Идущие из Самарской области в Москву поезда не радуют пассажиров
Вот что она живописует:
Сверху дешевле
Чистая ковровая дорожка, уютные шторки на окнах, много зеркал и уже застеленная свежим белоснежным бельем постель — таким на первый взгляд предстает фирменный поезд «Жигули», на котором я отправилась в Москву.
За сорок минут до отъезда купить билет в столицу не составило никакого труда. Минут сорок ожидания в нервной очереди, паспорт, чуть больше 3800 рублей (это за путешествие на верхней полке) и вот ты уже прыгаешь в уютный вагон. Стоимость билета на нижнюю полку на порядок выше: более 5000 рублей. К слову, за эти же деньги можно добраться до Москвы на самолете.
В поезде кругом – одни удобства. Одни уже входят в стоимость билета, за остальные же придется раскошелиться. Например, пульт от телевизора проводник принесет вам абсолютно бесплатно, а вот насладиться wi-fi (безлимитный доступ в Интернет) можно только за деньги. Хотя в 2012 году, когда эту услуга только появилась в «Жигулях», железнодорожники позиционировали ее, как бесплатную. Я не стала следовать инструкциям и обращаться к проводнику, чтобы узнать расценки на выход в сеть, а потому довольствовалась плохим мобильным Интернетом от «МТС». Он, кстати, совсем почти не работал в вагоне.
Вежливость проводников ранжируется по тому же принципу: чем больше купил — тем доброжелательнее к тебе относятся. Впрочем, такую позицию занимают все: даже их коллеги, работающие в международном составе «Бишкек — Москва». Может, просто корпоративная привычка?
Слова в лексиконе проводников «девятки» сплошь уменьшительно-ласкательные. Так, к примеру, обратилась ко мне и моим соседям проводница:
— Дорогие пассажиры, спасибо, что купили билет на наш поезд. Давайте мы с вами проверим билетики, а потом я принесу вам покушать. Полотенчики и другие принадлежности ищите в ящичках. Читайте прессу, оставленную для вас на столиках, что не дочитаете – берите с собой. Удачного пути, мои хорошие!
Мужчины, которые находились со мной в купе, окончательно растерялись.
Сухой паек и мясо со вкусом рыбы
Купейные вагоны считаются более комфортабельными, чем плацкартные. В смысле физического комфорта все верно, а вот в душевном многое зависит от удачи. Если вы отправились в поездку одни, молитесь, чтобы вам попались приятные соседи.
Один из моих попутчиков сразу же после знакомства посоветовал не ужинать в поезде.
– Есть тут на выбор: мясо с макаронами и плов. Насчет плова не знаю, а вот мясо в макаронах больше походит на рыбу, плохую, безвкусную.
Последовав его совету, выбрала плов.
Проводница, подогрев ужин, любезно принесла его мне в купе.
Передо мной: «Курица с рисом» — 255 граммов фирмы «СВ» и кружка чая. Ничего ужасного — обычный офисный ужин.
Всю трапезу сосед косился на меня, с нетерпением ждал, когда я доем, чтобы спросить:
— Ну и как тебе плов?
Нового знакомого ответ «нормально» удивил:
— Я очень часто езжу в командировки, но никогда не ем эти ужины в поезде. Максимум – йогурт из ланч-бокса на завтрак, — пояснил сосед, показывая на четыре коробки, аккуратно выложенных рядом с окном.
Стало любопытно, что еще, кроме йогурта, РЖД упаковали для пассажиров. Круглая сладкая булочка, фруктовые мюсли, кекс, набор одноразовых столовых принадлежностей и бутылка воды. Все это миниатюрного размера так, чтобы поместилось в коробочке 10 на 15 сантиметров.
— А ты в вагон-ресторан сходи, я там иногда ужинаю, посоветовал мне сосед.
Вагон-забегаловка
В городе при походе в ресторан люди надевают свои самые лучшие наряды, делают самую красивую прическу. В вагон-ресторан «Жигулей» я отправилась в джинсах, свитере и с пучком на голове, и не ошиблась. Остальные посетители поездного общепита также не беспокоились насчет своего внешнего вида.
Сразу после двери по правую руку барная стойка, за которой почти лежа уселись двое пассажиров. В воздухе повис запах спиртного. Место бармена пустует, за него, да и за всех остальных сотрудников ресторана – проводница, которая сидит за первым столиком после бара.
