Deprecated: Function get_magic_quotes_gpc() is deprecated in /home/p/pravdakl/tltpravda.ru/public_html/framework/classes/engine/Engine.class.php on line 241
Warning: session_name(): Cannot change session name when headers already sent in /home/p/pravdakl/tltpravda.ru/public_html/framework/classes/modules/session/Session.class.php on line 59
Warning: session_set_cookie_params(): Cannot change session cookie parameters when headers already sent in /home/p/pravdakl/tltpravda.ru/public_html/framework/classes/modules/session/Session.class.php on line 65
Deprecated: The each() function is deprecated. This message will be suppressed on further calls in /home/p/pravdakl/tltpravda.ru/public_html/framework/libs/vendor/cssmin/CssMin.php on line 2222
Тема для разговора: Максим Бухтояров (УК "Уютный дом") о проблемах и достижениях ЖКХ Тольятти / Тема для разговора / Вся правда про Тольятти
В последние время, в связи с многочисленными изменениями в законодательстве, тема ЖКХ стала актуальна как никогда. К сожалению, не так много людей способно доступно и просто объяснить хитросплетения, которые таят в себе эти три замечательные русские буквы. Как развивается тольяттинское коммунальное хозяйство? Разрешилась ли возникшая проблема с начислением платежей за ОДН? Как лучше платить за тепло: по факту или 1/12? Об этом и о многом другом во вторник, 11 апреля, в прямом общении с экспертом, Максимом Сергеевичем Бухтояровым (директор ООО УК «Уютный дом»).
Подчеркнем: наш гость согласился выступить именно как эксперт в сфере ЖКХ, который готов поделиться своими знаниями в этой области и человеческим языком рассказать об этой непростой сфере. То есть ни рекламировать собственную компанию, ни ругать другие он не планирует. В связи с этим просим воздержаться как от «рекламных», так и от «антирекламных» вопросов".
Приветствую. Вопрос по поводу отопления. Но не про преимущества или недостатки разных схем оплаты, а про расходование тепла.
В настоящее время, если я правильно понимаю, у УК нет никакого материального стимула к тому, чтобы стремиться экономить тепловую энергию, например, путем тщательного регулирования теплоподачи. Какая разница, сколько гигакалорий ушло на дом? Все равно жильцы заплатят по счетчику, и все, что они заплатят, уйдет поставщику тепла.
То есть самое простое для УК — это поведение в стиле «давайте вжарим, чтоб пенсионерки сидели при +30 и не жаловались на холод. А кому жарко — откроют окна».
Сразу хочу разделить управляющие компании на два типа, первый типа, которые стараются (мы не обсуждаем у кого как получается) и второй тип, которым все равно на дальнейшую судьбу дома и действуют они исходя из принципа — «а после нас хоть трава не расти».
Предлагаю говорить только о первом типе.
Во-первых, каждая УК желает снизить уровень расходов собственников на ЖКУ, так как большие платежки самый верный признак к скорой смене управляющей компании (или способа управления) на таком доме. Управляющими компаниями принимаются меры к снижению расходов за тепло, различными способами от известных («поджимать» отопление, закрывать подвальные окна, утеплять фасад и т.п.) до самых «секретных» (используют их только специалисты высокого класса, умеющие настраивать систему подачи ГВС и тепла, и ни с кем не делятся своими секретами).
Во-вторых, если Вы не очень склонны верить в искренние намерения руководителей управляющих компаний, попробую простыми словами объяснить, почему снижать расход тепловой энергии, выгодно для УК. Во всех домах есть определенный процент жителей, которые не считают нужным платить коммуналку, исходя из это позвольте привести пример.
Есть, например, 5% неплательщиков, за тепло УК платит 10 млн., 5% от 10 млн. = 500 тысяч несобранных денежных средств. Если в том же доме, при тех же условиях потреблено тепла 5 млн., то те же самые 5% от этой суммы равны 250 тысяч.
Для наглядности цифры завышены, но сам смысл я думаю, Вам, понятен.
