Сергей Андреев рассказал о преимуществах проезда за 25 рублей перед проездом за 25 рублей

Первое, что пришлось поневоле комментировать Сергею Андрееву после новогодних праздников — новые цены на проезд в общественном транспорте. Возмущение тольяттинцев, разделяемое даже журналистами (сотрудниками мэрской газеты «Городские ведомости», видимо, тоже, но тайно) мэр попытался перевести на коммерческих перевозчиков. Очень неудачно и с полной потерей логики.
Фото с сайта kommersant.ru

По словам Сергея Игоревича, тщательно обходящего вопрос о стоимости проезда в муниципальных автобусах и троллейбусах (25 рублей), в дороговизне проезда виноваты коммерческие перевозчики, задравшие цены до 25 рублей (27 рублей между районами) потому, что мэрия не может их контролировать.

— Мы будем стремиться компенсировать проблемы с перевозками людей за счет усиления муниципального транспорта, цены за проезд в котором мы контролируем,- заявил по этому поводу мэр, которого цитируют «Городские ведомости». То есть тольяттинцам предлагается приемлемый контролируемый тариф в 25 рублей вместо завышенного неконтролируемого тарифа в 25/27 рублей.

Напомним: до 1 января 2015 года стоимость проезда в муниципальных автобусах и троллейбусах составляла 18 рублей, в коммерческих маршрутках — 18 рублей по району и 22 рубля между районами. То есть в вопросах ценообразования коммерсанты, даже имея возможность самостоятельно устанавливать тариф (которой не было в 2015 году и которая вновь вернулась к ним) всегда устанавливают цену примерно на уровне муниципалов. Что логично: зачем брать меньше, если более дешевого конкурента, куда могут перейти пассажиры, нет?
Поделиться:

64 комментария

number5
Мы будем стремиться компенсировать проблемы с перевозками людей за счет усиления муниципального транспорта
Вот это тоже непонятный момент, кстати. Из «усиленного» заметил, что на 42-м маршруте мелкие недоавтобусы заменили на средние МАЗы. А маршрут-то АТПшный. Сами себя усиляют? Или зимой такой поток дачников с Федоровки, что не справляются фордиками?
Alexei_Napylov
Тут главное все же тарифы. Я понимаю, если бы муниципалы возили по 15, и граждане жаловались, что коммерсы дерут 25, а муниципального автобуса/троллейбуса не дождаться. Но как автобус за 25 поможет гражданам, недовольным проездом у коммерсов по 25?
number5
как автобус за 25 поможет гражданам, недовольным проездом у коммерсов по 25
В конце декабря решил доехать побыстрее — вместо автобуса на маршрутках. Прошел аж лишнюю остановку пешком. 20 минут простоял и… уехал на автобусе. Вот так и помогают гражданам, отжимая прибыльные маршруты у коммерсантов. Думаю, что после усиления муниципального 42-го увидим кончину какого-нибудь коммерческого 134-го маршрута (Федоровка-Комс. РУВД).
Alexei_Napylov
В большинстве случаев все же вариантов с маршрутками гораздо больше и они гораздо удобней. Скажем, в Комсомольский район без пересадки сейчас можно уехать из любого квартала Автозаводского. Муниципального маршрута нет ни одного после убиения 19-го троллейбуса. Да и Новый-Старый связывается в основном маршрутками. Вот, скажем, остановка «Южное шоссе», перед поворотом на Автозаводское.
number5
с маршрутками гораздо больше и они гораздо удобней
Мэрия работает над этим. Сокращают как количество, так и протяженность (хотя иногда наоборот — типа 313, который едет час-полтора расстояние в 20 км, если по прямой). Удобности там давно нет, если только в пустые садится и выходить, когда пустая. )

