АВТОВАЗ: 21 миллиард выручки - 2 миллиарда рабочим
Сегодня, 19 июня, проблему низких зарплат на АВТОВАЗе поднял Олег Шеин, известный политик, член президиума Центрального совета «Справедливой России». В интернете Шеина знают как блоггера в «Живом журнале». Его родной город, Астрахань, до сих пор под впечатлением 40-дневной голодовки, которую Олег Васильевич устроил год назад, борясь с фальсификациями на выборах мэра Астрахани. В результате голодовки Шеин добился того, что несколько его соратников, которых схватили на митинге в его поддержку, оправдали и отпустили.
Пресс-конференция с участием Шеина началась жестко. Олег Васильевич не стал, как часто делают политики, «растекаться мыслью по древу» и рассказывать, что «надо жить дружно». Он четко расписал три политические повестки, которые ведут между собой борьбу на избирательном поле Тольятти.
Первую повестку представляет «Единая Россия».
— Эта партия потерпела неудачу на выборах 2011 года в Самарскую Губернскую думу и сегодня пытается взять реванш, прибегая к фактическому шантажу — заявил Шеин. – Дескать, не проголосуете за «Единую Россию», город не получит инвестиций, так и знайте!
Вторая сила — это партия «Гражданская платформа. Ее повестку он назвал «олигархической». В условиях, когда на предприятиях Тольятти рабочий класс получает мизерные зарплаты, когда в городе постоянно повышаются тарифы на коммунальные услуги, когда люди считают каждый рубль, одна из основных тем повестки «Гражданской платформы» — строительство новой набережной с домами премиум-класса, бельведерами и стоянками для яхт.
Единственная сила, которая выдвинула социально-ответственную политическую повестку для Тольятти, считает Олег Шеин, это «Справедливая Россия». В фокусе внимания партии растущая массовая бедность в Тольятти, коммунальная самооборона жителей в сфере ЖКХ и новый коллективный договор на АВТОВАЗе.
Шеину задали довольно провокационный вопрос: ваша партия хочет отменить закон о капремонте, по которому квартплата вырастет на 5-6 тысяч рублей в год. Но разве можно иначе, разве это не пустой популизм — выступать против? Разве не развалится все, если не вводить новые платежи?
— Знаете,- ответил Шеин, — в моей родной Астрахани коммунальный тариф за содержание почти в полтора раза меньше, чем в Тольятти. У вас 17 с лишним рублей, у нас — 12. Это потому, что около половины домов в Астрахани управляются своими собственными советами. Денег хватает не только на содержание, но и на развитие — красить, строить, улучшать детские площадки. Для решения проблем в сфере ЖКХ совершенно не требуется повышать и повышать тарифы, достаточно лишь начать правильно управлять уже поступающими от граждан средствами. Что касается капремонта, то государство не вправе сегодня перекладывать эту ношу на плечи народа, когда многие семьи живут от зарплаты до зарплаты.
В очередной раз поднялась тема профсоюзной борьбы. Петр Золотарев, лидер самого крупного в Тольятти независимого профсоюза «Единство», работающего на «АВТОВАЗе», напомнил о том, как рабочим обещали-обещали, да так и не повышали зарплату.
— Помните кризис 2008 года? Было 110 тысяч рабочих. Пообещали, что после сокращений тем, кто останется, будут платить больше. Сегодня осталось всего 70 тысяч. Было повышение? Нет! Затем «скинули» с завода детсады, спортивные и культурные объекты. Тоже обещали: затраты уменьшатся, зарплата вырастет. Выросла? Нет! В прошлом году по сравнению с позапрошлым выручка выросла на 21 миллиард, а фонд оплаты труда — всего на 2 миллиарда. Поэтому мы вместе с МПРА (Межрегиональный профсоюз работников автопрома) и «Справедливой Россией» готовим сегодня проект нового колдоговора на АВТОВАЗе, который будет отвечать интересам рабочих. Главное наше требование – повышение рабочих зарплат как минимум в полтора раза.
на? или все-таки до??
может до 2 млрд???
Распилы на поставках тут на порядок более значимую роль играют.
Наконец-то! Правильно всё говорит, зря только с жуликами идёт на выборы! Надо восстание поднимать, против тирании и угнетения.
Готовить схроны с оружием
А «Единство» за повышение только рабочих зарплат или зарплаты специалистов и служащих тоже? Может надо говорить вообще о работниках завода, а не только о рабочих? Зарплата у ИТР недалеко ушла от зарплаты рабочих.
Отсюда вопрос: с какого перепуга акционеры в лице менеджмента АВТОВАЗа должны увеличивать персоналу размер зарплаты и соцпакета??? Тем более что акционеры уже забыли, когда последний раз видели дивиденды.