Здравствуйте. Давно интересует такой вопрос. За счет чего живет УК? Все платежи по потреблениям воды, света и тепла ( и эта большая часть расходов в квитанции) нужно платить ресурсопоставляющим организациям и от этого никуда не денешься. Остается статья «содержание», в которой заключено много чего ( вывоз мусора, уборка территории, лестничных клеток, обслуживание мусоропровода, дезактивация, содержание лифтов, техническое содержание конструктивных элементов, прочие хозрасходы), но пунктика содержание УК там нет. Так кто же вы? Конструктивные элементы или прочие хозрасходы? Хотелось бы немного пролить света на этот темный вопрос.
Доходная часть УК при управлении МКД — это лишь статья «Содержание», которая включает в себя не только расходы на «вывоз мусора, уборка территории, лестничных клеток, обслуживание мусоропровода, дезактивация, содержание лифтов, техническое содержание конструктивных элементов, прочие хоз.расходы», а также убытки и потери при предоставлении ЖКУ. Таким образом живет УК на оптимизации расходов.
С 2016 г. у нас из нормативно-правовых актов было исключено понятие «Текущий ремонт», и данную позицию поддержал Верховный Суд и ГосЖилИнспекция. В двух словах, смысл следующий. Текущий ремонт — это целевые денежные средства, которые собираются на конкретную работы с конкретным сроком возврата собственниками этих денежных средств. Все остальные работы, выполняемые для поддержания дома в соответствии с требованиями законодательства выполняются из статьи «Содержание и ремонт».
Исходя из вышесказанного, это не доходная и не убыточная часть, это просто часть нашей работы.
Еще один вопрос. Ресурсники отнюдь не горят желанием получать прямые платежи от населения — им удобней работать с УК, несмотря на встречающееся, как в случае Гаика Ягутяна, откровенное расхищение средств. В то же время со стороны ресурсников порой звучат предложения: законодательно прописать обязанность жильцов отвечать за подобное расхищение. Мол, выбрали не пойми кого, платили не пойми кому, до нас деньги не дошли. Платите второй раз, сами виноваты, что и выбрали, и не контролировали. А потом судитесь с Гаиком сами, вы же, в конце концов, владельцы жилья.
Отвечая на Ваш вопрос, скажу, я категорически против такого подхода.
Я думаю, что по причине сильного федерального лобби ресурсоснабжающих организаций, в настоящее время, практически все нормативно-правовые акты имеют направленность на защиту интересов РСО, и, в основном, не учитывают интересы жителей и управляющих организаций.
Большие компании не всегда по объективным причинам успевают уделить достойное внимание проблемам каждого дома и их собственникам. Потому нередко общение УК и совета многоквартирного дома становится сухим, редким, формализованным и строго в рамках существующего договора. Не всегда такие компании торопятся устранять замечания жителей. Но несмотря на это гиганты рынка ЖКХ в силу наличия у них большего количества ресурсов могут участвовать в политической жизни города и продвигать дома своего фонда в различных муниципальных программах.
Что же касается небольших компаний, то здесь чаще всего руководитель лично знает каждого инициативного и активного жителя своих домов. Больше внимания уделяется контролю качества. Оперативно устраняются аварийные ситуации и проводятся работы по текущему ремонту. Нередко они занимаются вопросами, которые напрямую не связаны с управлением МКД. Например, благоустройством придомовой территории, организацией субботников пр., что в целом, конечно же, ведет к улучшению условий проживания и городской среды. С другой стороны они не всегда могут противостоять натиску РСО.
Для того, чтобы ответ был понят правильно, считаю необходимым сначала пояснить что же такое ОДН. Многие считают, что ОДН — это вода и электроэнергия, которые используются на «мытье полов и освещение подъездов», по факту — это разница между потребленным домов и начисленным жителям ресурсом (ХВС, ГВС, Э/Э).
Исходя из этого, было бы логично, распределять всю, как положительную, так и отрицательную «разницу» на собственников, без применения непонятно каким образом рассчитанных нормативов, то есть сколько дом потребил по общедомовому прибору учета, столько собственникам и выставлять, либо возвращать. Считаю, раньше была более справедливая формула распределения ОДН. Она была более прозрачной и позволяла при проведении соответствующих мероприятий (регулярная проверки индивидуальных счетчиков, устранение протечек в подвалах, замена приборов освещения на энергосберегающие и т.п.) снизить размер ОДН в доме.