Из недавнего. 124й. Форд. Полный. Проехал мимо ГДБ. На Парк-Хаусе втискивается какая-то тетка и начинает материть водителя, за то что он проехал ГДБ, она села в другую маршрутку, догнала 124 и пересела. Попробуйте ей рассказать, что маршруток больше и с ними удобней. )
uuuuuuu
Вернуть конкуренцию и рынок, как оно было раньше.Газелист если хотел заработать, он работал без дураков.А то понарисовались всякие учителя, неумеющие плавать, и давай учить всех плавать.
wereskmed
«Лента» Южное шоссе время 20.30-20.40. За это время совершило остановку и посадку пассажиров 13, 100, 137, 126 и 73 маршруты. Мимо проехало пять пустых, уже едущих домой маршруток. Степана Разина северное направление 22.00-22.10. За это время совершило остановку и посадку пассажиров 16, 73, 30, по 11 троллейбусу (декабрь 2015 года), 116 и 93 маршруты.
HoSeco
Так это умные газелисты. Нафига им порожняком кататься? Тот самый рынок, который так нравится тов. uuuuuuu
uuuuuuu
Нет.Это же 2015 год.Этот то самое «регулируемое городское хозяйство», которое нравится очень многим.На бумаге.
OMG1
Плавать учимся по книгам! ) И других учим! )
Комментарий отредактирован: 13 января 2016, 12:17
number5
… пока верстался пост. ))) 134-й уже сократили до Речпорта с нового года. Ну разве же не будут граждане возмущаться «беспределом» коммерсов за 25р., не осознавая, что такие изменения вносит мэрия, а не коммерсы?
uuuuuuu
Вот до Андреева с его реформами общественного транспорта в Тольятти с этим самым транспортом было всё очень неплохо.А потом началось: Газели-отстой, Пыжики-наше всё, логисты всякие работали, ажно из самого Питера.И что? Где этот 26 автобус? Тут кто-то очень возмущался, что вместо 26 автобуса до Медгородка каталась 176 газель.Ни газели, ни автобуса сейчас.
pofig
вот здесь полностью согласен… это как с тропинками, вначале ждут где протопчут потом уже дорогу делают, а здесь все уже протоптали осталось только закрепить и деньги снимать так нет… надож кафтан перешить…
BigJeck
Сейчас по идее 73 по маршруту 26 катается.
uuuuuuu
По идее он катается.Ага.А надо по городским улицам перемещаться.
Комментарий отредактирован: 13 января 2016, 10:31
wereskmed
Ходит 73 автобус. 136 ходит до 20.00. Тут кто то говорил про конкуренцию. Так не увидишь частных перевозчиков после 21.00. После 20.00 число частников уменьшается в 2 раза.
Alexei_Napylov
Не знаю, кстати, как сейчас, а весной 2014 в Крыму, в Симферополе-Севастополе, троллейбусы ходили допоздна. И маршрутки чуть ли не всю ночь — потому как после 22:00 на маршрутках начинался двойной тариф.
Pirano
Уверяю вас оне и сейчас там так рассекают. только проезд подорожал ещё в 2014-ом.
Alexei_Napylov
Вроде как 12 рублей у них сейчас. В мае 2014 было 5 рублей троллейбус, 10 маршрутка. Но 10 рублями драли, гривнами было 2.50 по курсу 3,1 рубля за гривну.
Комментарий был удален
Комментарий был удален
guest
73 по маршруту 26-го мимо Городка проходит.
wereskmed
Езжу по безлимитной транспортной карте. Самое большее ожидание автобуса 10 минут. В автобусе гораздо удобнее ехать, видно где едешь. Не то что в грузовозках.
slavasmirnov
Автобусы обслуживают не все направления. Но, в принципе, с чередой пересадок можно добраться куда угодно. Но тогда уж дешевле и быстрей — на такси.
Alexei_Napylov
По безлимитному проездному (1000 рублей в месяц) хоть с утра до вечера в автобусах/троллейбусах катайся. С любым количеством пересадок. Но, естественно, удобства мало.
number5
с утра до вечера в автобусах/троллейбусах катайся
Именно, что только кататься. А нам бы на работу, да минут за 20, а не 120. )
Alexei_Napylov
Бездомным расхитителям металла и прочего удобно днем отсыпаться, а ночью на дело выходить.
number5
Нипонииил. Покупают транспортную карту и весь день отсыпаются в транспорте? ))
Alexei_Napylov
За 1000 рублей в месяц ты можешь спать в сухом теплом месте в любое время с 6 утра до 22 вечера, как минимум. Разве плохо? Я как-то спал в московском метро с 5:30 до 7:30 где-то на кольцевой, пока слишком много народу не набилось. :)
number5
Да не очень-то оно теплое… И кондуктора злые на конечных могут разбудить. )
Alexei_Napylov
Ну, на конечных, понятно, придется просыпаться и переходить на другую сторону.
uuuuuuu
В конце 80-х в Куйбышеве от 1 причала в 5 часов вечера отчаливал трехпалубник.Типа прогулка по Волге.А в 9 вечера причаливал.Каюты отдельные.Да.И не так, как в гостиницах советских, паспорта при заселении в каюты никто не спрашивал.Билеты на такую прогулку раскупались до 7 утра.Вот.
Alexei_Napylov
Зачем тогда вообще было отчаливать? :)
uuuuuuu
А для спокойствия.)
wereskmed
Обрисуйте свой маршрут на работу. От куда и куда. И почему на муниципальном транспорте выходит 120 минут?
guest
Единственный плюс маршрутки — быстрее доедешь. Больше плюсов нет.

