Мэрия Тольятти сохраняет непоколебимую верность Microsoft

Windows, Office и прочие программы компании Microsoft — именно к ним уже не первое десятилетие лежит душа чиновников тольяттинской мэрии. Верность Биллу Гейтсу разделяют и различные бюджетные организации. Все это происходит несмотря на то, что правительство РФ в последнее время настоятельно рекомендует переходить на российское программное обеспечение. Выбрать операционную систему и все прочее по вкусу можно на сайте минсвязи РФ. Но пока мэрия игнорирует все патриотические призывы Москвы.


Впрочем, Елена Балашова, руководитель департамента информационных технологий мэрии, сообщила, что работы по переходу на отечественные программы (точнее, пока только по пропаганде перехода на них) все-таки ведутся.

— Мы провели исследование, которое показало, что ни муниципальные учреждения, ни органы власти не придерживаются рекомендаций правительства и продолжают закупать программное обеспечение компании «Майкрософт». Мы подготовили письма руководителям с разъяснениями о том, какие программные продукты необходимо закупить,- цитирует Балашову "Площадь свободы".
Поделиться:

82 комментария

guest
Мда... смешно. Ну я думаю автор реально предложит какую либо именно ОС отечественного образца. Чтобы подтвердить злой умысел проклятых чиновников )
pofig
)))))))если бы злой умысел… есть перечень из которого можно… но… вопросов полно, а ответы ищут внизу…
Object-17
Огребаем последствия десятилетий халявного доступа к любым программным продуктам (пиратство). Люди просто привыкли к MS Office, Windows и Photoshop. Меня периодически просят фотошоп поставить (1000 долларов его цена), спрашиваю зачем — фоточки яркость-контраст порегулировать и распечатать (с этим справится почти любой приличный смотрельщик картинок или GIMP+Paint.NET). И это касается всего почти. Вот если бы изначально люди на этапе становления своих привычек узнавали сколько стоит каждый программный продукт, который они хотят и не было доступа к пиратским версиям, то, глядишь, не было бы такого тотального засилья продуктов Microsoft. Есть даже конспирологическая теория, что Microsoft сама сливала первые версии Windows, чтобы народ подсадить.
Комментарий отредактирован: 2 декабря 2016, 07:37
artyom
У меня бесплатная лицензия (dreamspark).
pofig
она бесплатна только определенным лицам… если вы не то лицо то это обычная пиратка…
artyom
Я то самое лицо. Сейчас во всех организациях лицензия. Ребёнок в школу приходит — там Windows. Лицензионная. Приходит в вуз — там опять же Windows. Естественно, и работать ему комфортней в Windows. Потому что у Microsoft есть образовательные программы. А у российских производителей их нет.
pofig
))))))сказки, везде есть пиратка… везде…
а также отсутвие учета в этой теме… в боле мене крупной организации всегда траблы… возьмем тгу… там везде лицензия? х… там…
ВаЗ? есть… ТОАЗ? есть… куазот? есть… везде пиратка…
лицензии есть но и пиратка присутствует
artyom
Везде лицензия. Смысл ставить пиратку, если есть лицензия? Смысл покупать лицензию, если есть пиратка? Просто никто пиратку ставить не будет, зачем ему подставляться.
pofig
вам о фактах, а вы о домыслах…
artyom
На каком компьютере установлена пиратская версия?
artyom
На каком конкретно? Инвентарный номер, подразделение?
pofig
ключи от квартиры где деньги не надо?
Представьтесь пожалуйста! ФИО, паспортные данные, СНИЛС, место работы и занимаемую должность
artyom
Не надо. То, что вы говорите, это не факты. Это как раз домыслы, которые проверить невозможно — мол где-то кто-то что-то не то установил.
Комментарий отредактирован: 2 декабря 2016, 12:44
pofig
))))))))))))вы не представились значит вас не существует.
pofig
а винда… если будут контролировать и наказывать(а судя по всему не будут) то винда с прошлого года под запретом…
artyom
Кто запретил?
pofig
правительство запретило покупать(госам) ПО не из списка… винды там нет.
Комментарий отредактирован: 2 декабря 2016, 10:46
artyom
Покупать, а не использовать. Так-то уже всё куплено.
Object-17
Она там потому что с 90-х годов люди подсели на MS. Любой комп поставлялся с MS-DOS, потом с Windows 3.11 обычно пиратскими. Но сейчас уже, конечно, без толку пытаться переделать мир :) Кругом тотальный Windows. Хотя я бОльшую часть времени «живу»не в нем.
Alan
Я то самое лицо. Сейчас во всех организациях лицензия. Ребёнок в школу приходит — там Windows. Лицензионная. Приходит в вуз — там опять же Windows. Естественно, и работать ему комфортней в Windows. Потому что у Microsoft есть образовательные программы. А у российских производителей их нет.
коммерческие фирмы, особенно крупные, переходят постепенно на открытое ПО. Я уже во второй конторе федеральной работаю, где руководство приходит к решению отказаться от Windows/Office/MSSQL и т.д в пользу Linux дистрибутивов и пакетов ПО. У бюджетников вопрос стоимости, к сожалению, не главный и определяющий.

