В домах Самарской области может наступить полная кабельная свобода

Развитию телекоммуникаций Самарской области зачастую мешает недобросовестное поведение отдельных ТСЖ и УК, не позволяющих всем желающим проводить свои кабеля в подъездах, заявил Станислав Казарин, руководитель департамента информационных технологий и связи областного правительства. Эту практику планируется прекратить.


— Когда УК и ТСЖ ограничивают операторов и не позволяют входить в дома, создаются неконкурентоспособные условия. Все эти вопросы сегодня пытаются решить на законодательном уровне,- отметил он.

Как полагают эксперты, зачастую изначально «зашедшие» в дом один или два крупных оператора неофициально мотивируют (в денежном смысле) старших по дому или сотрудников ТСЖ и УК для того, чтобы доступ новым конкурентам был закрыт. В связи с этим и появляются в социальных сетях высказывания вроде: «Ненавижу „***телеком“, но больше у нас в доме никого нет. :(»
Поделиться:

84 комментария

Uncle
Кто будет разбиратся с старыми и недействующими?
Smartape
А в декабре как возмущались тем, что одна телекоммуникационная компания проложила свой кабель не заплатив ТСЖ. Судом грозили «злодеям»
ztp2508
Это я возмущалась. У нас не ТСЖ, а УК. Юристы до сих пор бодаются с той компанией, что самовольно, без всяких согласований и договоров проложила кабель в наших подъездах, испортив стены и потолки, а также что-то там на крыше установила. «Другой» называется. Да, и до кучи бессовестно сорвала навесные замки на дверях, ведущих на крышу.

Эту практику планируется прекратить

Как это, интересно? Подъезды — общая собственность дома. Кто нам может запретить решать самим: пускать только по договору или всех подряд?
Комментарий отредактирован: 16 марта 2015, 10:10
Mefistofile
Балконы тоже общаяя собственность, путите соседа?
ztp2508
Балкон который? Поясните.
Mefistofile
Все балконы в многоквартных домах являются общедомовой собственностью
Gary
Балкон входит в общую площать квартиры (1/3 от площади балкона).
Mefistofile
Статья 15. ЖК РФ Объекты жилищных прав

5.
Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
Alexei_Napylov
Не, балкон/лоджия не входят. С них коммунальные платежи не платятся.
Gary
Ну как не входят, я что, своего договора строительства не вижу и свидетельства? В общую площадь включают 1/3 площади балконов и 1/2 лоджий.
Alexei_Napylov
У нас квартплата за 36,4 метра. 6 метров лоджии не входят.
uuuuuuu
И в общий метраж половина лоджии входит.
Alexei_Napylov
У нас почему-то не входит. Нам даже специально говорили: если кто-то заметил, что вошла лоджия/балкон, требуйте перерасчета.
besogon
Кто говорил? Есть действующий нормативный документ, который говорит что и как мерить. Все что не по нему — неверно.
besogon
Подсчет площадей производится БТИ по Инструкции. Так вот в ней говорится следующее:
3.37. Общая площадь квартиры определяется как сумма площадей ее помещений, встроенных шкафов, а также площадей лоджий, балконов, веранд, террас и холодных кладовых, подсчитываемых со следующими понижающими коэффициентами: для лоджий — 0.5, для балконов и террас — 0.3, для веранд и холодных кладовых — 1.0.
Mefistofile
БТИ ничего не решает, решает ЖК.
Mefistofile
БТИ даёт только справку о разнице площадей из-за балконов.
besogon
забавно, почитал ЖК. Противоречие получается.
снипы тоже говорят о не включении площади балконов.
Снип 2.08.01-89
1. Площадь квартир следует определять как сумму площадей жилых комнат и подсобных помещений без учета лоджий, балконов, веранд, террас и холодных кладовых, тамбуров.
Mefistofile
Если есть под рукой более менее свежий техпаспорт от какого-нибудь «БТИ» посомтрите:
Общая площадь
Общая площадь без учета балконов/лоджий
besogon
свежий техпаспорт будет через пару недель)))
Mefistofile
муп «инветтаризатор»?
besogon
на баныкина который, там федеральный
Комментарий отредактирован: 16 марта 2015, 12:50
Mefistofile
у федералов говорят очереди бешанные? или нормально укладываются в сроки?
besogon
я там не был, у нас застройщик это будет выдавать
ztp2508
Думаю, Снипы устарели. Ключевое слово в приведённой Вами цитате — «холодные». А так как все балконы раньше были незастеклённые, продуваемые ветром, то их приравняли к холодным кладовым, тамбурам и верандам. Давно уже все лоджии и балконы застеклены, а Снипы старые.)
Но, думаю, пусть всё останется как есть, чем лишние кв.метры оплачивать)))
Mefistofile
А вот тут начинается второй балконный вопрос:)) Имеют ли право собственник квартиры хотя бы застеклять балкон? Ведь нарушается как минимум вентиляция всей конструкции.
besogon
и вешать кондер без разрешения
ztp2508
Да, без разрешения даже кондиционер вешать нельзя. Однако ж ни один пока не сняли.
Да что там кондиционер, тут, я вам рассказывала, как перепланировку в квартире сделали, с переносом кухни в спальню и сломом некоторых стен, — и три года наши гос.органы не могут привлечь собственницу к ответственности))) На балконы и кондиционеры чиновники реагировать просто не в состоянии)))
besogon
нет снип этот действует как и многие другие.
ztp2508
Когда УК и ТСЖ ограничивают операторов и не позволяют входить в дома,
УК не имеет таких полномочий. Решают только собственники дома.
Gary
Сложный вопрос на самом деле. Решают, да, собственники… А УК выдает технические условия.
ztp2508
Жилищный кодекс
Глава 6. Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание таких собственников
Статья 36. Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме
1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;
3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

2. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

Система ГАРАНТ: base.garant.ru/12138291/6/#block_600#ixzz3UX8Jwlnv
Mefistofile
ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома — это и есть балконы.
Mefistofile
по поводу «обслуживающие более 1 помещения» — балконная плита для кого-то пол для кого-то крыша балкона. Такие дела. Есл ипогуглите — найдете решение вреховного (если не ошибаюсь) суда РФ по поводу этого.
ztp2508
ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома — это и есть балконы.
Если «не включать голову», то в любом вопросе можно дойти до абсурда)))
предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме
— как балконы конкретной квартиры можно отнести к этой категории?
Вижу, написали одновременно. Ну что тут можно сказать? Законодательство несовершенно, к сожалению. Решение — «включаем голову» :-)
Комментарий отредактирован: 16 марта 2015, 11:11
Mefistofile
«Включть» можн очто угодно, но от этого балконы не перейдут в другой вид собственности без закона. А если перейдут все тоже начнут плакаться — увеличатся платежи на эти метры.
ztp2508
Посмотрела в интернете данный вопрос интересует многих. Но, повторюсь, это всё несовершенное законодательство. С одной стороны — мы за площадь балкона не платим. С другой — как можно отнести МОЙ балкон к общему имуществу? :)
Вот что я нашла www.rialight.kz/article20052014
number5
как можно отнести МОЙ балкон к общему имуществу? :)
Верховный суд и не такое может )
С учетом изложенного суд пришел к правильному выводу о том, что оборудование, находящееся в многоквартирном доме, может быть отнесено к общему имуществу только в случае, если оно обслуживает более одного помещения. Балконные плиты, отнесенные к ограждающим несущим конструкциям, включаются в состав общего имущества как конструктивные части здания, обеспечивающие его прочность и устойчивость. С учетом технических особенностей этих конструкций балконные плиты отвечают основному признаку общего имущества как предназначенного для обслуживания нескольких или всех помещений в доме.

Суд обоснованно признал, что подпункт «в» пункта 2 Правил, в части, предусматривающей включение в состав общего имущества балконных плит, не противоречит вышеназванным пункту 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункту 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, которыми установлено, что ограждающие несущие конструкции, к которым отнесены балконные плиты, являются общим имуществом собственников квартир в многоквартирном доме. Приведенными нормами не предусмотрено, что ограждающие конструкции, к которым отнесены балконные плиты, должны быть предназначены для обслуживания всех или нескольких помещений в многоквартирном доме.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 17 января 2012 г. №КАС11-789
ztp2508
Вы взяли это отсюда? www.logos-pravo.ru/page.php?id=1475

Плиты балконов — общее имущество собственников?

