Французы начали зачищать АВТОВАЗ от "прокладок"

Едва Игорь Комаров закрыл за собой дверь президентского кабинета АВТОВАЗа, французские руководители завода инициировали действия по реорганизации компании «Лада-Сервис», номинально владеющей десятками различных автосалонов, продающих автомобили LADA. Как полагает Павел Каледин, корреспондент «Самарского обозрения», французы попросту решили уничтожить «прокладку», высасывающую деньги с завода со времен Владимира Артякова.
Фото ИТАР-ТАСС

«Реорганизуют «Лада-сервис». Холдинг, который в 2007 году был создан «кошельком» Артякова и Чемезова Александром Прониным, собрал в свое время около 140 автоцентров, принадлежавших АвтоВАЗу. Они ему достались еще от старой вазовской системы техобслуживания. Эта компания превратилась по сути в «черную дыру», в которую утекали десятки и сотни миллионов вазовских рублей. Утекали под самыми странными предлогами: по договору «консультационных услуг», по договору о «корпоративном управлении». Автоцентры, входившие в холдинг банкротились пачками, унося с собой в могилу тайну исчезновения тысяч автомобилей, отпущенных ВАЗом на реализацию и, соответственно, миллиарды рублей, которые автозавод мог бы выручить от их продажи. Сейчас от почти 140 компаний, вошедших в холдинг в 2007 году осталось едва ли 60.

Предстоящая ликвидация ОАО «Лада-сервис» на самом деле знаковое и судьбоносное событие. АвтоВАЗтехобслуживание, из которого вырос «Лада-сервис» сыграло немаловажную роль в становлении всей вазовской торговли. Но на его теле почти с самого начала росла различная криминальная плесень. В 90-е эта плесень выросла в приличного размера мафию и высасывала соки из завода уже совсем в других объемах. Теперь одна из колыбелей тольяттинской мафии будет отправлена на слом.

За последнее десятилетие мы привыкли, что непременным атрибутом ВАЗа являются различного рода «кормушки». Но теперь пришли французы и японцы и им, похоже, эти «кормушки» не нужны. Неужели этот завод, наконец, избавится от разного рода схем и схемочек по сливанию финансовых потоков в кошельки отдельных менеджеров?»- размышляет Каледин в своем жж-блоге.

Стоит отметить: в обществе популярны представления о том, что вокруг АВТОВАЗа действует множество «прокладок» и «присосок», лишь ухудшающих его работу. Высказываются надежды, что именно французы могут очистить завод от них.
Поделиться:

4 комментария

number5
французские руководители завода инициировали действия по реорганизации компании «Лада-Сервис»
Что под этим подразумевается? Из ОАО переведут в ЗАО? :)
Сейчас от почти 140 компаний, вошедших в холдинг в 2007 году осталось едва ли 60.
Согласно ежегодному отчету ОАО, ежегодно публикуемому в Интернете — брехня. Около 150 компаний по состоянию на апрель 2012г. Если только за год 90 компаний разорилось. Но по Тольятти это АСТО, ЦСТО, КСТО и «СТО на Южном», например. Не слышал чтоб у них были проблемы.
Alexei_Napylov
74 по итогам 2012 года (видимо, на 31 декабря), если верить «Самарскому обозрению».
number5
если так, то получается французам досталась уже кем-то и зачем-то зачищенная контора.
__i
Теперь одна из колыбелей тольяттинской мафии будет отправлена на слом
Недопонял. С ЛС кормились ВАЗовские топы с варягами. Причём продавала ЛС дочки через кипрский офшор. Кого он мафией назвал?