Почему на АВТОВАЗе не понимают Андерссона

Кто вставил вазовцам бананы в уши?
«Нам вставили в уши бананы, чтобы мы не пошли на митинг», — так сказал один сотрудник АВТОВАЗа после недавней встречи Бу Андерссона с 6000 заводчанам в ледовом дворце. Не знаю, кому и что вставили или заткнули, но если человек решил пойти на митинг, то его не удержит никто. Лично я идти туда не собираюсь, потому что был на таких сборищах неоднократно, и ни разу не слышал там конструктивных предложений (фразы типа «все отнять и поделить» нельзя считать конструктивом). Покричать, потусоваться, выпустить пар – только для этого митинги и собираются. И я не удивлюсь, если они исподволь организованы самой администрацией автозавода – чтобы «стравить давление в котле».
На самом деле, бананы в ушах у нас изначально. Я это понял на той встрече в «Лада Арене». Ощущение было, как будто снова в школе сижу на задней парте – чуть не каждая реплика Андерссона сопровождалась язвительными комментариями. Не по существу, нет. Его просто дразнили и высмеивали. Когда мы вышли из зала, люди уже не стесняясь матерились в голос. Один сказал, что хотел «пульнуть бутылку» в оратора, и его осудили за нерешительность. Откуда такая злость? При том, что Андерссон говорил вещи правильные – о развитии завода, о том, что надо улучшать систему оплаты…
АВТОВАЗ: причины ненависти
Откуда такая ненависть? У каждого вазовца есть, что ответить на этот риторический вопрос. Абстрагируюсь от идиотских слухов типа «Андерссон сжег библиотеку». Просто расскажу о своем примере. Андерссон продолжил взятый ранее курс на оптимизацию численности. Шесть моих коллег покинули компанию – и почти никто не сделал это с легким сердцем. Люди, с которыми я годами работал и дружил, ушли с предприятия, проклиная все и вся. Когда мы прощались, мне хотелось опустить глаза, как будто я предаю их, оставшись на заводе. Сейчас они устроились вполне неплохо – работящий человек и грамотный специалист всегда найдет себе место. «За забором есть жизнь», — сказал на днях по телефону один из моих товарищей. Конечно, есть, я ему верю. Но осадок-то остался. И остались пустые столы и пыльные компьютеры вокруг. И осталась работа, которую нужно продолжать выполнять, но теперь малыми силами – моими силами. Боль и пустота – теперь это есть у каждого. К тому же некоторые до сих пор волнуются: а вдруг и меня сократят? И каждый однозначно может сказать, кто виновник этих неприятных переживаний.
Ну и как понять Андерссона?
Чтобы понять Андерссона, нужно не раз и не два крепко подумать. Нужно проявить силу воли. Далеко не у каждого есть на это желание и возможности. Я и сам до конца не уверен, что доверяю ему. Но однажды так случилось, что президент АВТОВАЗа лично покритиковал меня. Просто взял, и на совещании указал на несколько недостатков в моей работе. Отойдя от шока, я понял – Андерссон на 100% прав. Можно и нужно работать лучше.
А еще я понял, что нельзя вечно жить с ненавистью. И нельзя работать, не понимая своего лидера, и бесконечно злясь на него. Когда боль от потерь поутихнет, можно и задуматься: куда и мы идем, и правильной ли дорогой нас ведет Бу Андерссон?
Увольнение хороших людей – это плохо. Но кто из нас станет спорить с тем, что в целом штат АВТОВАЗа раздут? Что много дублирующих функций и подразделений?
АВТОВАЗу нужны новые модели. И только сильный лидер способен продавить нашу бюрократию и запустить новый продукт – «Весту», «Икс Рэй» и прочее.
Нам и нашим клиентам нужен нормальный сервис. Андерссон хочет повысить прибыльность дилеров – и это правильно. В этом случае у дилеров будут работать нормальные слесаря и хорошие продавцы, которые, наконец, перестанут тянуть эту годами навязшую в зубах жвачку: «ну что вы хотите за такие деньги?...»
АВТОВАЗу нужна прибыль. Будет прибыль – будут и зарплаты и премии. Но прибыль невозможна без снижения затрат.
А слухи?
Слухи есть всегда. Про Путина, к примеру, много слухов – в Интернете даже специальные странички есть, с карикатурами. Россию в целом там тоже опускают ниже плинтуса. Однако если долго читать такую страничку, возникает четкое ощущение: если я русский – я ничтожество, лузер априори, я живу в стране с глупыми людьми, которую ненавидит весь «остальной нормальный мир». Но кому хочется ощущать себя ничтожеством? Так же и с АВТОВАЗом. На наш завод и его руководство «наезжали» годами. А сегодня мы и сами с удовольствием то смакуем какие-то подробности личной жизни Андерссона, то передаем из уст в уста какие-то рассказы про его зарплату. Хотя у некоторых предыдущих директоров ВАЗа доходы были побольше. Поливая грязью свой завод, взращивая в груди ненависть к нему, мы просто втаптываем себя в землю. Мы лишаем себя будущего. Сейчас среди вазовцев считается нормальным выступить в соцсетях на глазах тысяч потенциальных клиентов и вывалить на их головы все эти слухи. Что в итоге? Клиент не захочет связываться с компанией, где «бардак, миска супа в третью смену и сожженная библиотека». Можно сразу повесить себе на грудь табличку «не покупайте наши машины и не платите мне зарплату».
