В Казахстане рассказали об активном продолжении строительства автозавода в Усть-Каменногороске
В официальном комментарии для tltpravda.ru сообщается следующее.
«Реализация проекта строительства мощностей полного цикла на базе АО «АЗИЯ АВТО Казахстан» находится в активной фазе. Строительные работы на площадке строящегося предприятия ведутся более высокими темпами, нежели в 2016 году. Так, в текущем квартале завершено возведение фундамента цехов сборки, сварки и центрального склада. Значительная часть объектов инженерной инфраструктуры готовится к сдаче в эксплуатацию этой осенью. В частности, монтаж сетей водоснабжения завершен на 95%, электросетей – на 90%. Объекты теплоснабжения готовы на 80%. Строительство подъездных автодорог завершено на 60%. Работы по железнодорожным путям должны начаться в сентябре.
Финансирование проекта (за исключением строительства инженерных сетей, осуществляемого при поддержке Правительства Казахстана) ведется на собственные средства группы «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО». На сегодня объем инвестиций достиг $62 млн. Показатели инвестиционной емкости проекта и график финансирования актуализируются по мере совместной работы с поставщиками технологического оборудования и другими партнерами с учетом состояния целевых рынков сбыта.
АВТОВАЗ выступает технологическим партнером проекта, предоставляет право доступа на рынки сбыта, право использования товарных знаков и другие нематериальные активы. Их общая стоимость составляет 25% акционерного капитала проекта. Таковы договоренности, предусмотренные акционерным соглашением, и пересмотру они не подвергались. Представители АВТОВАЗа принимали и принимают самое непосредственное участие в работе над проектом.
Увеличение сроков реализации проекта на первоначальном этапе было вызвано длительным оформлением земельных участков, на территории которых ведется строительство – они принадлежали множеству различных собственников. Эти трудности преодолены.
Итоги предварительных переговоров с ЕАБР относительно перспектив финансирования, оказались для нас неприемлемы. Во-первых, банк не готов был предоставить заем в национальной валюте Казахстана – тенге, что служило для нас принципиальным условием возможного сотрудничества. Во-вторых, кредитные процедуры ЕАБР отличались чрезмерным бюрократизмом – банк предъявлял к заемщикам завышенные требования. Более жесткие, нежели стандарты западных фининститутов. К примеру, требование обеспечить контрактами на сбыт всей продукции завода на весь период окупаемости проекта. Вероятно, такой подход был обусловлен отсутствием опыта финансирования крупных производственных проектов в частном секторе без предоставления государственных гарантий.
С уважением,
пресс-служба Группы Компаний „БИПЭК АВТО-АЗИЯ АВТО“
марки «Гранта» и «Приора» не смогли оформить в РК, таможенносоюзном государстве?
PS. Хотя на ладаавто.кз нормально (привычно) обозначены модели. Видимо, чего-то с переносом инфы напортачили. )