Чем плох тот же Альт Линукс, указанный в реестре? У меня юзвери-виндузятники на Ubuntu/LibreOffice перепрыгивали только в путь ) Или в мэрии настолько всё уныло, сидят тётки ищут клавишу «эни кей»? )))
Комментарий отредактирован: 2 декабря 2016, 12:19
pofig
поработай годик — два на бюджете и все сразу поймешь… в вашей конторе ведь тоже не только девочки с ногтями работают?
Alan
а в чем нюанс бюджета?
pofig
это долго объяснять… поработай.
Object-17
Секретарей часто просят накидать какой-нибудь красивый документ — грамоту, приглашение они просят шрифты красивые, а шрифт может стоить 50 и более долларов. У дизайнеров каких-нибудь в мелких типографиях вообще атас, если им реально купить все, что требуется там очень приличные деньги.
artyom
И где они берут эти шрифты? Многие секретари в ворде работать умеют?
pofig
можно использовать фоту в интернете и влететь на бабки…
pofig
если бы не пиратские продукты, то в россии не было бы развития IT… так что это было благо
GPetrovitch
А я все покупаю, да покупаю. Нехороший я человек!

Object-17
Видимо, вы хорошо зарабатываете :) Я как-то последние лет 10 на этом сижу:
4.4.0-51-generic #72-Ubuntu SMP Thu Nov 24 18:29:54 UTC 2016 x86_64 x86_64 x86_64 GNU/Linux
Хотя без винды пока обойтись не могу на 100%. Игры :-( Приходится держать винду на компе (тоже лицензионная в комплекте шла).
number5
Лучше Майкрософтовский Офис, чем СЭД «Дело»… И по стоимости (кто-нибудь видел ежегодные закупки обслуживания у майкрософтовских продуктов?) и по функционалу…
pofig
два разщных продукта
number5
Ага. Средствами офиса можно создать аналог «дела», а вот наоборот — фиг. Зато по цене всё наоборот. ))
pofig
если вы про аналог то там тоже сервак кажется нужен… но выйдет скорее всего дешевше…
number5
Железо отдельная тема. Вроде мэрия не каждый год его закупает.

С шифрованием и защитой инфы еще да, спорно чьё лучше. Но спорно больше по той части, что мало кто понимает, но к майкрософту априори доверия нет… ))
pofig
я не про железо…
rishat
Странно, у мэрии совсем нет вкуса. Mac OS же гораздо лучше!
din99
Складывается впечатление, что автоматизация мэрии сводится к ежегодной закупки Утилиты обновления программы для автоматизации канцелярии СЭД “Дело” за 3 – 7 миллионов рублей в год и это не шутка, почитайте:
https://old.tltpravda.ru/blog/18792.html, tltpravda.ru/blog/14590.html, tltpravda.ru/blog/17933.html.

Утилиты обновления очень любит Дума Тольятти http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/documents.html?regNumber=0342300032016000061 140 466.67 руб.