Согласно приложению 3 к Методическим рекомендациям по защите прав участников реконструкции жилых домов различных форм собственности, утвержденным приказом Госстроя России от 10 ноября 1998 г. N 8, балкон — выступающая из плоскости стены фасада огражденная площадка, служащая для отдыха в летнее время.

Многие задаются вопросом: балкон — это продолжение квартиры, ее часть? Кто является собственником балкона? Ведь если собственником балкона является собственник квартиры, из которой предусмотрен выход на данный балкон, то бремя несения расходов на поддержание балкона в надлежащем техническом состоянии ложится на самого собственника жилого помещения. А это значит, что если балконная плита стала осыпаться, трескаться, то средства на приведение ее в нормальное состояние должен тратить собственник квартиры.

Подобные вопросы возникают у граждан из-за непонимания различий между понятием «балконная плита» и, собственно, «балкон».
Балконная плита представляет собой внешнюю оргаждающую конструкцию, которая в силу закона является общий собственностью всех собственников помещений многоквартирного дома.
Об этом прямо указано в Постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, согласно п 2 которого, в состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).

Позиция Верховного Суда РФ
Верховный Суд РФ в Определении от 17 января 2012 г. N КАС11-789 подтвердил позицию, согласно которой, балконная плита относится к общему имуществу собственников квартир в многоквартирном доме. Так, в определении указано, что «оборудование, находящееся в многоквартирном доме, может быть отнесено к общему имуществу только в случае, если оно обслуживает более одного помещения. Балконные плиты, отнесенные к ограждающим несущим конструкциям, включаются в состав общего имущества как конструктивные части здания, обеспечивающие его прочность и устойчивость. С учетом технических особенностей этих конструкций балконные плиты отвечают основному признаку общего имущества как предназначенного для обслуживания нескольких или всех помещений в доме.
Суд обоснованно признал, что подпункт „в“ пункта 2 Правил, в части, предусматривающей включение в состав общего имущества балконных плит, не противоречит вышеназванным пункту 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункту 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, которыми установлено, что ограждающие несущие конструкции, к которым отнесены балконные плиты, являются общим имуществом собственников квартир в многоквартирном доме. Приведенными нормами не предусмотрено, что ограждающие конструкции, к которым отнесены балконные плиты, должны быть предназначены для обслуживания всех или нескольких помещений в многоквартирном доме».
ДАЛЕЕ, ТАМ ЖЕ:

Кто является собственником балкона?
Для ответа на этот вопрос следует провести аналогии с собственностью на жилое помещение — квартиру. Кто является собственником квартиры? Ведь, например, несущая стена вашей квартиры, является одновременно стеной квартиры вашего соседа, а плиты перекрытий, являющиеся вашим полом и потолком, являются одновременно потолком и полом для квартир ваших соседей, проживающих этажом ниже и этажом выше. Таким образом, плиты перекрытий, несущие стены являются в общей долевой собственности, потому как обслуживают более одного помещения в доме.
Получается, что вы не являетесь единоличным собственником ни несущих стен, ни плит перекрытий, служащих полом и потолком вашей квартиры. Что же оставется в вашей собственности?
Фактически, вы собственник трехмерного пространства, заключенного в стенах квартиры, которая по сути является структурной астью многоквартирного дома. Вы также собственник элементов декора, отделки вашего жилого помещения — обои, подвесные потолки, паркет и т.п. Собственность же на квартиру — это юридическая фикция, призванная обеспечить определенность для населения без погружения в сложные материи, простоту в понимании.
Аналогичным образом, дело обстоит с балконами. Балконная плита — общая долевая собственность собственников квартир в силу закона. Однако это не значит, что внутреннее пространство балкона с элементами отделки также является общей собственностью.
Если проектом строительства дома предусмотрен балкон, выход на который осуществляется, например, из квартиры № 10 и в техническом паспорте на жилое помещение данный балкон учтен, то трехмерное пространство данного балкона принадлежит собственнику квартиры № 10, тогда как балконная плита является общей долевой собственностью всех собственников квартир дома.

