АВТОВАЗу предсказывают откат к "Жигулям" в случае разворота к отечественным поставщикам

В федеральных СМИ продолжают появляться публикации, оправдывающие деятельность Бу Андерссона на посту президента АВТОВАЗа. В частности, заметны активные попытки доказать, что отказ шведа от российских поставщиков, вызвавший среди них волну банкротств, вполне оправдан — ведь речь шла о борьбе за качество, в которой не может быть компромиссов.


Так, gazeta.ru дает слово Александру Ковригину, замдиректора «Автосельхозмаш-холдинга», специализирующегося на аналитике и консалтинге в сфере автомашиностроения. Ковригин заверяет: Бу — спаситель, а от возможного вновь «разворота лицом» к российским поставщикам не стоит ждать ничего хорошего.

— Андерссон восстановил завод, а его за это сняли. Мор пришел с крошечного завода в Румынии, который просто нельзя сравнивать с масштабами «АвтоВАЗа». И теперь ему придется вникать во все эти дела, в сложные взаимоотношения с поставщиками. Ведь Андерссон отказался от части партнеров не потому, что не хотел закупать у них продукцию, а действительно из-за неконкурентоспособных цен и качества.

Но только до недавнего времени в России действовал принцип — у нас есть нефть, и больше нам ничего не нужно. Мы ее продадим, а качественные компоненты купим. В итоге сейчас в стране только около 30 заводов делают российские компоненты. Но и там используется иностранная электроника, у нас нет своего высокотехнологичного металла. Многое уже потеряно, и надо начинать с нуля.

Конечно, сейчас Мор может начать использовать только наши компоненты. Но это будет уже не «Веста», а «Жигули».
Поделиться:

33 комментария

Mefistofile

Ну совсем крошечный заводик вообще.
pofig
если на фотке это весь завод, то да совсем крошечный, скорее всего это отверточная сборка…
pofig
Комментарий отредактирован: 18 марта 2016, 08:22
number5
А с чего этот Ковригин и газета решили, что Веста лучше «Жигулей»? Если сравнивать по требованиям тех и этих времен. конечно. Жигули, насколько помню, имели знак качества СССР, а Веста что имеет?
… это я так, по пустословить в духе московских СМИ, которые не жигулей ни Весты не видели…
hjk
(сам я из мира производителей автокомпонентов для ОЕМ)

Вообще-то технологичные и качественные ЗЧ для машин, которые хоть как-то хотят конкурировать с мировыми, могут делать только глобальные поставщики ( у них деньги и инженерия — чего у нас нет даже близко). И от этого уже никуда не деться — они (там на западе) обогнали нас навсегда (а наше технологичное давно сдохло, к сожалению, — его просто нет). А не технологичное и так поставляют отечественные поставщики.

Соответственно (я так считаю) вопрос в том, как их максимально локализовать и сделать «своими»
Комментарий отредактирован: 18 марта 2016, 08:21
pofig
В наше время, навсегда обогнать нельзя, догнать сейчас нетрудно… скажем автовазагрегат, для того чтоб делат зп заключал сп, и работал глушители немцы, сиденья тоже ктото, трубки помоему так и делали вручную…
т.е. давали заработать зарубежным компаниям, ну и соответсвенно технологию можно копировать…
вообщем дело не в технологиях и не в качестве… а в нежелании оптимизировать затраты и получения большой маржи… неужели СП с немцами делали плохие глушители… или сиденья? нет…
hjk
Да вы сами себе противоречите… какое СП с немцами по глушителям? — это как раз то, о чем я писал — там по сути всё было от немцев — Эбершпехер. АВА только дал помещения по сути. АВА умер, а они просто ушли в другое место и также поставляют глушители на АВТОВАЗ
Комментарий отредактирован: 18 марта 2016, 08:33
pofig
в чем противоречу? может что то недосказал…
СП было? немцы работали? технологию спи… можно? да легко, закупай оборудование и производи… китайцы так и делают.
hjk
немцы работали?
так они и продолжают работать — только в другом месте и остались немцами.
технологию спи… можно
улыбнуло… и инженеров? и материалы? и объемы заказов? — вы что думаете технологичное оборудование можно окупить только поставками на АВТОВАЗ? — а кто вас неизвестных пустит поставщиком на VW, FORD или еще куда либо?

