Аналитик АВТОВАЗа связал уход Комарова в космос с предстоящим падением нефтезаговых цен

Как известно, президент АВТОВАЗа Игорь Комаров ушел поднимать отечественный космос. Аналитик предприятия Сергей Гуревич, периодически рассуждающий на страницах «Волжского автостроителя» о международном положении, полагает: это связано с предстоящим падением мировых цен на нефть и газ и, соответственно, с падением нефтегазовых доходов российского бюджета. Он пишет следующее:


"… США отказались от поставок катарского газа. Поскольку стали добывать свой, сланцевый, грозясь из импортера газа стать… экспортерами. И вот тут – несмотря на то, что Россия сильно выиграла на международной арене – кроется для нас засада.

Катарский газ, который должен был идти в США, теперь идет в Европу. А с чего, вы думаете, залихорадило газовый рынок? И капитализация Газпрома упала не только потому, что он «вкладывается в будущее», осуществляя крупные инфраструктурные проекты. Еще и потому, что европейские партнеры один за другим стали отказываться от закупки нашего газа. Потому и судится с ними Газпром – мол, в контракте прописано, что обязуетесь покупать по этой цене до 2015 года, значит, продолжайте покупать! Но суды не спасут в далекой перспективе. И поэтому рано или поздно «цена на нефть и на наши основные экспортные группы все же пойдет вниз, и тогда откроется совершенно другая возможность для тех, кто не имеет никакого отношения к сырьевому сектору».

Итог. Уже абсолютно бесполезно прогнозировать рост экономики России исходя из доходов от нефтегазового экспорта. Изменить ситуацию, вытащить Россию наверх может лишь несырьевой сектор. То есть замещение импорта и уникальные услуги, которые может предложить Россия на международном рынке. Например, космические.

Вот с пониманием этой истины и связаны последние события, затронувшие наш завод. А именно – уход Игоря КОМАРОВА на другую работу. Что характерно – во вновь созданную Объединенную ракетно-космическую корпорацию. То есть на направление, признанное одним из важнейших для России на данном этапе.

Доля Игорю Анатольевичу достается нелегкая – проблем в космической отрасли нынче предостаточно. Но ведь и когда он пришел на ВАЗ, многие крутили пальцем у виска и говорили, что лучше «этот завод» бросить и построить новый, а то и не строить вовсе ничего, ибо так дешевле. Ну и?! В 2009-м мы висели над краем. Сейчас АВТОВАЗ – источник головной боли для конкурентов, которые считают, что российский авторынок имеет гораздо более радужные перспективы, чем европейский, которому еще долгие годы взлет не светит. И заслуги Игоря Комарова в этом деле переоценить трудно. Не зря он первый российский гражданин, ставший лауреатом престижнейшей автомобильной премии мира Automotive News Europe EUROSTARS…"
Поделиться:

14 комментариев

Sil
Это ж сколько надо продавать продуктов космической отрасли, чтобы хотя бы частично заменить ими доходы от нефти?
Alexei_Napylov
Ну тут речь как бы не только про космос, а вообще про всякие Роснано и прочий хайтек.
Sil
Даже если к космосу прибавить Роснано и иже с ними, то это сколько всего надо не просто производить, а еще продавать. И вопрос — кому продавать? Кто будет покупать?
sambol
Нано и прочий хайтек предполагает наличие высокой инженерной культуры, которая у нас деградировала последние 25 лет и теперь имеет уровень плинтуса. Кроме того нужно время, которое упущено. Чубайс потратил больше 100 ярдов и полный ноль на выходе.
REPA
Гуревич — феерический балабол! Ничего выдающегося Комаров для АВТОВАЗа не сделал. В очень неспешном темпе сделал часть из тех дел, которые уже нельзя было не делать. Продажи АВТОВАЗа в 2013 году находятся на невысоком уровне, завод имеет чистые убытки. Хотя перспективы действительно есть, особенно в том случае, если в ближайшие месяцы все-таки запустят в производство Dacia Logan-2.
komrostlt
Гуревич не аналитик, а пиарщик. Комарова заменили на иностранца потому, что компания АВТОВАЗ иностранная и там в управлении русские не нужны, тем более надо проводить массовые сокращения. Посмотрим как их пиарщики будут рассказывать о необходимости уволить лишних людей, сократить выпуск и убрать с производства все отечественные разработки, поставив на поток списанное иностранное старьё которое больше нигде не производят.
mrachello
Когда в голове пусто легко ее забить всяким г***. Иностранными оккупантами например.
Комментарий отредактирован: 25 октября 2013, 15:46
REPA
АВТОВАЗ пока контролирует «Ростех» в лице путинского подельника Чемезова. Именно у «Ростеха» на сегодня контрольный пакет долей нидерландского СП, владеющего контрольным пакетом акций АВТОВАЗа.
REPA
Лишних людей с АВТОВАЗА действительно увольнять надо. Уже 40 000 уволили, еще двадцать-тридцать тысяч (преимущественно рабочих) предстоит уволить по мере замены людей на роботы. Ровно так произошло несколько десятков лет назад в Детройте. Если этого не сделать, то АВТОВАЗ станет совершенно неконкурентоспособен (он и так уже слабоконкурентоспособен). Куда денутся сокращенные? Или пойдут работать на строющиеся предприятия ОЭЗ Самарской области, или продадут свои квартиры (пусть скажут спасибо Ельцину, что позволил их приватизировать) и переедут жить в другое место, ничего особенного в этом нет.
Комментарий отредактирован: 25 октября 2013, 18:24
exdrummer
Дворниками станут, и город наконец-то чистым будет))
Многим работникам с ВАЗа только метлу и доверить можно.
hektor2002
очень интересно… какая же логическая цепь между с предстоящим падением цен и переходом Комарова на другую работу… а падение цен на газ и нефть молча оплатит наше замечательное население…
POBEDA
Раньше ехали на комсомольские стройки и ничего, строили, жили, работали. рожали детей и не ныли о своей несчастной доле. АвтоВАЗ работает. Страна целая неразделенная. Что Вы разнылись? Не берут гах ну и хрен с ними у нас его больше будет. Нам от них ничего не надо. На сегодняшний день у нас есть все. Все до самых последних технологий, а к тому же у нас самих достаточно новейших разработок оцененных всем миром. Что еще надо?
exdrummer
Хороших отечественных машин, наверное.