Мэру Андрееву красиво поют о безбумажной технологии, юридически значимом документообороте*, при этом ему никто не сказал, что все эти “уникальные” нововведения это всего лишь возможность подписывать файлы Электронной Подписью (ЭП).

Практически все современные программы, связанные с автоматизацией канцелярии и программы документооборота имеют возможность подписывать файлы ЭП, без ежегодных закупок утилит обновления за миллионы.

* www.eos.ru/eos_products/eos_delo/Reshenia_detail.php?ID=68782
www.eos.ru/eos_products/eos_delo/Reshenia_detail.php?ID=113031
ecm.ict-online.ru/news/n87258/
augustnews.ru/razvitie-elektronnogo-dokumentooborota-v-merii-tolyatti/
www.osp.ru/resources/releases/?rid=13625
Dobrovolec
Смешной пост. Особенно защита так называемого «отечественного ПО».

А тут еще недавно министр коммуникаций и связи, Никифиров, прорекламировал «отечественное» — «мой офис». Нашла их сайт, хотела посмотреть, что за продукт, может он и правда даст фору продуктам от Майкрософт или хотя бы будет дешевле.
Не нашла (может плохо искала). Или продукт очень засекреченный или его нет в природе. А картинки, а ля «гуглдокс» меня не впечатлили.

Очередной распил бюджета под завесой «импортозамещение».
И не стоит сравнивать частный продукт от МС с «да вот, сейчас, мы кааак покажем западу наше, отечественное только денег из бюджета дайте на разработку».
thomas477
Посмотрите эти материалы, наглядный пример импортозамещения, экономии бюджетных средств, развития собственной высокотехнологичной IT-индустрии.

http://zakupki.gov.ru/44fz/filestore/public/1.0/download/priz/file.html?uid=43237EE02F290004E0530A86121FB020

https://old.tltpravda.ru/profile/thomas477/
Dobrovolec
Почитала ТЗ. Что дальше?
thomas477
В моем понимании термин “отечественное ПО” придумал не Никифоров, а капиталисты и очень давно, так Макс К. в 1867 году в книжке «Капитал» написал:
«Обеспечте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотябы под страхом виселицы».
Представим, что капиталист Джон хочет продать капиталисту Саре программу, Сара, понимая, что с нее готовы содрать три шкуры в любой момент и/или “посадить на иглу”, начинает выдвигать определенные требования в целях собственной безопасности.
Программа должна работать:
— на разных ОС, а не только на тех, что впаривает Джон;
— на разных СУБД, а не только на тех, что впаривает Джон;
— использовать различные офисные пакеты, а не только те, что впаривает Джон.
Купив программу, Сара может на ней работать сколь угодно долгое время, до тех пор, пока не понадобятся доп.функции.
Сара не обязана оплачивать сервисные услуги за периоды когда они ей не оказывались.
Сара не обязана заказывать сопровождение только у Джона или назначенных Джоном людях.
В случае “накладывания” санкций Джоном на Сару или др. мелких неприятностях Сара может сама дорабатывать программу или заказывать доработку соседям.
Программа должна быть такой, чтобы Сара и ее домочадцы, даже в случае накладывания санкций Джоном, могли без труда ей пользоваться без привлечения Джона или назначенных им людях. В случае если из за “наложенных” санкцый дальнейшее развитие программы не возможно, переходить на другую программу по частям с возможностью переноса справочников.
Сара должена иметь доступ к данным программы Джона из других программ, во избежание многократного ввода идентичных данных.
Вот кратенько основные правила, которых должна придерживаться Сара, огромная корпорация, или МинСвязи.

Никто не заставляет сразу переходить на Linux, но программы которые вы эксплуатируете должны иметь возможность работать в различном программном окружении, если ваша программа использует офисные пакеты проследите чтобы можно было использовать не только MS Office, но и Libre Office, опреционка не только Windows, но и Linux и т.д. в таком случае накладывание санкций или еще чего ни будь не принесет вам и вашей фирме огромных, неоправданных расходов.