Но, увы, в данный момент ОДН перестал быть коммунальной услугой и переведен в разряд жилищной, и более не регулируется «354 постановлением». И как следствие, ни собственники, ни УК более не могут влиять на размер ОДН.
Как вы думаете, то, что министерство строительства РФ изначально не прописало в законе требование брать оплату по счетчикам, если счетчики есть, это косяк от глупости или так сделали специально в каких-то непонятных целях?
Максим Сергеевич, ваша УК пересчитала плату за ОДН с «нормативного метода» на фактический по счетчикам и вернула / зачла жителям вашего жилфонда переплату, если нет, то почему?
Постановлением Правительства №1498 не предусмотрена возможность перерасчета коммунального ресурса на содержание общего имущества, так же не прописана возможность выбора «нормативного метода расчета» или «фактического расчета».
Я прекрасно понимаю, всю негативную составляющую данного закона, НО это федеральный НПА, и управляющие компании его должны исполнять, с разными нюансами и трактовкой, различными ухищрениями для смягчения негативных последствий для жителей обслуживаемых домов.
Какой процент от заключенных договор на аренду мест общего пользования МКД (кабельное, коммуникационное оборудование интернет-провайдеров, рекламные щиты, антенны сотовой связи ит.д.) получает ваша УК?
В соответствии с действующим законодательством правом распоряжаться общим имуществом обладает общее собрание собственников (или общее собрание членов ТСЖ, если иное не прописано в Уставе ТСЖ (ТСН)). Управляющая компания, только в случае, если в договоре управления прописано вознаграждение (или процент), имеет право получать какие-либо деньги с «договоров аренды».
Как-то бюрократично сформулированные, но интересные вопросы из facebook.
На сколько изменится СИРЖП в его компании при переходе на «прямые договоры», ЕРКЦ и ЕПД? (по сравнению с нынешними тарифами, если просто «вычеркнуть», что называется)?
Сколько бы ни насчитали ОДПУ — всё это ОДН? и всё должны оплатить собственники? Вариант, при котором ОДПУ поверены, но работают некорректно совсем Вами исключается? (хотя он есть на 90% домах). Т.е. Вы за вариант, которые предполагает полное распределение всего ОДН (по Вашей версии) на всех собственников?
Законодатель перевёл в ЖУ ОДН, подразумевая, что мытьё полов и ресурсы, потраченные и связанные с этим должны идти вместе (по тарифу Содержания и тарифу на ОДН для ресурса, равномерно за год). Если всё-таки законодатель оставит формулу, при которой «ныне действующие нормативы» будут являться неким МАКСИМУМОМ начисления по ОДН-ресурсам, а так же позволять УО начислять по рассчитанным реальным «средним» на МКД, то примерно на сколько (по статистике Ваших МКД) будет разница между региональным нормативом и рассчитанными Вами (вашей УО) тарифами?
Отвечаю по вопросы по порядку.
СИРЖП (содержание и ремонт жилого помещения) при переходе на «прямые договора» изменится не должно, так как даже при «прямых» договорах (РСО-собственник), управляющая организация должна заключить отдельный договор на ОДН с ресурсником. В нашем городе, такая схема не распространена, но в большинстве субъектов РФ и городах, она очень даже действует.
Какая сложится ситуация при принятии закона о «настоящих» прямых договорах, я предсказать не могу, тут все от МинСтроя зависит.
Вы не совсем верно поняли, ни сколько насчитал ОДПУ, а разница между насчитанным ОДПУ и начисленным ВСЕМ собственникам. Общедомовые приборы учета периодически проходят поверку, так же показания ОДПУ, в случаях резких скачков потребления или их «провалов» анализируются специалистами КИПиА и специалистами расчетно-кассового центра, и ситуация отслеживается до выяснения причин. Такие случае достаточно редки, основная причина возникновения ОДН
1. Растянутый срок подачи показаний (в идеальном случаем, снять показания со всех ИПУ и со всех ОДПУ синхронно в течении 5 минут)
2. Квартиры несвоевременно и недостоверно подающие показания приборов учета, а также помещения необорудованные индивидуальными приборами учета
3. И, банальное, воровство
Норматив — это объем ресурса (м3 или кВт/ч) на один квадратный метр мест общего пользования (с некоторыми уточнениями — по воде считается все, кроме подвала и чердака, по э/э берутся для расчета все площади). Нормативы, на данный момент, для разных типов домов установлены Министерством Энергетики и ЖКХ Самарской области и они будут применяться до того, как на общем собрании собственников будут приняты нормативы, которые должны быть утверждены субъектом РФ до 1 июня 2017.
