Предложено официально запретить рекламу на стенах

Депутатами разработаны новые меры борьбы с несанкционированной рекламой. Соответствующий законопроект уже внесен в Госдуму, сообщает Гарант.


В настоящее время согласно ФЗ №38 «О рекламе» не допускается распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения. И это все ограничения.

При этом вопросы, связанные с определением мест размещения афиш, плакатов, объявлений, листовок, нанесения рекламных надписей и графических изображений, законодательно абсолютно не урегулированы.

По мнению авторов инициативы, законодательный пробел препятствует решению вопросов, связанных с пресечением распространения рекламы в местах, явно не предназначенных для этого: на дверях подъездов, стенах домов, опорах уличного освещения, поверхностях остановочных пунктов движения общественного транспорта.

А очистка от незаконной рекламы влечет дополнительную организационную и финансовую нагрузку на органы местного самоуправления, поскольку вопрос благоустройства территории отнесен к вопросам местного значения (в некоторых регионах на это уходят миллионы рублей в год).

Депутаты предлагают запретить распространение рекламы вне мест, специально отведенных органами местного самоуправления (стенды информации, стенды объявлений).

Такие ограничения могут коснуться афиш, плакатов, объявлений, листовок, нанесения надписей и графических изображений, содержащих сведения рекламного характера. Необходимую поправку планируется внести в ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе».

Напомню, в соответствии со ст.14.3 КоАП РФ к административной ответственности могут быть привлечены рекламодатели, рекламопроизводители или рекламораспространители, нарушающие законодательство о рекламе.

Только чтобы их привлечь, сначала их нужно вычислить…
Поделиться:

11 комментариев

Alexei_Napylov
Очередной «мертвый» закон, поскольку доказать, что рекламу повесил именно тот, чей телефон в ней указан, практически невозможно. Хотя иногда и можно, как писала radomirkka .

Вообще, элементарно ходить с канцелярским ножом в кармане и срезать с деревьев таблички, попавшиеся на пути — лучший вариант.
ztp2508
Пункт 14.3.6 «Правил благоустройства», утверждённых постановлением мэрии г.о.Тольятти от 26.02.13г. №543 — п/1 запрещает прикреплять к деревьям рекламные щиты.
За нарушение Постановления применяется статья 10.4 Закона Самарской области №115 ГД -2007 года, штраф до 2-х тысяч рублей.
Делаем фотографию и направляем по электронной почте в административную комиссию мэрии с сопроводительным письмом: где и когда объявление висело, и с просьбой привлечь к ответственности нарушителей. Можно вначале позвонить по телефону, указанному в объявлении и сказавшись потенциальным клиентом, уточнить адрес и название организации, которые вставить в письмо.
Alexei_Napylov
Ситуация: я повесил на дереве табличку-объявление: «Дешевые домашние компоты, обращаться к Татьяне Павловне, дом № ..., кв. № ...». Тут же сфоткал и отправил. Этого достаточно, чтобы оштрафовать Татьяну Павловну?
Можно вначале позвонить по телефону, указанному в объявлении и сказавшись потенциальным клиентом, уточнить адрес и название организации, которые вставить в письмо.
Видим объявление конкурента в «Презенте». Вешаем табличку с телефоном конкурента на дерево. Звоним, записываем звонок — ага, вот вы негодяи, это же ваша табличка, не отпирайтесь!

Это чужую машину на газон не поставишь. А табличку повесить легко. Понятно, что 100% табличек реально вывешиваются именно теми, чьи телефоны на них и указаны. Но попробуй-ка докажи.
ztp2508
«Дешевые домашние компоты, обращаться к ...
Лёша, это идея)))
Nonstop
Но попробуй-ка докажи.
а зачем? Понятно, что любое объявление вывешено в интересах Татьяны Павловны, ООО ХХХ и т.д. Штраф — на заинтересованное лицо.
Комментарий отредактирован: 14 октября 2015, 09:53
Alexei_Napylov
Тогда как бороться с подставами? А они начнутся, если начнут реально штрафовать всех, в чьих интересах висит объявление.
ztp2508
Чтобы оштрафовать, нужно скачала выяснить «автора» и доказать, что объявление помещено по его инициативе. А если автор не признается, то никто его не накажет.
(из практики адмкомиссии Автозаводского района)
Вот за те многочисленные объявления на деревьях, о которых я сообщала в комиссию, никого не смогли наказать. Никто их не размещал. Сами на деревьях выросли)))

А про подставы — тем более говорить рано. Тут пока что настоящих рекламщиков поймать не могут. )
Комментарий отредактирован: 14 октября 2015, 10:09
DobrihDelMaster
если автора заменить на выгодополучателя, то в примере с компотами вас накажут
Nonstop
если начнут реально штрафовать всех, в чьих интересах висит объявление.
абсолютно правильно
Anatoliy
Как у бывшего политика, у меня и версия политическая. Думаю, такой запрет, скорее всего, связан с различными выборами — у власти появляется еще один способ снятия с выборов неугодных кандидатов и партий. Сама расклеит листовки от имени неугодных и потом их снимет с выборов.
ztp2508
расклеит листовки от имени неугодных и потом их снимет с выборов
А ведь Анатолий верно предположил, вот как можно запрет на рекламу использовать!
А то «компоты», «компоты»)))
Комментарий отредактирован: 15 октября 2015, 13:41