Бу Андерссона обвинили в нарциссизме

Бу Андерссон самовлюблен до безумия. Такой диагноз поставил президенту АВТОВАЗа журналист Федор Быстров, совсем недавно с любовью привечаемый на заводе, но в итоге «разведшийся» с его руководством.


В своем ЖЖ-блоге Быстров пишет:
«Если бы я не видел этого сам, то рассказам бы не поверил.

…Андерссон водит меня по цехам, позволяет присутствовать на совещаниях, спрашивает что-то про русский характер… А потом собирает в холле СКП импровизированное совещание с руководителями проектов и прочими начальниками и требует, чтобы те… по очереди выходили и рассказывали о том, какой замечательный у них Президент.

— Вот Вам… (Андерссон выводит в центр круга, к примеру, Груненкова) …как Вам работается со мной?

Олег мнётся, Олег давит из себя дежурные комплименты. Потом выходят ещё люди и тоже, охуевая от абсурдности происходящего, что-то говорят о том, как им повезло с руководителем. Бу млеет.

Это самолюбование и испортило Андерссону карьеру Президента ОАО АвтоВАЗ. Многое можно понять и простить, но бесконтрольный, зоологический нарциссизм вызывает отвращение на уровне инстинкта. Вроде нормальный человек стоит перед тобой, а ты видишь не его, а сверкающее эго, цветастый павлиний хвост, эффектно раскрытый перед зеркалом бытия. Всё сущее – лишь способ это эго утвердить и возвысить. И Груненков, и ВАЗ, и Тольятти. И планета Земля. Вся вселенная – на алтарь этой безразмерной личности. Бу говорит «ВАЗ», а слышится «Я!». Бу говорит «ты», а всё равно звучит «Я!». Что бы он не произносил, эхо разносит только это нескромное местоимение. В огромных ВАЗовских цехах, в столовых, в каждой курилке, живёт андерссоновское «Я!», поссать нельзя без божественного «Я» президента АвтоВАЗа.

А ещё он мелкий врун. Будучи майором, называет себя генералом (не шучу, у меня есть стенограмма одного из совещаний), говорит, что уже убивал людей и готов убивать своих недругов и дальше. Говорит, что 40 лет работает в автопроме, хотя в 1976 году ему было всего 20 лет и никакого автопрома тогда в его биографии не было даже в проекте.

Но он – живой. Даже слишком. Спит по 5 часов, в 6.30 уже на конвейере, угорело носится по заводу, я младше на 15 лет, но к середине дня меня такой темп выматывает. А он даже присесть не стремится. Вопросы решает на ходу, импровизированно. Выглядит это очень театрально, как будто Андерссон не своими глазами смотрит на мир, а неким внешним взором, всякую секунду оценивая эффектность картинки.

В январе 2014 года, когда Бу только начал обхаживать свои новые владения, как минимум два высокопоставленных ВАЗовца отозвались о нём восторженно: сейчас, дескать, он разворотит это гнездо, где каждый занимается своим делом и плюёт на общее. Сейчас он покажет, как делать бизнес, а не копаться годами в никому не нужных проектах. И первые слова и даже дела Андерссона позволяли робко надеяться на системные реформы.

Спустя два года эти же люди говорят: боже, какой феерический м***к, параноик, одуревший от безнаказанности. Тратит миллионы на обустройство своих квартир и коттеджей, фактически дарит приближённым чехам возможность пилить бюджет завода под видом «маркетинговых услуг», а с реальных проектов срезает последние копеечки. Фейслифтинг Приоры можно было сделать за сумму вдвое меньшую, чем потрачено на реконструкцию турбазы Фортуна.

Отношения с поставщиками выстраивались, как писал Ницше, за пределами добра и зла. Не нравятся мои условия – идёшь мелким шагом на ***, пусть я буду самолётами завозить нужные запчасти из Кореи, но местным производителям не уступлю ни частички собственной гордыни.

Нагнул, вывернул наизнанку и в извращённой форме изнасиловал ОАТ. Фактически убил АвтоВАЗагрегат, отказавшись выполнять условия им же подписанного меморандума. Напряг всех крупных контрагентов, от Полада до Полипластика. Его скандалы дважды приезжал заминать полномочный представитель Президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич.

Зачем-то решил производить Весту в Ижевске, оголив третью ветку конвейера в Тольятти. Устроил шоу с сокращением сроков постановки на конвейер Весты и Иксрея, в результате чего ВАЗовцы лечат «детские болезни» этих моделей прямо на товарных экземплярах. Соврал Путину про уровень локализации Весты. Попутно напросившись на его благословение: «Как вы думаете, Владимир Владимирович, это хорошо, что таким крупным заводом управляет иностранец?». Экая кокетка…

Однако: сделал редизайн оформления дилерских центров, заставив ассоциировать ВАЗ с новыми моделями, а не с Жигулями. Перетряхнул всю дилерскую сеть, избавившись от явно нерентабельных активов. Не побоялся избавиться от кадрового балласта, за что его ещё долго будут ненавидеть в Тольятти.

