Бу Андерссона обвинили в нарциссизме
В своем ЖЖ-блоге Быстров пишет:
«Если бы я не видел этого сам, то рассказам бы не поверил.
…Андерссон водит меня по цехам, позволяет присутствовать на совещаниях, спрашивает что-то про русский характер… А потом собирает в холле СКП импровизированное совещание с руководителями проектов и прочими начальниками и требует, чтобы те… по очереди выходили и рассказывали о том, какой замечательный у них Президент.
— Вот Вам… (Андерссон выводит в центр круга, к примеру, Груненкова) …как Вам работается со мной?
Олег мнётся, Олег давит из себя дежурные комплименты. Потом выходят ещё люди и тоже, охуевая от абсурдности происходящего, что-то говорят о том, как им повезло с руководителем. Бу млеет.
Это самолюбование и испортило Андерссону карьеру Президента ОАО АвтоВАЗ. Многое можно понять и простить, но бесконтрольный, зоологический нарциссизм вызывает отвращение на уровне инстинкта. Вроде нормальный человек стоит перед тобой, а ты видишь не его, а сверкающее эго, цветастый павлиний хвост, эффектно раскрытый перед зеркалом бытия. Всё сущее – лишь способ это эго утвердить и возвысить. И Груненков, и ВАЗ, и Тольятти. И планета Земля. Вся вселенная – на алтарь этой безразмерной личности. Бу говорит «ВАЗ», а слышится «Я!». Бу говорит «ты», а всё равно звучит «Я!». Что бы он не произносил, эхо разносит только это нескромное местоимение. В огромных ВАЗовских цехах, в столовых, в каждой курилке, живёт андерссоновское «Я!», поссать нельзя без божественного «Я» президента АвтоВАЗа.
А ещё он мелкий врун. Будучи майором, называет себя генералом (не шучу, у меня есть стенограмма одного из совещаний), говорит, что уже убивал людей и готов убивать своих недругов и дальше. Говорит, что 40 лет работает в автопроме, хотя в 1976 году ему было всего 20 лет и никакого автопрома тогда в его биографии не было даже в проекте.
Но он – живой. Даже слишком. Спит по 5 часов, в 6.30 уже на конвейере, угорело носится по заводу, я младше на 15 лет, но к середине дня меня такой темп выматывает. А он даже присесть не стремится. Вопросы решает на ходу, импровизированно. Выглядит это очень театрально, как будто Андерссон не своими глазами смотрит на мир, а неким внешним взором, всякую секунду оценивая эффектность картинки.
В январе 2014 года, когда Бу только начал обхаживать свои новые владения, как минимум два высокопоставленных ВАЗовца отозвались о нём восторженно: сейчас, дескать, он разворотит это гнездо, где каждый занимается своим делом и плюёт на общее. Сейчас он покажет, как делать бизнес, а не копаться годами в никому не нужных проектах. И первые слова и даже дела Андерссона позволяли робко надеяться на системные реформы.
Спустя два года эти же люди говорят: боже, какой феерический м***к, параноик, одуревший от безнаказанности. Тратит миллионы на обустройство своих квартир и коттеджей, фактически дарит приближённым чехам возможность пилить бюджет завода под видом «маркетинговых услуг», а с реальных проектов срезает последние копеечки. Фейслифтинг Приоры можно было сделать за сумму вдвое меньшую, чем потрачено на реконструкцию турбазы Фортуна.
Отношения с поставщиками выстраивались, как писал Ницше, за пределами добра и зла. Не нравятся мои условия – идёшь мелким шагом на ***, пусть я буду самолётами завозить нужные запчасти из Кореи, но местным производителям не уступлю ни частички собственной гордыни.
Нагнул, вывернул наизнанку и в извращённой форме изнасиловал ОАТ. Фактически убил АвтоВАЗагрегат, отказавшись выполнять условия им же подписанного меморандума. Напряг всех крупных контрагентов, от Полада до Полипластика. Его скандалы дважды приезжал заминать полномочный представитель Президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич.
Зачем-то решил производить Весту в Ижевске, оголив третью ветку конвейера в Тольятти. Устроил шоу с сокращением сроков постановки на конвейер Весты и Иксрея, в результате чего ВАЗовцы лечат «детские болезни» этих моделей прямо на товарных экземплярах. Соврал Путину про уровень локализации Весты. Попутно напросившись на его благословение: «Как вы думаете, Владимир Владимирович, это хорошо, что таким крупным заводом управляет иностранец?». Экая кокетка…
Однако: сделал редизайн оформления дилерских центров, заставив ассоциировать ВАЗ с новыми моделями, а не с Жигулями. Перетряхнул всю дилерскую сеть, избавившись от явно нерентабельных активов. Не побоялся избавиться от кадрового балласта, за что его ещё долго будут ненавидеть в Тольятти.
