АВТОВАЗ взял курс на иностранные детали?

АВТОВАЗ, пишет «Самарское обозрение», под разговоры о необходимости приближения к 100% локализации, то есть к использованию компонентов российского производства, все больше надеется на импорт. Складывается ощущение, на деле руководство предприятия совершенно не заинтересовано избавляться от этого самого импорта. Его объемы нарастают год от года, причем по данным официальной отчетности.


Так, доля импорта от общего объема поставок материалов и комплектующих изделий за последние семь лет менялась следующим образом:

2011 — 7,8%;
2012 — 12,9%;
2013 — 25%;
2014 — 32%;
2015 — 32%;
2016 — 32%;
2017 (по итогам II квартала) — 34%

Ряд экспертов полагает, что на самом деле, если учитывать и так называемый скрытый импорт, доля иностранных комплектующих в продукции АВТОВАЗа может достигать 50%.
Поделиться:

11 комментариев

Alexei_Napylov
Эта отличная песня отлично подходит к новости.
GPetrovitch
Заводом руководят настоящие патриоты своей страны, как сказал в свое время один одиозный политик о МакКейне.
moydodyr
Да! Французы на ВАЗе — патриоты своей Франции!
GPetrovitch
Заводом руководят настоящие патриоты своей страны,
А их распоряжения выполняют предатели своей страны…
moydodyr
Наши «патриоты» из Москвы даже бюджетных денег не жалеют для увеличения доли импортных комплектующих на ВАЗе…
alexandr163
Одних только этих данных недостаточно для понимания общей картины. Нужно отдельно считать долю импорта в автомобилях Лада и долю в собираемых Рено и т.д.
spin_doctor_Und
Здесь вообще кто-нибудь знает требование (цель) по локализации автомобильных компонентов, поставленных правительством в России? Так вот она равняется 60% от кол-ва деталей в автомобиле. Пож-та сравните с теми цифрами, что указаны в статье выше, прежде чем обвинять всех вокруг
alexandr163
Ну а рост в 2017-это чистой воды следствие борьбы с инфляцией и завышенного курса рубля.
moydodyr
Эльвира Сахипвзадовна?
mimo_prohodil
Тому есть несколько объективных причин.
1) Доля автомобилей на старых вазовских платформах снижается. Самара ушла, приоры осталось совсем ничего, калина сдулась, на плаву только гранта и с трудом 4х4.
2) Степень оснащённости автомобилей растёт, а, например, электроники российской почти не бывает (ИТЕЛМА не в счёт).
3) Локальные поставщики во многом проигрывают конкуренцию.
alexandr163
Да-да. И еще раз скажу, второй год западные комплектующие дешевеют, а российские-дорожают