и они будут применяться до того, как на общем собрании собственников будут приняты нормативы, которые должны быть утверждены субъектом РФ до 1 июня 2017
Что произойдет если собрание собственников не утвердит новые нормативы, предположим они окажутся выше тех, что были!!? Будете считать по старым?
Я считаю. что во главе города, должен стоять достойный, неравнодушный человек, не только знающий проблемы города, но и имеющий знания и желание решить эти проблемы.
ваша компания является должником ресурсных компаний, если да то почему?
как вы относитесь к недобросовестным управленцам, которые собирают деньги и не перечисляют их дальше
100% управляющих компаний имеют текущую задолженность перед ресурсоснабжающеми организациями, по банальной причине. Собственники оплачивают не 100% выставленных жилищно-коммунальных услуг.
Подобные «управленцы» убивают и так не высокий рейтинг доверия к управляющим компаниям. Я считаю, что подобных ситуаций можно было бы избежать, если бы РСО заключили прямые договоры с собственниками.
Максим, планируете ли вы включать платежи за капремонт в основную квитанцию, как это сделала УК № 3? Вообще, Фонд капремонта как-то пытался выйти на вашу УК с подобным предложением? Как вы сами считаете, должны ли УК в этой ситуации что-то делать, или вопрос взаимоотношения жильцов с ФКР не касается УК?
Не планируем, так как ФКР с подобным предложением к нам не выходил.
Я считаю, что управляющие компании должны помогать собственникам в осуществлении их выбора. Что я имею ввиду, почти половина наших домов приняли решение сменить способ формирования фонда кап.ремонта, и мы им помогаем в открытие спец. счета и в прохождении иных «бюрократических формальностей», некоторые дома оставили способ формирования прежним — «в общий котел» — и в этом я их тоже поддерживаю, так как и в обоих случаях, есть свои плюсы и минусы, которые были доведены до людей, и мне хочется верить, что их выбор был осознанным.
Пришел в голову еще один вопрос. Как вы считаете, можно ли законодательно что-то сделать, чтобы не возникало «казуса Гаика Ягутяна»? Компании Ягутяна за несколько лет только «ТЕВИСу» задолжали около 100 миллионов рублей (жильцы платили, дальше разных «Молний», «Неба», «ПГУК» и т.п. деньги почти не уходили).
Это при том, что долгое время обслуживались всего 4 дома, потом чуть больше (на пике вроде 10 или 11). То есть деньги расхищались практически подчистую. Потом жильцам еще и выставили дикие счета за «незапланированный ремонт» и начали угрожать коллекторами. Сейчас Ягутян под уголовными делами, но ПГУК, неофициально с ним связанная, вроде как продолжает работать. Юридические лица меняются, новые ООО регистрируются на «левых» людей, и все типа в порядке.
Никаких законодательств тут не надо, все есть. Вопрос, почему не включают вовремя все механизмы? Те же РСО моментально подают в суд на пени, как только УК/ТСЖ рассчитывается за долги прошлого периода. И попробуй 2-3 месяца не платить — сразу суд, решение, банкротство.
В этом вопросе согласен с Gary, если надо все «службы» срабатывают очень оперативно. Однако, в законах достаточно тонких мест, которые можно использовать в мошеннических схемах.
Несмотря на то, что мы привыкли ругать законодателей, благодаря их работе возможностей безнаказанно воровать и обманывать становится меньше.
В минувший понедельник мы опубликовали письмо жительницы села Елаур Сенгилеевского района Ульяновской области. Она жаловалась на действия по фактически рейдерскому захвату полей села лицами, близкими к Ивану Попову, сыну известного тольяттинского коммунальщика Виктора Попова (на фото). Пыталась «дойти до отца». Однако отец, как оказалось, и сам уже является крупнейшим землевладельцем.