При этом зас*ал уволить «ставленников государства» на ВАЗе – Эдуарда Вайно и Павла Жукалина. Хотя очень хотел.
Разорил ВМЗ (справедливо) и ОПП (преждевременно). Задумал ликвидировать Ладу Спорт, но тут он обломался. А у ВИС-Авто забрал главные продукты, теперь фирма обречена на мелкогаражное существование.
Нагнал иностранцев, блондинку с большими сиськами стал таскать абсолютно на все мероприятия, от утренника в детском саду до совещания в Ростехе. Обиделся на весь город Тольятти, не любят его, дескать. Уехал жить в Ижевск, что стоило бюджету ВАЗа ещё несколько десятков миллионов. Постоянно ходил жаловаться к Чемезову.
В общем, жил чувак на всю катушку.
Теперь лафа закончилась.
Все финансисты завода были мобилизованы на противостояние независимым аудиторам из Эрнст энд Янг, все надеялись, что ВАЗу за 2015 год насчитают убыток поменьше, рассчитывая уложиться в 44-45 млрд руб. Но Эрнст энд Янг, справедливо рассудив, что репутация дороже, выдал реальное значение убытка и официально усомнился в способности ОАО АвтоВАЗ продолжать операционную деятельность.
Это был удар по яйцам. Андерссон, как жена Лота, в одночасье превратился в соляной столб. Рыхлый, бессмысленный, нефотогеничный.
Теперь президент ОАО АвтоВАЗ собирает пожитки, репетируя отвальную речь на совете директоров.
— Вы меня не любите! Вы мне завидуете! Я генерал! Я сорок лет в автопроме!
Прям плакать хочется».
Разумеется отпустят не просто так. С компенсацией, называемой "золотым парашютом". За успешную плодотворную деятельность.
они их и знать-то не знают.
P.S.
большую часть заводских старперов-начальников давно надо было гнать нафиг с завода.
Вайно и Жукалина, кстати, тоже.
Краткие тезисы:
корявый перевод
На АвтоВАЗе Андерссон сделал огромные сокращения рабочих, снизил производственные и другие постоянные затраты, а также достиг значительного прогресса в очистке сети поставщиков, пронизанной коррупцией и неэффективностью.
Но недавний крах российского авторынка под тяжестью международных санкций, спада на доходы от нефти и слабый рубль — все это привело к глубоким потерям на АВТОВАЗе, который в настоящее время нуждается в свежих финансовых вливаниях от Renault, Nissan и миноритарного акционера — конгломерата РОСТЭК.
Гон подчеркнул, что возможную замену Андерссона не следует рассматривать как ответ на финансовые показатели автопроизводителя в разгар спада рынка.
www.gazeta.ru/auto/news/2016/03/01/n_8315225.shtml
www.gazeta.ru/auto/news/2016/03/01/n_8314955.shtml
Ну в крайнем случае ОКА, та ещё «летающая табуретка». А что, ведь недорого же…
Подушка безопасности какое отношение имеет к качеству? Какое отношение она имеет к ВАЗу вообще, если они закупаются на стороне? Кондюки добавили — добавили проблем владельцам, то хладагент дозаправь, то гену меняй из-за перегрузки в жару. АБС и автоматы сократили количество скрипов в деревянном салоне? Или как-то снизили количество визитов на СТО из-за сбоев с ЭСУД?
А может Андерссону в заслугу поставить, что качество повысилось на столько, что вместо своих Лад теперь будем собирать Рено?
С двигателями 21114 разработки конца 80-х. Опупенное новаторство.
В продаже всего 7 моделей, включая Ларгус и 4х4. )) Итого 5. Из них Калина рестайлинг, Приору и Гранту запустили до Бу. Итого 2 модели, которые только с натяжкой можно признать новыми.
да про все остальное тоже…
только один вопрос остался)))))) а может ну их нах… директоров всяких… пускай завод сам живет своей жизнью и все делает сам?)))))))а?
Детский сад…
Вы видимо на ГАЗели Некст очень любите ездить. Детище лично Андерсона, как по Вашему, по-взрослому, судить. ;)
Вернее даже сказать не кардинальных, а соответствующих росту цен на них.