Татьяна Леснякова манипулирует обществом по вопросу объединения школ?

Мэрия Тольятти в лице заместителя мэра по социальным вопросам Татьяны Лесняковой (на фото) пытается манипулировать общественным мнением, желая доказать пользу от объединения школ? На этот вопрос, судя по всему, стоит ответить «да». В процитированном сегодня (31 марта) в посте про объединение школ с точки зрения мэрии Леснякова заявила: "После объединения школ № 27 и 91 уровень ЕГЭ по русскому языку в 27-й школе вырос от 55,7 балла до 63,9, по математике с уровня 39,7 повысился до 52,1". Оказалось, это манипуляция.


Как реально выглядели результаты ЕГЭ учеников 27-й (а также 91-й) школ до и после объединения? Вся информация имеется на сайте департамента образования.

Итак, в 2007-2011 годах (2011 — последний перед объединением) учащиеся школы № 27 получали по русскому языку, соответственно, 42,7, 64,8, 54,3, 55,7, 64,6 балла в среднем. Леснякова взяла почему-то за основу показатель 2010 года.

Выпускники школы № 91 по русскому языку в 2007-11 годах получали 55,5, 63,2, 61,6, 62,2, 64,2 балла в среднем.

Выпускники объединенной школы (сохранившей № 91) в 2012-14 годах сдавали русский язык на 64,8, 63,9, 69,4 балла в среднем. Леснякова совершенно нелогично сравнила результат 27-й школы за 2010-й и объединенной школы за 2013-й (хотя стоило сравнивать 2011-й и 2014-й). Почему, если результат за 2014-й повыше? Ответ на этот вопрос дает математика: ее объединенная школа в 2014 году провалила.

Итак, как сдавала математику школа № 27 в независимые годы, 2007-2011? Средние баллы составили, соответственно, 37,4, 43,3, 37,3, 39,7, 45,5.

91 школа выдавала по той же математике в тех же независимых 2007-11 годах средние баллы, равные 46,4, 48,2, 46,6, 49,2, 50,0.

Объединенная школа в 2012-2014 получила в среднем всего 45,5, 52,1, 42,7 баллов соответственно.

Соответственно, как выглядела бы статистика, озвученная Лесняковой, если подать ее без манипуляций? Примерно так: за три года, прошедших после объединения (с 2012 по 2014), средний балл по русскому языку поднялся с 64,6 и 64,2 в двух отдельных школах до 69,4 в объединенной. Средний балл по математике упал с 45,5 и 50,0 в двух отдельных школах до 42,7 в объединенной.

Так почему Леснякова решила сманипулировать цифрами, выбрав произвольно наиболее подходящие показатели разных лет? Может, для того, чтобы общество не спросило: «А зачем вы вообще огород городили с объединением, раз выигрыша в среднем никакого нет?»
Поделиться:

5 комментариев

number5
А были бы у нее в школе компьютер и тетрадки с картинками — нарисовала бы красивейшие графики, по которым не один журналист бы ничего не понял, кроме того, что объединение школ первоочередная задача для Тольятти. ))
ULIYA
Увы. Департамент образования из мэрии такой деревеньки как г.Тольятти — это тётушки манипулянты. Они, без сомнения, умные. Но не всегда свой дар используют ради общества и ради достойного исполнения закона. Вполне не брезгуют перекраиванием цифр, значений и выражений.
Как, например, очень часто встречается убеждение из этого департамента деревеньки: рабочие тетради — это особый вид, но это не учебные пособия.
Конечно, бред.
Комментарий отредактирован: 31 марта 2015, 23:54
Roman
Уважаемый Юрий Яковлевич, хотим обратить Ваше внимание на ситуацию сложившуюся с сфере школьного образования в нашем городе. Если говорить точнее, с учебными пособиями. Ситуация является уникальной, так как городской департамент образования трактует по-своему недвузначные постановления Правительства, связанные с закупками учебных пособий, а точнее «рабочих тетрадей». В соответствии с ч.1 ст.35 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
Согласно п.3.2.4.3.4.2.3 «ГОСТ 7.60-2003. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информатизации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения» (введен Постановлением Госстандарта России от 25.11.2003 № 331-ст) рабочая тетрадь — это учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета. Прилагается скрин шот с портала электронной приёмной Президента России, где наглядно демонстрируется ответ представителя верховной власти на запрос гражданина РФ именно по этой тематике.
Руководителем департамента образования г.Тольятти Татьяной Терлецкой, в связи с многочисленными обращениями родителей по поводу закупки рабочих тетрадей было дано разъяснение. Со всеми руководителями школ проведены совещания и даны письменные указания, что рабочие тетради на печатной основе являются самостоятельным видом учебного издания и не относятся к учебным пособиям и, следовательно, библиотечный фонд ими бесплатно не обеспечивается.

Просим Вас дать правовую оценку заявлению и действиям главы департамента образования города (Терлецкой), заявления которой идут в разрез с вышеизложенным законом и практикой его применения, транслируемой верховной властью РФ
Roman
Судебное решение №1 www.goo.gl/0HkT7u
Судебное решение №2 www.goo.gl/IHhgfu
Судебное решение №3 www.goo.gl/D0KZSh
Roman
Мораль: Не шути с законом и людьми, перекраивая закон по-своему, в ущерб интересам общества