В настоящее время, если я правильно понимаю, у УК нет никакого материального стимула к тому, чтобы стремиться экономить тепловую энергию, например, путем тщательного регулирования теплоподачи. Какая разница, сколько гигакалорий ушло на дом? Все равно жильцы заплатят по счетчику, и все, что они заплатят, уйдет поставщику тепла.
То есть самое простое для УК — это поведение в стиле «давайте вжарим, чтоб пенсионерки сидели при +30 и не жаловались на холод. А кому жарко — откроют окна».
Так ли это?
Сразу хочу разделить управляющие компании на два типа, первый типа, которые стараются (мы не обсуждаем у кого как получается) и второй тип, которым все равно на дальнейшую судьбу дома и действуют они исходя из принципа — «а после нас хоть трава не расти».
Предлагаю говорить только о первом типе.
Во-первых, каждая УК желает снизить уровень расходов собственников на ЖКУ, так как большие платежки самый верный признак к скорой смене управляющей компании (или способа управления) на таком доме. Управляющими компаниями принимаются меры к снижению расходов за тепло, различными способами от известных («поджимать» отопление, закрывать подвальные окна, утеплять фасад и т.п.) до самых «секретных» (используют их только специалисты высокого класса, умеющие настраивать систему подачи ГВС и тепла, и ни с кем не делятся своими секретами).
Во-вторых, если Вы не очень склонны верить в искренние намерения руководителей управляющих компаний, попробую простыми словами объяснить, почему снижать расход тепловой энергии, выгодно для УК. Во всех домах есть определенный процент жителей, которые не считают нужным платить коммуналку, исходя из это позвольте привести пример.
Есть, например, 5% неплательщиков, за тепло УК платит 10 млн., 5% от 10 млн. = 500 тысяч несобранных денежных средств. Если в том же доме, при тех же условиях потреблено тепла 5 млн., то те же самые 5% от этой суммы равны 250 тысяч.
Для наглядности цифры завышены, но сам смысл я думаю, Вам, понятен.
Доходная часть УК при управлении МКД — это лишь статья «Содержание», которая включает в себя не только расходы на «вывоз мусора, уборка территории, лестничных клеток, обслуживание мусоропровода, дезактивация, содержание лифтов, техническое содержание конструктивных элементов, прочие хоз.расходы», а также убытки и потери при предоставлении ЖКУ. Таким образом живет УК на оптимизации расходов.
Исходя из вышесказанного, это не доходная и не убыточная часть, это просто часть нашей работы.
Вы согласны с таким подходом?
Я думаю, что по причине сильного федерального лобби ресурсоснабжающих организаций, в настоящее время, практически все нормативно-правовые акты имеют направленность на защиту интересов РСО, и, в основном, не учитывают интересы жителей и управляющих организаций.
tass.ru/obschestvo/4143900?utm_medium=more&utm_source=rnews
Есть гигантские УК, управляющие сотнями домов, есть относительно небольшие. В чем, по-вашему, объективные недостатки и преимущества тех и других?
Что же касается небольших компаний, то здесь чаще всего руководитель лично знает каждого инициативного и активного жителя своих домов. Больше внимания уделяется контролю качества. Оперативно устраняются аварийные ситуации и проводятся работы по текущему ремонту. Нередко они занимаются вопросами, которые напрямую не связаны с управлением МКД. Например, благоустройством придомовой территории, организацией субботников пр., что в целом, конечно же, ведет к улучшению условий проживания и городской среды. С другой стороны они не всегда могут противостоять натиску РСО.
Как вы считаете правильным начислять плату за ОДН? Тема сейчас очень актуальна, интересует ваше мнение. Спасибо. :)
Для того, чтобы ответ был понят правильно, считаю необходимым сначала пояснить что же такое ОДН. Многие считают, что ОДН — это вода и электроэнергия, которые используются на «мытье полов и освещение подъездов», по факту — это разница между потребленным домов и начисленным жителям ресурсом (ХВС, ГВС, Э/Э).
