Ручной режим управления – PR или недееспособность власти


Сегодня термин «ручной режим управления» не только популярен, он звучит как-то подозрительно магически, примерно также как в своё время звучал термин «саморегулирующийся рынок».
Из учебников по управлению мы знаем, что пределом управления для одного человека является 7 подчинённых, исходя из чего, отстраиваются структуры управления. У каждого свои функции, свои полномочия, свои задачи. Суперцентрализация управления предполагает, что при сжимании полномочий на местах расширяются полномочия на верхних уровнях власти. А экономия, на руководящем составе, какая! Но если бы так.

Много ранее подобное произошло в экономике (в смысле в реальной экономике, а не там где финансовые спекуляции). В СССР функционировало свыше двадцати министерств, связанных только с промышленностью, это и Министерство станкостроительной и инструментальной промышленности СССР, и Министерство сельскохозяйственного и тракторного машиностроения СССР, и Министерство судостроительной промышленности СССР …. Сегодня всё экономно и просто — Министерство промышленности и торговли, ещё и торговлей занимается! Это экономия какая, ну если не считать, что в министерствах народу не убавилось, а промышленных объектов осталось на порядки меньше. Вот и в области государственного управления наступили большие перемены, цепочка к власти стала вроде как короткой, хотя что-то не слышно о массовом сокращении госаппаратчиков, только вазовцев пока продолжают сокращать.
Итак, ручной режим – это вроде как благо. Написал жалобу «самому главному», меры приняли, проблему решили. Однако при ближайшем рассмотрении сути нынешнего чиновничьего труда, начинаешь понимать, что основа работы государственного руководителя — это работа с общественностью, пиар! Непрерывные публикации, репортажи, освещения, осуждения….
Работа вроде бы идёт, результаты непременно показываются, традиционное государственное, муниципальное управление, со специалистами, с деятельностью больше не нужны!
В результате, власть перестаёт быть элементом хозяйствования и реорганизуется в хорошо организованный пиар-проект. Также как и многие политические партии в регионах представлены только несколькими специалистами по информационной работе, так и власть, понимая, что видно то, что показываешь, во главу угла ставит только работу с общественностью. У власти нет задачи в организации непосредственно хозяйственных процессов, а такие важные задачи как участие в выборах, обеспечение общественно-социального спокойствия с успехом удаются с помощью пиара.
Подготовительная работа уже была проведена, у регионов и муниципалитетов нет денег, практически не остаётся полномочий. Далее вырисовывается следующая схема управления на региональных и муниципальных уровнях: руководитель региона, доверенное лицо федералов, получая федеральные ресурсы, в виде подрядов размещает заказы в муниципальных органах, и в зависимости от результативности проводит ротацию кадров или не проводит. Подряды будут касаться традиционных направлений ЖКХ, общественный порядок, дороги, вывоз мусора, опиловка деревьев. При такой форме управления не нужны никакие перспективы развития, достаточна совмещённая плановая деятельность и аварийная работа по обращениям граждан. Основной задачей регионального руководителя становится организация информационной работы с населением. В период выборов региональный руководитель привлекает дополнительные ресурсы.
При внешней логичности такая система статична, она направлена не на развитие, а на выживаемость, и, кроме того, крайне неустойчива. Следует понимать, что такая форма сильно завязана на федеральные ресурсы, необходим непрерывный порядок их поступлений, в случае сбоя наступит общественно- социальный коллапс, что мгновенно сведёт на нет пиар-потуги регионального руководителя. И самое главное у такой схемы управления нет ни каких перспектив к разрешению реальных проблем населения, а значит она неминуемо приведет к массовому недовольству народа и смене такого политического режима.
Информационно-аналитический центр п/п КОММУНИСТЫ РОССИИ Тольятти
Поделиться:

1 комментарий

AABALIN
Текстовка сильно похожа на обычное гэбэшное NLP: смесь бреда и полубреда.
Собственно, однократного общения с лидером КР в Самарской области мне вполне хватило, чтобы четко понять, что «Коммунисты России» — это обычный левый фальшак, организованный путинско-гэбэшной властью с благородной целью отнимать голоса у другого левого фальшака КПРФ, организованного не путинско-гэбэшной властью.