даже обсуждать нечего
Комментарий отредактирован: 18 марта 2016, 08:47
pofig
инженеры на агрегате по выхлопным были… материалы, из ниоткуда не берутся… кроме vw,ford… есть уаз, камаз, газ…
отговорок можно найти много…
а по факту, китайцы начинали с бусин… а сейчас (всего то лет пятнадцать ) и без них мир умрет…
Комментарий отредактирован: 18 марта 2016, 08:53
hjk
есть уаз, камаз, газ…
прикольно — а вы объемы то пр-ва у них знаете? (т.е. тот объем, где что-то технологичное нужно). У УАЗа до сих поп кормилица — буханка, а там 30 лет уже ничего не менялось.
Все «именно наше» пр-во отстает от западного (в автомобилестроении) на 25-40 лет, а там где не очень отстает (10-15 лет) — используются импортные компоненты (или с долей локализации)

а по факту, китайцы начинали с бусин…
так я не против — только это не ко мне и не к вам, а к рук-ву страны (за которое я не голосовал)
Комментарий отредактирован: 18 марта 2016, 09:08
pofig
а с бу все просто он диктовал условия как покупатель, навстречу нешли… он и брил
pofig
простой пример -магнит, по диктуй им цены на аренду…
сильный всегда гнет слабого… а тут или гнись или ломайся…
hjk
а тут или гнись или ломайся…
и? АВА сдох, а немцы остались… кто слабый оказался?
pofig
да блин не пойму о чем спор… о том что нельзя наладить производство качественных зп? можно…
hjk
а кто это будет делать? и кто платить? и надо понимать, что если что-то делать с нуля, то заплатишь в 10 раз больше, чем если купишь на западе по самому невыгодному курсую
Комментарий отредактирован: 18 марта 2016, 09:01
pofig
ну АВА то не с нуля? да и можно было там делать качественно… я работал там пятнадцать лет назад… там проблема такая же и как везде-кадры… воровство, наеб… итдитп… а технологии покупают, внедряют… итд итп… просто нужно работать и делать… а у нас воровать и пилить только можно…
hjk
ну АВА то не с нуля?
так вы сами говорили про немцев (глушители)… — это разве с нуля? :)
pofig
глушители на ава делались до немцев… автоваз лет шесть назад сказал… хотите дальше с нами работать заключайте сп с иностранцами и по ихним технолгогиям типа делайте(это было сказано всем поставщикам)… ну и зключили сп… я не работал на глушаках… да и не знаю как они там наладили производство(я уже не работал там)… но по факту там с нуля не было… инженера и рабочие уже были… оборудование, склады, логистика…
Комментарий отредактирован: 18 марта 2016, 09:23
hjk
глушители на ава делались до немцев…
и почему перестали?

заключайте сп с иностранцами
вы правда такой наивный? и думаете, что иностранцы горят желанием заключать СП? НЕТ. Обычно они делают 100% свои дочки или аутсорсинг со 100% зависимостью (от имени иностранного поставщика). А СП заключают толкько в редчайших случаях (пальцев одной руки хватит) — когда совсем уже никак — из-за коррупции, т.е. с текущим поставщиком «г@вна», который их не пускает на конвейер. Но эти времена прошли уже лет как 8-10 назад…
Комментарий отредактирован: 18 марта 2016, 09:29
pofig
времена эти не прошли))))))и это не коррупция, а интерес производителя… плюс интерес государства…
ra_karaev
Вы как человек из производителей автокомпонентов ОЕМ, должны знать, что деньги и инженерия были локализованы на АВТОВАЗе. Именно поэтому АВТОВАЗ и был разработчиком конструкции/дизайна деталей для поставщиков. Сейчас, реалии меняются и АВТОВАЗ-Ренаульт заставляют поставщиков иметь свой штат конструкторов, которые бы были разработчиками дизайна.

