Мнение: Меркушкин - жертва собственной нерешительности и неинформированности

К примеру, в таком ключе выдержана колонка почетного гражданина Тольятти Сергея Дьячкова, написанная для газеты «Вольный город».
Событие, о котором неоднократно говорили, произошло. А кто говорил? Жители Самарской области, но они повторяли слухи. Люди власти, но они руководствовались своим отношением. Россия вообще страна слухов и отношений. Самый сакральный вопрос на ее просторах: ты меня уважаешь?
Исходя из этого вопроса и следует анализировать причины отставки губернатора Меркушкина. Мы помним, что он пришел под задачи, которые ему поставил президент. И, как всякий советской закалки исполнитель, решительно взялся решать их. Естественно, каждый человек жив своим прежним опытом. Маленькая Мордовия вся на виду, там легко контролировать, достаточно просто направлять и управлять.
Самарская область – совсем другое: здесь годами, десятилетиями формировались кланы, группы, бизнес-интересы, взаимные обязательства, связи. Тронь один «кирпич» в основании – и вся «пирамида» зашатается. Меркушкин попытался выдернуть целые «блоки», заменить их на близкие ему, понятные кадры из прежней жизни.
Но вот беда: он по сути своей человек осторожный, что непозволительно реформатору. Если кого и снимал, обязательно пристраивал, чтобы без обид. А то и вовсе не трогал некоторых, полагаясь на их преданность, пусть даже поневоле. Такие слабости характера есть ахиллесова пята, в них таятся начало и конец. Оставленные, недовольные, затаившиеся, оппозиционные сплотились постепенно, ловили губернатора на промахах, на недоделках, на недоработках, оплетали его паутиной похвал и славословий, цепляли насмешками и подковырками. Он и сам постепенно стал верить, что любим, всеми поддержан, понят, а противники не страшны.
Знакомая картина: окружение лепит лидера из его доверчивости, непоследовательности, нерешительности. Он давал слишком много поводов, будучи уверен, что гарантией ему служат поддержка президента и убедительная победа на выборах. Но в наших условиях не бывает гарантий ни в чем и никогда. Не теряй бдительности, не подставляйся, будь тверд в убеждениях, последователен в словах, обещаниях, решениях.
Его с легкостью выводили из себя на встречах, аудиторию уже не убеждали слова. Ремонт дорог, возрождение самоуправления – этого уже было мало. На примере Тольятти люди видели: коррупция процветает, местная власть глушит и губит все начинания, да и сам город. А губернатора держат за руки, нашептывают ему в ушко, предупреждают и укоряют. И он всё больше и больше смиряется, свыкается, приспосабливается, старается не дразнить гусей, пытается соответствовать складывающимся течениям, нажимам, звонкам сверху.
Ударь он в свое время кулаком по столу, начни громить местные мафии, снимать разгильдяев, бездарей, наглых мздоимцев, агентов влияния (благо на них у ФСБ скопилось немало компромата), глядишь, дошли бы его усилия до президента, которому нынче такой политики не хватает в регионах, сохранил бы свой пост. А так он стал терять позиции одну за другой. Наушники и враги свое дело делали.
Президенту как раз под выборы приспело заняться сменой губернаторов, омоложением вертикали. Но Меркушкина снять было непросто: всенародно избран. В таких случаях начинают копать, шерстить доверенных лиц, окружение, а там, как известно, всегда есть что зацепить, навешать и припечатать – все под колпаком ходим.
Нашли довольно быстро: один из близких, занимавшийся общественным мнением, для изучения которого выделялись бюджетные деньги. Внять бы совету Фаины Раневской: «Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь». Но у Меркушкина была еще одна слабость – хотел знать, что думают о нем люди. И денег на это «знание» не жалел. А массовые опросы требуют немалой наличности: расплачиваться с интервьюерами и прочее. Придворный социолог Николай Явкин соответственно и обналичивал – уж насколько честно и сколько перепадало ему, в этом случае уже не имело значения: закон нарушен, а с бюджетными деньгами баловаться никому не позволено. ФСБ «крючок» нашла. Дальше – дело техники. Предложение – добровольная отставка. Жаль.
Объективно оценивая, понимаешь: из всех губернаторов Меркушкин сделал полезного для области больше других. И вряд ли кто сможет опровергнуть очевидное. Теперь новый этап, новый губернатор, старый знакомый, соответствует тренду на омоложение. Пока сие – всё, что можно сказать по оценке происходящего. Впереди много событий, страна в невероятном напряжении, и на местах – успевай шевелись, не ленись. И держи ухо востро, а нос – по ветру.
P.S. Давление на Меркушкина было, видимо, столь мощным, что в последний день он назначил Андреева на должность заместителя председателя правительства области. Одна из его последних ошибок. Печальное и опасное наследство оставил он тольяттинцам...
А за ниточки баптист дергал…
Вот, блин…
Тебе Ким Чен Има надо у руля России штоль? :))
Но он во многом прав. Хотя бы по поводу неинформированности, пусть и не объясняет, откуда она взялась.
Подписка в лентах на топ-30 «общетусовочных» групп соцсетей Самары, Тольятти, Сызрани плюс на топ-30 специализированных групп типа «Политота», будь то в контакте, в фб, в телеграме (который включился уже недавно, не в 2012 году) и чтение этой общей ленты занимала бы у Меркушкина в «ленивом» режиме полчаса в сутки по дороге на работу и с работы.
А информацию бы он получал в 100500 раз более актуальную, чем тратя два часа в сутки на чтение бумажных распечаток дайджеста, подготовленного ему пресс-центром.
Андреев — помощник В.
ГГО нашего города от В. и назначен Меркушкиным…
Цессия у В… тоже с помощью Меркушкина, наверное.
Все что нужно В. всегда делалось на первую очередь. Видно такое? Чтобы остановить тотальное вторжение В. пришлось освободиться от удушающей доброты Меркушкина