Аналитик АВТОВАЗа связал уход Комарова в космос с предстоящим падением нефтезаговых цен
"… США отказались от поставок катарского газа. Поскольку стали добывать свой, сланцевый, грозясь из импортера газа стать… экспортерами. И вот тут – несмотря на то, что Россия сильно выиграла на международной арене – кроется для нас засада.
Катарский газ, который должен был идти в США, теперь идет в Европу. А с чего, вы думаете, залихорадило газовый рынок? И капитализация Газпрома упала не только потому, что он «вкладывается в будущее», осуществляя крупные инфраструктурные проекты. Еще и потому, что европейские партнеры один за другим стали отказываться от закупки нашего газа. Потому и судится с ними Газпром – мол, в контракте прописано, что обязуетесь покупать по этой цене до 2015 года, значит, продолжайте покупать! Но суды не спасут в далекой перспективе. И поэтому рано или поздно «цена на нефть и на наши основные экспортные группы все же пойдет вниз, и тогда откроется совершенно другая возможность для тех, кто не имеет никакого отношения к сырьевому сектору».
Итог. Уже абсолютно бесполезно прогнозировать рост экономики России исходя из доходов от нефтегазового экспорта. Изменить ситуацию, вытащить Россию наверх может лишь несырьевой сектор. То есть замещение импорта и уникальные услуги, которые может предложить Россия на международном рынке. Например, космические.
Вот с пониманием этой истины и связаны последние события, затронувшие наш завод. А именно – уход Игоря КОМАРОВА на другую работу. Что характерно – во вновь созданную Объединенную ракетно-космическую корпорацию. То есть на направление, признанное одним из важнейших для России на данном этапе.
Доля Игорю Анатольевичу достается нелегкая – проблем в космической отрасли нынче предостаточно. Но ведь и когда он пришел на ВАЗ, многие крутили пальцем у виска и говорили, что лучше «этот завод» бросить и построить новый, а то и не строить вовсе ничего, ибо так дешевле. Ну и?! В 2009-м мы висели над краем. Сейчас АВТОВАЗ – источник головной боли для конкурентов, которые считают, что российский авторынок имеет гораздо более радужные перспективы, чем европейский, которому еще долгие годы взлет не светит. И заслуги Игоря Комарова в этом деле переоценить трудно. Не зря он первый российский гражданин, ставший лауреатом престижнейшей автомобильной премии мира Automotive News Europe EUROSTARS…"
Многим работникам с ВАЗа только метлу и доверить можно.