движения общественного транспорта.
А очистка от незаконной рекламы влечет дополнительную организационную и финансовую нагрузку на органы местного самоуправления, поскольку вопрос благоустройства территории отнесен к вопросам местного значения (в некоторых регионах на это уходят миллионы рублей в год).
Депутаты предлагают запретить распространение рекламы вне мест, специально отведенных органами местного самоуправления (стенды информации, стенды объявлений).
Такие ограничения могут коснуться афиш, плакатов, объявлений, листовок, нанесения надписей и графических изображений, содержащих сведения рекламного характера. Необходимую поправку планируется внести в ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе».
Напомню, в соответствии со ст.14.3 КоАП РФ к административной ответственности могут быть привлечены рекламодатели, рекламопроизводители или рекламораспространители, нарушающие законодательство о рекламе.
Только чтобы их привлечь, сначала их нужно вычислить…
Вообще, элементарно ходить с канцелярским ножом в кармане и срезать с деревьев таблички, попавшиеся на пути — лучший вариант.
За нарушение Постановления применяется статья 10.4 Закона Самарской области №115 ГД -2007 года, штраф до 2-х тысяч рублей.
Делаем фотографию и направляем по электронной почте в административную комиссию мэрии с сопроводительным письмом: где и когда объявление висело, и с просьбой привлечь к ответственности нарушителей. Можно вначале позвонить по телефону, указанному в объявлении и сказавшись потенциальным клиентом, уточнить адрес и название организации, которые вставить в письмо.
Видим объявление конкурента в «Презенте». Вешаем табличку с телефоном конкурента на дерево. Звоним, записываем звонок — ага, вот вы негодяи, это же ваша табличка, не отпирайтесь!
Это чужую машину на газон не поставишь. А табличку повесить легко. Понятно, что 100% табличек реально вывешиваются именно теми, чьи телефоны на них и указаны. Но попробуй-ка докажи.
(из практики адмкомиссии Автозаводского района)
Вот за те многочисленные объявления на деревьях, о которых я сообщала в комиссию, никого не смогли наказать. Никто их не размещал. Сами на деревьях выросли)))
А про подставы — тем более говорить рано. Тут пока что настоящих рекламщиков поймать не могут. )
А то «компоты», «компоты»)))