Поэтому ничего плохого в этих процессах нет, менять что-то всегда сложно
mimo_prohodil
Не соглашусь. Инновационные — да, технологичные и качественные — нет. Технологичность и качество вполне под силу локальным поставщикам. Примеры — пластиковое литьё или штамповка.
Проблема в другом. Этот кризис очень хорошо показал, что локального у нас по сути ничего нет: ни материалов, ни оборудования. Это системная проблема и локализацией tier-1 её не решить.
hjk
Это системная проблема и локализацией tier-1 её не решить.
Полностью не согласен

являясь представителем TR-1 (иностранной компанией) с долей локализации около 40% (труд только) скажу — можно локализовать и компоненты — нужны объемы. Как — это другой вопрос.
hjk
… деньги и инженерия были локализованы на АВТОВАЗе.

откуда деньги?
а инженерия была коррумпирована и настолько слабая, что ничего толком не могла родить. На Калину потратили денег столько, что любому мировому производителю хватило бы на запуск тройки новых моделей

потому и умирает там инженерия — сколько уже сократили
ra_karaev
Деньги на АВТОВАЗе были, разве нет? Если вы сравниваете оборот АВТОВАЗа и другой компании, то это некорректно, верно?

Вопрос был про коррумпированность или о наличии инженерии? И да, вы в курсе, что инженерия в Европе тоже коррумпирована?
hjk
да, вы в курсе, что инженерия в Европе тоже коррумпирована
она есть везде, просто ее размеры могут глобально влиять на компанию, а могут и нет… выберете сами ответ.

Деньги на АВТОВАЗе были, разве нет?
о каких деньгах вы говорите? 700 000 авто в лучшие годы с минимальной маржой, которые разворовывались?
или 10 000 000 Toyota? 7 000 000 RN? 6 000 000 VW Group?
pofig
и все таки не пойму о чем спорите…
ra_karaev
Честно, даже не видел примера, когда коррупция, не влияла на компанию. Коррупция для чего применяется?

Так я и спрашиваю, вы сравниваете оборот разных компаний, верно? И корректно ли это? Тойоту же берете в расчет по всем площадкам? Не конкретно один завод, например под Питером? Давайте сравнивать соизмеримые вещи, вы же ведь наверняка инженер по образованию(?)
hjk
разговор по ЗЧ, то и надо понимать, что допустим у тоеты есть один-три постащика кой-либо детали (по всему миру) и они поставляют на все заводы и этот огромный объем дает им делать новые разработки и снижать стоимость, а когда поставляешь на один АВТОВАЗ (или даже на все «русские» заводы), то сдохнешь — конкуренты будут дешевле (т.к. они посталяют на 10 000 000, а ты на 200 000).

Есть множество реальных примеров, когда «нормальная» русская компания поставщик ЗЧ умирает, т.к. 100% западный импорт значительно дешевле, т.к. его поставляет глобальная компания, которая имеет очень низкую себестоимость из-за объемов
Комментарий отредактирован: 18 марта 2016, 09:06
ra_karaev
Вы вот выдаете свои мысли за общеизвестные факты и пытаетесь доказывать, что ваши мысли правильные. Все знают, то, о чем вы пишите. В чем вопрос то? Я видел тезис, мол у западных поставщиков есть инженерия и соответственно задал вопрос, а у нас что нет? И в итоге перешли на общеизвестные факты о кол-ве авто и ЗЧ для них…

Вы кстати, в нынешнее время то, не сильно щеголяйте дешевизной западного импорта. Это не так. Западные компании снижают долю импорта импортозамещением. Иначе цены будут несоизмеримо высокими.
hjk
Вы кстати, в нынешнее время то, не сильно щеголяйте дешевизной западного импорта.
вы перевиратете — я не так говорил. Про примеры, а не про весь импорт
Комментарий отредактирован: 18 марта 2016, 09:39
number5
100% западный импорт значительно дешевле
Чего ж тогда цены на автомобили высоченные, если зч дешевые? ))