"Жигулевская долина": официальный ответ на критику

1) С чем связано повышение цены на электроэнергию?
Цены никак не зависят от управляющей компании технопарка (ГАУ «ЦИК СО»), которая выставляет счета резидентам. Согласно условиям договоров, резидент компенсирует ГАУ «ЦИК СО» затраты за фактически потреблённую им электроэнергию (мощность), других коммунальных затрат резиденты не несут. Расчёт оплаты производится согласно официально установленным ООО «ТольяттиЭнергоСбыт» тарифам и ценам, на основании показаний индивидуальных приборов учёта. Снятие показаний приборов учёта производится ежемесячно, ведомость потреблённой электроэнергии (мощности) подписывается обеими сторонами – ГАУ «ЦИК СО» и резидентом. Взимание за электроэнергию каких-либо средств сверх тарифа и цен, установленных ООО «ТольяттиЭнергоСбыт», управляющая компания не производит.
Если в двух словах, то технопарк не делает наценку на электроэнергию (в принципе не имеет права по закону): мы оплачиваем счёт, который нам выставляет поставщик, а затем перевыставляем его резидентам, без накруток.
Мы неоднократно разъясняли резидентам порядок и условия оплаты. На днях мы снова пригласили их на встречу, чтобы во всех подробностях обсудить возникающие вопросы.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 28.07.2017) «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», существуют 6 ценовых категорий для покупки электрической энергии (мощности):
-1 категория: оплата по показаниям одноставочных приборов учёта;
-2 категория: оплата по показаниям двухставочных приборов учёта (день/ночь или ночь/полупик/пик);
-3 категория (к которой относится технопарк): оплата по показаниям одноставочных приборов учёта + потребляемая мощность;
-4 категория: оплата по показаниям двухставочных приборов учёта учёта (день/ночь или ночь/полупик/пик) + потребляемая мощность;
-5 категория: оплата по показаниям одноставочных приборов учёта + потребляемая мощность, при этом потребитель обязан планировать потребление на сутки вперёд, и точность планирования влияет на цену электроэнергии;
-6 категория: то же, что и 5 категория (счётчик + мощность + планирование), но приборы учёта двухставочные (день/ночь или ночь/полупик/пик).
К 1 и 2 категории по закону можно отнести только тех потребителей, у которых максимальная мощность энергопринимающих устройств не превышает 670 кВт. Мощность электроустановки технопарка значительно больше 670 кВт (она составляет 10 МВт). Поэтому нам подходит только 3 или 4 категории (точно планировать потребление резидентами электроэнергии на сутки вперёд мы тоже не можем).
Именно это мы будем обсуждать с резидентами на встрече 5 сентября.
Что же касается резкого скачка цены, то мы направили запрос в прокуратуру, а также запросили информацию у поставщика (ООО «ТЭС»), официальный ответ – в приложении.
2) Какие меры принимаются для решения проблем с транспортной доступностью?
Проблема действительно существует. Благодаря усилиям управляющей компании (неоднократных обращений в прокуратуру и администрацию города), была создана и включена в сеть муниципальных маршрутов остановка общественного транспорта «Технопарк «Жигулёвская долина». Однако многие городские маршруты довозят пассажиров только до остановки «КВЦ» (это примерно километр от технопарка). При этом руководство технопарка ведёт активный диалог с администрацией города, а та, в свою очередь, с хозяевами маршрутов. Проблема решается. С февраля по май за счёт управляющей компании до нашей остановки курсировал ПАЗ, в ближайших планах – купить собственный микроавтобус.
Кстати, заявление, будто бесплатная парковка находится далеко, неверно: на территории комплекса предусмотрена специально отведённая площадка для парковки машин резидентов и гостей технопарка (более 200 парковочных мест), расположенная в одной минуте ходьбы от административного корпуса технопарка или в двух минутах ходьбы от корпуса, в котором размещается упомянутая вами компания (корпус 2.1).
3) Действительно ли были проблемы с протечками во время дождя? как они решились?
Да, во время урагана одно из зданий пострадало (впрочем, как многие здания в городе и области). В корпусе 2.1 произошла протечка ливневой канализации: в тот день объём осадков во много раз превысил расчётную мощность. В результате вода попала в здание, потолочное и стеновое покрытие местами было повреждено. В том числе, вода попала на распределительные электрические щиты. Однако непосредственно на токоведущие элементы она, к счастью, не попала, поэтому автоматическое отключение электроэнергии не произошло. У нас установлены надёжные дифавтоматы, которые моментально отключают подачу электроэнергии при утечке тока в 30 миллиампер (не опасная для жизни человека величина).
Отключать электроэнергию вручную смысла не было именно потому, что вода не попала на токоведущие элементы, риска для жизни и здоровья людей не было, а в случае короткого замыкания произошло бы автоматическое отключение электроэнергии.
В настоящее время завершается ремонт потолочного покрытия.
4) Какие меры принимает администрация для сбора «обратной связи» от резидентов? Ищет ли способы решить текущие проблемы?
Для регистрации обращений резидентов технопарка «Жигулёвская долина» разработана специализированная система подачи заявок АИС «Технопарк». Она позволяет компании, размещающейся на территории технопарка, в кратчайшие сроки подать заявку, проверить состояние ее выполнения, а также в удобной форме поддерживать связь с её исполнителем. Система введена в работу 1 июля 2016 года, за это время специалистами технопарка обработано более 3500 обращений. Средний срок исполнения заявки (устранения неисправностей) – 1 сутки, аварийных ситуаций – в течение получаса.
Технопарк регулярно организует Клуб резидентов (ближайший состоится 5 сентября), проводит опросы среди сотрудников, а также сбор пожеланий и предложений. Так, например, были собраны письма от резидентов для обоснования необходимости решения вопроса транспортной доступности. Ведётся работа с Министерством транспорта Самарской области и мэрией г.о. Тольятти о соблюдении перевозчиками установленных маршрутов.
В целом, наши двери всегда открыты, и любой резидент может прийти со своей проблемой. Мы доступны для общения и обсуждаем с ними различные вопросы лично, по телефону или электронной почте, и не только в рабочее время.
Что касается чата в Telegram (для общения резидентов и администрации), то он был создан 30 августа (до упомянутой публикации). О его появлении будет объявлено на ближайшем собрании Клуба резидентов.
5) Влияют ли проблемы, обозначенные в сообщении резидента, на заполняемость технопарка? Какое количество компаний расторгло договор аренды с «Жигулевской долиной» в 2016-2017 годах?
За период 2016г. и по настоящее время 2017 г. были расторгнуты договоры аренды с 20 компаниями-резидентами. 8 из них – по инициативе арендодателя в связи с неуплатой арендаторами арендной платы. 2 компании, благодаря содействию технопарка, получили статус участника проекта «Сколково» и переехали на территорию инновационного центра. 3 – закрыли проекты, ещё 3 переехали в другие регионы, и лишь 4 нашли более удобное для них место на территории г.Тольятти.
В этот же период были заключены договора аренды с 35 новыми компаниями-резидентами и 6 сервисными компаниями. В течение 2016-2017 годов наблюдается положительная динамика доли загрузки площадей технопарка. Это связано с тем, что помимо офиса, резиденты получают профессиональную поддержку по развитию и продвижению их проектов.
15 комментариев