Следует учитывать, что устроенные (самовольно или с разрешения органа местного самоуправления) козырьки, навесы, крыши на балконы не будут являться общей долевой собственностью всех собственников квартир дома, равно как остекление балкона не повлечет возникновения общей собственности на стеклопакеты и оконные рамы. Эти «улучшения» будут являться вашей собственностью со всеми вытекающими последствиями по несению бремени содержания и ответственностью за последствия причинения кому-либо ущерба, вследствие, например, схода снега с козырька (навеса, крыши) вашего балкона.
Комментарий отредактирован: 16 марта 2015, 11:48
besogon
правильное разъяснение.
ztp2508
Да. Согласна. Получается такая формулировка: «да, я за кв.метры не плачу (хотя если решат что надо платить — буду), но „трёхмерное пространство“ балкона/лоджии — МОЁ, и я никого в него (в пространство) не пущу :)
Mefistofile
Это если у вас через балкон/лоджию не проходит пожарная лестница:)
ztp2508
Разумеется.
Mefistofile
Вообще балконы в многоквартирных домах — больная и странная тема)
number5
Забавно, но в прошлогоднем деле ВС РФ как-то уже отнекивается от широкой практики применения КАС11-789:
Ссылка Федотова Д.В. на определения Верховного Суда Российской Федерации от 11 октября 2005 г. КАС05-470, 17 января 2012 г. КАС11-789, 24 ноября 2009 г. N КАС09-547, из которых следует, что оборудование, находящееся в многоквартирном доме, может быть отнесено к общему имуществу в случае, если оно обслуживает более одного помещения, не опровергает выводы суда первой инстанции. Изложенная в данных определениях правовая позиция сформирована по конкретным делам с учетом требований заявителей в указанных ими аспектах и не является основанием для отмены судебного решения.
©Определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 6 ноября 2014 г. N АПЛ14-507
Mefistofile
Но мы отошли от основной темы — изначально у всех провайдеров (телефон/интернет/ТВ) должны иметь равные возможности на подключение домов.
ztp2508
Да они и имеют равные возможности обратиться к собственникам МКД и решить вопрос о заключении договора и оплате аренды.
Комментарий отредактирован: 16 марта 2015, 12:35
Mefistofile
Ага а «собственники» могут лоббировать интересы только конкурентов.
ULIYA
мотивируют (в денежном смысле) старших по дому или сотрудников ТСЖ и УК
У нас старших по дому замотивировали ежемеячной зарплатой в 10 000 р. Но не кабельная компания, а УК
ztp2508
Юлия, вы, мягко говоря, дезинформируете людей, преувеличивая сумму в 10 раз). Будьте поосторожней в высказываниях.
Gary
Когда у нас в доме работала УК, а заодно было и ТСЖ (без него по капремонту что то нельзя было сделать), я знал, что они платили такого же порядка зарплату председателю. Думаю, это предмет договоренностей и лояльностей )))
ztp2508
Председателю ТСЖ, созданного лишь ради счёта на доме, УК действительно платит больше, примерно 1,5 тысячи за 1 подъезд 9-этажки. Но если не ТСЖ, а просто УК, то обычным «уполномоченным» или «старшим по дому» оплата копеечная — на 4-х подъездный дом 1300 руб.
GPetrovitch
У нас старших по дому замотивировали ежемеячной зарплатой в 10 000 р. Но не кабельная компания, а УК
Юлия, вы, мягко говоря, дезинформируете людей, преувеличивая сумму в 10 раз).
Надо же? А я бесплатно год с лишним проработал страшным по дому! :)
ztp2508
Ваша УК наверное жадная, или бедная:)
Smartape
ОК, давайте «тех-культуру» как в Германии.
1. только DSL (зачем тянуть провода — это дорого, оптика только у 1,5% частных пользователей)
2. Цена — минимум 1000 руб. в месяц
3. Если в вашем районе нет провайдера, ждите годами, пользуйтесь сотовой связью или переезжайте в другое место
Mefistofile
тогда давайте сносить старые дома и строить новые с кабельными каналами.
Smartape
вам делать кто-то мешает? в моем доме все красиво и удобно.
Nonstop
В домах Самарской области может наступить полная кабельная свобода
