АВТОВАЗ: кризис поставок сходит на нет
Кризис нехватки запчастей возник из-за разногласий АВТОВАЗа и поставщиков. Автозавод хотел увеличить сроки оплаты, а некоторые его партнеры не соглашались. В итоге конфликт АВТОВАЗа и поставщиков пришлось решать на государственном уровне. На завод приехала делегация полномочного представительства Президента РФ в Приволжье. Поставщики, вазовцы и государственные мужи собрались в одном зале, чтобы наконец прийти к согласию.
«Из-за недопоставок комплектующих мы сокращаем наш производственный график. И ответственность за это – общая, и АВТОВАЗа, и поставщиков», — признался президент АВТОВАЗа Бу Андерссон. При этом глава автозавода напомнил: «Наш приоритет — закупки у российских поставщиков: они расположены сравнительно близко, наши закупки осуществляются в рублях, и нам не нужно проводить грузы через таможню».
Если ответственность частично лежит на менеджерах АВТОВАЗа, понес ли кто-то наказание? Да – впервые за последние несколько лет АВТОВАЗ уволил менеджера за несоответствие занимаемой должности. Директор по закупкам автокомпонентов Мариуш Напиорковски получил ряд нареканий от президента АВТОВАЗа за ненадлежащее исполнение обязанностей в период обострения отношений с поставщиками. В прессе ходили слухи о коррупционном скандале, но сам АВТОВАЗ официально это опроверг. Как бы то ни было, в течение нескольких дней в службе закупок прошло сразу несколько кадровых перестановок. Но это было уже после совещания с полпредством Президента. А в ходе той встречи Бу Андерссон рассказал о дифференцированном подходе к срокам оплаты за комплектующие. Для АВТОВАЗа идеальным видятся 65 дней отсрочки платежа, но для многих поставщиков это слишком долго. Поэтому в отдельных случаяхзавод готов сократить сроки до 45 дней, в порядке исключения – до 10 дней. Кроме того, глава АВТОВАЗа заявил, что готов предоставить поставщикам подробный план развития автозавода на ближайшие 3 года. Это даст партнерам возможность своевременно подготовиться к номинации на статус поставщика той или иной запчасти.
Помощник полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Олег Машковцев положительно оценил инициативы АВТОВАЗа: «АВТОВАЗ стал ближе к поставщикам. На автозаводе введена „программа чемпионов“: за каждым производителем закреплен человек, который непосредственно работает с директорским составом фирмы-поставщика. Это способствует налаживанию коммуникаций и выстраиванию долговременных связей с производителем автокомпонентов».
Бу Андерссон ответил: «Мы очень благодарны российскому правительству за то, что они поддерживают нас. 2014 год — очень сложный для всех автопроизводителей. В России у нас 709 поставщиков, и сегодня 81% наших закупок — это продукция российских компаний. Большинство из них работает очень хорошо, но в этом году у нас были проблемы с 11 поставщиками. Мы вынуждены сокращать наш производственный график. Что для нас важно сейчас — доработать некомплектные автомобили и отгрузить их дилерам, заполнить ''путепровод запчастей'', и снова начать производство. Хорошие новости: в течение последнего месяца мы производим более 1000 автомобилей Renault, Nissan и LADA Largus в день. И по другим линиям за последние три дня мы наблюдаем улучшения. У нас есть четкий план, как разрешить все проблемы в течение следующих двух недель. И я уверен, что в течение ближайших двух недель мы вернемся к норме».
Для конвейера «Калины» и «Гранты» хватило и одной недели – некомплект сошел на нет.
Хотя по сути, продажи ВАЗа в ноябре провальны несмотря на то, что сейчас идет массовое вложение денег. Очень провальны.
Гранта ушла на второе место с лидерства и продажи хорошо просели
«Минтруду, Минфину, Минэкономразвития, Минпромторгу рассмотреть вопрос о возможности использования материнского капитала на приобретение транспорта и о результатах доложить до 12 февраля 2015 года», — сообщается на сайте Правительства.
А Тойоту сметают казахи с чемоданами рублей. Несмотря на девальвацию, убыток получили отечественные производители. Страна загадок…
Бывали и такое, что коммерсанты отгружали накомплектные автомобили и доделывали их уже себя на фирмах
Претензии к поставщикам комплектующих были всегда. Еще далеко до прихода Бу Андерссона.
Но вот мне непонятно одно. Ну наняли Бу, стали платить ему огроменнейшую зарплату. А когда он в очередной раз стал ставить поставщиков на место, то они вышли на государственный уровень. Типа «Господа полномочные представители Президента! Решите наш вопрос! Нас Бу обижает!»
А что он собственно сделал не то?
Короче, раз назначили Андерссона, так дайте ему работать так, как он видит — авт.
Не претензии, а ничем не обоснованная задержка оплаты товара. Попробуйте в Магните купить хлеб со словами «на следующей неделе деньги отдам». )
В б2б сплошь и рядом отсрочка платежа. И если ко мне прийдет поставщик с предложением сразу за деньги у него покупать то он пойдет туда откуда пришел ) (ну если конечно не предложит существенный дисконт)
А бычки по цехам собирать и раскладывать в карманы начальникам может. ))
Не поверю в собственную инициативу менеджера, чего бы не писали. Может и не Андерсон придумал, а минпром, но точно не менеджер фиг знает какого звена.