Очень интересен этот контракт zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0342100022216000086, кто будет участвовать, кто будет победителем.

А вот что в мэрии Тольятти.
Креативный мэр, готовый вкладывать деньги в инновационные проекты.
Отсутствие разных точек зрения (жесточайшая монополия) все в руках департамента информационного обеспечения (к телу допускаются только избранные).
Часто меняющееся руководство департамента.
Массовая закупка лицензий СЭД Дела, и как бы забыли, что необходима в дальнейшем обязательная ежегодная оплата.
Невозможность внести изменения в СЭД Дело, не своими силами, не силами сторонних организаций, не разработчиками СЭД Дела (или берите что есть, или не берите ничего).
Фирма организованная бывшим работником мэрии и назначенная собственниками СЭД Дела “смотрящим” по региону (не далек тот день когда бюджет по IT будет утверждать не дума и мэр, а ”смотрящий” СЭД Дела в регионе). Представьте вы используете 1С и не можете внести изменения, а получать тех.сопровождеие вы можете только на одной фирме.
100% предоплата сомнительного сопровождения по сравнению с другими регионами.
Аукционы превратились в формальность, их выигрывает ”смотрящий” СЭД Дела, он же единственный участник.
Персонал с образованием далеким от IT технологий, ну или … (кто девушек ужинает тот их и танцует).
Классический пример усадки на иглу бюджетной организации, преподователям ВУЗов нужно изучать историю автоматизации “безбумажного”, “юридически значимого” документооборота мэрии Тольятти и на этом примере обучать студентов, сравнивая автоматизацию мэрии с более успешными, менее затратными вариантами автоматизации организаций и фирм Самарской области.
Палка конечно о двух концах, не известно по какому пути пойдут студенты, но в данном случае, у работодателя будет четкое понимание того, что работник знал на что он идет и чем это может обернуться для организации.
Smartape
Так много написано, а все основывается на ошибочном мнение, что капиталист вам должен.
Как пример Сары и Джона. Джон продаёт Ауди а4. Сара должна запросить: чтобы машина имела следующие свойства. Езда во всех средах. Внедорожник, скоростной спортивный режим. Ездить на любом топливе. Бензин, дрова, спирт. Совместимость с другими прикладными деталями, прицепом, багажником на крышу, мотоколяской и шинами от Белаза. Обязательно отдать все чертежи и документацию на авто, чтоб Сара сама могла доработать или обратится не к официальному диллеру. Машина не должна требовать ТО, ремонта, бензина. Платить только за доработку и сервис по требованию покупателя.
Ну что, продаст ли кто-то такое
thomas477
Капиталист Сара не хочет того что вы перечислили, Капиталист Сара хочет иметь возможность поставить колеса, магнитолу и зеркала которые нравятся ей, а не те которые может поставить капиталист Джон.
Капиталист Сара хочет заправлять машину на заправках и проходить ТО которые ей по карману, а не исключительно у капиталиста Джона.
Капиталист Сара не хочет через год с удивлением обнаружить, что ей необходимо платить 20% от стоимости машины ежегодно капиталисту Джону и при этом держать свой персонал для обслуживания машины и все это только потому, что экономки Сары заключили контракт, с бывшим садовником Сары, другом Джона.
Капиталист Сара хочет защититься от безграничных, все возрастающих потребностей капиталиста Джона.
thomas477
Давайте подождем до 19.12.2016 результатов аукциона и посмотрим.
zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0342100022216000086
Dobrovolec
Всё намного проще, чем вы написали :)
ПО — такой же товар на рынке как булка хлеба или пара ботинок если совсем утрированно.
В мэрии наверняка писали ТЗ под их хотелки для электронного документооборота, чтобы потом организовать закупку.
Возможно, писалось под конкретную фирму, но участвовать могли и СЭД дело, и 1с, и еще куча фирм.