Обратно в «вату»?
Андерссон работает без выходных – это я точно знаю, ибо сам не раз работал на его мероприятиях по субботам и воскресеньям. Он не летает в Москву на каждый уикенд. Он каждый день рано утром собирает всех главных производственников и инженеров, и «пинает» их, чтобы работали и решали проблемы. Андерссон ездит на «Ладе», наконец – и в ведомственном гараже «высотки» сегодня нет ни одной иномарки. Не об этом ли мы мечтали?
Нет, мы наверное мечтали, чтобы снова погрузиться в «вату», когда на заводе куча непонятных людей (зато все при деле), когда завод продолжает выпускать модели 40-летней давности (а что вы хотите за эти деньги) и когда на заводе нет иностранных специалистов (мы сами с усами, только почему-то уже с обеда в пятницу никого на работе не найдешь). Мы умеем изображать деятельность, умеем изображать развитие. Умеем каждый год таскать на московский автосалон пенопластовый концепт-кар. Только вот именно при Андерссоне этот макет может впервые стать реальным автомобилем. Поможем ему или будем вставлять палки в колеса? Не отвечайте, я знаю ответ.
Михаил Пантелеев.
у нас вот всем бвло пофиг, кто хотел пойти — пошел, паолками никого не гнали
ДДМ, может в вашей изоленте не было обязаловки, но в др. местах, это практиковалось. Я практически не знаю людей которые, после работы, САМИ, ДОБРОВОЛЬНО пошли на ненужную никому из них, встречу с Бу.
Полностью поддерживаю Олега: «Любые изменения даже ведущие к развитию натыкаются на сопротивление. Большинство людей инертно они не хотят ничего менять.»
И это действительно сложно, когда команда Комарова требовала доказать твои способности работать на крупный заказ до 2020 года (прежняя программа развития), а сейчас тебе говорят, что мы будем работать по пред заказу.
Во всем мире по предзаказу работают только премиальные бренды, остальные используют смешанный вариант, когда автопроизводители представляют квоты дилерам, а те указывают нужные им модели, это тоже на секундочку.
премиальные бренды осуществляют предзаказ от имени конечного клиента.
кстати, не только премиальные (см. форд).
бренды низкого ценового сегмента собирают заказы не от конечных клиентов, а от дилеров.
Кстати, линия В0 работает именно по такой схеме. Потому там и нет затоваривания — производят только то, что заказали.
В0 работает без затоваривания? Я каждый раз удивляюсь росту площадки на Обводном ш.
там стоят машины, которые уже выкуплены дилерами.
дилеры там хранят машины, чтоб у себя площади не организовывать.
Вот в данный момент стоит один московский, два питерских и нижегородский.
Хорошая площадка да )))
удаленный дилер оплатил машины — их отогнали в этот отстойник.
автовозы едут туда и не мешаются на заводе.
В0 не работает без заказов дилеров — вся система французская на них построена.
К тому же на В0 не сдельная система оплаты труда — им важно собрать то, что заказали, а не обеспечить максимальный сход, как на Калине.
Соответственно, нет заказов — стоят.
его просто не хотят.
нет смысла бояться митинга, на который придут 150 человек.
его не хотят, чтисто для репутации.
не понял вопроса.
Ничего против не имею.
так может его уже того..?
Станислав Березий, сотрудник АВТОВАЗа.
Вот еще одна копия перепечатки с прежним автором
Вконтакте
ОАО «АВТОВАЗ» с 2002
Стас Березий — официальный администратор группы «Лада» Вконтакте, отвечает на вопросы пользователей от лица АвтоВАЗа.
Разве может работник оттуда написать действительно что-то критикующее? Даже если он так и думает. Напишет, лишиться работы.
Мое мнение Бу хороший урезало во всем, только страдают работники. Не дает прямые ответы, как впрочем и предыдущие директора, а начинает уходить от темы, через патриотичные ответы о том как завод поднимется.
у него задача прибыль увеличить.
первый, риторический вопрос — почему до сих пор не утверждена программа производства на 2015 год? как планировать бюджет предприятия, как планировать свою работу поставщикам и договариваться с субпоставщиками?
насчет сокращений. почему сокращают жителей тольятти и нанимают приезжих с зарплатой в десятки раз выше существующей? почему при этом новое руководство хамит, материться и т.д.? откуда в этом случае у работников будет уважение и понимание?
а насчет что Бо работает без выходных — фигня все это… посмотрите периодически на его выступления по ТВ… сможете заметить периодически появляющийся загар…
никаких слухов — только внимательность…
лично видел его на заводе в прошедшее воскресенье.
(я последне время тоже без выходных)
ты случайно не в пресс-службе ВАЗа работаешь? уж больно заступаешь за сказочника
могу себе позволить отвлечься иногда на эти ваши интернеты
Хотя для меня это дико и неестественно на мужчине.