Вагон пользовался популярностью этим вечером, поэтому проводница не смогла найти мне место:
— Все занято. Если хотите, принесут еду в вагон, но здесь, к сожалению, сесть негде.
После плова есть мне уже и не хотелось, поэтому я отправилась обратно в купе.
Растворимый шиповник и вафли
Было уже около десяти вечера, и я собиралась спать, но болтливый сосед не унимался. Следующие три часа я узнала массу важных подробностей из жизни моего нового знакомого, отчего спать мне захотелось еще больше.
Проводница зашла в купе снова: предложила чаю «или еще чего-нибудь». Сосед заказал у нее растворимый шиповник.
Через десять минут два стакана с кипятком, вафли, круассаны и два коричневых пакетика лежали на столе.
-А круассаны и вафли зачем? – спросил мой сосед.
-Ну а вдруг вам захочется, а я потом все вместе посчитаю, — с надеждой произнесла проводница.
-Не надо ничего, кроме шиповника, — недовольно пробурчал пассажир.
-Если что, вы знаете, где меня найти, — после этих слов проводница забрала сладости и пошла обратно в свое купе.
Как только она ушла, сосед раздраженно зарычал:
-Вот вроде и выглядят они так опрятно и разговаривают мило, услужливо, не так, как в обычных вагонах, а суть все та же. Лишь бы продать побольше.
Трудно было не согласиться с ним. Вагоны в «Жигулях» действительно комфортабельные. Чего только стоят одни мягкие койки и опрятные туалеты. Но навязчивое желание «впарить» вафли, или сувениры, пугает.
и wi-fi не было
Не туда ответил, к коменту ниже.
1. Самара-Питер — вполне сносный поезд.
плацкарт не дорогой, кондер работает, в вагоне чисто
2. Питер-Москва — ночной поезд (кажется 33-й)
ЭТО ШИКАРНО! всего за 2,5 т.р. с носа мы получили:
Купе
мягкие застеленные кровати
приятное белье
вода, чай, кофе, завтрак и паек на ужин
чистые био-сортиры
кондицинер
Очень круто!
3. Москва-Тольятти
плацкарт, жара и слезы…
особенно тяжко была после поезда Питер-Москва (номер 2), на котором приехали в Москву тремя днями ранее.
водку я пью редко и не по жаре, а с попутчиками мне всегда не везет.
смотри, чтоб пользу потом лечить не пришлось
А я про что говорю! Надо прилагать усилия к налаживанию контактов с людьми. Не все прям на блюдечке :)
нужен был инет (редко) — пользовался 3G
О навязчивости — видимо, мне сильно везет, т.к. ни разу ни один проводник ничего не просил дополнительно купить. Предлагали во время традиционных обходов вагона, но не навязчиво: «Разрешите предложить?». Интереса нет — тут же идут дальше.
В вагонах чисто, радио выключают сразу же, как попросишь. В некоторых вагонах есть розетка в купе — планшет или нетбук можно подключить, работают без проблем. Ви-фи не заказывал, не знаю.
Полки сразу убраны и заправлены бельем — переоделся, забрался, и можно не выходить никуда.
С недавнего времени у них кофе-машины ставят. Дорого, но за суточные можно себя побаловать. ))
С соседями — как повезет, это да. Но я неразговорчивый и угрюмый — меня вообще никогда никто не трогал, на разговоры не «разводил». В последний раз попал в купе в компанию к трем мужикам, судя по разговорам — нефтяникам. Понятно, там и мат-перемат, и пивко попивали, а когда о Сталине речь завели — так чуть не подрались. Но меня вообще никто не трогал, слова не говорил. Беруши, плейер — спасли от шума. В 24.00 как по команде все улеглись спать.
В предпоследний раз было «веселее» — в соседнем купе попалось какое-то б… о, до вечера отсыпались, а потом сели по-черному выпивать. Водку, естественно. А там же в купе ехала молодая мама с годовалым ребенком. Так это… начало нецензурно выражаться, песни петь пытались. В общем, ребенок не спит, плачет, мама ходит еле-еле, тоже спать хочет… В общем, этих у… дов ссадили где-то по пути, при этом, когда их выпроваживали, они чуть с полицией не подрались.