Обновление и техподдержка — вопрос недальновидности скорее всего.
А еще бывает так, что никто не считает затраты на внедрение, обучение, техподдержку и в какую копеечку могут вылиться хотелки руководства.
Также учитывайте, что гос учреждения должны исполнять законодательство в сфере закупок.
pofig
разгильдяйство…
thomas477
Посмотрим, что это, разгильдяйство или ”при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти”, 2017 год не загарами.
thomas477
Контракты пишутся под фирму, назначенную Московскими “товарищами”, в контракте нет внедрения, обучения, техподдержки. Сравните контракты Калининграда и Тольятти, а еще поинтересуйтесь, сколько в штате IT специалистов в мэриях Калининграда и Тольятти. Если учесть что за счет WEB Дела лицензий в Калининграде больше, картинка получается очень веселенькой.
Dobrovolec
По ссылке на закупку вообще-то не мэрия Тольятти, а
«ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ „САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ“.
thomas477
Вы совершенно правы это СГТУ, а если вы хотите посмотреть на контракты мэрии, то сможете найти их здесь:
https://old.tltpravda.ru/blog/19143.html
https://old.tltpravda.ru/blog/18792.html
https://old.tltpravda.ru/blog/17933.html
https://old.tltpravda.ru/blog/14590.html
как говорится, почувствуйте разницу.
Smartape
Да я смотрю вы идейный борец с режимом. Умываю руки.
thomas477
Не хочется, чтобы Тольяттинских специалистов считали способными только лапшу на уши вешать мэру о необходимости ежегодно платить миллионы за так называемый ”Безбумажный документооборот” и счета на оплату составлять.
Ссылаясь на эти топики, можно показать, что в Тольятти живут не только экономки Сары и бывшие садовники Сары, но и специалисты которые понимают, как говорил последний президент СССР и великий юморист, ”ху есть кто”.
bot-a-nik
Я тоже за патриотизм, и не понаслышке (на конкретных продуктах) знаю чем русские программисты относительно всех отличаются, но всё же конкретно чем ваш продукт лучше других?
thomas477
“Мои программы”, это программы которые разработаны с использованием современных стандартов и спецификаций и за которые не нужно ежегодно отваливать миллионы, только за то, что возможно тебе поставят изменения, которые могут пригодиться когда-то. Это программы, которые может сопровождать и дорабатывать заказчик, а не назначенная Москвой фирма.
thomas477
Продвигается не конкретная программа, а требования к программам и их эксплуатации.
zuko
Не хочется, чтобы Тольяттинских специалистов считали способными только лапшу на уши вешать мэру о необходимости ежегодно платить миллионы за так называемый ”Безбумажный документооборот” и счета на оплату составлять.
Вы — ламер непингуемый. Решение принимает мэр на основании рекомендаций специалистов. Ему глубоко по барабану, кто какой рукой, извините, стряхивает. Надо с людьми работать, доказывать, убеждать, обучать. А потом уже идти к ответственному. Одним словом — работать надо с людьми на местах, а не пасквили постить в тырнете.
thomas477
Пусть кинет в меня камень каждый тольяттинец, если назван не правильный контракт на сайте госзакупок, если представлены неправильные суммы в топиках, если в свободном доступе можно увидеть уровень образования IT-специалистов мэрии, если не сделано сравнения с другими организациями или самые дорогие утилиты обновления поставляет не бывший работник мэрии.

Понятно, что наши с вами физиологические особенности совсем не интересны мэру, но мэру интересны инновационные, наукоемкие проекты, мэр это официально заявил на ВАЗ ТВ, ежегодные закупки самой дорогой утилиты обновления трудно назвать инновацией.

Представить мэру немного по другому то, что делается в мэрии в области документооборота на открытом тольяттинском сайте, где каждый может высказать свое мнение и помощники мэра, найдут в этой информации то, что может принести пользу мэру и городу вы это считаете пасквилем, считайте, ваше право.

Вам нужна конкретная личность, пинг, для чего, в топиках представлена информация, у вас есть что-то интересное, присоединяетесь.

Некоторые пользователи данного сайта не любят не пингованных пользователей так же, как запад не любит Russia Today.

