Неудача "Весты": стратегические ошибки АВТОВАЗа

Почему в декабре застопорились продажи Lada Vesta? В чем просчиталось руководство АВТОВАЗа, получившее вместо «автомобиля прорыва» автомобиль, продающийся пока почти на порядок хуже ближайших конкурентов в своем классе? Бывший директор проекта Lada Vesta Сергей Корженовский полагает: переезд в Ижевск и отказ от собственного двигателя резко «задрали» цену даже минимальной комплектации, подорвав конкурентоспособность модели.


— АВТОВАЗ перебросил «Весту» в Ижевск, желая быстрого успеха. На Иж-Авто уже вовсю шла подготовка к выпуску Ниссанов, то есть была смонтирована такая же линия AIMS. Цех сварки там уже был готов.

Но в долгосрочной перспективе это решение сомнительно, так как оно негибко. В Ижевске на нынешних мощностях можно собирать только 30 машин в час, в то время как ВАЗовская линия рассчитывалась под вдвое больший объём. И это не считая имеющейся линии B0.

Теоретически, Весту можно было начать выпускать на B0. Ведь при запуске Ларгуса тоже не успевали подготовить окрасочный комплекс и кузова красились в СКП Калины… Но в тот момент (май 2014) все мощности В0 были расписаны между продуктами (Largus, Almera, Logan и Sandero) и обязательства по производству автомобилей Renault и Nissan, со стороны ВАЗа чётко соблюдались. А себестоимость изготовления в Тольятти намного ниже, чем в Ижевске. Хотя бы из-за того, что не надо везти детали за 600 км, а потом собранные автомобили обратно, за всё это в конечном итоге расплачивается потребитель, а деньги идут в транспортные компании.

Ошибкой было убирать восьмиклапанный мотор и ВАЗовскую механическую коробку передач: работы по снижению шума уже дали результаты и замечаний по шуму на Весте с АМТ, где используется аналогичный агрегат, я не встречал. Если бы осталась комплектация с таким силовым агрегатом, то минимальную цену на Весту можно было бы существенно понизить и процент локализации в такой модификации был бы самым высоким,- отметил Коржановский в интервью изданию "Русский автомобиль".
Поделиться:

21 комментарий

Mefistofile
продажи только начались, машина новая, народ присматривается.
Alexei_Napylov
Перспективы АВТОВАЗа в политике «наши автомобили не дешевле, но и не хуже» сомнительны. Предполагалось же, что будет вариант «дешевле и не хуже». Поэтому потенциальные покупатели все же несколько озадачены. Да, закоренелый ладовод купит «Весту», когда состарится его «Гранта» или «Калина». Но цель ведь была отвоевывать рынок у конкурентов.
Mefistofile
попробуйте купить иномарку (псевдоиномарку) дешевле весты в той же комплектации
pofig
иномарки покупают не изза наворотов, а изза надежности… и даже если будет наворотов больше на весте я бы все равно выбрал солярис…имиджс…
Комментарий отредактирован: 27 января 2016, 09:12
Mefistofile
какой имидж от соляры, даже не смешно. Надёжность бюджетных иномарок на уровне калина/гранта.
pofig
ну да раскажите мне — я на третьем поколении езжу данной машины(кто не в курсе солярис это четвертое поколение акцента)… машине 8 лет… только масло меняю и колодки… можете дальше мне за гранту тереть…
Комментарий отредактирован: 27 января 2016, 09:18
Alexei_Napylov
Так никто не спорит. Но с продажами все как-то не так идет, как хотелось бы. Можно, конечно, винить глупость покупателя и «черный пиар» всяких бестолковых квнщиков, но позиции непосредственным конкурентам модели Lada почему-то сдают.

pofig
тут штуки или деньги...? хотя в любом случае хундай-киа(это одна компания) давно уже сделала автоваз… и в этом сегменте в ближайшем будущем(3-5 лет) автоваз их сможет сделать только при давлении государства(налоги)…
Поэтому выходить из своего сегмента(веста), это большая ошибка… гранта-калина вот это надо развивать… качество и еще раз качество и через 3-5 лет можно уже говорить(и опять же не забываем про ниокр… електрика наступает)о другом сегменте…
GPetrovitch
Неудача «Весты» —
Не то время и не то место!
Если у людей сейчас и остались деньги на «автомат», то только на «Калашникова».
ra_karaev
Хоть кто-то думал на «переезд» Весты в Ижевск с другой стороны? В Тольятти и так есть автомобильный кластер. Почему бы не развить промышленность в других регионах(?). Да, там есть своя специфичная промышленность, но и только.
АВТОВАЗ же еще планирует сборку в Казахстане, и это было подтверждено н встрече между ВВП, Назарбаева и Бу.
Касаемо Весты, среди моих знакомых, все собираются переходить на нее, но не сейчас, а спустя месяцев 5-6, когда ее чуть «вылижут»
Triavi
Таких умных знаешь сколько? Чуть больше чем вагон и маленькая тележка.
Если ее никто покупать не будет, то как ее вылижут то?
А про переезд. Смысла нет, если затраты велики.
ULIYA
Люди меняются.
Раньше патриот покупал Ладу. А теперь жизнь дороже, вместо Лады патриот покупает безопасные автомобили.
Владельцам завода это и нужно. Акции подешевеют, они их полностью выкупят. А затем наладится жизнь завода, вполне возможно.
Просто это во многих государствах по нескольку лет на рынок ценных бумаг играют. Все объемы продаж, вся статистика делается.
Заранее придумали плохой дизайн.
но позиции непосредственным конкурентам модели Lada почему-то сдают.
По плану
Mefistofile
начиная с калины 1 Лады на уровне бюджетных иномарок по безопасности.
mrachello
А теперь жизнь дороже, вместо Лады патриот покупает безопасные автомобили.
На фото автомобиль Лада Калина2 моих друзей, после лобового столкновения с РенджРовером.
Все были пристегнуты, подушки передние отработали. Сзади ребенок в автокресле пристегнут.
Отделались синяками от ремней безопасности и очень сильным испугом.
pofig
Ща вам насыпят других фоток… статистика говорит о другом… да и в новостях ваши слова часто не подтверждаются…
mrachello
Статистика говорит о том что у нас многие игнорируют элементарный ремень безопасности, что при небольшом столкновении может привести к тяжким последвтвиям.
Alexei_Napylov
Собственно, в знаменитом ДТП с Лекторовичем женщина выжила бы и даже серьезно не пострадала, будь она пристегнута на заднем сиденье. У нас вообще до сих пор на задних западло многим пристегиваться, даже ремни под сиденье прячут. Хотя пристегнутые сзади нередко выживают и при лобовых со скоростью под 200.
Alexei_Napylov
Статистика все же в пользу иномарок (в целом). На Дальнем Востоке, где почти 100% японки, количество погибших — 10,6% от количества ДТП. У нас в Приволжском округе — 12,5%. Но тут, понятно, без сортировки по конкретным маркам автомобилей, понятно, что в пятерках-семерках-девятках вазовских с безопасностью намного хуже, чем в калинах-грантах.
Mefistofile
на ДВ и наших авто вполне достаточно.
Vyrvipup
Зато Приора хорошо идёт
Комментарий отредактирован: 1 февраля 2016, 19:47