При этом зас*ал уволить «ставленников государства» на ВАЗе – Эдуарда Вайно и Павла Жукалина. Хотя очень хотел.

Разорил ВМЗ (справедливо) и ОПП (преждевременно). Задумал ликвидировать Ладу Спорт, но тут он обломался. А у ВИС-Авто забрал главные продукты, теперь фирма обречена на мелкогаражное существование.

Нагнал иностранцев, блондинку с большими сиськами стал таскать абсолютно на все мероприятия, от утренника в детском саду до совещания в Ростехе. Обиделся на весь город Тольятти, не любят его, дескать. Уехал жить в Ижевск, что стоило бюджету ВАЗа ещё несколько десятков миллионов. Постоянно ходил жаловаться к Чемезову.

В общем, жил чувак на всю катушку.

Теперь лафа закончилась.

Все финансисты завода были мобилизованы на противостояние независимым аудиторам из Эрнст энд Янг, все надеялись, что ВАЗу за 2015 год насчитают убыток поменьше, рассчитывая уложиться в 44-45 млрд руб. Но Эрнст энд Янг, справедливо рассудив, что репутация дороже, выдал реальное значение убытка и официально усомнился в способности ОАО АвтоВАЗ продолжать операционную деятельность.

Это был удар по яйцам. Андерссон, как жена Лота, в одночасье превратился в соляной столб. Рыхлый, бессмысленный, нефотогеничный.

Теперь президент ОАО АвтоВАЗ собирает пожитки, репетируя отвальную речь на совете директоров.

— Вы меня не любите! Вы мне завидуете! Я генерал! Я сорок лет в автопроме!

Прям плакать хочется».
Поделиться:

35 комментариев

Gertruda
феерический м***к, параноик, одуревший от безнаказанности. Тратит миллионы на обустройство своих квартир и коттеджей, фактически дарит приближённым чехам возможность пилить бюджет завода под видом «маркетинговых услуг»
И что, так просто отпустят?
guest
Конечно нет! Как вы такое подумали!!!
Разумеется отпустят не просто так. С компенсацией, называемой "золотым парашютом". За успешную плодотворную деятельность.
guest
а разве кого-то в совете директоров интересует мнение пары очередных вазовских старперов?
они их и знать-то не знают.