P.S.
Сара, экономки Сары, конюхи, садовники персонажи вымышленные, любые совпадения с реальными людьми, случайность.
zuko
Каждый должен заниматься своим делом. Продвигать Ваше ПО, пусть самое совершенное и при этом самое дешевое — не есть задача IT-специалиста организации, он не работает с Вашим ПО. У него своих забот хватает и ему за это не платят. Еще раз говорю, хотите продать — работайте «в поле». Делайте сравнительный анализ, готовьте коммерческие предложения, добивайтесь включения Вашего ПО в тендер. Или продолжайте скулить в топиках. Вам решать.
number5
Продвигать Ваше ПО, пусть самое совершенное и при этом самое дешевое — не есть задача IT-специалиста организации
Интересно было бы на эту тему послушать Gary — как они протолкнули свой «здравпортал» и почему такой «совершенный и дешевый» продукт заглох вместе с горздравом. )
Gary
Здравпортал не мой ))) Это разработка фирмы Ингони, а я делал инфраструктуру — сеть, телефония, серверная часть. Для меня это был уникальный опыт и в хорошем смысле — я увидел реальную возможность частно-государственного партнерства на реально работающей системе, и в плохом — когда пухлощекие дяди наверху увидели, как их обошли в решении и освоении бюджета без соизволения (а освоено на все около 4 млн руб, поверьте, это без всяких там откатов и большой маржи), так все и закончилось. Не знаю всех деталей, не вдавался, но видел как после дважды (!) закупали в те же больницы и поликлиники технику, объявляли конкурсы, да вот только в этом году появилось хоть что то примерно работающее, от «дочерней» компании ФОМС областного — Паруса. Просто жаль саму идею и реализацию. Ну зарабатывала бы Ингони на рекламе в терминалах и платном доступе частных врачей и аптек? К слову, сейчас такой сервис Яндекс уже запустил, похожий
Gary
А систему Дело я «притащил» в Тольятти еще в 2001 году, будучи руководителем ИТ в ПОКХ. Это была единственная реально соответствующая требованиям и приказам Госархива РФ, собственно, ее основатель и был когда секретарем в Госархиве. Запускалась она быстро и работала без особых нареканий сразу. Потом уж не знаю, как развивалось все, но судя по сайту и описаниям — молодцы, на месте не стоят даже в таком консервативном деле как делопроизводство, не путайте с эл.документооборотом.
thomas477
Прошу прошения не мог раньше ответить, командировка.

Zuko пишет — «работать надо с людьми на местах», «работайте в поле», это основные коррупционные составляющие, как говорит наше правительство, заказчик и поставщик, в идеале, должны общаться инкогнито, под контролем общественности.

Не понимаю, где вы увидели название конкретного СЭД, которое продвигается, разговор исключительно о требованиях, выбирать ПО тем, кому доверено?

Попробуем пискануть про конкурентные лицензии.

Успешный руководитель Сара сделала еще один шаг по служебной лестнице, теперь у нее в подчинении 1000 человек.
Подчиненным Сары, иногда на несколько минут в день нужен транспорт, при этом конкретное время не критично.
Фирма имеет 1000 автомобилей, 1000 водителей, у каждого сотрудника личный автомобиль и личный водитель.
Наступили тяжелые времена, необходимо оптимизировать затраты, для чего оставить 100 автомобилей, 100 водителей, сотрудникам раздать идентификационные карты для резервирования поездок на любом свободном автомобиле, в IT это называется конкурентными лицензиями.

Теперь Сара, желательно при стабильной зарплате, будет ждать пока кто-то сделает
сравнительный анализ, подготовит коммерческое предложение, добьется включения ПО в тендер и еще приедет белый принц в черном лимузине или черный принц в белом лимузине, с большим букетом цветов.

