АВТОВАЗ потихоньку поднял цены на автомобили LADA

В начале января 2017 года АВТОВАЗ повысил рекомендованные розничные цены на свои автомобили: базовые версии Lada подорожали на 2–3%. Например, начальная цена самой продаваемой модели марки – Granta в кузове седан увеличилась на 1,6% до 389 900 руб. Другой седан – Lada Vesta (вторая по популярности модель Lada) теперь стоит от 545 900 руб.: рост составил 3,2%. Характерно, что на официальном сайте АВТОВАЗа указаны уже новые цены, однако последняя новость, вышедшая от имени пресс-центра, дышит оптимизмом: «LADA сохраняет выгоду при покупке автомобилей в 2017 году».


В сентябре 2016 г., пишут "Ведомости", президент АВТОВАЗа Николя Мор сказал в интервью Reuters, что при курсе около 72 руб. за евро нет необходимости повышать цены на автомобили Lada, проблемы могут возникнуть, если курс поднимется до 78–80 руб. С 31 декабря 2016 г. курс ЦБ составляет 63,8 руб./евро. То есть, по Мору, основания для повышения нет. Но повышение есть.

Впрочем, понятная логика из анекдота («20 копеек больше, чем 10 копеек») вполне, видимо, подходит и АВТОВАЗу. «АВТОВАЗ убыточен и ему нужно повышать свои доходы»,- отметил исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.
Поделиться:

5 комментариев

karl_mai
что за анекдот про копейки?
Alexei_Napylov
Сидят три бабки и торгуют семечками. У одной стакан — 10 копеек, у второй стакан — 10 копеек, у третьей стакан — 20 копеек.

Подходит к ней мужик и спрашиват:

— Бабка, а что у тебя семечки такие дорогие?

Она ему:

— Родной, ты что, не понимаешь, что 20 копеек — это больше, чем 10 копеек?
reader
«LADA сохраняет выгоду при покупке автомобилей в 2017 году». Так и есть выгоду сохраняет для владельцев концерна.
Smartape
автоваз всегда славился «адекватностью» маркетинговой политики.
Поднимать лояльность к бренду, тратить кучу денег на рекламу. А потом эти издержки вешать в ценник товара и удивляться отчего продажи не растут. пытаться заработать на лояльности и объемах продаж вообще не российская традиция. Нам бы, как правильно заметил Алексей, подороже и сейчас, а завтра хоть трава не расти.
одно смущает. автовазом рулят французы, значит смысл всех этих действий иной
GPetrovitch
Но повышение есть.
А оно и будет. ЭРА-ГЛОНАСС — это дорогая государственная игрушка, которую будут «отбивать» за наш счет, уверен русоненавистный автомобильный эксперт Сергей Асланян.
— С 1 января 2017 года на каждый ввозимый в Россию автомобиль должна быть установлена система ЭРА-ГЛОНАСС (российская государственная система экстренного реагирования при авариях). Чем это нововведение обернется для автомобилистов?

— Его главная суть состоит в том, что мы с вами остались без секонд-хенда. Если кто-то хочет купить за рубежом иномарку, например, Bentley, Rolls-Royce, Ferrari или «Запорожец», то теперь он лишен права это сделать. Это такой имущественный запрет. Хочешь — а нельзя, отныне и во веки веков.

Поскольку требование касается всех транспортных средств без разбора, то под него подпадают даже те автомобили, на которых никто всерьез не собирается ездить. То есть раритетные музейные и коллекционные машины.

— Для них разве не предусмотрено никакой поправки в законе?
— Закон у нас безапелляционен как рельс, которым ударили по голове. Это далеко не первый случай. Например, несколько лет назад один коллекционер хотел ввезти в Россию автомобиль 1939 года выпуска. Сами понимаете, совсем не для того, чтобы ездить на нем на работу. На таможне машину не пропустили, так как она не соответствовала экологическому стандарту Евро-4. Пришлось везти ее в Финляндию, где поставили необходимый катализатор, сертифицировали все документы и только после этого она смогла пересечь границу Российской Федерации.

— Но все-таки в нашей стране совсем немногие могут себе позволить Ferrari или раритетный автомобиль. Главными пострадавшими же будут те, кто покупает машины попроще…

— Разумеется. Если вы, к примеру, захотите ввезти десятилетний Volkswagen, то надо будет взять три экземпляра, поставить на них систему ЭРА-ГЛОНАСС, на двух машинах провести краш-тесты и получить сертификат. В этом случае третий экземпляр дадут растаможить и вы сможете на нем ездить.
Компании, у которых в России массовые продажи, потихоньку борются. Например, на установку ЭРА-ГЛОНАСС согласились Volkswagen, Hyundai, Mercedes и некоторые другие производители. Они понимают, что других вариантов нет. Если ты пришел в страну всерьез и надолго, то надо играть по ее правилам. А с тем, что они дурацкие, ничего не поделать.

Поэтому компании идут на сертификацию и тратят огромные деньги. А здесь, кстати, монополия. Получить сертификат можно только в двух центрах по всей стране. Стоит он чудовищных денег, а сумма просто взята с потолка.

— Эти расходы, по идее, должны отразиться на конечной цене автомобилей. Стоит готовиться к существенному ее росту?

— Сам по себе электронный модуль стоит копейки. А вот сертификат обойдется где-то в 200-300 млн рублей. Перед каждым производителем стоит дилемма — то ли перекладывать эту сумму на клиента, то ли нет. Если норма прибыли высокая, то покупатель большой разницы не заметит. А там, где более низкая, придется увеличивать цену автомобиля, иначе продавец вылетит в трубу.

Так что, скорее всего, дешевые машины подорожают, дорогие — нет.