В областной закон о капремонте готовят потенциально коррупционные поправки
Популярный жигулевский ЖЖ-блоггер do_manus провела следующий анализ поправок:
«Скачала законопроект. Сверяла поправки с законом №60 ГД и осмысливала дней пять в свободное от работы и личных дел время.
То, что нашла я (может кто-то найдет еще что-либо).
Статья 8, пункт 5 — исключаются 2 и 3 части.
В 3-ей части говорится о том, что сроки проведения капремонта не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта.
То есть теперь, если к примеру ваш дом стоит в графике на 2020 год, его могут отодвинуть на 1-3 года, не спрашивая мнения собственников.
В пятой части этой же статьи и пункта исключается слово „российская“, а пункт начинается так: „российская кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет“. То есть, теперь, видимо, хоть в оффшоре можно спец счет открывать?
Правда, дальше в законопроекте предлагается изложить 6ую часть со словами „российскую кредитную организацию“.
Статья 15 дополняется пунктами 7-10.
Если кратко, то если на спец счете меньше 50% и об этом владельца спец счета уведомляет жил. орган (ГЖИ), а 5 месяцев прошло и ничего не поменялось, то ГЖИ информирует местную администрацию, собирается собрание и спец счет закрывается, а средства отправляются в фонд (общий котел).
Статью 19 дополнить частями 31 и 32 следующего содержания:
«31. Органы местного самоуправления в срок до 1 июля года, предшествующего году реализации региональной программы, направляют в адрес органа государственного жилищного надзора Самарской области дефектные ведомости на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований, включенных в региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области.
32. Орган государственного жилищного надзора Самарской области осуществляет контроль поступивших от органов местного самоуправления дефектных ведомостей, в части соответствия региональной программе капитального ремонта, и направляет в адрес Регионального оператора согласованные дефектные ведомости в срок до 1 августа года, предшествующего году реализации региональной программы»;
Стоп!
Дефектная ведомость — это обоснование расходов на ремонт. Содержит объемы, перечень дефектов, выводы и рекомендации по устранению. Является основным документом для обоснования сметы расходов (учитывается сметчиком при составлении локальных смет).
То есть это специфический документ, которые должны составлять специалисты.
Но если еще немного подумать, то напрашивается вывод:
Если фонд капремонта данными поправками передает обязанности муниципалитетам, то он вступает в конфликт со 131 ФЗ „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ведь если на администрацию возложить обязанности по составлению документов, то администрация не отвертится, ведь закон надо исполнять, но тогда им придется нанять в штат специалиста (специалистов), которые станут заниматься данной работой. Уверена, что сейчас таких специалистов нет в муниципалитетах.
А ведь в ФКР за эту работу кто-то уже отвечает и получает зарплату уже как года 2-3.
И получается, что ФКР хочет скинуть с себя все прямые обязанности, кроме сбора денег с собственников и определения подрядчика, который может быть „правильным“ (то есть кого пропустили на торги для зарабатывания денег, а не тот, кто действительно может качественно сделать тот или иной вид работы).
Знаете, а ведь это и без мутных фондов могут сделать собственники сами: также вызвать специалиста, который составит дефектную ведомость, потом нанять бригаду, которая выполнит тот ремонт, в котором нуждается определенный дом и оплатить работы (или не оплатить, если плохо сделано).
По-моему, поправки в закон о капремонте нарушают Жилищный кодекс.
Государство поручило фонду капремонта заниматься ремонтом, а оно сваливает свою ношу на администрацию.
Возникает резонный вопрос. Надо вводить структуру (работников) в администрации по ублажению запросов фонда капремонта. Кто будет платить? С налогов налогоплательщиков? Или из средств что взимаются за капремонт? Или администрации запрашивать денег с областного правительства и проводить торги на разработку дефектных ведомостей?
Вот это финт ушами от ФКР!
А вот пункт для бунтующих и неплатящих этой конторе:
Пункт 4 части 2 статьи 20 изложить в следующей редакции:
«4) собираемость взносов на капитальный ремонт по многоквартирному дому не менее 90%»;
Статью 29 дополнить частями 5 и 6:
Вот вам 6-ая:
6. В случае признания регионального оператора банкротом денежные средства, которые получены региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, не включаются в конкурсную массу.»
Значит это когда-то будет и раз не исключают, то произойдет. Подложили себе соломку, чтобы мягко упасть.
Статью 31 исключают. Сейчас она звучит так: „Договоры, заключаемые региональным оператором с собственниками помещений в многоквартирном доме“.
Так кто же лоббирует данный законопроект в Самарской области?»
а если по делу, то народ будет терпеть до тех пор пока его не начнут прижимать не по делу деньгами...платон, капремонт, кадастр...итд итп...это начало большого конца и власть его не ощущает потому что обратная связь оборвалась...
PS. У одной меня сайт лежал сегодня полдня?
Информации много, попыталась выделить самое главное, но всё равно получилось много.
Мое мнение: ФКР хочет только деньги собирать и подрядчиков определять, а самую тяжелую работу спихнуть на муниципалитеты. Ну и чтобы собственники не расслаблялись. Зачем тогда гордо именовали себя фондом, непонятно. То есть очень понятно: деньги собирать.
Эта статья заставит жильцов быть регулярными плательщиками на свои домовой счет. А если процент платежей упадет, все деньги вольются в управление в ФКР.