Сити-менеджер Жигулевска: "60 километров и 2,5 часа до работы - это абсолютно нормально"

Ездить на работу на большое расстояние и тратить на нее часы — это вполне нормально, полагает сити-менеджер Жигулевска Владимир Классен. По его мнению, при определенных условиях жители возможной агломерации Самара-Тольятти-Жигулевск вполне могут трудиться за 50-60 километров от дома.


— Нам есть куда и каким образом развиваться. И если мы создаем человеку благоприятные и привлекательные условия труда, он готов будет ездить не только за 30 километров. Масса таких примеров у родственников в Германии, там работают за 50-60 км от дома, это абсолютно нормально. Есть предприятия, где смена начинается в 5:30, и если человек живет на расстоянии, он в три часа утра встает и едет на работу. Разброс начала рабочего дня большой – и 7:00, и 8:00, и на дорогах нет пробок,- заявил Классен в интервью газете "Вести региона".
Поделиться:

28 комментариев

Arbo
Если речь шла про работу в Тольятти, то от Жигулевска до Тольятти официально 0 км )
DobrihDelMaster
ну только за очень большие бабки.
я когда в МСК работал, ездил туда из области. по пробкам получалось 1 час туда (в лучшем случае), 1,5-2 часа обратно.
тяжело все-таки.
exdrummer
У меня сейчас 15ть минут пешком в Мск, и никогда больше 40ка минут от двери до двери в одну сторону не было.
DobrihDelMaster
да я тебя поздравляю.
ты один живешь?

Мне вот с рождением второго ребенка жить в самой Москве стало как-то напряженно.
постоянный галдеж и суета достала и меня, и жену.
да и в однушке за 25 тыр в месяц стало уже тесно.

переехали в область (15 км за МКАД). снял там упакованную трешку с ремонтом всего за 30 тыр.
Отлично жили.
единственная проблема — транспорт.
exdrummer
Без детей и жены.

Да как-то нет у меня в районе(Динамо) особого галдёжа и суеты. А тут уж каждый сам выбирает, что ему удобнее 15км от Мкад и трешка за 30ть, или ближе и дороже или меньше. Мне сейчас вопрос расположения более важен, при этом район достаточно спокойный.
Mefistofile
2 часа дороги даже без пробок, а просто по трассе выматывают
DobrihDelMaster
если на другом конце тебя ждут много тысяч рублей, то вариант нормальный.
в бытность работы на GM, знал одного менеджера из отдела продаж, который катался на работы из Самары
Mefistofile
ИМХО. в 90% случаев речь идет о разнице в зарплате в 3000 — 5000р п осравнению с Жигулёвском я думаю. Те у кого многотысяч и так ездят.
DobrihDelMaster
ну тут надо будет уже сделать личный выбор.
если отсутствие дополнительных 3-5 тыр не сильно скажется на бюджете, тогда нахрен такие поездки.
если же в родном городе вообще нет работы, тогда стоит рассматривать не только описанные покатушки, но и вариант (возможно, временного) переезда.
First
2 часа в одну сторону, потом 8 часов (или 12 на работе) и 2 часа обратно. 8 часов сон. жить когда?
Mefistofile
только хотел это написать
DobrihDelMaster
так ведь никто ведь никого палкой не загоняет.
не хочешь кататься — работай там, где живешь, на тех вакансиях, которые есть.
или переезжай
Valerich
В транспорте отсыпаться. Один товарищ в Самаре работает, каждый день туда-сюда на автобусе ездит. Говорит, что ночью спит часа четыре, остальное в пути «добирает».
First
Не уверен, что сон в транспорте стопроцентно компенсирует сон в кровати. К тому же спать урывками тоже не айс, имхо. Это хорошо для экстренных случаев или на недолгий срок.
Finger
Если ты руководитель города, тогда создавай рабочие места у себя, а не отправляй людей куда подальше. А то привыкли брать всё дерьмовое «как на западе»
DobrihDelMaster
руководитель города рабочие места не создает.
этим бизнес занимается.
а бизнес организует площадку, там, где ему удобно.
Ну а потом человек сам решает, где ему работать.
Finger
Градоначальник может создавать условия для новых рабочих мест, а может похоронить всё разом
DobrihDelMaster
ну тут-то речь не идет о захоронении.
речь идет об альтернативе.
Finger
Тут Вы правы, только нужна ли такая альтернатива жигулёвцам
BlasterMaster
Фотка сопровождающая текст, зачетная.
uuuuuuu
В детстве, на каникулах, бегал на танцы в деревню за 12 км.Нормально.А рыбалку сейчас бывает едешь километров за триста.Очень хорошо.Но на работу на до ходить пехом, минут за 20.Долгая дорога домой после работы-пусть будет у Классена и его германоживущих родственников.
mrachello
Масса таких примеров у родственников в Германии, там работают за 50-60 км от дома, это абсолютно нормально.
Ну по немецким дорогам конечно нормально.
mrachello
В 2010 году работал в Самаре. Полгода каждый божий день шпилил туда, потом целый день по Самаре, и вечером обратно. В 20-21 приезжал домой и брыкался без задних лап спать ))))
Dobrovolec
Нашла время, чтобы дочитать статью.

Классен говорит о том, что расстояния в 30-60 км преодолевать легко, когда это комфортно. Поэтому и приводит в пример Германию.

И если мы создаем человеку благоприятные и привлекательные условия труда, он готов будет ездить не только за 30 километров.

А комфортно — это когда без пробок, без тесноты. Я сейчас плавно перехожу к неудобным, душным 137м, отсутствию жд-сообщения (комфортного и скоростного) и водного транспорта. Об этом всём и сказал в статье Классен.

Кстати, на завтраке он заострил внимание на том, что скоро начнется строительство развязки, поэтому надо добиваться от минтранса возобновления удобных электричек для транспортировки жигулевцев вТольятти и обратно.
mrachello
Кстати, на завтраке он заострил внимание на том, что скоро начнется строительство развязки
Где кстати можно найти какую то информацию по строительству развязки? А то слышал что рядом со мной времянку кидать собираются в обход стройки.
Dobrovolec
Самый нижний график: ссылка
mrachello
Спасибо конечно. Но я там тоже вижу только информацию о то что развязку будут строить. А как где что
Dobrovolec
Года там намечены: 2013-2015. Другой инфы вовсе не нашла. На минтрансе поиск мало что дал ( а может не правильно спрашиваю).