Сейчас вот смотрю на новые цены и не могу понять, с какого так цена подскочила? Каждый день катаюсь в ледяных маршрутках по 2 часа. С нового года теперь катаюсь по 2 часа в ледяных маршрутках за 27р в одну сторону. *ля, за что 27 рублей? За маршрутку, в которой замёрзнишь нахер пока до дома доедешь? За тупых водил, что не умеют людей возить, резко газуя и тормозя, что аж люди падают в салоне? За отдельных «одарённых», что закрывают в дверь в движении зимой, обдувая людей в салоне ледяным потоком воздуха, добивая окончательно тех, кто ещё не замёрз? Вот за это нужно платить 27 рублей теперь? Просто слов нет. А аналога то теперь нету, водятлы с холодным салоном теперь наше всё.
Так хочется, что те индивиды, что это придумали, сами так покатались.

Раньше вот была маршрутка 102 с прямым сообщением из комсы в новик. Не часто ходила, как остальные. Можно было прождать 10-30 минут. Но она была. После «улучшения» местными властями и продлением маршрута её теперь хрен увидишь. Стоял несколько раз по часу и больше — даже полной не проехало. Видел пару раз как то мельком, причём одну и туже машину. Просто убили маршрут. Теперь люди из комсы прутся через центральный, тратя на путь до работы и обратно гораздо больше времени.

Всё для людей! Отлично сработали.
М***ки.

Извините, накипело.
Комментарий отредактирован: 13 января 2016, 12:42
number5
Раньше вот была маршрутка 102
А на бумаге она по-прежнему ходит с интервалом движения 9-18 минут…
slavasmirnov
Ровно год назад, когда нововведения начались, специально в салоне 102 маршрута переснял график движения. Время прохождения мимо одной остановки — раз в три часа. То есть — вообще не имело смысла ждать маршрутку.
Alexei_Napylov
Это могло быть расписание данной одной конкретной машины.
slavasmirnov
Так теперь одна машина и осталась на маршруте. Но, возможно, с нынешнего года и этого нет.
Pirano
такая малиновая маршрутка по-моему
Vyrvipup
Сел в 93 маршрутку. Раньше, до нового года (как давно это было и как много изменилось с тех пор) проезд в ней стоил столько же, сколько и в автобусах. Сейчас проехал в автозаводской район, даю 25, а мне говорят — 27. Так ..., муниципальный ..., а мне — 27!!! Обидно, понимаешь.
pofig
а чего вы возмущаетесь) СС кому то дал контр марку бесплатно, а кто-то два рубля спер… круговорот дерьма в природе(Швейк)… идите в суд ему говорят)))
Всегда можно смухлевать, ведь незаметно… правда)
number5
Раньше,… стоил столько же, сколько и в автобусах.
По району и сейчас столько же. А между — 27.
pofig
договора почитайте… вам же пишут это муниципальный маршрут, нет там между районов, есть городской маршрут… на 300х, да там могут творить шо угодно
Alexei_Napylov
Маршрутчики выиграли суд у мэрии. Теперь мэрия не определяет их тарифы, трехсотый или нет.
pofig
да, чото было в новостях припоминаю, а насчет длины и маршрута не было суда… типа чтоб сами определяли, а не мэрия?
number5
Читаем… В договоре про цену нет ничего… Смотрим свежий документ — «реестр регулярных перевозок». И что мы там видим про 93й муниципальный маршрут в столбце «Вид регулярных перевозок»?
По нерегулируемым тарифам
number5
Ан нет… Пропустил…
2.3.5. Изменить стоимость проезда пассажиров и провоза багажа в сторону увеличения, но не ранее, чем через 1 (Один) год после заключения настоящего договора. При этом изменение стоимости допускается не чаще одного раза в год и не выше величины прогнозного индекса роста потребительских цен на товары и услуги, утвержденного в Самарской области на очередной финансовый год.
Это конечно не про межрайонство. Но вот где бы сейчас найти этот прогнозный индекс…