P.S.
большую часть заводских старперов-начальников давно надо было гнать нафиг с завода.
Вайно и Жукалина, кстати, тоже.
vdf1971
Многое, я считаю, будет зависеть как себя ростех (ФСБ) поведет. Если начнут раскручивать ситуацию с «АВТОВАЗагрегатом» и его генеральный — господин Козлов доживет до суда (а в словах Козлова есть правда), то «золотые парашюты» в виде занятости на валке леса где-нибудь под Магаданом лет на 20-ть будут обеспечены не только нарциссу, но и многим другим топ (и не топ) манагерам, и не только гастарбайтерам к стати, но и отечественным любителям этого цветочка.
moydodyr
Я думаю, что за бу найдется еще много всяких «измов», учебника по сексопатологии не хватит…
klinke
У Бу дипломатическая неприкосновенность.
vdf1971
Он не дипломат, а обычный гастарбайтер, каких много дворы метет…
klinke
Он почетный консул Швеции в ПФО
number5
Я сорок лет в автопроме!
«40 лет без урожая» © Советский народ. )
OMG1
Вспомним. ) lenta.ru/articles/2013/10/22/bo/
Gertruda
Это всего за 2 года он у нас так накуевертил. Резкий какой…
OMG1
Еще там есть цитата из WSJ ) Интересная цитата. )
pofig
… Ситуация получается непростой: с одной стороны, дела у «АвтоВАЗа» в последнее время идут неважно, с другой, все радикальные перемены в компании уже осуществлены. Если Андерссон будет реализовывать на «АвтоВАЗе» ту же стратегию, что и на прежнем месте работы, то заводу стоит ждать сокращений и закрытия нерентабельных проектов. Добиться существенного улучшения показателей в условиях замедления экономического роста будет при этом непросто. Впрочем, Андерссон любит трудные задачи.
Smartape
Ссылка на вчерашнюю статью Рейтер
Краткие тезисы:
корявый перевод
На АвтоВАЗе Андерссон сделал огромные сокращения рабочих, снизил производственные и другие постоянные затраты, а также достиг значительного прогресса в очистке сети поставщиков, пронизанной коррупцией и неэффективностью.
Но недавний крах российского авторынка под тяжестью международных санкций, спада на доходы от нефти и слабый рубль — все это привело к глубоким потерям на АВТОВАЗе, который в настоящее время нуждается в свежих финансовых вливаниях от Renault, Nissan и миноритарного акционера — конгломерата РОСТЭК.
Гон подчеркнул, что возможную замену Андерссона не следует рассматривать как ответ на финансовые показатели автопроизводителя в разгар спада рынка.
Комментарий отредактирован: 2 марта 2016, 15:33
guest
Россия - щедрая душа!
Korney
Кто еще не пнул Андерсона «за все хорошее»? Плох он или хорош мне по барабану. Главное на заводе под его началом выпускаются новые и разные модели и качество бюджета неуклонно повышается. Или уважаемый журналист хочет вернуть времена Каданникова или Артякова? Ну прошу тогда пополнять ряды камеди Клаб.
Aleksashka
Кому они нужны по такой цене, эти супер
новые и разные модели
? Люди до сих пор с удовольствием брали бы классику и Самары по 150-250 тыщ. и все три нитки конвейера были бы загружены, а значит и рабочих бы не выкидывали на улицу. Тоже мне, нашли гениального менагера.
BigJeck
Люди до сих пор с удовольствием брали бы классику и Самары по 150-250 тыщ.
«Любит наш народ всякое г****» ©
Aleksashka
Вовсе не г*****, а вполне себе сертифицированное под названием «автомобиль» транспортное средство, не велосипед же. Во времена классики соотношение цена-качество у продукции ВАЗа было честнее, чем сейчас. Кто имеет возможность, покупает мерседес, у большинства россиян такой возможности нет, а автомобиль хочется, поэтому самые покупаемые машины те, которые дешевле.
andrey
тогда уж лучше запорожец он в разы был бы дешевле.
Ну в крайнем случае ОКА, та ещё «летающая табуретка». А что, ведь недорого же…
pofig
ока очень неплохая машина… ей бы в свое время надежности не как у жигулей… ну и цена потом начала расти… цена то у нее кажется была тысячи две баков…
number5
и качество бюджета неуклонно повышается.
Качество как было г* так и осталось. Повышаются законодательные требования к безопасности, растут запросы на комфорт со стороны потребителя. Но к этому Бу вообще не имеет отношения. Тут или сразу закрывай завод или выполняй эти требования.
Korney
Да ну. А кто ж тогда имеет отношение к выполнениям запросов потребителя? Подушки ввели в базовую комплектацию, кондюки начали ставить, абеэсы мать их ети, коробки автоматы, невиданное дело. За два с слишним года, что он у руля 5 новых модели. Ну икс-рей с грантой хечем, с дацуном не совсем новые, но то же плюсом можно к 5. Итого 8. Не говорю про кроссы. Ну прям у Ростеха вырвали бессонные ночи и выдали за свои!
Комментарий отредактирован: 3 марта 2016, 11:32
number5
А кто ж тогда имеет отношение к выполнениям запросов потребителя?
Завод вцелом. Вне зависимости от директора — либо выполняешь запросы, либо закрываешься, как АЗЛК.
Подушки ввели в базовую комплектацию
Подушка безопасности какое отношение имеет к качеству? Какое отношение она имеет к ВАЗу вообще, если они закупаются на стороне? Кондюки добавили — добавили проблем владельцам, то хладагент дозаправь, то гену меняй из-за перегрузки в жару. АБС и автоматы сократили количество скрипов в деревянном салоне? Или как-то снизили количество визитов на СТО из-за сбоев с ЭСУД?
А может Андерссону в заслугу поставить, что качество повысилось на столько, что вместо своих Лад теперь будем собирать Рено?
5 новых модели
С двигателями 21114 разработки конца 80-х. Опупенное новаторство.
Итого 8
В продаже всего 7 моделей, включая Ларгус и 4х4. )) Итого 5. Из них Калина рестайлинг, Приору и Гранту запустили до Бу. Итого 2 модели, которые только с натяжкой можно признать новыми.
pofig
поржал спасибо)))
А кто ж тогда имеет отношение к выполнениям запросов потребителя?
Завод вцелом. Вне зависимости от директора — либо выполняешь запросы, либо закрываешься, как АЗЛК.
да про все остальное тоже…
только один вопрос остался)))))) а может ну их нах… директоров всяких… пускай завод сам живет своей жизнью и все делает сам?)))))))а?
Детский сад…
number5
На здоровье.
Вы видимо на ГАЗели Некст очень любите ездить. Детище лично Андерсона, как по Вашему, по-взрослому, судить. ;)
Комментарий отредактирован: 3 марта 2016, 14:30
pofig
а что? она хуже того что было? по моему нет… да неудобно, да эконом класс, но явно лучше старой газели…
number5
но явно лучше старой газели…
Вон оно как, когда по-взрослому… А ничего, что в 2010-2011 под руководством Бу, эта самая «старая газель» как раз и стала «более комфортной и качественной» с выпуском «новой» модели «ГАЗель Бизнес»? Не слыхали о такой? Кроме как в детских садах о ней ничего неизвестно, об этой чуде супер-менеджера Бу? )
pofig
Про газель я погуглил-картинки поглядел о чем вы говорите и про газ вообще не интересно..)))))))и я по газу могу только гуглить а по вазу могу из первоисточников инфу черпать, не по всем вопросам, только по своим, но мне и этого достаточно чтобы мнение составить…
number5
Автомобиль ВАЗовский эксплуатируете?
pofig
нет и скорее всего не буду) речь не об авто, речь об управлении…
guest
Это у Вас может речь об управлении, а я как раз о том, что почти за 20 лет опыта владения вазами, кардинальных изменений в их качестве при Бу не вижу. Вопреки утверждениям Корнея.
Вернее даже сказать не кардинальных, а соответствующих росту цен на них.