а во дворах — полная кобелиная…
Gary
На самом деле это все происходит от плохой работы Мин.связи и местных властей (неудивительно, да? )… В той же Москве четко описаны процедуры и для операторов связи, кабельного ТВ и даже для нас — радиолюбителей (по вопросам установки антенн). И не надо говорить, что ТСЖ/УК конторы частные и не подчинятся поставновлениям мэрии — при должной процедуре, еще как.
Katya
Очень многие председатели ТСЖ прикрываются тем, что сами люди должны высказать свое согласие о наличии какого либо провайдера, зачастую люди даже об этом не знают, и ТСЖ сами придумывают цены за аренду размещения оборудования (обосновывая это тем, что это сами люди сказали). Поэтому мелкие провайдеры и не могут зайти на дома, т.к. цены очень высокие. Председатели запустили крупных провайдеров с кем ругаться не хотели, а с остальных деньги дерут, поэтому у людей и нет права выбора. Как мне кажется надо просто сделать фиксированные цены и нормативы по которым можно будет подключать абонентов и тянуть провода… Это мое мнение (и могу точно сказать, что оно обоснованное).
Nonstop
Поэтому мелкие провайдеры и не могут зайти на дома, т.к. цены очень высокие.
если б мелкие провадеры ходили где хотели, все дома были бы дырявые. И так этих соплей и труб полон подъезд.
Katya
да честно говоря, мелкие провайдеры на качество работают, т.к. им выгодно, клиентов к себе завоевывать, а вот крупные на скорость...))) пофигу как… лишь бы сделать…
Ketrin
Действительно! Согласна с девушкой! Я проживаю. на Южном шоссе, в элитном доме. А интернета совсем никакого нет. Есть только дурацкий adsl! Хотя в моем доме проживает Андреев. Я как только не разговаривала с УК чтобы мне туда провести любимого провайдера, а они все не дают доступ! Типо прав нет! Зато как только мы с мужем уехали на пару месяцев, так управляющая компания тут же выключила дома свет. Аргументировали они это тем, что не было у нас оплаты за коммуналку! На это они права нашли! Дорогие мои управляющие компании. Знайте, что ВАС выбираем мы! У нас 21 век! Я хочу ту интернет компанию, которая мне больше нравится. Я не хочу выбирать говно, за которое приходится платить из-за наших дорогих УК! Мне нужен высоко скоростной интернет! Я хочу АЙДО!!! Но из-за УК и их высоких цен расположения в моем же доме оборудования, для наших жильцов, эта компания не может мне предоставить свои услуги!!! Как быть? И как бороться? Мы все платим не малые деньги за обслуживание, которые благополучно идут в карманы нашим любимым УК!
Gertruda
Что вам свет отключили, вы не пару месяцев, а месяца три минимум не платили.
А что, живя в элитном доме не считаете необходимым вовремя платить за коммуналку? УК из своего кармана должна поставщикам за вас платить*
Katya
на счет коммуналки, тут я с Вами немного не соглашусь, я тоже проживаю в доме в котором ТСЖ, и нам говорят, что заранее заплатить невозможно, а как быть то тогда если уехать надо)))
Gertruda
С чего это невозможно то? Полная ерунда. Потом когда вы уезжаете, не пользуетесь ресурсами, можете показания приборов учета попросить соседей подать вместе со своими, если по инету нельзя. А уж три месяца вас никто отключать не будет, потом да, имеют право.
Katya
я вношу оплату по квитанции в Банке и больше сумму указанной в квитанции внести не могу, мне так сказал операционист в Банке.
ztp2508
А за свет-то заплатите. Нехорошо как-то получается: живёте в элитном доме, а имеете долги за коммуналку. Без света и в интернет зайти не удастся)
Katya
и по поводу долгов))) одно дело когда человек уехал на 2 месяца — приехал и погасил, а ведь есть кто годами не платит и что то как то им свет никто не выключает (алкоголики например какие нибудь, т.к. знают что с них выбить то нечего))) А снормальными можно и поругаться и нервы поматать…
Ketrin