Давайте поможем Саре.
thomas477
Предновогодние попискивание

Оптимизировав количество автомобилей, Сара выяснила, многим сотрудникам фирмы транспорт необходим в вечерние и ночные часы, поэтому приходится содержать штат из 300 водителей, а не из 100 как планировалось ранее.
Умная Сара и здесь нашла выход, она разрешила сотрудникам самим управлять служебным автотранспортом, оставив 10 водителей для транспортировки сотрудников по презентациям.
Теперь о наших ”программах”, у нас есть конкурентные лицензии канцелярской программы, и есть специализированные программы для каждого подразделения, нам осталось организовать взаимодействие между этими программами (в отличие от человека программе нужны доли секунды для обмена данными с “конкурентной лицензией”).
Останавливаться на деталях реализации нет смысла, программисты Сары додумают все сами в отличие от программистов Томасов, которые целыми днями пьют чай и поют –
Старые раны (Али-Баба и сорок разбойников; 1983)
Любит Аллах в белых чалмах
Все вершины в горах, а у нас — Старые раны.
Пьет атаман, ест атаман,
Он живет как султан, а у нас
Старые раны.
Люди живут, пляшут, поют,
Берегут свой приют, а у нас — Старые раны.
Утром вставай, режь, убивай,
Все ему отдавай, а себе — Старые раны.
Сладкие сны, мир без войны,
Мне отсюда видны все усталые страны.
Кто мне простит? Нету пути…
Мне вовек не войти в эти старые храмы.
Нет ни семей, нет ни детей,
Нет ни кровли своей, есть у нас
Старые раны.
Любит Аллах в белых чалмах
Честный люд в городах, а у нас — Старые раны.
Любит Аллах в белых чалмах
Все вершины в горах, а у нас — Старые раны.
Object-17
Я тут посмотрел на АстраЛинукс сайте сколько они за дисковую версию денежек хотят… немного выпал в осадок.
Поставляется с двумя DVD дисками (установочный и с документацией)
Gary
импортозамещение, чо ))) и так везде… даже в сетевом оборудовании
Object-17
Если учесть, что у Microsoft крупные скидки для образовательных и гос. учреждений, то конкурентноспособность у нашего пакета как-то не айс…
Dobrovolec
Очередной болгенос, платный и бессмысленный.
pofig
если понимать для чего он, то возможно это неплохой вариант… по сравнению с другими предложениями в соответствующей сфере.
number5
для чего он
для распила? )
pofig
там декларируется защита гостайны, поинтересуйтесь темой, какие там цены и если 20 тыр за компьютер и больше не надо ничего… то это просто манна небесная… ну там плюс работы по установке конечно… даже если плюс еще 100% все равно по божески…
number5
там декларируется защита гостайны
А сколько у нас людей и организаций имеет допуск к гостайне? Нафига ради одного (или меньше) процента пользователей, задирать цену для всех? )
pofig
дофига… практически все… кто обязаны покупать по этим схемам…
number5
дофига
нефига. В основном рособоронзаказ, архивы и градостроительства. Но они не покупают готовые решения, а работают «с нуля» с теми, кто давно «в теме». )
pofig
)))спорить не буду…
Alan
Я тут посмотрел на АстраЛинукс сайте сколько они за дисковую версию денежек хотят… немного выпал в осадок.
Это Special Edition для оборонки, силовых ведомств. Есть ещё Common Edition — для простых смертных, она бесплатная вроде, лицензия GNU.
Комментарий отредактирован: 15 декабря 2016, 08:36
number5
Это Special Edition для оборонки
Похоже на то. Но тогда масса вопросов к написанию сайта — так коряво, что фик разберешься. Какие же ОСы они пишут, если сайт не могут по-человечески написать? ))
Alan
не знаю, скачивать — пробовать как-то нет желания особого ) Дебиан он и в Африке Дебиан.
Комментарий отредактирован: 15 декабря 2016, 08:53
Object-17
Ах, вот оно как. Ну оборонка никогда деньгами не заморачивалась, тогда понятно. Если есть версия для «обычных» халявная, то ладно. То бишь получается обычный контракт будет военный или силовой — компьютер на процессоре Байкал (тысяч 100-200) плюс операционка за 20 тыр и мониторы с переклеенными наклейками с Acer на Инфорогаикопыта.