Банкротство МП ТТУ - предательство национальных интересов

В первых числах апреля областной арбитраж назначил рассмотрение дела о взыскании с МП «Тольяттинское троллейбусное управление» (ТТУ) более 5 млн р. за потребленную предприятием электроэнергию. Прогнозируя ситуацию можно предположить, что в дальнейшем процесс по истребованию денег с МП может перетечь в процедуру банкротства. В этом убеждают показатели финансово-хозяйственной деятельности ТТУ. Экс-чиновник мэрии Тольятти, а ныне директор ТТУ Евгений Растегаев не отрицает, что МП ТТУ находится в тяжелейшей финансово-экономической ситуации, хотя совсем недавно на нужды предприятия было выделено более 162 млн р. бюджетных средств. Насколько эффективно были потрачены эти средства, наверное, стоило бы разобраться компетентным органам.


К проявлениям коррупции во власти у нас уже стали привыкать и относятся к ней как к чему-то повседневному, а вот тема способная вызвать негодование у широких слоев общества уже относится к сфере игнорирования национальных интересов страны. А как еще можно назвать развал муниципальной системы пассажирских перевозок, причем ее самой демократичной и доступной части — перевозки электротранспортом. (Националпредательство — это далеко не только прямые призывы к смене власти, к цветным революциям.) Целенаправленный развал отраслей городского хозяйства — это тоже элемент националпредательства. Причем в условиях сегодняшних реалий именно такая форма националпредательства самая страшная. Иностранные СМИ с удовольствием смаковали новость что в одночасье в том или ином крупном промышленном центре нашей страны десятки тысяч рабочих вдруг потеряли возможность добираться на работу и вместо этого пошли бы на митинги против власти.
В чьих интересах разваливает родное предприятие директор МП «ТТУ» Евгений Растегаев попробуем разобираться.

В середине февраля 2015г. Арбитражный суд Самарской обл. возбудил сразу два дела в отношении МП «ТТУ» по заявлениям ОАО энергетики и электрификации «Самараэнерго». Общая сумма требований, которую энергетики предъявили ТТУ, составляет порядка 6,5 млн р.

Если оглянемся в предысторию, уведем что критическое состояние во взаимоотношениях с энергетиками у МП ТТУ уже приняло хроническую форму. К примеру в 2011 г. в ТЭК, чтобы взыскать с ТТУ деньги, прибегали к крайним мерам — ограничивали подачу электроэнергии. Тогда ситуацию удалось разрешить и Тольятти избежал транспортного коллапса, ведь без электроэнергии троллейбусы не смогли бы курсировать по маршрутам. Удалось избежать срыва доставки работников на предприятия города. В сегодняшних реалиях все может сложиться по-иному.

Евгений Растегаев сознался, что над ТТУ действительно нависла угроза приостановки деятельности организации. Но он, как выяснилось, такие вопросы решать не в состоянии. Бремя ответственности он предпочитает перекладывать на плечи учредителя МП, т. е. на муниципалитет Тольятти в лице мэра города Сергея Андреева. «17 ноября 2014 г. в адрес ОАО «Самараэнерго» было направлено письмо мэра г.о. Тольятти СИ. Андреева с просьбой не вводить ограничения на потребление электроэнергии», — рассказал директор ТТУ.

Еще рассказал директор ТТУ, что как только энергетики ввели ограничения на поставку эл.энергении на движение, руководство предприятие не нашло никакого другого решения как закрыть движение по маршрутам троллейбусов №22 и 57! Здесь важно напомнить, что все эти маршруты ведут к крупнейшим тольяттинским промышленным предприятиям, а значит являются социально значимыми и на этих маршрутах как правило кондуктора собирали наибольшую наличную выручку. Таков результат работы директора ТТУ Растегаева, который почему-то упорно предпочитает валить все на энергопоставщиков. Будто бы ГСМ для автобусов кто-то готов давать бесплатно!

Причем Евгений Растегаев даже не стесняется показывать, что созданная при нем проблема начинает обретать системный характер.

После новогодних праздников горожане не раз открыто критиковали работу общественного транспорта. А вот после того, как прекратят курсировать троллейбусы, можно ожидать более серьезного всплеска недовольства. И обвинять в этом нужно совсем не контрагента, который лишь пытается получить с должника причитающуюся сумму за оказанные услуги. Вопросы скорее стоит задавать руководству ТТУ, которое, как видно, не способно обеспечить нормальное функционирование транспортного предприятия.
И в то же время Евгений Растегаев ставит себе в заслугу то, что «в настоящее время МП «ТТУ» уплачивает начисляемые ОАО «Самараэнерго» проценты за пользование чужими денежными средствами в соответствии со ст. 395 ГК РФ, а также возмещает судебные расходы». Следует заметить, что при этом сумма долга не уменьшается. Наверное, самым точно подобранным определением такого управленческого решения будет растранжиривание и без того скудного бюджета предприятия.

При таком развитии событий легко прогнозируются перспективы банкротства муниципального предприятия. В случае неисполнения обязательств ТТУ у энергетиков не останется другого выхода, как инициировать процесс по признанию должника несостоятельным. Впрочем, для директора ТТУ такой поворот мог быть вполне ожидаемым.

