Минпромторг РФ поможет АВТОВАЗу "сбрасывать" рабочих в Индустриальный парк

Политика АВТОВАЗа по вытеснению работников в другое юридическое лицо, Индустриальный парк, будет продолжена. Минпромторг РФ даже поможет в этом деньгами, сообщил министр, Денис Мантуров (на фото). Напомним, что сами вазовцы смотрят на ИП с подозрением, здраво полагая, что это лишь ступенька на пути к окончательной потере работы.


В интервью РИА «Новости» Мантуров сообщил следующее:
— Ситуация на АВТОВАЗе сложная и требует постоянного внимания. Минпромторг и Минтруд совместно реализуют программу по созданию рабочих мест в Самарской области. Уже подготовлен и вносится на утверждение проект постановления правительства РФ для снижения напряженности на рынке труда региона. Документом предлагается за счет дополнительных мероприятий обеспечить занятость не менее 4000 работников АвтоВАЗа, находящихся под риском увольнения. Это люди, которые не востребованы сейчас на производстве автомобилей. Не менее 2000 работников предприятия пройдут профессиональную подготовку, переподготовку и повысят квалификацию. В 2017 году регион получит на эти цели более 430 миллионов рублей. В области уже создан индустриальный парк «АвтоВАЗ», который позволит организовать до 5 тысяч рабочих мест. В течение 2017 года в структуру нового подразделения будут поэтапно переданы свободные производственные площади и другие активы, а общая площадь парка составит приблизительно 300 тысяч квадратных метров.

Кроме того, организации, принимающие на работу сотрудников «АвтоВАЗа», получат поддержку. В этом году планируется трудоустроить 1367 высвобождаемых работников, переговоры не прекращаются ни на день. К концу 2018 года численность работников «АвтоВАЗа», по замыслу руководства, составит 32 тысячи человек.
Поделиться:

20 комментариев

Pri3rak
Помнится как-то давича китайская делегация приезжала. Руки пожимали нашим чиновникам. Разговоры разговаривали, думаю что на тему о «Новых Васюках». Но видимо так ничего и не порешали по поводу открытия новых проектов… Печалька )
alexandr163
Не понимаю из-за чего сыр-бор. Надо же просто создать СуперОсобуюЭкономическуюЗону. И жизнь наладится.
moydodyr
К концу 2018 года численность работников «АвтоВАЗа», по замыслу руководства, составит 32 тысячи человек — т.е. только «отвёртка»…
alexandr163
А можно четкие критерии, что такое отвертка, а что нет?
moydodyr
«Отвертка» — это когда 100% комплектующих завозится по импорту. Процент «отвертки» может меняться. «Не отвертка» это когда процент импортных комплектующих меньше 10%… Проценты исчисляются естественно в доли себестоимости автомобиля.
alexandr163
Как-то слишком. Например, если 30% комплектующих импортные, получается что ни в одну категорию не опадает. Т.е. и отверткой не назвать, но и не отверткой тоже :) А если на Автоваз комплектующие будут возить не импортные, а например в Калуге сделанные, но их процент будет-50. Тогда Автоваз-отвертка?
moydodyr
Ответ — все дело в рентабельности, если автомобиль продается дешевле себестоимости, то грош цена его высшему менеджменту… Хотя для производителей импортных комплектующих они очень «эффективные менеджеры».
alexandr163
Как считать рентабельность? Вот поставил завод (любой) на конвейер новую модель. Это сейчас стоит 1-2 миллиарда баксов. Длительное время эта модель будет фактически убыточной при любом менеджменте.
moydodyr
Последняя действительно НОВАЯ модель, которую АВТОВАЗ поставил на производство это ВАЗ 2108. Всё отстальное это развитие платформы. Назови ещё Ларгус «новой моделью» ))))
alexandr163
Ну Веста и Хрэй-таки новые )
moydodyr
Х-рэй на платформе Рено, Веста на платформе ВАЗ-2108-10, Гранта-Приора… Вот надо было Бу Матушкову постараться, сделать Весту самой убыточной меделью!
Korney
Веста разрабатывалась на собственной оригинальной платформе, за основу которой брался проект С. Упрек Андерсену как то вызывает иронию, особенно, как вы говорите, Веста была обречена на успех, передавшейся ей по наследству от безупречных моделей ВАЗ 2108 — 10, до Калины-Приоры. Как говорил один персонаж: " Вот такой компот мы наблюдаем".
moydodyr
Упрёк тупому, похотливому и нечистому не руку шведу вызывает иронию? Проекту С более 10 лет, он бы мог конкурировать с импортными автомобилями более высокого класса… Поэтому ВАЗ 2116 и похерили!
PTUCH
Веста не на платформе ВАЗ-2108-10, Гранта-Приора
moydodyr
Скорее это Рено на Автофрамосе больше на платформе ВАЗа… Туда возят с ВАЗа шасси, туда!
alexandr163
Вот сейчас румыны обиделись
moydodyr
Глобализация! «Платформа» — это кто комплектующие производят…
alexandr163
Тогда вообще претензии к Бу непонятны. Оказывается, Тольятти в центре вселенной Рено :)
IVAN2010
хорошо, что вытеснение работников в другое юридическое лицо, Индустриальный парк, а не на кладбище.
DobrihDelMaster
на ИП можно смотреть как угодно.
но это не отменяет факт, что столько рабочих нафиг не нужно.