Ну и актуальную копию подписанного договора, а тож опять скажут — это только проект, мы его переписали. ((
Комментарий отредактирован: 13 января 2016, 14:40
number5
Плин… Именно этот пункт УФАС и забраковал (ну еще и по льготам некоторые положения). Ура Самарскому УФАСу! Самому *** в мире!

Последнее решение суда по теме (неудачная попытка мэрии отменить решение УФАС), если кому подробности интересны.
hektor2002
Это какой то тольяттинский Клячко…
number5
По 57-му троллейбусу… Так-таки они убрали его с ул. Баныкина (на улицу Мира). Надо понимать, что троллейбусные провода с Баныкина снимут без пыли и шума, т.к больше там троллейбусов не водится. Надо бы еще на Комсомольской глянуть. Там оставили провода или сняли после закрытия 8-го троллейбуса.
OMG1
Ну вот они провода не снимут? Тогда снимут другие (украдут и т.д). Не снимут, а содержать, обслуживать? Убытки. Как и траливали. Ну может по схемкам там на траливали кто и заработает еще, останутся чуток. ) А дальше? А дальше всё. ) Опоры останутся, там оптика. )
number5
Ну енти провода не так-то просто другим снять. Особенно если под липидричеством их держать… Тут как бы суть не в том кто снимет, а в том, что если снимут, то не повесят уже обратно. Чего бы нам Андреев не пел про «если что»…
OMG1
Под липидричеством снять не проблема. ) А держать под липидричеством, заниматься обслуживанием контактной сети, подстанций это кто будет платить? ) Как и в жкх на «энергосбережении» )) Про траливали надо забыть, к сожалению. )
number5
это кто будет платить?
Распустить половину мэрии, а на их зарплату содержать троллейбусы. Больше пользы за наши же деньги.
guest
Вы ещё предложите распустить половину органов государственной власти РФ а на их зарплату содержат бюджетников,медицину,образование,пассажирский транспорт и прочее.... Экстремист Вы. Лучше напишите Петицию президенту,а то царь не знает как люд простой живёт,вдруг ВВП приедет и всё исправит.
klinke
наверное тогда медицина, образование, пассажирский транспорт просто расцветут
number5
Вы ещё предложите распустить половину органов государственной власти РФ
Для этого Минфин РФ есть. Они уже предложили на 20% сократить.
guest
Минфин работает по чьим то указаниям и с имеющимися-выделенными средствами . Хотите сказать,что Минфин самостоятельно увеличил выделение средств на вооружённые силы и урезал на медицину-образование? Фамилия лица в Минфине,принимающего решения об урезании медицины?
number5
По порядку.
Хотите сказать
Не хочу. Дальнейшие Ваши вопросы — не ко мне.
OMG1
Почитайте радостные вести! ) rg.ru/2016/01/14/transp.html
guest
Тем временем в областном центре стоимость проезда в муниципальном и коммерческом транспорте 23 рубля.
guest
Вот как протестуют люди https://vk.com/video-105101581_171644982?list=d9ce9b8200f0fd0f9a