Управление уже давно функционирует на грани финансового краха. Поэтому если процесс банкротства ТТУ вдруг примет осязаемые формы, то данное обстоятельство, наверное, не вызовет недоумения у стороннего наблюдателя. В то же время, как бы ни казалось, на первый взгляд, странным, подобный сценарий может быть выгоден бенефициарам ТТУ. По сути, имущество МП является весьма специфичным и вряд ли стоит ожидать, что найдется много желающих приобрести, к примеру, подвижной состав МП. В любом случае при умелой организации процесса всегда есть возможность «отсеять» нежелательных претендентов на имущественный комплекс будущего банкрота. А в качестве покупателя зачастую оказывается дружественная модераторам процесса организация. С трудом верится, что Растегаев этого не знает. Скорее наоборот.

В настоящее время среди ликвидных активов у ТТУ, помимо зданий и большого количества земельных участков в центре города, а также контактной электросети и лимита по энергомощности, есть еще и 22 новых троллейбуса, закупленных по инициативе губернатора Самарской обл. Николая Меркушкина.
Более 162,5 млн р. бюджетных средств было затрачено на обновление парка ТТУ. Однако логически не объяснимые события начали происходить уже на этапе закупки троллейбусов.

На портале госзакупок раскрыта информация, что к торгам была допущена лишь одна компания — московское ООО «Электротранспорт». В аукционной документации упоминается еще об одном хозяйствующем субъекте, пожелавшем принять участие в торгах. Тем не менее данное лицо не было допущено к аукциону, и организаторы по каким-то причинам предпочли не сообщать информацию о неудавшемся конкуренте «Электротранспорта».

Вполне возможно, что управлению мог предложить приобрести свою продукцию производитель троллейбусов. Но было принято решение покупать подвижной состав у посредника в лице «Электротранспорта». Вряд ли такой подход можно назвать рациональным использованием бюджетных средств. Лишившись конкурента, «Электротранспорт» получил право заключить контракт на поставку троллейбусов по максимальной цене. Таким образом, единица транспорта обошлась бюджету в сумму порядка 7,4 млн р. Более чем вероятно, что, приобретая технику напрямую у производителя, можно было получить значительную экономию бюджетных средств. Но это выгодно для бюджета, а не для того, кто проводит закупку. Модераторы закупки, так же как и бенефициары ТТУ, похоже, ставили перед собой цель получить личную выгоду.

Евгений Растегаев по этому поводу заявил: «Троллейбусы были переданы предприятию в хозяйственное ведение собственником имущества — мэрией г.о. Тольятти, и именно мэрия осуществляла их закупку». Складывается впечатление, что Евгений Растегаев абсолютно не владеет ситуацией. Троллейбусы закупаются без участия ТТУ, хотя именно для нужд предприятия. Самараэнерго требует вернуть долги с ТТУ, а отвечать на претензию почему-то предлагают мэру Тольятти. Не исключено, что Евгений Растегаев либо играет роль марионетки в руках фактических бенефициаров ТТУ, либо преследует личные меркантильные интересы в ущерб предприятию, оставаясь при этом в стороне.

Порой коррупционные схемы моделируются таким образом, что далеко не всякий представитель правоохранительных органов способен сразу усмотреть в действиях должностных лиц нарушение законодательства. Поэтому в случае объявления ТТУ банкротом у заинтересованных лиц, скорее всего, будет достаточно времени, чтобы реализовать задуманное.

Но, как бы ни сложились обстоятельства, первая претензия, как правило, предъявляется руководителю организации, в данном случае это директор ТТУ Евгений Растегаев.
Поделиться:

10 комментариев

GPetrovitch
При выделении 162 млн.р. банкротство ТТУ из долга 5 млн.р. — преступление! Лукашенко на них не хватает!

Комментарий отредактирован: 13 марта 2015, 08:35
hektor2002
с чего ТТУ Растегаеву родное предприятие?? Прислали очередного вороватого мэрского «специалиста» на кормление…
komrostlt
Ну вот местные национал- предатели стали себя проявлять. Наверно уже пора составлять списки таковых. Потом очень пригодяться))
Uncle
Прошёл слух, что 3-е депо в мае закроют, но откроют 1-е!
cartwheel
но откроют 1-е!
— бред, это многострадальное 1-е депо уже давным-давно в длительной аренде у частника и насколько мне известно перепрофилировать площадку (от сегодняшнего рода деятельности) ни кто не собирается.
guest
тугриков не хватит восстановить
guest
Санёк,а ты не добавишь родному предприятию?
guest
"А как еще можно назвать развал муниципальной системы пассажирских перевозок, причем ее самой демократичной и доступной части — перевозки электротранспортом."

Преступлением! Эти твари должны ответить! Идешь в меленьком жёлтом автобусеке и только слышишь- "когда же троллейбусы пустят?!!!" Ау,твари слышите,мразота!?
guest
В Тольятти люди заходят в троллейбус, платят за проезд, а билетик не берут. Кондуктор всю выручку себе забирает, вот и долги от этого. Надо нанять контролеров, которые будут наличие билетиков у пассажиров проверять и разницу между количеством оставшихся билетиков и вырученными деньгами, чтобы деньги не воровали, а выручка поступала бы в ТТУ.