Нас реально не было дома 2 мес.! Мне пришел счет на оплату 3го месяца, до 15 нужно было оплатить. Мы так то и собирались оплатить задолженность! А вырубили нам свет уже 7 числа! Оплатила тут же вечером, а свет так же оперативно как выключили, не включили обратно! Мол прав нет, ждите ко вы до завтра! На что тогда права имеются к вас? Деньги с жильцов драть пачками?
Gertruda
Значит к имеющимся 2-м месяцам как минимум долг еще за один расчетный период был.
Не тянете элитное жилье — перебирайтесь в поскромнее. А то много лишней информации об элитности, Андрееве, и что вам все должны. Нихрена подобного.
Комментарий отредактирован: 17 марта 2015, 14:02
Ketrin
Вообще то коммуналка у меня маленькая! И ненужно тут указывать где мне жить, я объяснила мою ситуацию без пафоса!!! Высказала свое мнение! И по поводу долга… если Вы незнаете, то мне объяснили в ТСЖ, что сейчас идет такая система во избежании больших задолженностей от жильцов, дают срок 2 месяца, потом отключают электроэнергию!
Ну да ладно, если не поняли, что я хотела донести, не буду с Вами прирекаться, а то мы опять перешли на тему УК, ТСЖ, ЖКХ
Smartape
Тут просто многие очень сильно возбуждаются от слов «элитный», «Андреев» и вообще упоминания о доходах или состоянии выше среднего у кого-то из собеседников. Тотчас возникает желание немножко «принизить» до общего уровня
Lada
Не тянете элитное жилье — перебирайтесь в поскромнее.
)) Думаю, что и в поскромнее за горячее водоснабжение меньше цена не станет)
Gertruda
Я за метраж говорю. Тарифы кусаются, да.
Mefistofile
Просто все новостройки надо строить из расчета в каждой квартире точка доступа к интеренету, в подвале/на чердаке патч- панели для подлючения любой квартиры к оборудованию любого провайдера. Чтобы Провайдером не нужно было тянуть свои кабеля по дому.
Katya
Так то да, но это большие деньги, что бы на начальной стадии это все строить, и не все маленькие провайдеры могут это себе позволить, окупаемости то сразу никакой. Поэтому опять и может быть проблема с тем, что у людей не будет права выбора. Один провайдер поставит свои трубостойки и в аренду их не даст, а другому уже запретят зайти на дом, чтобы делать дырки в подъездах...((( Поэтому возвращаясь к предыдущему моему сообщению, мне кажется, что должны быть ГОСТЫ прокладки кабелей и фиксированные цены за аренду размещения оборудования в тех. помещениях… Опять же это просто мое мнение…
Mefistofile
застройщик, а не провайдер. ГОСТЫ есть, для слаботочных сетей.
number5
ГОСТЫ есть, для слаботочных сетей.
Да и кабельные шахты есть. Но почему-то провайдеры кладут на них, а не в них. ) Подключал года 3 назад кабельное. По условиям договора «заказчик готовит кабель от ТВ до шахты в подъезде». Подготовил. Лично посмотрел — шахта пустая. Пришел кабельщик, сказал «а наш кабель вон на той стене болтается, а не в шахте!» Ну ладно был запас кабеля, дотянули… А потом еще и Ростелеком пришел с FСSB или как там она. Казалось бы все ваши кабельные колодцы и шахты (в доме телефоны только от РТ), никого не надо спрашивать. Нет. Пробурили стены на уровне 2-го этажа, потолки по всему подъезду. Причем один раз мимо — дыру потом криво заделали, а перекрашивать не собираются естественно (недавно был ремонт подъезда — покрасили все стены). И кабеля тянут по противоположной от входных дверей стене!
Сначала провайдеров обложить штрафами за такие самовольные прокладки, а уж потом ГОСТы и новостройки править.
Katya
Подается сначала проект в УК и ТСЖ где подробно указано как будут прокладывать свои сети та или иная организация. Если проект одобряется то компания работает, если нет то нет… Если компания нарушает условия договора то конечно нафиг ненужна такая компания, которая не отвечает за свои слова…
Я имела ввиду немного другое когда про ГОСТЫ говорила. Неправильно выразилась… Например: 1. Только по трубостойкам или только по щиткам, нельзя по крыше кабель вести, а только по торцу, или только по канализации… и т.д.
2. Цена за 1 М2 =…
Lada
свои кабеля
И кабеля тянут
Кабели)))
Комментарий был удален