В правительстве области сочли нежизнеспособной идею Самарско-Тольяттинской агломерации

Не успел Николай Меркушкин уйти в отставку, как его идейное наследие немедленно стало подвергаться ревизии. В частности, Николаю Ивановичу очень нравилась идея Самарско-Тольяттинской агломерации. Он не уставал подчеркивать, что агломерация даст «синергетический эффект». Однако теперь в областном правительстве проснулись скептики. Они отмечают: между Самарой и Тольятти слишком мало связей.


Так, пишет «Самарское обозрение», 4 октября Анатолий Баранников, заместитель министра строительства и главный архитектор области, сообщил, выступая на круглом столе в рамках международного стратегического форума «Рост городов и сохранение наследия вдоль Евразийского коридора (»Шелкового пути"):

— Есть определенный ареал развития агломерации. В сфере территориального планирования, которую мы разрабатывали в минстрое, он показан. Этот ареал концентрируется на исторически сложившейся линии Безенчук-Кинель. Направление на Тольятти как агломерационное в настоящее время не работает — у нас нет трафика.

Другими словами, Баранников озвучил понятные многим вещи: рынки труда Тольятти и Самары фактически разорваны, маятниковая миграция не носит сколько-нибудь заметного характера. Особых перспектив движение крупнейших городов навстречу друг другу не принесет.

Отметим, что в 2015 году, при Николае Ивановиче, между Тольятти и Самарой, возле аэропорта «Курумоч», планировалось возвести «умный город Аэросити» на 150 тысяч жителей, запустить скоростные электрички и вообще делать все для скорейшего наступления «синергетического эффекта». Судя по всему, что-то пошло не так.
Поделиться:

1 комментарий

Dmitriy
Направление на Тольятти как агломерационное в настоящее время не работает — у нас нет трафика.

Типично чиновный подход — как бы оправдать отсутствие деятельности. Мол отцы не ездили, и мы не будем. В нормальном понимании, когда использование имеющихся возможностей не позволяет сдвинуться — надо создавать новые. Те же скоростные поезда, позволяющие доехать до Самары максимум за час (с учетом трафика до ж/д-вокзала) весьма оживили бы маятниковую миграцию. Особенно из Комсы, откуда в часы пик тот же час на автобусе до Новика уходит.