Исходя из этого, было бы логично, распределять всю, как положительную, так и отрицательную «разницу» на собственников, без применения непонятно каким образом рассчитанных нормативов, то есть сколько дом потребил по общедомовому прибору учета, столько собственникам и выставлять, либо возвращать. Считаю, раньше была более справедливая формула распределения ОДН. Она была более прозрачной и позволяла при проведении соответствующих мероприятий (регулярная проверки индивидуальных счетчиков, устранение протечек в подвалах, замена приборов освещения на энергосберегающие и т.п.) снизить размер ОДН в доме.
Но, увы, в данный момент ОДН перестал быть коммунальной услугой и переведен в разряд жилищной, и более не регулируется «354 постановлением». И как следствие, ни собственники, ни УК более не могут влиять на размер ОДН.
Я считаю, что закон в этой части был не доработан, и не были просчитаны последствия его принятия.
Я прекрасно понимаю, всю негативную составляющую данного закона, НО это федеральный НПА, и управляющие компании его должны исполнять, с разными нюансами и трактовкой, различными ухищрениями для смягчения негативных последствий для жителей обслуживаемых домов.
СИРЖП (содержание и ремонт жилого помещения) при переходе на «прямые договора» изменится не должно, так как даже при «прямых» договорах (РСО-собственник), управляющая организация должна заключить отдельный договор на ОДН с ресурсником. В нашем городе, такая схема не распространена, но в большинстве субъектов РФ и городах, она очень даже действует.
Какая сложится ситуация при принятии закона о «настоящих» прямых договорах, я предсказать не могу, тут все от МинСтроя зависит.
Вы не совсем верно поняли, ни сколько насчитал ОДПУ, а разница между насчитанным ОДПУ и начисленным ВСЕМ собственникам. Общедомовые приборы учета периодически проходят поверку, так же показания ОДПУ, в случаях резких скачков потребления или их «провалов» анализируются специалистами КИПиА и специалистами расчетно-кассового центра, и ситуация отслеживается до выяснения причин. Такие случае достаточно редки, основная причина возникновения ОДН
1. Растянутый срок подачи показаний (в идеальном случаем, снять показания со всех ИПУ и со всех ОДПУ синхронно в течении 5 минут)
2. Квартиры несвоевременно и недостоверно подающие показания приборов учета, а также помещения необорудованные индивидуальными приборами учета
3. И, банальное, воровство
Норматив — это объем ресурса (м3 или кВт/ч) на один квадратный метр мест общего пользования (с некоторыми уточнениями — по воде считается все, кроме подвала и чердака, по э/э берутся для расчета все площади). Нормативы, на данный момент, для разных типов домов установлены Министерством Энергетики и ЖКХ Самарской области и они будут применяться до того, как на общем собрании собственников будут приняты нормативы, которые должны быть утверждены субъектом РФ до 1 июня 2017.
как вы относитесь к недобросовестным управленцам, которые собирают деньги и не перечисляют их дальше
Подобные «управленцы» убивают и так не высокий рейтинг доверия к управляющим компаниям. Я считаю, что подобных ситуаций можно было бы избежать, если бы РСО заключили прямые договоры с собственниками.
Я считаю, что управляющие компании должны помогать собственникам в осуществлении их выбора. Что я имею ввиду, почти половина наших домов приняли решение сменить способ формирования фонда кап.ремонта, и мы им помогаем в открытие спец. счета и в прохождении иных «бюрократических формальностей», некоторые дома оставили способ формирования прежним — «в общий котел» — и в этом я их тоже поддерживаю, так как и в обоих случаях, есть свои плюсы и минусы, которые были доведены до людей, и мне хочется верить, что их выбор был осознанным.
Это при том, что долгое время обслуживались всего 4 дома, потом чуть больше (на пике вроде 10 или 11). То есть деньги расхищались практически подчистую. Потом жильцам еще и выставили дикие счета за «незапланированный ремонт» и начали угрожать коллекторами. Сейчас Ягутян под уголовными делами, но ПГУК, неофициально с ним связанная, вроде как продолжает работать. Юридические лица меняются, новые ООО регистрируются на «левых» людей, и все типа в порядке.
Несмотря на то, что мы привыкли ругать законодателей, благодаря их работе возможностей безнаказанно воровать и обманывать становится меньше.